Непосредственно-образовательная деятельность «Улица, дорога, светофор».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Беликова Нина Александровна

Задачи:

Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.

Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина; называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта.

Активизировать речь детей за счет этих слов.

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них.

Учить складывать целое из частей;

Закреплять знание цветов;

Воспитывать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

 

Материал:

Игрушка «Светофорик» (со съемными «огоньками»), светофор большой. Картина «улица».

Набор на каждого ребенка для игры «собери машину» + демонстрационный на фланелеграфе «Живая картинка»  (на фланелеграфе)

 

Предварительная работа:

 

Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.

Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин.

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.

Наблюдения за движением на дороге.

 

Ход:

1. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Светофорчик)

- Но с ним что-то случилось!  (не горят огоньки)

- Давайте спросим у Светофорчика «Что случилось?»

Светофорчик: «У меня плохое настроение, поэтому огни не горят».

- Ребята, давайте порадуем Светофорчик, чтобы его огни опять загорелись

нужными цветами.

- Скажите, огни какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- А на красный свет можно идти? Почему?

 

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

С.Михалков

- Дети, для чего нужен светофор? (ответы детей)

- Посмотрите на Светофорчик. У него загорелся один огонек. Какого цвета?

(красного). Значит, настроение у него поднялось. Он повеселел.

 

2. Рассматривание картины «Улица».

 

- Ребята, скажите, где ездят машины?

 

- Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете? (грузовые, легковые машины, автобусы, троллейбусы.)

 

- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины  (выкладывание на фланелеграфе)

Кузов. Для чего он нужен? (для перевозки грузов)

Кабина (в ней сидит шофер и управляет машиной)

Окно (чтобы водитель видел дорогу)

Колеса (чтобы машина ехала)

-Что можно перевозить в грузовой машине? (ответы детей)

 

3. На дороге случилась авария, и поломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать.

Д/и «Сложи целое из частей».

Посмотрите! У Светофорчика загорелся еще один огонек. Какого он цвета?

 

4. П/и «Машины». (машины едут произвольно)  По команде «В гараж!» проползают в воротца.

Д/и «Живая картинка» (выкладывание на фланелеграфе своей улицы)

- Посмотрите. У Светофорчика загорелись все огоньки. Назовите их.

- У Светофорчика хорошее настроение. Ему понравилось, как ребята занимались и Светофорчик предлагает поиграть с его огоньками.

 

5. П/и «Найди свое место /по цветам/.

 

 

Ожидаемые результаты: 

1.     Дети группы компенсирующей направленности  узнают и называют транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина.

2.     Дети знают правила дорожного движения.

3.     Учатся складывать целое из частей; закрепляют знание цветов.

4.     В играх учатся действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

5.     Дети пользуются словами: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.

Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина; называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта.

Активизировать речь детей за счет этих слов.

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них.

Учить складывать целое из частей;

Закреплять знание цветов;

Воспитывать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Материал:

Игрушка «Светофорик» (со съемными «огоньками»), светофор большой. Картина «улица».

Набор на каждого ребенка для игры «собери машину» + демонстрационный на фланелеграфе «Живая картинка»  (на фланелеграфе)

Предварительная работа:

Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.

Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин.

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.

Наблюдения за движением на дороге.

Ход:

1. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Светофорчик)

- Но с ним что-то случилось!  (не горят огоньки)

- Давайте спросим у Светофорчика «Что случилось?»

Светофорчик: «У меня плохое настроение, поэтому огни не горят».

- Ребята, давайте порадуем Светофорчик, чтобы его огни опять загорелись

нужными цветами.

- Скажите, огни какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- А на красный свет можно идти? Почему?

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

С.Михалков

- Дети, для чего нужен светофор? (ответы детей)

- Посмотрите на Светофорчик. У него загорелся один огонек. Какого цвета?

(красного). Значит, настроение у него поднялось. Он повеселел.

2. Рассматривание картины «Улица».

- Ребята, скажите, где ездят машины?

- Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете? (грузовые, легковые машины, автобусы, троллейбусы.)

- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины  (выкладывание на фланелеграфе)

Кузов. Для чего он нужен? (для перевозки грузов)

Кабина (в ней сидит шофер и управляет машиной)

Окно (чтобы водитель видел дорогу)

Колеса (чтобы машина ехала)

-Что можно перевозить в грузовой машине? (ответы детей)

3. На дороге случилась авария, и поломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать.

Д/и «Сложи целое из частей».

Посмотрите! У Светофорчика загорелся еще один огонек. Какого он цвета?

4. П/и «Машины». (машины едут произвольно)  По команде «В гараж!» проползают в воротца.

Д/и «Живая картинка» (выкладывание на фланелеграфе своей улицы)

- Посмотрите. У Светофорчика загорелись все огоньки. Назовите их.

- У Светофорчика хорошее настроение. Ему понравилось, как ребята занимались и Светофорчик предлагает поиграть с его огоньками.

5. П/и «Найди свое место /по цветам/.

Ожидаемые результаты:  

  1. Дети группы компенсирующей направленности  узнают и называют транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина.
  2. Дети знают правила дорожного движения.
  3. Учатся складывать целое из частей; закрепляют знание цветов.
  4. В играх учатся действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
  5. Дети пользуются словами: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Улица. Дорога. Светофор."

Непосредственно-организованная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область - "Безопасность"....

Конспект игровой образовательной ситуации "Улица. Дорога. Светофор"

Конспект "Улица. Дорога. Светофор" - это образовательная область "Социализация", интегрирующая с областями "Коммуникация", "Художественное творчество"...

Конспект по изучению ПДД для детей 3-4лет (образовательная область «Познание»; формирование целостной картины мира) Тема: «Улица, дорога, светофор»

Задачи: Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;Учить детей узнавать и называть транспортные средства (легковая или грузовая машина; называть основные части автомобиля: кузов, кабина,...

Конспект НОД по познавательному развитию «Улица. Дорога. Светофор»

Уточняем представление детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходном   переходе.Закрепляем знания детей в узнавании и назывании транспортных средств: автобус, троллейбус, легковая, грузовая м...

Познавательно-творческий проект по ПДД "Улица, дорога, светофор"

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспиты...