Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».
план-конспект урока по теме
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР. Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_les_nashe_bogatstvo.docx | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ОНР
Познание
ФЭМП
Измерение
Тема: «Лес – наше богатство. Берегите его».
Подготовила и провела: воспитатель логопедической группы ГБОУ №865 компенсирующего вида Щетинина С. С.
Москва 2012 год.
Программное содержание:
Учить устанавливать соотношение между пятью предметами по высоте. Находить предмет, высота которого равна высоте полоски.
Закреплять умение считать в пределах пяти, соотносить количество кругов на числовой карточке, количество предметов и цифру.
Упражнять в знании части суток - утро, характерных видов деятельности, ориентироваться в пространстве «от себя».
Воспитывать бережное отношение к живой природе, желание старших детей помогать младшим.
Развивать сообразительность и мышление.
Словарная работа.
Активизировать в речи: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, ёлка самая высокая, высокая, пониже, низкая, самая низкая, лесок.
Учитывались годовые задачи детского сада.
Методы и приёмы: художественное слово, игровой метод, сюрпризный момент, вопросы, показ, объяснение, индивидуальное/хоровое повторение.
Материал к занятию: магнитная доска, магниты (15 шт.), полоски бумаги разные по высоте, ёлки разные по высоте (по 5 шт. на каждого ребёнка), игрушки, кузовок, числовые карточки, раздаточные треугольники (по 5 шт. на каждого ребёнка), цифры, колокольчик и указка.
Предварительная работа.
Игры: «Где звенит колокольчик?»; русская народная игра «Кузовок»; речевая игра «По малину в лес пойдём»; чтение книги Б. Заходера «Что случилось с рекой».
Ход открытого просмотра.
Речевая гимнастика. Вопросы: «Когда вы приходите в детский сад?»; «Что мы делаем в детском саду утром?»; «Ходим ли мы утром на прогулку?»
- «Сегодня мы пойдём на прогулку в лес за грибами, ягодами, орехами, цветами».
- «Что мы забыли взять с собой?» («Корзину, кузовок».)
Речевая игра «По малину в лес пойдём».
По малину в лес пойдём.
По малину в лес пойдём.
Много ягод наберём.
Солнышко высоко,
А в лесу тропинка.
Сладкая ты моя, ягодка малинка.
(Имитация движений, пальчиковая гимнастика).
Воспитатель: «Шли-шли мы, устали, сели отдохнуть. Представьте себе, что ваши стулья – это пеньки».
На магнитной доске 5 ёлок, расположенных в порядке убывания по высоте. Воросы:
«Что растёт в лесу?» («Ёлки»). Показываем указкой.
«Сколько всего ёлок в нашем лесу?» (Дети считают вслух. Одна ёлка, две ёлки, три ёлки,… всего пять ёлок).
«Ёлки одинаковые по высоте или разные?» («Разные!»)
(Вместе с детьми говорю и показываю: «Самая высокая, высокая, пониже, низкая и самая низкая»).
«Как можно назвать лес, в котором мало ёлок?» («Лесок»).
«Сегодня мы посадим много новых деревьев в нашем лесу».
«Но как нам выбрать нужное для посадки дерево?»
«Я возьму одну полоску и приложу по очереди к каждой ёлке: к вершине, стволу. Ёлка должна быть по высоте как полоска. Возьмите полоску. Подойдите к своему столу. Найдите на своём столе нужную ёлку». (Дети идут к своим столам, прикладывают полоску к ёлкам, выбирают нужное дерево и закрепляют его на магнитной доске. Воспитатель контролирует, помогает, просит старших детей помочь младшим.)
Вопросы:
У кого самые высокие ёлки, у кого самые низкие? И т. д.
«Видите, какой густой лес у нас вырос? Чтобы не заблудиться в лесу, с собой берут колокольчик. Сейчас узнаем, кто заблудился».
Игра: «Где звенит колокольчик».
Подхожу к каждому ребёнку и звоню колокольчиком: вверху, внизу, справа, слева, сзади, впереди. Спрашиваю: «Где звенит колокольчик?» Дети отвечают.
«Когда в лесу много деревьев, воздух чище».
Вопрос: «Что растёт в лесу?» (Грибы, желуди, орехи, шишки, ёлки, цветы, ягоды.)
«Давайте посмотрим, что выросло в нашем лесу?» (Дети ходят по группе и в разных её частях находят грибы, желуди, орехи, шишки, ёлки, цветы, ягоды.)
«Давайте заглянем в наш кузовок».
Воспитатель достаёт из кузовка числовые карточки по количеству детей с изображением цветов и орехов с одной стороны и кругов с числами в пределах пяти с другой. Раздаёт карточки детям.
«Пересчитайте круги и найдите столько даров леса, сколько кругов на вашей карточке». (Кто быстро справился, того прошу найти нужную цифру.)
Привлекаю старших детей к оказанию помощи малышам.
«Давайте прочитаем стихотворение про иву».
Физминутка: «У реки стояла ива».
У реки стояла ива.
Ветерок её качал.
То направо, то налево,
То к земельке прижимал.
«Ребята, вы сегодня постарались: посадили густой сказочный лес. Когда деревьев много, то
«над ним пышнее облака,
Свежей дыханье ветерка,
Река и широка и глубока».
«А если лес вырубить, что случится с рекой?» ( Она превратится в ручеёк, а потом высохнет.)
«Да, ребята! Человек не может жить без воды. Мы с вами каждый день пьём воду. Поэтому лес надо беречь. Наступила весна. Скоро снег растает. Вы вместе с родителями посадите настоящее дерево, будете ухаживать за ним, беречь его».
«А сейчас подойдите к своим столам. Какие фигуры лежат у вас на подносе?» (Треугольники.)
«Выложите ёлку из треугольников».
Когда дети выполнят задание, предлагаю ещё раз заглянуть в волшебный кузовок.
«Что это?» (Малинки.)
Достаю металлическую коробку с ягодами.
«Почему-то коробка никак не открывается! Наверное, мы что-то забыли. Скажите, что мы делали сегодня?» (Искали ёлку по высоте такую как полоска, играли, считали, находили нужную цифру, делали ёлку из треугольников).
Открываю коробку и угощаю ребят ягодами.
«Молодцы ребята! Вы сегодня постарались. Можете продолжить прогулку по нашему лесу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по теме: "Семья" в подготовительной группе с ЗПР
конспект занятия...
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"
Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...
Открытый просмотр. Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру Знакомство с творчеством художника М.В. Васнецова
Это не просто занятие, а экскурсия в музей, где хранятся репродукции картин ( иллюстраций к русским народным сказкам и былинам) М.В. Васнецова....
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...
Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "коммуникация" в подготовительной к школе группе. Составление коллективного рассказа по серии сюжетных картинок "Неожиданный финал"
Главной задачей развития связной речи ребёнка в старшем возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, в том числе и чере...