Непосредственная образовательная деятельность "По дороге в школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Прокопенко Светлана Геннадьевна

Данный конспект занятия рассчитан для дошкольников подготовительного возраста во втором полугодиии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект занятия47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительного возраста

Тема: «По дороге  в школу» с использованием игровых технологий, технологий критического мышления, триз.

Провела учитель-логопед ВКК Прокопенко С.Г.

Цель: Продолжать формировать представления детей о школе.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

- Продолжать работу над умением делить слова на слоги, выкладывания слова из  знакомых букв.

- Работать над формированием грамматического строя речи.

- Совершенствовать пространственные представления.

- продолжать работу над формированием ориентации в пространстве и умения читать по схеме.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память.

- Совершенствовать общую и мелкую моторику.

- Формировать навыки звукового анализа и синтеза.

- Развитие воображения и доказательной речи.

- Развитие у детей самостоятельной оценки правильности выполнения работы и умения исправить      ее.

Коррекционно-воспитательные:

- Совершенствование у детей умений работать в команде, проявлять дружественные отношения между собой, развивать навыки взаимопомощи.

- Формировать самостоятельность и инициативность.

- Воспитывать умение слушать и слышать.

Оборудование:

- карточки: с картинками и недописанными словами, с предлогами;

- фланелеграфы;

- Незнайка с рюкзаком;

- картинки с ребусами;

- коробочка  с геометрическими фигурами;

- схемы;

- фотографии с изображением праздника «1 сентября»

Предварительная работа:

Разучивание с детьми  стихотворения «Мы в школу», слов физкультминутки, рассматривание с детьми школьных принадлежностей.

Ход занятия:

  1. Орг. Момент.

Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети здороваются с гостями и рассказывают четверостишия:

Сюда пришли мы малышами

И говорить могли едва ли:

Один пищит, другой бормочет,

А третий говорить не хочет.

Очень-очень мы старались

И усердно занимались,

Мы все звуки изучили,

Постоянно говорили.

Теперь мы говорим понятно,

И посмотреть на нас приятно.

Мы готовы хоть сейчас

Отправляться в первый класс.

Повернитесь ко мне, я предлагаю вас сесть на   стулья.  Спинки держим ровно и не сутулимся. Я предлагаю вам посмотреть вот на эти фотографии. Что вы видите?

Предполагаемые ответы детей: Я увидел школу, девочек и мальчиков. Дети одеты нарядно, в школьную форму. На голове у девочек белые большие банты. В руках у детей цветы, у ребят праздник и т.д.

Логопед: Как называется такой праздник?

Предполагаемые ответы детей: 1 сентября.

Логопед: Пройдет немного времени, вы все станете учениками и пойдете в школу. Ребята, а школа – это хорошо или плохо?

Предполагаемые ответы детей: Хорошо!

Логопед: Докажите, что школа – это хорошо.

Предполагаемые ответы детей: В школе мы узнаем много нового, научимся писать, быстро читать, познакомимся с новыми друзьями, будем изучать бытовую химию и т.д.

Логопед: Каждый из вас прав.  А я скажу вам, что школа это плохо! Права я или нет?

Предполагаемые ответы детей: Нет, хорошо!

2. Логопед: Ребята, а ведь к нам сегодня ещё один гость пришёл. Посмотрите, кто это?

Предполагаемые ответы детей: Незнайка.

Логопед: Давайте послушаем Незнайку и посмотрим, что он для нас приготовил.

Незнайка: Я тоже хочу пойти в школу и уже даже приготовил рюкзак, собрал его. Сейчас я вам покажу, что у меня в нём лежит. Незнайка выкладывает всё из рюкзака.

Логопед: Ой-ой, Незнайка! Ребята, а все ли эти предметы нужны для учёбы в школе?

Предполагаемые ответы детей: нет!

Логопед: Давайте поможем Незнайке собрать правильно рюкзак. Вам надо положить в рюкзак только то, что может понадобиться в школе.

В рюкзаке следующие предметы:  пенал, ручка, книга, карандаш, краски, тетрадь, нож, молоток, паровозик. Ребенок кладет выбранный им предмет в рюкзак и говорит: «Ручка нужна для того, чтобы ей писать» и т.д.

3.  Логопед: Молодцы, школьный рюкзак  вы собрали правильно. А теперь,  посмотрим какие вы сообразительные, умные и внимательные. Для этого я предлагаю вам  надеть воображаемые рюкзачки и встать за мной следующим образом. За мной встанет Лера, за Лерой Костя, перед Костей Снежанна, между Снежанной и Костей встанет Саша и т.д.  Идём со словами (речь с движениями):

Дети: В школу осенью пойду

Там друзей себе найду

Научусь писать, читать

Быстро, правильно считать

Я таким учёным буду

Но свой садик не забуду.

Логопед: Посмотрите, ребята здесь лежат много интересных картинок. Что это?

Предполагаемые ответы детей: Ребусы.

Логопед: Вы сможете их разгадать? Справитесь? Давайте проверим. Выбирайте себе ребус. Даю время его рассмотреть. Объясните свой ответ.

Предполагаемые ответы детей: У меня слово огород,  потому что написана буква О и нарисована картинка «город» и т.д.

            Логопед: Молодцы, справились с заданием. Ребята посмотрите, а  

            здесь что-то прикреплено. Что это?                                                              

Предполагаемые ответы детей:  Схема.

Логопед: Она поможет нам добраться до следующего задания.

4. Логопед: Садимся за столы и слушаем задание. Перед вами лежат карточки, на них нарисованы картинки и под картинками написано слово. Вам нужно вписать недостающую букву.

Проводится проверка правильности выполнения задания.

Логопед: А теперь переверните маленькие карточки. Составьте предложение: с одним из слов, написанных на большой карточке и словом-предлогом, которое написано на маленькой карточке.

5. Логопед: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. А сейчас, ребятки, мы немного передохнём.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания – руки вверх и в стороны)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке.

            6. Логопед: Ребята, посмотрите, а у Незнайки ещё какое-то задание

            и кажется он с ним не может справиться.   Что же у тебя в конверте,  

            Незнайка? Ой, да это же математические задачки. Ребята, поможем

            Незнайке их решить?

            Предполагаемые ответы детей:  Да!

           

           Шесть весёлых медвежат
          За малиной в лес спешат.
          Но один малыш устал,
          От товарищей отстал.
          А теперь ответ найди,
          Сколько мишек впереди?

           (Пять)

Пять ребят в футбол играли
Одного домой позвали
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет?

(Четыре)

           Семь малюсеньких котят.
          Что дают им – всё едят.
          А один сметаны просит,
          Сколько же всего котят?

           (Восемь)

Подогрела чайка чайник,
Пригласила 9 чаек.
“Приходите все на чай!”
Сколько чаек, отвечай!

(десять)

           Логопед: Молодцы, и с этими заданием справились. Помогли Незнайке!

6. Рефлексия.

Логопед: Давайте вернёмся и сядем на стулья. Что мы сегодня  делали? Что у вас лучше всего получилось?  Что больше всего понравилось?

Предполагаемые ответы детей: Мне понравилось отгадывать ребус. А мне понравилось складывать рюкзак и т.д.

Логопед: Вы, сегодня, мне очень понравились. Каждого можно похвалить. Ребята, вы подтвердили, что действительно готовы идти в школу, помогали друг другу в выполнении разных заданий, а также помогли Незнайке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".

В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...

Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».

Приобщать детей к словесному искусству,  развивать  эмоциональное  восприятие и эстетический  вкус через разные виды детской деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по программе «Школа АРТ-дизайн»

Конспект  открытой непосредственно образовательной деятельности  по программе «Школа АРТ-дизайн»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Школа мяча"

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Школа мяча » (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием педагогической технологии: самомассаж и дыхательная...

Непосредственно-образовательная деятельность "Поиграем в школу"

деятельность для детей подготовительной группы...