Непосредственно-образовательная деятельность «Улица, дорога, светофор».
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Задачи:
Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.
Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина; называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта.
Активизировать речь детей за счет этих слов.
Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них.
Учить складывать целое из частей;
Закреплять знание цветов;
Воспитывать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
Материал:
Игрушка «Светофорик» (со съемными «огоньками»), светофор большой. Картина «улица».
Набор на каждого ребенка для игры «собери машину» + демонстрационный на фланелеграфе «Живая картинка» (на фланелеграфе)
Предварительная работа:
Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин.
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.
Наблюдения за движением на дороге.
Ход:
1. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Светофорчик)
- Но с ним что-то случилось! (не горят огоньки)
- Давайте спросим у Светофорчика «Что случилось?»
Светофорчик: «У меня плохое настроение, поэтому огни не горят».
- Ребята, давайте порадуем Светофорчик, чтобы его огни опять загорелись
нужными цветами.
- Скажите, огни какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- А на красный свет можно идти? Почему?
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
С.Михалков
- Дети, для чего нужен светофор? (ответы детей)
- Посмотрите на Светофорчик. У него загорелся один огонек. Какого цвета?
(красного). Значит, настроение у него поднялось. Он повеселел.
2. Рассматривание картины «Улица».
- Ребята, скажите, где ездят машины?
- Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете? (грузовые, легковые машины, автобусы, троллейбусы.)
- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины (выкладывание на фланелеграфе)
Кузов. Для чего он нужен? (для перевозки грузов)
Кабина (в ней сидит шофер и управляет машиной)
Окно (чтобы водитель видел дорогу)
Колеса (чтобы машина ехала)
-Что можно перевозить в грузовой машине? (ответы детей)
3. На дороге случилась авария, и поломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать.
Д/и «Сложи целое из частей».
Посмотрите! У Светофорчика загорелся еще один огонек. Какого он цвета?
4. П/и «Машины». (машины едут произвольно) По команде «В гараж!» проползают в воротца.
Д/и «Живая картинка» (выкладывание на фланелеграфе своей улицы)
- Посмотрите. У Светофорчика загорелись все огоньки. Назовите их.
- У Светофорчика хорошее настроение. Ему понравилось, как ребята занимались и Светофорчик предлагает поиграть с его огоньками.
5. П/и «Найди свое место /по цветам/.
Ожидаемые результаты:
1. Дети группы компенсирующей направленности узнают и называют транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина.
2. Дети знают правила дорожного движения.
3. Учатся складывать целое из частей; закрепляют знание цветов.
4. В играх учатся действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
5. Дети пользуются словами: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno-obrazovatelnaya_deyatelnost_ulitsa_doroga_svetofor.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.
Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина; называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта.
Активизировать речь детей за счет этих слов.
Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них.
Учить складывать целое из частей;
Закреплять знание цветов;
Воспитывать сочувствие к герою, желание оказать помощь.
Материал:
Игрушка «Светофорик» (со съемными «огоньками»), светофор большой. Картина «улица».
Набор на каждого ребенка для игры «собери машину» + демонстрационный на фланелеграфе «Живая картинка» (на фланелеграфе)
Предварительная работа:
Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.
Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин.
Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.
Наблюдения за движением на дороге.
Ход:
1. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Светофорчик)
- Но с ним что-то случилось! (не горят огоньки)
- Давайте спросим у Светофорчика «Что случилось?»
Светофорчик: «У меня плохое настроение, поэтому огни не горят».
- Ребята, давайте порадуем Светофорчик, чтобы его огни опять загорелись
нужными цветами.
- Скажите, огни какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей)
- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?
- А на красный свет можно идти? Почему?
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
С.Михалков
- Дети, для чего нужен светофор? (ответы детей)
- Посмотрите на Светофорчик. У него загорелся один огонек. Какого цвета?
(красного). Значит, настроение у него поднялось. Он повеселел.
2. Рассматривание картины «Улица».
- Ребята, скажите, где ездят машины?
- Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете? (грузовые, легковые машины, автобусы, троллейбусы.)
- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины (выкладывание на фланелеграфе)
Кузов. Для чего он нужен? (для перевозки грузов)
Кабина (в ней сидит шофер и управляет машиной)
Окно (чтобы водитель видел дорогу)
Колеса (чтобы машина ехала)
-Что можно перевозить в грузовой машине? (ответы детей)
3. На дороге случилась авария, и поломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать.
Д/и «Сложи целое из частей».
Посмотрите! У Светофорчика загорелся еще один огонек. Какого он цвета?
4. П/и «Машины». (машины едут произвольно) По команде «В гараж!» проползают в воротца.
Д/и «Живая картинка» (выкладывание на фланелеграфе своей улицы)
- Посмотрите. У Светофорчика загорелись все огоньки. Назовите их.
- У Светофорчика хорошее настроение. Ему понравилось, как ребята занимались и Светофорчик предлагает поиграть с его огоньками.
5. П/и «Найди свое место /по цветам/.
Ожидаемые результаты:
- Дети группы компенсирующей направленности узнают и называют транспортные средства: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина.
- Дети знают правила дорожного движения.
- Учатся складывать целое из частей; закрепляют знание цветов.
- В играх учатся действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
- Дети пользуются словами: автобус, троллейбус, легковая, грузовая машина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изучению ПДД Тема: «Улица, дорога, светофор»
НОД проводится во 2 младшей группе....
"Улица. Дорога. Светофор."
Непосредственно-организованная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область - "Безопасность"....
Конспект игровой образовательной ситуации "Улица. Дорога. Светофор"
Конспект "Улица. Дорога. Светофор" - это образовательная область "Социализация", интегрирующая с областями "Коммуникация", "Художественное творчество"...
Конспект по изучению ПДД для детей 3-4лет (образовательная область «Познание»; формирование целостной картины мира) Тема: «Улица, дорога, светофор»
Задачи: Уточнить представления детей об улице, дороге, светофоре;Учить детей узнавать и называть транспортные средства (легковая или грузовая машина; называть основные части автомобиля: кузов, кабина,...
Конспект НОД по познавательному развитию «Улица. Дорога. Светофор»
Уточняем представление детей об улице, дороге, тротуаре, пешеходном переходе.Закрепляем знания детей в узнавании и назывании транспортных средств: автобус, троллейбус, легковая, грузовая м...
Краткосрочный творческий проект "Улица, дорога, светофор"
творческо-информационный....
Познавательно-творческий проект по ПДД "Улица, дорога, светофор"
Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей младшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспиты...