Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Томишина Оксана Владимировна

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgkdou_detskiy_sad.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

ФГКДОУ Детский сад №149

Открытый просмотр

непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»

Подготовила: Томишина О.В.

Иркутск-45

2013 г.

Программные задачи:

Образовательная: Учить складывать салфетку пополам, продолжать развивать умение вырезать из квадрата круг, определять форму частей предмета. Закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно;

Развивающая: развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику, мышление, творческие способности, фантазию;

Воспитательная: воспитывать интерес к созданию выразительных образов в аппликации, уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика, воспитывать художественный вкус;

Здоровьесберегающая: продолжать формировать правильную осанку, развивать двигательную активность, использовать дыхательную гимнастику, использовать физминутку на занятии.

Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание стихотворений о цветах, загадок,  просмотр презентации «Первые цветы», складывание  разрезных картинок, рисование одуванчиков, дидактические игры, чтение художественных произведений.

Материалы: лист бумаги светло-зеленого цвета, гофрированная бумага желтого цвета, цветная бумага зеленого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеенки, экран, проектор.

Интеграция ОО: художественное творчество, познание, художественная литература.

Содержание НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей  сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: послушайте загадку:

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

И развеял этот шар.

Дети: Одуванчик.

Воспитатель: Правильно ( на экране появляется картинка одуванчика) Ребята, а одуванчик хотел бы узнать какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А как вы определили? Назовите признаки.

Дети:  Солнышко стало пригревать, птицы прилетели из тёплых краёв, день стал длиннее, почки набухают и т.д.

Воспитатель: Ребята, а одуванчик ещё спрашивает, а вы знаете цветы? (На ковре лежат картинки с цветами) Загадываю загадки:

Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)

Лик пахучий,
А хвост колючий
(Роза)

Белые горошки,
На зелёной ножке.  (Ландыш)

(Дети отгадывают загадки и показывают картинки)

Давайте вспомним из каких частей состоит цветок?

Дети: Стебель, листья, цветок.

 Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а одуванчик у нас грустный. Как вы думаете почему? ( ответы детей).  Ещё не распустились друзья одуванчики и он попросил нас сделать, такие одуванчики.

Воспитатель: Какого цвета мы возьмём бумагу на листья и стебелёк?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Почему?

Дети: Травка, листья зелёного цвета.

Воспитатель: А на сам цветок?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Почему?

Дети: Шляпка похоже на солнышко

Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»


Одуванчик вырос на поляне, 

Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки. 

Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание,

В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки!

Соединить руки тыльными сторонами, 

пошевелить пальчиками – «корешками».


Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами:

Обращаться с ножницами нужно осторожно.
Резать кончиком нельзя,
Серединкой можно.
Только выполнишь работу,
Сразу ножницы закрой, чтобы острых краешков,
Не коснулся кто другой.( рассказывают дети)

Воспитатель: Посмотрите, какой одуванчик у нас должен получиться. Стебелёк будем приклеивать по середине, а затем листья внизу от стебелька.
Воспитатель: Начнём с самого одуванчика, возьмём бумажную салфетку желтого цвета, свернём её пополам, а потом ещё раз пополам. Получился маленький квадрат. Как мы из квадрата сделаем круг?

Дети:  Надо срезать уголки.

Воспитатель:

А потом мы делаем надрезы по кругу, одуванчик будет пушистым. Ребята, а что потом будем приклеивать?

Дети: Приклеиваем ножку и листок на наш лужок. (У детей на подносе лежат готовые формы)

Подвижная игра Одуванчик

Дети встают в круг, берутся за руки.

Есть такой цветок, круглый, как венок,

На него подул слегка — осталась ножка от цветка.

Дети дуют и разбегаются, плавно кружатся. По сигналу воспитателя вновь образуют круг.

После игры дети работают за столами, после окончания работы:

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Какой цветок у нас получился? Назовите из каких частей состоит? Какого цвета листья и стебелёк, а сам цветок? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, давайте полюбуемся нашими чудесными одуванчиками

Солнце улыбается,

Лучики – как пальчики.

А в траве качаются

Дети-одуванчики.

Дети по желанию рассказывают стихи о цветах, загадывают загадки.               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....

Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему :"Кактус"

Занятие сопровождается использованим компьютера, чтением художественной литературы, применением элементарных математических представлений....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству аппликация в средней группе «Волшебный цветок»

Аппликация - наиболее простой и оступный пособ создания творческих работ, способствует развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возмоности воспитанию художественного вкуса...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Тема: «Зимушка – зима»

Программное содержание:-формировать умение  вырезать елочки из прямоугольников;-закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;-закрепить способ обрывания  ...