Открытый просмотр. Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру Знакомство с творчеством художника М.В. Васнецова
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Это не просто занятие, а экскурсия в музей, где хранятся репродукции картин ( иллюстраций к русским народным сказкам и былинам) М.В. Васнецова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый просмотр | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый просмотр.
Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру «Знакомство с творчеством художника В.М. Васнецова.
Программное содержание: познакомить детей с творчеством и биографией художника В.М. Васнецова, совершенствовать навык рассматривания картин, учить определять их настроение, понимать их содержание; развивать связную речь, зрительное и слуховое восприятие, воспитывать творческую активность, развивать мировозрение детей.
Материал: репродукции картин В.М. Васнецова, его портрет.
Предварительная работа: чтение сказок: «Иван-царевич и серый волк», «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке», «Царевна-лягушка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина; чтение былин «Илья Муромец и соловей разбойник»; беседа на тему «Я в музее»; знакомство с понятиями: выставка, экскурсия, экспонат, экскурсовод, Третьяковская галерея.
Ход занятия:
Воспитатель: Еще раз здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем знакомится с творчеством замечательно русского жудожника В.М. Васнецова (показываю его портрет). И потому мы отправимся в мир русских былин и сказок. Вы все, конечно, любите сказки! Какие?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А что такое былина?
Дети: Ответы.
Воспитатель: В былинах перед нами предстают могучие богатыри, защищавшие русскую землю от врагов.
Когда Виктор Михайлович был маленьким, так как и вы он любил слушать русские народные сказки и былины, а ещё он очень любил рисовать, правда, его отец хотел, чтобы он стал священником и служил в церкви, но Виктору Михайловичу это было не по душе. И когда он вырос, то стал писать картины на темы полюбившихся ему в детстве сказок и былин.
Воспитатель: Ребята, а где живут картины?
Дети: В музеях, на выставках, галереях.
Воспитатель: Самая знаменитая выставка картин находится в Москве в Третьяковской галерее, но в Москву вы поедете со своими родителями. А у нас в Одинцово в нашем детском саду открылась выставка репродукций картин Васнецова и на неё сейчас отправимся. Но прежде чем туда отправится мы с вами вспомнить, как нужно вести себя в музее?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте туда и отправимся (Спускаемся в изостудию).
- У меня есть помощники. (дети – экскурсоводы). Сегодня наши ребята будут для нас экскурсоводами.
Игорь: Одна из лучших картин Виктора Михайловича Васнецова Богатыри». На ней изображены русские богатыри: Алёша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич. В центре на вороном коне сидит Илья Муромец – крестьянский сын, славный богатырь. По правую руку от Ильи Муромца – Добрыня Никитич – любимый народом воин. Третий богатырь Алёша Попович – сын попа. У богатырей одна цель защищать Русь от врагов.
Перейдём к следующей картине.
Лиза: Следующая картина Васнецова «Иван-царевич на сером волке». На этой картине изображён Иван-царевич с Еленой Прекрасной, они преодалевают все трудности и препятствия на сером волке и спасаются от врагов. Оба они очень красивы, в богатой одежде. Иван Царевич и Елена Прекрасная любят друг друга и счастливы, что они вместе.
Физкультминутка.
Мы ходим по музею,
Осмотрим галерею.
Направо посмотрели,
Налево посмотрели.
Сейчас пойдём на месте,
Ульяна: Перед вами картина В.М. Васнецова «Алёнушка». Художник написал эту картину по мотивам русской народной сказки «О сестрице Алёнушке и братце Иванушке». Посмотрите, здесь на камне, у воды сидит Алёнушка, она печальна и задумчива, потому что её братец превратился в козлёночка.
Алёша: Следующая картина Васнецова «Спящая царевна», она написана по мотивам сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях» А.С. Пушкина. Перед нами сонное царство. Спит заколдованная злой волшебницей царевна. У её ног спит девочка и вся остальная свита.
Воспитатель: Ребята вам понравилась наша экскурсия? Понравились картины Васнецова?
Дети: Да.
Воспитатель: А какая картина Виктора Михайловича вам показалась самой загадочной? И почему?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А какая самая грустная?
Дети: Ответы.
Воспитатель: А что объединяет все эти картины?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы подготовится к следующему занятию и вспомним названия картин, с которыми мы познакомились сегодня.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчик мой, пальчик мой
Поиграй дружок со мной не робей и не зевай
И картины называй:
Первый пальчик – Богатыри,
Второй пальчик – Иван-Царевич на сером волке,
Третий пальчик – Алёнушка,
Четвёртый пальчик – Спящая царевна.
Воспитатель. Молодцы ребята! Вам понравилось наше занятие?
Дети. Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"
Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...
Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура» Виды детской деятельности: игровая...
ОТКРЫТЫЙ ПОКАЗ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
«Сказка в гости к нам пришла!»...
Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ТРАВЫ»
уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека; учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в ж...
КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»
КОНСПЕКТ открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру в группе раннего возраста На тему: «Здравствуй, Весна!»...