"Перспективное планирование по проведению театрализованных игр"
методическая разработка на тему
Театрализованные игры - это один из способов развития личности ребенка, его творческого потенциала, способностей и интересов. Работая над этой темой, я составила перспективное планирование по младшей, средней и старшей группам. Организованная игровая деятельность проходит во второй половине дня в рамках кружковой работы. Думаю что педагоги, интересующиеся данной темой, смогут взять на заметку некоторые идеи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшая группа
Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Знакомство Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе». Потешка «Ладушки». Хоровод «Ровным кругом». | Показ детям сказки «Теремок» на фланелеграфе. Беседа по содержанию. Игровое упражнение «Попросись в теремок». | Иллюстрированное чтение сказки «Теремок». Игровое упражнение «Попрыгай как зайчик». | Чистоговорка «Ша-ша-ша! Наша каша хороша!» Обыгрывание детьми сказки «Теремок» с помощью игрушек. |
Октябрь | |||
Иллюстрированное чтение сказки «Репка». Беседа по содержанию. Упражнение «Маленький – большой». | Пальчиковая гимнастика «Капуста». Игра «Овощи на грядках». Хоровод «Урожай». | Чистоговорка «Ша-ша-ша! Наша репка хороша!» Совместное рассказывание сказки «Репка» с элементами драматизации. Игровое упражнение «Тянем репку». | Артикуляционная гимнастика «Песенки язычка». Игровое упражнение «Позови на помощь». Обыгрывание детьми сказки «Репка» с помощью игрушек. |
Ноябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Артикуляционная гимнастика «Цок, цок…». Игровое упражнение «Большая лошадь – маленький жеребенок». Обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка» в парах. | Чистоговорка «Чок-чок-чок, у меня живет бычок». Чтение с последующим обыгрыванием стихов А.Барто «Лошадка», «Бычок», «Зайка», «Таня». | Чтение потешки «Кисонька - мурысенька». Беседа по содержанию Звукоподражание «Кошка сердится, мурлычет». Имитация движений «Веселые котята». | Чтение стихотворения «Здравствуй, киска» Н. Емельяненко. Игра «Позови в гости ласково». Обыгрывание детьми потешки «Кисонька - мурысенька». |
Декабрь | |||
Иллюстрированное чтение сказки «Волк и семеро козлят». Беседа по содержанию. Игра – имитация «Игривые козлята». | Артикуляционная гимнастика «Пятачок». Проговаривание песенки «Козы». Игровое упражнение «Грубый голос и нежный голосок». | Загадки о домашних животных. Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке». Фрагментарное обыгрывание детьми сказки «Волк и семеро козлят». | Чистоговорка «Мама мыла Милу мылом». Показ с детьми сказки «Волк и семеро козлят» в настольном театре при помощи игрушек. |
Январь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Движения под музыку и стихотворение И. Сурикова «Зима». Дыхательные упражнения «Сдуй снежинку», «Согреем ладошки». Игра с движениями «Мы погреемся немножко». | Загадка о пальцах руки. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальцу большому». Чтение с последующем обыгрыванием стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?» Дыхательное упражнение «Согрей ладошки». | Чистоговорка «Шапка да шубка, вот и весь Мишутка». Чтение потешки «Наша Маша». Игра с воображаемыми предметами «Одеваемся на прогулку». | |
Февраль | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Чистоговорка «Бу-бу-бу сидит ворон на дубу». Игра имитация «Любопытная ворона». Игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы». | Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». Чтение детям стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» с показом на фланелеграфе. Беседа по содержанию. Игра на воображаемые действия «Кормим собачка, кошку, курочку». | Загадки о собаке, кошке, курице. Звукоподражание, имитация движений по загадкам. Обыгрывание детьми фрагмента стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» с использованием кукол. | Чтение с детьми потешки «Наши уточки с утра». Игровое упражнение «Как переваливаются утки, разгребают лапками землю куры». Игровое упражнение «позови уточек, курочек». |
Март | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Чистоговорка «Ой-ой-ой, зайке холодно зимой». Иллюстрированное рассказывание сказки «Заюшкина избушка». Беседа по содержанию. Упражнение «Попросись в домик». | Загадка о зайце. Подвижная игра «Зайке холодно сидеть». Совместное рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации. | Артикуляционная гимнастика (шшш – шумит ветер, ссс – льется вода). Чистоговорка «Су-су-су, белку видели в лесу». Разыгрывание стихотворного текста «Уронила белка шишку». | Чистоговорка «Ой-ой-ой, Зайке холодно зимой». Этюд «Зайцы веселятся». Чтение потешки в лицах «Зайка, зайка, чем ты занят?» |
Апрель | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Чистоговорка «Са-са-са вот летит оса». Игра-инсценировка «Жили у бабуси». Подвижная игра «Дождик». | Загадки о ёжике, о лисе. Чистоговорка «Жа-жа-жа есть иголку и ежа». Разыгрывание мини-сценки «Ёж и лиса» В. Фетисов. Игра на имитацию движений «Ровным кругом». | Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». Рассказывание детям сказки «Колобок» с использованием кукол. Игра на звукоподражание «Колобок, я тебя съем». | Веселый стих «Мы умеем улыбаться». Дыхательное упражнение «Горячий колобок». Разыгрывание сказки «Колобок» с привлечением детей. |
Май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Рассказывание детям сказки «Маша и медведь» с использованием кукол Би-ба-бо. Беседа по содержанию. Звукоподражание «Ау - ау» с разной громкостью и интонацией. | Чистоговорка «Мед в лесу медведь нашел. Мало меда – много пчел». Проговаривание отрывков из текста сказки «Маша и медведь». Обыгрывание детьми фрагмента сказки «Маша и медведь» с использованием кукол. | Чистоговорка «Са-са-са вот летит оса». Разыгрывание мини-сценки «Пчелы и медведь». Танец-игра «Паучок». | Чистоговорка «Хомячку на ухо села муха». Игра – имитация «Хомка – хомка - хомячок». Игра «Представьте себе…» (Хомячок сажал горох). |
Средняя группа
Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Беседа «Что такое театр» (помещения, основные театральные профессии). Игра «Назови друга ласково». Танец-игра «Мы едем, едем, едем». | Чтение детям сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа по содержанию. Игры на звукоподражание и имитацию движений. | Чистоговорка «На лужайке, на ромашке жук летал в цветной рубашке». Игра «Представь себе…» (движение под музыку героев сказки). Ролевой театр по сказке В. Сутеева «Под грибом». | Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки». Показ детьми сказки «Под грибом» на фланелеграфе. |
Октябрь | |||
Иллюстрированное чтение сказки «Лисичка со скалочкой». Беседа по содержанию. Ролевой диалог по фрагментам. | Чистоговорка «Сеня в лесу встретил лису». Игра на имитацию движений «Представьте себе». Показ сказки «Лисичка со скалочкой» с участием детей с помощью кукол Би-ба-бо. | Чистоговорка «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком». Игра на имитацию движений «Ежи в лесу». Инсценировка стихотворения Л. Корчалиной «Ёж». | Интонирование реплики «Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!» Игра ни имитацию движений по стихотворению «Художница осень». Проигрывание мини-сказки «Ёж-чистюля» Б. Заходер. |
Ноябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка». Беседа по содержанию. Игра на развитие мимики «Настроение медвежат». | Чистоговорка «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком». Игра «Изобрази героя». Обыгрывание детьми фрагмента сказки «Два жадных медвежонка». | Артикуляционная гимнастика «Веселый пятачок». Игра «Представьте себе» путешествие на воздушном шаре над лесом. Игра – превращение «Лесные животные». | Загадки о диких животных. Пальчиковая игра «Едет белка на тележке». Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка». |
Декабрь | |||
Показ детям сказки «Зимовье» в настольном кукольном театре. Беседа по содержанию. Игра «Летает – не летает». | Загадки о домашних животных. Игра на имитацию движений и звукоподражание «Изобрази героя». Инсценировка детьми с помощью воспитателя сказки «Зимовье». | Чтение потешки «Ой мороз, мороз…» с имитацией движений. Пантомимические этюды «Холодно - жарко». Чтение детям сказки С. Михалкова «Три поросенка». | Артикуляционная гимнастика «Пятачок». Обыгрывание потешки «Свинка Ненила». Ролевой театр «Три поросенка». |
Январь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Чистоговорка «Сидит кошка на окошке». Игра с движениями «Если весело живется». Игра «Продолжи фразу». Ролевой театр по потешке «Кошкин дом». | Пальчиковая гимнастика «В гости к пальцу большому…». Игра на имитацию голоса с использованием кукол Би-ба-бо «Доктор Айболит» (фрагмент). Игра «Оркестр» из серии игр «Представьте себе». | Игра с движениями по стихотворению «Зима». Звукоподражание «Зима» (вьюга, ветер, снег хрустит, метла сметает снег). Игра на память физических упражнений «Лепим снежную бабу». Чтение детям сказки «Снегурочка». | |
Февраль | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Чистоговорка « Съел молодец 33 пирога с пирогом, да все с творогом». Игра «Представь себе» (печем пироги). Мини-сценка по стихотворению П. Воронько «Пирог». | Игра «Веселые загадки» (без слов только движения, мимика, жесты). Командная игра «Узнай на слух». Игра «Вкусные слова». | Артикуляционное упражнение «Пятачок». Игра «Цирковое представление». Этюд «Антракт». | Театра рук «Кораблик» В. Цвынтарный. Игра с движениями «Пингвины на льду». Чистоговорка «Лед, да лед. Лед да лед, а по льду пингвин идет». Игра с движениями «Море волнуется раз». |
Март | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Интонирование фразы «Я очень люблю свою маму». Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак. | Иллюстрированное рассказывание сказки «Гуси-лебеди». Беседа по содержанию. Ролевые диалоги по тексту. | Проговаривание потешки «Гуси, вы гуси». Упражнение на имитацию движений. Инсценировка детьми сказки «Гуси-лебеди». | Игра с воображаемыми предметами (игра в мяч, держим воздушный шар, ёжик в ладошках). Мини-сценка «Ёж» В. Фетисов. |
Апрель | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Иллюстрированное чтение детям стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа по содержанию. Игра на развитие мимики «Хорошо-плохо». | Чистоговорка «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали». Этюд «Трусливый мальчик», «Смелый мальчик». Игра –драматизация сценки из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». | Чистоговорка «Мед в лесу медведь нашел, мало меда, много пчел». Игра с элементами драматизации «Медведь и пчелы». Пальчиковая игра «Жук», звукоподражание. Чтение с детьми сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха». | Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» про Африку. Игра-пантомима «Кто в Африке живет?» |
Май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Рассказывание детям сказки Ш.Перро «Красная шапочка». Беседа по содержанию. Игра «Представьте себе». | Игра «Загадки без слов». Этюды «Красная шапочка спешит к бабушке», «Волк задумал недоброе». Обыгрывание детьми фрагментов сказки при помощи кукол. | Артикуляционная гимнастика «Язычок». Пальчиковые игры «Собака», «Кошка». Мини-сценка по стихотворению В. Левановского «Хозяйка и кот». Игра с воображаемым объектом «Мне подарили маленького котенка». | Чистоговорка «Мед в лесу медведь нашел…». Загадки про насекомых. Игра-пантомима «Муравейник». Мини-сценка по стихотворению А. Тараскина «Муравей». |
Старшая группа
Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Стих-приветствие «Мы умеем улыбаться». Игра-приветствие «Передавалки». Показ детям кукольного театра по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова». | Знакомство с пиктограммой. Игра «Нарисуй эмоцию и скажи». Мимические этюды «Времена года». Пантомима по стихотворению З. Александровой «Муравей». | Чтение детям сказки «Заяц - хваста». Беседа по содержанию. Игра «Превращение в великанов» (мимика, жесты, интонация). | Чистоговорка «Заяц, заяц очень занят, кочерыжку разгрызает». Пантомимические этюды «Заяц-хваста», «Испуганные зайцы». Инсценировка детьми сказки «Заяц-хваста». |
Октябрь | |||
Игра под музыку «Дождь - солнце». Мини-сценка «Листопад». Показ силами детей сказки «Кот, петух и лиса» с помощью кукол Би-ба-бо. | Чистоговорка «Мышки, не мешайте кошке ловить мух на окошке». Пантомима по стихотворению «Мухи». Игра «Нарисуй и скажи» (пиктограммы). | Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Беседа по содержанию. Пальчиковая игра «В нашей избушке…». Пластические этюды «Рубим дрова», «Варим суп», «Собираем ягоды и грибы». | Пальчиковая игра «В нашей избушке». Этюды на изображение эмоций «Грустные друзья», «Весело дружно жить». Игра на внимание «4 стихии». Инсценировка с детьми сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». |
Ноябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок». Мини-сценка по стихотворению «Братцы-пальцы» И. Лопухиной. Рассказывание детям сказки «Лиса и рак» с помощью кукол. | Чистоговорка «Бежит лиса по шесточку, лизни лиса песочку». Этюды «Хитрая лиса», «Неторопливый рак». Инсценировка с детьми сказки «Лиса и рак». | Артикуляционная гимнастика «Пятачок». Чистоговорка «Кто хочет разговаривать…». Ролевая игра по стихотворению В. Берестова «Заячья любовь». Игра «Изобрази героя». | Рассказывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска». Упражнение на развитие физических ощущений «Мокрые котята». Игра «Расскажи стихи руками» по стихотворению Л. Савиной «Кот играет на баяне». |
Декабрь | |||
Чтение детям сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с показом картинок на фланелеграфе. Беседа по содержанию. Ролевой диалог лисы и волка. | Артикуляционная гимнастика «Пятачок». Загадка о диких животных. Пантомимический этюд «Волк у проруби», «Лиса за деревом». Инсценировка с детьми сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». | Чистоговорка «Сорок сорок в короткий срок съели сырок». Игра «Представьте себе» (развитие мимики «Обидели до слез», «Камушек в тапочке», «Ничего себе тортик!») Игра «Живой оркестр» (ритм звуки: хлопки, топанье, цоканье языком). Чтение с детьми басни И. Крылова «Квартет». | Чистоговорка «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу». Игра на внимание «4 стихии». Игра-пантомима по басне И.Крылова «Лебедь, рак и щука». |
Январь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Загадка про мороз. Чтение потешки «Как на тоненький ледок». Пантомимические этюды «Ехал на лошадке и упал», «Не считай ворон!» | Чистоговорка «До города дорога в гору, от города - с горы». Этюды на изображение эмоций «Больно ударился», «Весело с друзьями». Обыгрывание с детьми потешки «Как на тоненький ледок». | Этюд по стихотворению Э. Мошковской «Кран, откройся!» Игра – пантомима по фрагменту сказки К.Чуковского «Мойдодыр». Игра «Придумай диалог». | |
Февраль | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Чистоговорка «У пеньков опять пять опят». Игра «Расскажи стихи руками» И. Токмакова «Поиграем». Игра «Представьте себе» (камень, солнышко, огонь, дерево). | Чтение детям русской народной сказки «Почему кот моется после еды». Беседа по содержанию. Игра на развитие физических ощущений «Мокрые котята». | Чистоговорка «Мышки, не мешайте кошке ловить мух на окошке». Игра-пантомима «Расскажи стихи с помощью жестов и мимики» «Удивительная кошка» Д.Хармса. | Чистоговорка «Наша серая кошка сидит на крыше, а ваша серая кошка сидит повыше» Мимическая игра «Передавалки» (передать улыбку, сердилку). Инсценировка с детьми сказки «Почему кот моется после еды». |
Март | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Чистоговорка «Мама мыла Милу мылом». Инсценировка детьми стихотворения Е. Серовой «Три мамы». | Чистоговорка «Пестренькая сойка, о весне нам спой-ка!» Игра-пантомима «Сугроб». Разыгрывание по ролям стихотворения В. Берестова «Воробушки», стихотворения Н. Кордо «Лось». | Загадки о весне. Разыгрывание по ролям стихотворения О. Высотской «Весна». Игра «Представь себе» (Из семени - цветок). | Пальчиковая игра «Воробей живет под крышей». Игра «Разговор по телефону» (Поздравить с днем рождения; попроситься в гости; уговорить друга взять щенка; утешаем друга; у которого сломалась любимая игрушка). Игра на внимание «Летает – не летает». |
Апрель | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Иллюстрированное чтение детям сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце». Беседа по содержанию. Пантомимические этюды «Сердитый медведь», «Испуганный снег, ручей», «Радостное солнце». | Пальчиковая игра «Как на горке…» Игра «Представьте себе» на память физических ощущений (Холодно - жарко). Игра-пантомима «Сугроб», «Медвежата». Показ детьми сказки «Медведь и солнце» с помощью картинок на фланелеграфе. | Чистоговорка «До города дорога в гору, а от города с горы». Игра «Немой диалог» (Медведь и ручеёк). Ролевой театр по сказке «Медведь и солнце». | Загадка «Из какой сказки слова?» Словесно – творческая игра «Сочиняем новую сказку» (на основе сказки «Медведь и солнце»). |
Май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Стихотворение, организующее внимание детей «Для чего нам нужны уши?» Чтение детям сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Беседа по содержанию. | Пальчиковая игра «Наши алые цветки». Игра-пантомима «Женя несет баранки». Обыгрывание фрагмента сказки «Цветик-семицветик» «На северном полюсе». | Чистоговорка «Говорит нам наша Маша, не хочу я кушать кашу. Каша Машу услыхала, зашипела, убежала». Пантомимический этюд «Убежало молоко». Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!» | Чистоговорка «Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл» Чтение сказки «Как осёл перестал петь» с элементами драматизации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование тематической недели «Театрализованная деятельность» Средняя группа
Перспективное планирование...
Перспективное планирование по проведению психогимнастики в средней группе
Перспективное планирование по проведению психогимнастики в средней группе...
Перспективное планирование про проведению опытов и экспериментов в средней группе
Перспективное планирование про проведению опытов и экспериментов в средней группе...
Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год в старшей группе
Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год в старшей группеЗадачи, содержание деятельностиРабота с родителямиСентябрьПроведение диагностики...
Перспективный план проведения театрализованных игр и развлечений на год
Перспективный план проведения театрализованных игр и развлечений для детей подготовительной к школе группе....
перспективное планирование. сценарии по театрализованной деятельности и работа с родителями
перспективное планирование. сценарии занятий по театрализованной деятельности и работа с родителями...
Перспективный план по проведению театрализованной деятельности на 2019-2020г.г. средней группы № 7. Воспитатель: Шиморина С.Н.
Перспективный план по проведению театрализованной деятельности на 2019-2020г.г. средней группы № 7. Воспитатель: Шиморина С.Н....