Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализованной деятельности по русской народной сказке « Теремок» с детьми младшего дошкольного возраста. 2013-2014 уч. год
материал (младшая группа) по теме
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
Цели НОД:
-Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказки.
Образовательная область «Музыка»:
-Способствовать развитию музыкального воображения.
Образовательная область «Коммуникация»:
-Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
Образовательная область «Социализация»
- Формировать социальные навыки.
- Вызвать желание помочь героям сказки.
-Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»:
-Вызвать интерес детей к художественной литературе.
Образовательная область «Физическая культура»:
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
1. Словесный: художественное слово, беседа,
2. Игровой: сюрпризный момент, д/и, драматизация.
Предварительная работа.
1.Совместная деятельность: Свободное общение по сказке «Теремок», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок.
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие математических способностей.
Разрезные картинки и пазлы по сказке «Теремок». Подвижные игры.
3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас наверняка есть любимые сказки? Какие? Сегодня нас ждет встреча со сказками, вы готовы (закройте глазки)
Звучит музыка, воспитатель перевоплощается в Сказочницу
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - котята?
- Нет! (Ответ детей)
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - мышата?
- Нет! (Ответ детей)
- Здравствуйте, ребята! Вы ребята - цыплята?
- Нет! (Ответ детей)
- А кто же вы? (Ответы детей)
- А я, Сказочница, я рассказываю сказки и очень люблю их слушать.
- Ну, вот мы и познакомились!
Сказочница: Вы, мои родные,
Ребятишки озорные.
В гости сказочка идет, Она встречи с вами ждет.
Много сказок есть на свете,
Сказки эти любят дети, А вот как они их знают,
Я сама сейчас узнаю.
Сказочница: - Дети, а вы знаете сказки? (Да)
Сейчас я проверю, как вы знаете сказки, слушайте первую загадку:
«В сказочке герой живет:
Он не ежик и не кот,
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку
Покатился, побежал,
На язык лисе попал!
Кто это?
Дети: Колобок
Сказочница: Правильно. (Стук в дверь, вкатывается колобок).
- А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Колобок: Вот и я! Я очень рад
Заглянуть к вам в детский сад.
В сказке я своей пою!
Вспомним песенку мою?
(Колобок напевает свою песенку и потом повторяет её вместе с детьми).
Сказочница: - Колобок, у нас дети не только умеют петь, они умеют танцевать, вставай к детям в круг.
(Дети взявшись за руки, проговаривая слова хороводной, двигаются по кругу).
Сказочница: - Дружным кругом друг за другом будем вместе мы шагать!
- Наши, наши малыши – хороши, хороши!
(Дети разводят руками, обращаясь друг к другу.)
- Ну-ка, ножкой попляши, попляши! (Топанье ногой)
- Наши, наши малыши - хороши, хороши!
(Дети жестами показывают на себя)
- Ну-ка, ручкой попляши, попляши! (Ритмичное движение рук)
Сказочница: - Колобок, понравился ли тебе, танец наших детей? (Да)
Сказочница: Рады встрече, Колобок,
Гостем будь, располагайся.
А дети ждут второй загадки.
(Стук в дверь, входит медведь)
Мишутка: Я мишка косолапый,
Я по лесу иду,
Шишки собираю,
Песенку пою…
Я не пою, я плачу,
Решите мне задачу!
Кто-то на моей кроватке спал,
И всю её помял,
Кто-то из тарелки ел,
Всю кашу мою съел.
Сидел на моём стульчике
И стульчик мой сломал! (плачет)
Ну, кто это мог быть?
Кого мне здесь поколотить?
Дети: Это Машенька!
Сказочница: Не плачь, Мишутка,
Не плачь, маленький.
Прости Машеньку.
Вот тебе стульчик новенький,
Кровать Мягкая! Каша вкусная!
Ребята, а у Мишки нет шишек!
Поможем ему их собрать!
Игра: «Кто быстрей соберет свои шишки»
Мальчики собирают большие шишки и кладут их в синюю корзину, девочки собирают маленькие и кладут в красную корзину.
Сказочница приглашает Мишутку остаться в гостях у деток.
Сказочница: Загадаю, ребятки, загадку-
Попробуйте ее угадать,
Если верной будет отгадка,
К нам сказка придет опять.
«Стоит домик расписной,
Он красивый такой.
По полю зверюшки шли,
Остались в домике жить они.
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не раздавил».
Дети: Теремок!
Сказочница: Молодцы. Дети я вижу что вы эту сказку знаете. Хотите её показать?
Дети: - Да.
Сказочница: Подойдите ко мне посмотрите что у меня в сундучке лежит (открывает сундук , а там лежат шапочки к персонажам сказки «Теремок», дети берут шапочки ).
- Сказка начинается!
- Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка-норушка бежит, увидела теремок, остановилась и спрашивает:
Мышка:- Теремок- теремок! Кто в тереме живёт?
Сказочница: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить
Прискакала к терему лягушка - квакушка и спрашивает:
Лягушка:- Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Я, мышка - норушка! А ты кто?
Лягушка: А я лягушка - квакушка.
Мышка:- Иди ко мне жить!
Сказочница: Лягушка - квакушка прыгнула в теремок. Стали они жить вдвоём.
Бежит мимо зайчик - побегайчик, остановился и спрашивает:
Зайчик: - Терем - теремок! Кто в тереме живёт?
Мышка:- Я, мышка - норушка!
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка. А ты кто?
Заяц: - А я зайчик - побегайчик.
Лягушка:- Иди к нам жить!
Сказочница: Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет лисичка – сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:
Лиса: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка – норушка.
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.
Заяц: - Я зайчик - побегайчик. А ты кто?
Лиса: А я лисичка – сестричка.
Зайчик: - Иди к нам жить!
Сказочница: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок – серый бочок и спрашивает.
Волк: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка – норушка.
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.
Заяц: - Я зайчик - побегайчик.
Лиса: - Я лисичка – сестричка. А ты кто?
Волк: А я волчок – серый бочок.
Лиса: - Иди к нам жить!
Сказочница: Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился и заревел:
Медведь: - Терем - теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, мышка – норушка.
Лягушка:- Я, лягушка - квакушка.
Заяц: - Я зайчик - побегайчик.
Лиса: - Я лисичка – сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок. А ты кто?
Медведь: - А я медведь косолапый.
Волк: - Иди к нам жить!
Сказочница: Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:
Медведь: - Я лучше у вас на крыше буду жить
Звери: - Да ты нас раздавишь!
Медведь: - Нет, не раздавлю.
Звери: - Ну, полезай!
Сказочница: Влез медведь на крышу.
Только уселся – трах!- раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле- еле успели из него выскочить мышка - норушка, лягушка - квакушка , зайчик- побегайчик , лисичка- сестричка, волчок – серый бочок, все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить – новый теремок строить. Лучше прежнего построили! (Дети встали перед теремком).
Сказочница:- Стоит в поле теремок, теремок,
Очень – очень он высок, ох, высок.
Без веселья здесь нельзя
В теремке живут друзья!
Артистами ребятки побывали
И сказочку ребята показали …
Артисты были очень хороши,
Похлопаем друг другу, малыши!
Сказочница: Кто сегодня к нам приходил? Какую сказку мы с вами показывали? Чему учит эта сказка?
За это всех ребяток угощаю
И к чаю всех ребяток приглашаю! (раздает угощенье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Чтение художественной литературы». (работа с книгой для слабовидящих детей). Средняя группа. Тема: Братья Гримм "Бременские музыканты"
Цель:Приобщение детей со зрительной патологией к миру книжной культуры посредством чтения произведения Б. Гримм «Бременские музыканты».Коррекционные задачи: Учить ребенка активно исп...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в младшей группе "Путешествие в сказочный лес"
Здорового и счастливого ребенка невозможно представить неподвижным.Правильные активные движения ребенка повышают его устойчивость к различным заболеваниям, вызывают активизацию защитных сил организма....
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с социальным окружением с детьми среднего дошкольного возраста группы "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2021 г.
Тема: "Замечательный врач"Цель: расширение и конкретизация представления детей о труде врача, формирование положительного отношения и уважения к профессии.Задачи:- закрепить и обогатить пред...
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста в группе "Мышата" МБДОУ д/с № 2 "Сказка" 2020 г.
Тема: "Рассматривание картины "Мы играем в кубики, строим дом"".Задачи: - связная речь: учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки «Путешествие в Цветочную страну» с детьми подготовительной к школе группы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАОткрытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики руки «Путешествие в Цветочную страну» с детьми подготовительной к школе груп...
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» с детьми средней группы
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» с детьми средней группы...
Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию для детей среднего дошкольного возраста «Как спасти цветок?»
Развивать понимание ценности и значимости воды для существования всего живого...