Открытый просмотр непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ФГКДОУ Детский сад №149
Открытый просмотр
непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик»
Подготовила: Томишина О.В.
Иркутск-45
2013 г.
Программные задачи:
Образовательная: Учить складывать салфетку пополам, продолжать развивать умение вырезать из квадрата круг, определять форму частей предмета. Закреплять умение работать с клеем чисто и аккуратно;
Развивающая: развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику, мышление, творческие способности, фантазию;
Воспитательная: воспитывать интерес к созданию выразительных образов в аппликации, уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика, воспитывать художественный вкус;
Здоровьесберегающая: продолжать формировать правильную осанку, развивать двигательную активность, использовать дыхательную гимнастику, использовать физминутку на занятии.
Предварительная работа с детьми: закрепление навыков вырезывания кругов; повторение техники безопасности при работе с ножницами; разучивание стихотворений о цветах, загадок, просмотр презентации «Первые цветы», складывание разрезных картинок, рисование одуванчиков, дидактические игры, чтение художественных произведений.
Материалы: лист бумаги светло-зеленого цвета, гофрированная бумага желтого цвета, цветная бумага зеленого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, клеенки, экран, проектор.
Интеграция ОО: художественное творчество, познание, художественная литература.
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: послушайте загадку:
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
Дети: Одуванчик.
Воспитатель: Правильно ( на экране появляется картинка одуванчика) Ребята, а одуванчик хотел бы узнать какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А как вы определили? Назовите признаки.
Дети: Солнышко стало пригревать, птицы прилетели из тёплых краёв, день стал длиннее, почки набухают и т.д.
Воспитатель: Ребята, а одуванчик ещё спрашивает, а вы знаете цветы? (На ковре лежат картинки с цветами) Загадываю загадки:
Стоят в лугах сестрички —
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашка)
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Солнце глянет — расцветает. (Подснежник)
Лик пахучий,
А хвост колючий. (Роза)
Белые горошки,
На зелёной ножке. (Ландыш)
(Дети отгадывают загадки и показывают картинки)
Давайте вспомним из каких частей состоит цветок?
Дети: Стебель, листья, цветок.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, а одуванчик у нас грустный. Как вы думаете почему? ( ответы детей). Ещё не распустились друзья одуванчики и он попросил нас сделать, такие одуванчики.
Воспитатель: Какого цвета мы возьмём бумагу на листья и стебелёк?
Дети: Зелёного.
Воспитатель: Почему?
Дети: Травка, листья зелёного цвета.
Воспитатель: А на сам цветок?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Почему?
Дети: Шляпка похоже на солнышко
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
Соединить руки, изображая «бутон».
Утром весенним раскрыл лепестки.
Раскрыть руки, разжать пальцы.
Всем лепесткам красоту и питание,
В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.
Дружно дают под землей корешки!
Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с ножницами:
Обращаться с ножницами нужно осторожно.
Резать кончиком нельзя,
Серединкой можно.
Только выполнишь работу,
Сразу ножницы закрой, чтобы острых краешков,
Не коснулся кто другой.( рассказывают дети)
Воспитатель: Посмотрите, какой одуванчик у нас должен получиться. Стебелёк будем приклеивать по середине, а затем листья внизу от стебелька.
Воспитатель: Начнём с самого одуванчика, возьмём бумажную салфетку желтого цвета, свернём её пополам, а потом ещё раз пополам. Получился маленький квадрат. Как мы из квадрата сделаем круг?
Дети: Надо срезать уголки.
Воспитатель:
А потом мы делаем надрезы по кругу, одуванчик будет пушистым. Ребята, а что потом будем приклеивать?
Дети: Приклеиваем ножку и листок на наш лужок. (У детей на подносе лежат готовые формы)
Подвижная игра Одуванчик
Дети встают в круг, берутся за руки.
Есть такой цветок, круглый, как венок,
На него подул слегка — осталась ножка от цветка.
Дети дуют и разбегаются, плавно кружатся. По сигналу воспитателя вновь образуют круг.
После игры дети работают за столами, после окончания работы:
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Какой цветок у нас получился? Назовите из каких частей состоит? Какого цвета листья и стебелёк, а сам цветок? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, давайте полюбуемся нашими чудесными одуванчиками
Солнце улыбается,
Лучики – как пальчики.
А в траве качаются
Дети-одуванчики.
Дети по желанию рассказывают стихи о цветах, загадывают загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы. Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству с детьми средней группы.Аппликация «Вечерний город» (коллективная работа)....
Непосредственно образовательная деятельность по художественному творчеству (лепка) в средней группе на тему :"Кактус"
Занятие сопровождается использованим компьютера, чтением художественной литературы, применением элементарных математических представлений....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству аппликация в средней группе «Волшебный цветок»
Аппликация - наиболее простой и оступный пособ создания творческих работ, способствует развитию не только творческих способностей детей, но и дающий широкие возмоности воспитанию художественного вкуса...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству (лепка). в средней группе. Тема: " Грядка с капустой и морковкой" по мотивам сказки "Пых"
Цель: формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышления....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе по теме « Поможем зайчикам сменить шубку»
Представление детям об особенностях жизни зайцев зимой. Аппликация....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) в средней группе Тема: «Дом в котором ты живёшь»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликации) в подготовительной группе Тема: «Зимушка – зима»
Программное содержание:-формировать умение вырезать елочки из прямоугольников;-закрепить умение вырезать фигуры по контуру; учить видеть красоту зимней природы;-закрепить способ обрывания ...