Непосредственная образовательная деятельность "По дороге в школу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Данный конспект занятия рассчитан для дошкольников подготовительного возраста во втором полугодиии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительного возраста
Тема: «По дороге в школу» с использованием игровых технологий, технологий критического мышления, триз.
Провела учитель-логопед ВКК Прокопенко С.Г.
Цель: Продолжать формировать представления детей о школе.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- Продолжать работу над умением делить слова на слоги, выкладывания слова из знакомых букв.
- Работать над формированием грамматического строя речи.
- Совершенствовать пространственные представления.
- продолжать работу над формированием ориентации в пространстве и умения читать по схеме.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, память.
- Совершенствовать общую и мелкую моторику.
- Формировать навыки звукового анализа и синтеза.
- Развитие воображения и доказательной речи.
- Развитие у детей самостоятельной оценки правильности выполнения работы и умения исправить ее.
Коррекционно-воспитательные:
- Совершенствование у детей умений работать в команде, проявлять дружественные отношения между собой, развивать навыки взаимопомощи.
- Формировать самостоятельность и инициативность.
- Воспитывать умение слушать и слышать.
Оборудование:
- карточки: с картинками и недописанными словами, с предлогами;
- фланелеграфы;
- Незнайка с рюкзаком;
- картинки с ребусами;
- коробочка с геометрическими фигурами;
- схемы;
- фотографии с изображением праздника «1 сентября»
Предварительная работа:
Разучивание с детьми стихотворения «Мы в школу», слов физкультминутки, рассматривание с детьми школьных принадлежностей.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
Логопед: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Дети здороваются с гостями и рассказывают четверостишия:
Сюда пришли мы малышами
И говорить могли едва ли:
Один пищит, другой бормочет,
А третий говорить не хочет.
Очень-очень мы старались
И усердно занимались,
Мы все звуки изучили,
Постоянно говорили.
Теперь мы говорим понятно,
И посмотреть на нас приятно.
Мы готовы хоть сейчас
Отправляться в первый класс.
Повернитесь ко мне, я предлагаю вас сесть на стулья. Спинки держим ровно и не сутулимся. Я предлагаю вам посмотреть вот на эти фотографии. Что вы видите?
Предполагаемые ответы детей: Я увидел школу, девочек и мальчиков. Дети одеты нарядно, в школьную форму. На голове у девочек белые большие банты. В руках у детей цветы, у ребят праздник и т.д.
Логопед: Как называется такой праздник?
Предполагаемые ответы детей: 1 сентября.
Логопед: Пройдет немного времени, вы все станете учениками и пойдете в школу. Ребята, а школа – это хорошо или плохо?
Предполагаемые ответы детей: Хорошо!
Логопед: Докажите, что школа – это хорошо.
Предполагаемые ответы детей: В школе мы узнаем много нового, научимся писать, быстро читать, познакомимся с новыми друзьями, будем изучать бытовую химию и т.д.
Логопед: Каждый из вас прав. А я скажу вам, что школа это плохо! Права я или нет?
Предполагаемые ответы детей: Нет, хорошо!
2. Логопед: Ребята, а ведь к нам сегодня ещё один гость пришёл. Посмотрите, кто это?
Предполагаемые ответы детей: Незнайка.
Логопед: Давайте послушаем Незнайку и посмотрим, что он для нас приготовил.
Незнайка: Я тоже хочу пойти в школу и уже даже приготовил рюкзак, собрал его. Сейчас я вам покажу, что у меня в нём лежит. Незнайка выкладывает всё из рюкзака.
Логопед: Ой-ой, Незнайка! Ребята, а все ли эти предметы нужны для учёбы в школе?
Предполагаемые ответы детей: нет!
Логопед: Давайте поможем Незнайке собрать правильно рюкзак. Вам надо положить в рюкзак только то, что может понадобиться в школе.
В рюкзаке следующие предметы: пенал, ручка, книга, карандаш, краски, тетрадь, нож, молоток, паровозик. Ребенок кладет выбранный им предмет в рюкзак и говорит: «Ручка нужна для того, чтобы ей писать» и т.д.
3. Логопед: Молодцы, школьный рюкзак вы собрали правильно. А теперь, посмотрим какие вы сообразительные, умные и внимательные. Для этого я предлагаю вам надеть воображаемые рюкзачки и встать за мной следующим образом. За мной встанет Лера, за Лерой Костя, перед Костей Снежанна, между Снежанной и Костей встанет Саша и т.д. Идём со словами (речь с движениями):
Дети: В школу осенью пойду
Там друзей себе найду
Научусь писать, читать
Быстро, правильно считать
Я таким учёным буду
Но свой садик не забуду.
Логопед: Посмотрите, ребята здесь лежат много интересных картинок. Что это?
Предполагаемые ответы детей: Ребусы.
Логопед: Вы сможете их разгадать? Справитесь? Давайте проверим. Выбирайте себе ребус. Даю время его рассмотреть. Объясните свой ответ.
Предполагаемые ответы детей: У меня слово огород, потому что написана буква О и нарисована картинка «город» и т.д.
Логопед: Молодцы, справились с заданием. Ребята посмотрите, а
здесь что-то прикреплено. Что это?
Предполагаемые ответы детей: Схема.
Логопед: Она поможет нам добраться до следующего задания.
4. Логопед: Садимся за столы и слушаем задание. Перед вами лежат карточки, на них нарисованы картинки и под картинками написано слово. Вам нужно вписать недостающую букву.
Проводится проверка правильности выполнения задания.
Логопед: А теперь переверните маленькие карточки. Составьте предложение: с одним из слов, написанных на большой карточке и словом-предлогом, которое написано на маленькой карточке.
5. Логопед: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились. А сейчас, ребятки, мы немного передохнём.
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой)
А теперь руками крутим –
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания – руки вверх и в стороны)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке.
6. Логопед: Ребята, посмотрите, а у Незнайки ещё какое-то задание
и кажется он с ним не может справиться. Что же у тебя в конверте,
Незнайка? Ой, да это же математические задачки. Ребята, поможем
Незнайке их решить?
Предполагаемые ответы детей: Да!
Шесть весёлых медвежат (Пять) | Пять ребят в футбол играли (Четыре) |
Семь малюсеньких котят. (Восемь) | Подогрела чайка чайник, (десять) |
Логопед: Молодцы, и с этими заданием справились. Помогли Незнайке!
6. Рефлексия.
Логопед: Давайте вернёмся и сядем на стулья. Что мы сегодня делали? Что у вас лучше всего получилось? Что больше всего понравилось?
Предполагаемые ответы детей: Мне понравилось отгадывать ребус. А мне понравилось складывать рюкзак и т.д.
Логопед: Вы, сегодня, мне очень понравились. Каждого можно похвалить. Ребята, вы подтвердили, что действительно готовы идти в школу, помогали друг другу в выполнении разных заданий, а также помогли Незнайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной школе группе на тему "Горные регионы России".
В конспекте представлен материал по горным регионам России (Кавказские горы,Уральские горы),а также проведено сравнение двух народов ,проживающих в этих регионах(Дагестан и Башкирия). Занятие проведен...
Непосредственно – образовательная деятельность Подготовительная к школе группа. Тема «Удивительная Зима».
Приобщать детей к словесному искусству, развивать эмоциональное восприятие и эстетический вкус через разные виды детской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)
« Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по программе «Школа АРТ-дизайн»
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по программе «Школа АРТ-дизайн»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: "Школа мяча"
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: « Школа мяча » (для детей старшего дошкольного возраста) с использованием педагогической технологии: самомассаж и дыхательная...
Непосредственно-образовательная деятельность "Поиграем в школу"
деятельность для детей подготовительной группы...