Конспект непосредственной образовательной деятельности "По дороге знаний"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы "По дороге знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe.docx | 57.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей
старшей группы
Тема:"По дороге знаний"
Воспитатель:
Гербер Любовь Алексеевна
с. Кулунда
2017 год
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
«По дороге знаний».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
-совершенствование грамматического строя, продолжать работу по звуковой культуре;
-совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умение называть соседей цифр;
-развивать логическое мышление;
-закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели;
-воспитывать умение работать в группе, воспитывать самостоятельность, активность.
Материал:мяч, карточки для графического диктанта, буквы, цифры, карточки - схемы для звукового анализа слова «сок»; карточки с изображением 4-х предметов, для игры «Третий лишний».
Ход НОД
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей и подарите улыбку им, а еще давайте подарим гостям хорошее настроение (дети сдувают с ладошки хорошеенастроение) и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Для этого нам надо пройти по дороге знаний и показатьвсё, что мы знаем и умеем.
Игра: «Угощение» (дети садятся за столыи воспитатель угощает их соком из фруктов и овощей в импровизированных стаканчиках).
- сок из моркови какой? (морковный);
- сок из персика какой? (персиковый);
- сок из яблок какой? (яблочный);
- сок из помидор какой? (томатный);
- сок из винограда какой? (виноградный);
- сок из груши какой? (грушевый);
- сок из мандарин какой? (мандариновый).
- Сколько звуков в слове СОК?
- Какой первый звук? (согласный – синий)
- Какой второй звук? (гласный – красный)
- Какой третий звук? (согласный – синий)
- Выложите схему слова сок цветовыми символами (один ребёнок работает на доске, остальные за столами). Какое слово у нас получилось? (СОК)
Предлагаю поиграть в игру "Третий лишний".
Посмотрите картинки,на которых изображение четырех предметов, один из них лишний, ребёнку необходимо выбрать лишний предмет.
Физкультминутка «Наши ручки»
Руки кверху поднимаем,
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Игра «Назови соседей».
- У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящую цифру.
Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1). 1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.
- Возьмите листок в клетку, скажите, что там изображено? (Точки).
А чтобы точно узнать, давайте соединим точки (геометрические фигуры, закрепить название геометрических фигур).
Дидактическая игра «Отвечай быстро»
- Ты беги весёлый мячик быстро – быстро по рукам, у кого весёлый мячик тот сейчас ответит нам…
- Сколько дней недели?
- Назови дни недели по порядку.
- Какой день сегодня?
- Какой будет завтра?
- Какой был вчера?
- Назовите первый день недели.
- Второй день недели.
- Выходные дни.
- Как называем день, когда мы после выходных приходим в детский сад?
- Назовите соседей среды, пятницы.
- Молодцы и с этим заданием справились!
- Ребята, вы справились со всеми заданиями на пять с плюсом. Скажите, какой была наша дорога знаний?
- Почему?
- Что больше всего запомнилось на нашем пути?
- Что помогло нам преодолеть этот путь и выдержать все испытания?
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам на пути. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Теперь, мы можем со своими знаниями смело перейти в подготовительную группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. ТЕМА: «ПО ДОРОГЕ ЗНАНИЙ».
Программное содержание: Развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей. Учить продолжать пользоваться числовым рядом в пределах первого десятка с целью увеличения и уменьшения по количе...
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»
Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по безопасности на дороге «Осторожно: дорога»
Цели: Закрепить знание детей о транспорте; Продолжить учить детей элементарным правилам поведения на улице (дорогу переходи только с мамой или папой, держась за руку, будь внимательным; на дороге есть...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Дорога в страну Знаний» с детьми подготовительной группы с ОНР
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо развитию речи и грамоте в подготовительной к школе группе ДАВАЙТЕ ПОМОЖЕМ ЗВЁЗДОЧКАМ! (с использованием игровых технологий, квест-технологии)
Цель:формировать навыки выделения в речи звуков к, г;Задачи:- продолжать учить выделять звуки [К], [Г] из названий картинок;- закреплять умение определять места звуков [К], [Г] в слове;- продолжать уп...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Дорогою добра. Золотое правило доброты».
Конспект непосредственно - образовательной деятельности«Дорогою добра. Золотое правило доброты»....