Конспект непосредственно образовательной деятельности «Военные дороги Алексея Сластенникова» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Формирование представлений о празднике "День защитника Отечества". Познакомить детей с героем ВОВ А.И.Сластенниковым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 36
СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Военные дороги Алексея Сластенникова»
подготовительная группа
воспитатель МБДОУ №36 Тарасенко Н.А.
2019 год
«Военные дороги Алексея Сластенникова»
подготовительная группа
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательные области: Познавательное развитие
Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у детей
дошкольного возраста.
Задачи:
обучающие:
- Продолжать формировать представление о празднике, посвященном защитникам Отечества;
- Познакомить детей с героем ВОВ А.И.Сластенниковым, нашим земляком, и его военными подвигами;
- Расширить представления о войне и тяжелых военных буднях солдата;
- Расширить и активизировать словарный запас («присяга», «земляк», «Отечество»);
развивающие:
- Развивать логическое мышление, воображение и творческую активность;
- Совершенствовать моторику и координацию;
- Развивать внимание;
воспитательные:
- Воспитывать любовь и уважение к истории своей страны и ее героям;
- Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения;
- Стимулировать инициативу детей;
- Создавать для каждого ребенка ситуацию успеха;
оздоровительные:
- Профилактика мышечного утомления и информационно-психических перегрузок за счет эмоциональной разрядки и перераспределения тонуса мышц в ходе комплекса двигательных упражнений.
Предварительная работа: Беседы о Родине и ее защитниках. Внести в книжный уголок альбомы с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии. Чтение литературы о Великой Отечественной войне, Российской Армии.
Предварительная работа с родителями: Посещение вместе с детьми районного музея им А.Первенцева, возложение цветов на мемориал Победы и аллею Славы.
Словарь: присяга, земляк, Отечество, орден, медаль.
Материалы, инструменты, оборудование: аудиозапись, интерактивная доска, презентация, физкультурное оборудование: лавочка, спортивные маты.
Технологии: Технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, личностно-ориентированные технология, технология сотрудничества, здоровьесберегающие технологии.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Скоро наша страна будет отмечать праздник- День защитника Отечества.
-Скажите, дети, что означает слово «Отечество»?
- Да, правильно, это наша страна, наша большая родина, это и наша станица, и дом, где вы живете.
Воспитатель: Кого называют Защитником Отечества?
- Это воины, солдаты, мужчины. Мужчины идут на службу в армию, там они принимают присягу. Присяга - это торжественная клятва6 беречь и защищать свою Родину.
Тихо звучит песня «Вставай, страна огромная!» поэт В.И.Лебедев-Кумач, композитор А.В.Александров.
Воспитатель: Когда фашистская армия вероломно напала на нашу страну, мужчины из нашей станицы, молодые и пожилые, пошли в Красную армию и тоже приняли присягу, чтобы защищать свой дом и свою родину. Сегодня я хочу вам рассказать об одном из них, о Сластенникове Алексее Ивановиче, нашем земляке.(слайд 2)
Он прошел всю войну от Москвы до немецкого города Берлина, участвовал в парадах на Красной площади и в 1941 году, и в победном 1945. Заслужил звание героя страны, стал полным кавалером ордена Славы. Такое звание мог получить только настоящий герой, смелый и отважный воин. Когда грянула война, Алексей Сластенников уже на пятый день был на фронте. Ему доверили командовать отделением разведки. Много раз ему приходилось переходить линию фронта, чтобы достать сведения о расположении вражеских войск, брать «языка»(т.е. пленных), самому уничтожать боевые точки противника. Так во время Берлинской операции он захватил вражеский бронетранспортер и уничтожил несколько немецких солдат.
Тогда шли слишком тяжелые бои с фашистами, враг был силен. Трижды старшина Сластенников был ранен, но возвращался на передовую к своим товарищам, чтобы приблизить день Победы.
Был в его фронтовой жизни и такой случай: в августе 1944 года Сластенников под огнем фашистов вплавь переправился на левый берег Вислы, чтобы передать координаты немецкой минометной батареи, которая затем была уничтожена нашей артиллерией.
Однополчане с большим уважением относились к Алексею Ивановичу, потому, что он был надежным и верным товарищем, смелым и отзывчивым человеком.
Вот такой славный боевой путь был пройден нашим земляком-новопокровцем.
За мужество и героизм, проявленные в боях с фашистами, А.И.Сластенников был награжден орденами Славы трех степеней, орденом Отечественной войны, орденом Красной Звезды и боевыми медалями.(детям показывают иллюстрации с орденами и медалями)(слайд3-6)
Сюжетно-ролевой комплекс двигательных упражнений «Разведчики» (слайды 7-12)
Воспитатель: Ребята! Представим, что вы – разведчики. Вам придется пробраться на территорию врага и выполнить особое задание. Готовы?
1. «На самолет совершает посадку группа разведчиков. Им придется сделать прыжок с парашютом в заданный район». ( Дети условно надевают «рюкзаки» и «шлемы», бегут за ведущим 2-3 круга)
2. «Разведчики по заданному сигналу совершают прыжок с парашютом».
(Дети проходят и спрыгивают с гимнастической скамейки)
3. «Разведчикам нужно пройти незаметно через лес по тропинке. Двигаться нужно тихо, не оставляя лишних следов. (Ходьба «след в след»)
4. «Переправа через реку по бревну».( Ходьба по гимнастическому буму)
5. «Проползти по-пластунски через открытую местность».
6. «Скрытно сосчитать и запомнить расположение вражеской техники, затем нанести на свою карту» ( например ….хххх….ххх)
7. «Возвращаясь с задания, разведчики попадают на минное поле». (Осторожно перешагнуть через препятствия, подлезть под «колючую проволоку)
8. «На привале». Вспоминаем солдатские поговорки: «От военной науки крепнут разум и руки», «Умелый боец везде молодец», «Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим».
Воспитатель: Была у военных и другая пословица: «Сам пропадай, а
товарища выручай». Как бы вы поступили, ребята, если бы, возвращаясь с разведки, вашего товарища ранило? (ответы детей). Именно так поступил Алексей Сластенников в одной из разведывательных вылазок. Рискуя своей жизнью, вынес раннего бойца.(слайд 13)
9. Последнее задание: «Помоги товарищу».(дети делятся на «тройки». Двое разведчиков вывозят третьего на плащ-палатке, подставляя плечо «раннему в ногу»).
Итог.
Дети становятся в шеренгу. Воспитатель благодарит их за добросовестное выполнение боевого задания, где ребята показали смекалку, выдержку и взаимопомощь. «Задания были не простые, но тяжело в учении, легко в бою». Сегодня вы узнали о герое ВОВ, о нашем земляке. Как его звали? Какая военная специальность у него была? (Разведчик) Почему его наградили тремя орденами славы? (ответы детей) Что нужно делать, чтобы быть похожими на таких героев, как он, как наши военные - защитники Отечества? (Быть смелыми, сильными и любить свою Родину).
Литература:
Документы на сайте «Подвиг народа»
Кавалеры ордена Славы трех степеней: крат.биогр.слов- Москва, 2000
Лобода В.Ф. «Солдатская слава. Книга 1. М..1963
Солдатская слава. Краснодар.1974
Бойко И.К.«Их звезды освещают путь», ООО «Кавказская типография»,2013г.
«Кубань в годы Великой Отчественной воны 1941-1945, Краснодар, «Периодика кубани,2000 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Зимующие птицы» в подготовительной группе
Задачи:ОбучающиеУточнить и расширить представления детей о зимующих птицах( внешний вид, способы передвижения, питание, приспособление); познакомить детей с новой для них птицей - клест.Вовлекать дете...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "По дорогам радуги в подготовительную группу"
Цель образовательной деятельности: обобщение знаний детей через разные виды деятельности.Дети в течение всей образовательной деятельности, выполняли различные задания: угадывали сказки К.И.Чуковского ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по духовно – нравственному воспитанию подготовительной группе Тема: « Дорога добра»
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо духовно – нравственному воспитаниюподготовительной группеТема: « Дорога добра»Задачи:Обучающие - формировать умение пони...
Конспект непосредственно образовательной деятельности опытно-экспериментальная деятельность в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Воздух и его свойства»
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми подготовительной группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Безопасная дорога» по ПДД.
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательные задачи:- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; формиро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ладога-Дорога жизни!» в подготовительной к школе группе с использованием технологии исследовательской деятельности
Тема: «Ладога - Дорога жизни!»Цель: знакомство детей с Дорогой жизни, воспитание патриотизма и любви к истории родного городаЗадачи:• Познавательное развитие: обобщить ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Безопасная дорога»
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательные задачи:- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; фо...