"Перспективное планирование по проведению театрализованных игр"
методическая разработка на тему

Панова Наталья Викторовна

Театрализованные игры - это один из способов развития личности ребенка, его творческого потенциала, способностей и интересов. Работая над этой темой, я составила перспективное планирование по младшей, средней и старшей группам. Организованная игровая деятельность проходит во второй половине дня в рамках кружковой работы. Думаю что педагоги, интересующиеся данной темой, смогут взять на заметку некоторые идеи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx40.19 КБ

Предварительный просмотр:

Младшая группа

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Знакомство

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Потешка «Ладушки».

Хоровод «Ровным кругом».

Показ детям сказки «Теремок» на фланелеграфе.

Беседа по содержанию.

Игровое упражнение «Попросись в теремок».

Иллюстрированное чтение сказки «Теремок».

Игровое упражнение «Попрыгай как зайчик».

Чистоговорка «Ша-ша-ша! Наша каша хороша!»

Обыгрывание детьми сказки «Теремок» с помощью игрушек.

Октябрь

Иллюстрированное чтение сказки «Репка».

Беседа по содержанию.

Упражнение «Маленький – большой».

Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Игра «Овощи на грядках».

Хоровод «Урожай».

Чистоговорка «Ша-ша-ша! Наша репка хороша!»

Совместное рассказывание сказки «Репка» с элементами драматизации.

Игровое упражнение «Тянем репку».

Артикуляционная гимнастика «Песенки язычка».

Игровое упражнение «Позови на помощь».

Обыгрывание  детьми сказки «Репка» с помощью игрушек.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Артикуляционная гимнастика «Цок, цок…».

Игровое упражнение «Большая лошадь – маленький жеребенок».

Обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка» в парах.

Чистоговорка «Чок-чок-чок, у меня живет бычок».

Чтение с последующим обыгрыванием стихов А.Барто «Лошадка», «Бычок», «Зайка», «Таня».

Чтение потешки «Кисонька - мурысенька».

Беседа по содержанию

Звукоподражание «Кошка сердится, мурлычет».

Имитация движений «Веселые котята».

Чтение стихотворения «Здравствуй, киска» Н. Емельяненко.

Игра «Позови в гости ласково».

Обыгрывание детьми потешки «Кисонька - мурысенька».

Декабрь

Иллюстрированное чтение сказки  «Волк и семеро козлят».

Беседа по содержанию.

Игра – имитация «Игривые козлята».

Артикуляционная гимнастика «Пятачок».

Проговаривание песенки «Козы».

Игровое упражнение «Грубый голос и нежный голосок».

Загадки о домашних животных.

Пальчиковая гимнастика «В нашей избушке».

Фрагментарное обыгрывание детьми сказки «Волк и семеро козлят».

Чистоговорка «Мама мыла Милу мылом».

Показ с детьми сказки «Волк и семеро козлят» в настольном театре при помощи игрушек.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Движения под музыку и стихотворение И. Сурикова «Зима».

Дыхательные упражнения «Сдуй снежинку», «Согреем ладошки».

Игра с движениями «Мы погреемся немножко».

Загадка о пальцах руки.

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальцу большому».

Чтение с последующем обыгрыванием стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?»

Дыхательное упражнение «Согрей ладошки».

Чистоговорка «Шапка да шубка, вот и весь Мишутка».

Чтение потешки «Наша Маша».

Игра с воображаемыми предметами «Одеваемся на прогулку».

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Чистоговорка «Бу-бу-бу сидит ворон на дубу».

Игра имитация «Любопытная ворона».

Игра с воображаемыми предметами «Зимние забавы».

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Чтение детям стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» с показом на фланелеграфе.

Беседа по содержанию.

Игра на воображаемые действия «Кормим собачка, кошку, курочку».

Загадки о собаке, кошке, курице.

Звукоподражание, имитация движений по загадкам.

Обыгрывание детьми фрагмента стихотворения С. Капутикян «Маша обедает» с использованием кукол.

Чтение с детьми потешки «Наши уточки с утра».

Игровое упражнение «Как переваливаются утки, разгребают лапками землю куры».

Игровое упражнение «позови уточек, курочек».

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Чистоговорка «Ой-ой-ой, зайке холодно зимой».

Иллюстрированное рассказывание сказки «Заюшкина избушка».

Беседа по содержанию.

Упражнение «Попросись в домик».

Загадка о зайце.

Подвижная игра «Зайке холодно сидеть».

Совместное рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с элементами драматизации.

Артикуляционная гимнастика (шшш – шумит ветер, ссс – льется вода).

Чистоговорка «Су-су-су, белку видели в лесу».

Разыгрывание стихотворного текста «Уронила белка шишку».

Чистоговорка «Ой-ой-ой, Зайке холодно зимой».

Этюд «Зайцы веселятся».

Чтение потешки в лицах «Зайка, зайка, чем ты занят?»

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Чистоговорка «Са-са-са вот летит оса».

Игра-инсценировка «Жили у бабуси».

Подвижная игра «Дождик».

Загадки о ёжике, о лисе.

Чистоговорка «Жа-жа-жа есть иголку и ежа».

Разыгрывание мини-сценки «Ёж и лиса» В. Фетисов.

Игра на имитацию движений «Ровным кругом».

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Рассказывание детям сказки «Колобок» с использованием кукол.

Игра на звукоподражание «Колобок, я тебя съем».

Веселый стих «Мы умеем улыбаться».

Дыхательное упражнение «Горячий колобок».

Разыгрывание сказки «Колобок» с привлечением детей.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассказывание детям сказки «Маша и медведь» с использованием кукол Би-ба-бо.

Беседа по содержанию.

Звукоподражание «Ау - ау» с разной громкостью и интонацией.

Чистоговорка «Мед в лесу медведь нашел. Мало меда – много пчел».

Проговаривание отрывков из текста сказки «Маша и медведь».

Обыгрывание детьми фрагмента сказки «Маша и медведь» с использованием кукол.

Чистоговорка «Са-са-са вот летит оса».

Разыгрывание мини-сценки «Пчелы и медведь».

Танец-игра «Паучок».

Чистоговорка «Хомячку на ухо села муха».

Игра – имитация «Хомка – хомка -  хомячок».

Игра «Представьте себе…» (Хомячок сажал горох).

Средняя группа

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Беседа «Что такое театр» (помещения, основные театральные профессии).

Игра «Назови друга ласково».

Танец-игра «Мы едем, едем, едем».

Чтение детям сказки В. Сутеева «Под грибом».

Беседа по содержанию.

Игры на звукоподражание и имитацию движений.

Чистоговорка «На лужайке, на ромашке жук летал в цветной рубашке».

Игра «Представь себе…» (движение под музыку героев сказки).

Ролевой театр по сказке В. Сутеева «Под грибом».

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».

Показ детьми сказки «Под грибом» на фланелеграфе.

Октябрь

Иллюстрированное чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Беседа по содержанию.

Ролевой диалог по фрагментам.

Чистоговорка «Сеня в лесу встретил лису».

Игра на имитацию движений «Представьте себе».

Показ сказки «Лисичка со скалочкой» с участием детей с помощью кукол Би-ба-бо.

Чистоговорка «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».

Игра на имитацию движений «Ежи в лесу».

Инсценировка стихотворения Л. Корчалиной «Ёж».

Интонирование реплики «Здравствуй, осень! Здравствуй, лес!»

Игра ни имитацию движений по стихотворению «Художница осень».

Проигрывание мини-сказки «Ёж-чистюля» Б. Заходер.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка».

Беседа по содержанию.

Игра на развитие мимики «Настроение медвежат».

Чистоговорка «Испугались медвежонка еж с ежихой и ежонком».

Игра «Изобрази героя».

Обыгрывание детьми фрагмента сказки «Два жадных медвежонка».

Артикуляционная гимнастика «Веселый пятачок».

Игра «Представьте себе» путешествие на воздушном шаре над лесом.

Игра – превращение «Лесные животные».

Загадки о диких животных.

Пальчиковая игра «Едет белка на тележке».

Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка».

Декабрь

Показ детям сказки «Зимовье» в настольном кукольном театре.

Беседа по содержанию.

Игра «Летает – не летает».

Загадки о домашних животных.

Игра на имитацию движений и звукоподражание «Изобрази героя».

Инсценировка детьми с помощью воспитателя сказки «Зимовье».

Чтение потешки «Ой мороз, мороз…» с имитацией движений.

Пантомимические этюды «Холодно - жарко».

Чтение детям сказки С. Михалкова «Три поросенка».

Артикуляционная гимнастика «Пятачок».

Обыгрывание потешки «Свинка Ненила».

Ролевой театр «Три поросенка».

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Чистоговорка «Сидит кошка на окошке».

Игра с движениями «Если весело живется».

Игра «Продолжи фразу».

Ролевой театр по потешке «Кошкин дом».

 Пальчиковая гимнастика «В гости к пальцу большому…».

Игра на имитацию голоса с использованием кукол Би-ба-бо «Доктор Айболит» (фрагмент).

Игра «Оркестр» из серии игр «Представьте себе».

Игра с движениями по стихотворению «Зима».

Звукоподражание «Зима» (вьюга, ветер, снег хрустит, метла сметает снег).

Игра на память физических упражнений «Лепим снежную бабу».

Чтение детям сказки «Снегурочка».

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Чистоговорка « Съел молодец 33 пирога с пирогом, да все с творогом».

Игра «Представь себе» (печем пироги).

Мини-сценка по стихотворению П. Воронько «Пирог».

Игра «Веселые загадки» (без слов только движения, мимика, жесты).

 Командная игра «Узнай на слух».

Игра «Вкусные слова».

Артикуляционное упражнение «Пятачок».

Игра «Цирковое представление».

Этюд «Антракт».

Театра рук «Кораблик» В. Цвынтарный.

Игра с движениями «Пингвины на льду».

Чистоговорка «Лед, да лед. Лед да лед, а по льду пингвин идет».

Игра с движениями «Море волнуется раз».

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»

Интонирование фразы «Я очень люблю свою маму».

Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» С.Я. Маршак.

Иллюстрированное рассказывание сказки «Гуси-лебеди».

Беседа по содержанию.

Ролевые диалоги по тексту.

Проговаривание потешки «Гуси, вы гуси».

Упражнение на имитацию движений.

Инсценировка детьми сказки «Гуси-лебеди».

Игра «Угадай, чей голосок».

Игра с воображаемыми предметами (игра в мяч, держим воздушный шар, ёжик в ладошках).

Мини-сценка «Ёж» В. Фетисов.

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Иллюстрированное чтение детям стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседа по содержанию.

Игра на развитие мимики «Хорошо-плохо».

Чистоговорка «Хохлатые хохотушки хохотом хохотали».

Этюд «Трусливый мальчик», «Смелый мальчик».

Игра –драматизация сценки из стихотворения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Чистоговорка «Мед в лесу медведь нашел, мало меда, много пчел».

Игра с элементами драматизации «Медведь и пчелы».

Пальчиковая игра «Жук», звукоподражание.

Чтение с детьми сказки К.И. Чуковского «Муха-цокотуха».

Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит» про Африку.

Игра-пантомима «Кто в Африке живет?»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Рассказывание детям сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

Беседа по содержанию.

Игра «Представьте себе».

Игра «Загадки без слов».

Этюды «Красная шапочка спешит к бабушке», «Волк задумал недоброе».

Обыгрывание детьми фрагментов сказки при помощи кукол.

Артикуляционная гимнастика «Язычок».

Пальчиковые игры «Собака», «Кошка».

Мини-сценка по стихотворению В. Левановского «Хозяйка и кот».

Игра с воображаемым объектом «Мне подарили маленького котенка».

Чистоговорка «Мед в лесу медведь нашел…».

Загадки про насекомых.

Игра-пантомима «Муравейник».

Мини-сценка по стихотворению А. Тараскина «Муравей».

Старшая группа

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Стих-приветствие «Мы умеем улыбаться».

Игра-приветствие «Передавалки».

Показ детям кукольного театра по стихотворению Э. Мошковской «Вежливые слова».

Знакомство с пиктограммой.

Игра «Нарисуй эмоцию и скажи».

Мимические этюды «Времена года».

Пантомима по стихотворению З. Александровой «Муравей».

Чтение детям сказки «Заяц - хваста».

Беседа по содержанию.

Игра «Превращение в великанов» (мимика, жесты, интонация).

Чистоговорка «Заяц, заяц очень занят, кочерыжку разгрызает».

Пантомимические этюды «Заяц-хваста», «Испуганные зайцы».

Инсценировка детьми сказки «Заяц-хваста».

Октябрь

Игра под музыку «Дождь - солнце».

Мини-сценка «Листопад».

Показ силами детей сказки «Кот, петух и лиса» с помощью кукол Би-ба-бо.

Чистоговорка «Мышки, не мешайте кошке ловить мух на окошке».

Пантомима по стихотворению «Мухи».

Игра «Нарисуй и скажи» (пиктограммы).

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Беседа по содержанию.

Пальчиковая игра «В нашей избушке…».

Пластические этюды «Рубим дрова», «Варим суп», «Собираем ягоды и грибы».

Пальчиковая игра «В нашей избушке».

Этюды на изображение эмоций «Грустные друзья», «Весело дружно жить».

Игра на внимание «4 стихии».

Инсценировка с детьми сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок».

Мини-сценка по стихотворению «Братцы-пальцы» И. Лопухиной.

Рассказывание детям сказки «Лиса и рак» с помощью кукол.

Чистоговорка «Бежит лиса по шесточку, лизни лиса песочку».

Этюды «Хитрая лиса», «Неторопливый рак».

Инсценировка с детьми сказки «Лиса и рак».

Артикуляционная гимнастика «Пятачок».

Чистоговорка «Кто хочет разговаривать…».

Ролевая игра по стихотворению В. Берестова «Заячья любовь».

Игра «Изобрази героя».

Рассказывание по ролям стихотворения И. Жукова «Киска».

Упражнение на развитие физических ощущений «Мокрые котята».

Игра «Расскажи стихи руками» по стихотворению Л. Савиной «Кот играет на баяне».

Декабрь

Чтение детям сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с показом картинок на фланелеграфе.

Беседа по содержанию.

Ролевой диалог лисы и волка.

Артикуляционная гимнастика «Пятачок».

Загадка о диких животных.

Пантомимический этюд «Волк у проруби», «Лиса за деревом».

Инсценировка с детьми сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Чистоговорка «Сорок сорок в короткий срок съели сырок».

Игра «Представьте себе» (развитие мимики «Обидели до слез», «Камушек в тапочке», «Ничего себе тортик!»)

Игра «Живой оркестр» (ритм звуки: хлопки, топанье, цоканье языком).

Чтение с детьми басни И. Крылова «Квартет».

Чистоговорка «Щуку я тащу, тащу, щуку я не упущу».

Игра на внимание «4 стихии».

Игра-пантомима по басне И.Крылова «Лебедь, рак и щука».

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Загадка про мороз.

Чтение потешки «Как на тоненький ледок».

Пантомимические этюды «Ехал на лошадке и упал», «Не считай ворон!»

Чистоговорка «До города дорога в гору, от города - с горы».

Этюды на изображение эмоций «Больно ударился», «Весело с друзьями».

Обыгрывание с детьми потешки «Как на тоненький ледок».

Этюд по стихотворению Э. Мошковской «Кран, откройся!»

Игра – пантомима по фрагменту сказки К.Чуковского «Мойдодыр».

Игра «Придумай диалог».

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Чистоговорка «У пеньков опять пять опят».

Игра «Расскажи стихи руками» И. Токмакова «Поиграем».

Игра «Представьте себе» (камень, солнышко, огонь, дерево).

Чтение детям русской народной сказки «Почему кот моется после еды».

Беседа по содержанию.

Игра на развитие физических ощущений «Мокрые котята».

Чистоговорка «Мышки, не мешайте кошке ловить мух на окошке».

Игра-пантомима «Расскажи стихи с помощью жестов и мимики» «Удивительная кошка» Д.Хармса.

Чистоговорка «Наша серая кошка сидит на крыше, а ваша серая кошка сидит повыше»

Мимическая игра «Передавалки» (передать улыбку, сердилку).

Инсценировка с детьми сказки «Почему кот моется после еды».

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Чистоговорка «Мама мыла Милу мылом».

Инсценировка детьми стихотворения Е. Серовой «Три мамы».

Чистоговорка «Пестренькая сойка, о весне нам спой-ка!»

Игра-пантомима «Сугроб».

Разыгрывание по ролям стихотворения В. Берестова «Воробушки», стихотворения Н. Кордо «Лось».

Загадки о весне.

Разыгрывание по ролям стихотворения О. Высотской «Весна».

Игра «Представь себе» (Из семени - цветок).

Пальчиковая игра «Воробей живет под крышей».

Игра «Разговор по телефону» (Поздравить с днем рождения; попроситься в гости; уговорить друга взять щенка; утешаем друга; у которого сломалась любимая игрушка).

Игра на внимание «Летает – не летает».

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Иллюстрированное чтение детям сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце».

Беседа по содержанию.

Пантомимические этюды «Сердитый медведь», «Испуганный снег, ручей», «Радостное солнце».

Пальчиковая игра «Как на горке…»

Игра «Представьте себе» на память физических ощущений (Холодно - жарко).

Игра-пантомима «Сугроб», «Медвежата».

Показ детьми сказки «Медведь и солнце» с помощью картинок на фланелеграфе.

Чистоговорка «До города дорога в гору, а от города с горы».

Игра «Немой диалог» (Медведь и ручеёк).

Ролевой театр по сказке «Медведь и солнце».

Загадка «Из какой сказки слова?»

Словесно – творческая игра «Сочиняем новую сказку» (на основе сказки «Медведь и солнце»).

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Стихотворение, организующее внимание детей «Для чего нам нужны уши?»

Чтение детям сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Беседа по содержанию.

Пальчиковая игра «Наши алые цветки».

Игра-пантомима «Женя несет баранки».

Обыгрывание фрагмента сказки «Цветик-семицветик» «На северном полюсе».

Чистоговорка «Говорит нам наша Маша, не хочу я кушать кашу. Каша Машу услыхала,

зашипела, убежала».

Пантомимический этюд «Убежало молоко».

Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!»

Чистоговорка «Ослик был сегодня зол: он узнал, что он осёл»

Чтение сказки «Как осёл перестал петь» с элементами драматизации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проведению психогимнастики в средней группе

Перспективное планирование по проведению психогимнастики в средней группе...

Перспективное планирование про проведению опытов и экспериментов в средней группе

Перспективное планирование про проведению опытов и экспериментов в средней группе...

Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год в старшей группе

Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год  в старшей группеЗадачи, содержание деятельностиРабота с родителямиСентябрьПроведение диагностики...

Перспективный план проведения театрализованных игр и развлечений на год

Перспективный план проведения театрализованных игр и развлечений для детей подготовительной к школе группе....

перспективное планирование. сценарии по театрализованной деятельности и работа с родителями

перспективное планирование. сценарии занятий по театрализованной деятельности и работа с родителями...

Перспективный план по проведению театрализованной деятельности на 2019-2020г.г. средней группы № 7. Воспитатель: Шиморина С.Н.

Перспективный план по проведению театрализованной деятельности на 2019-2020г.г. средней группы № 7. Воспитатель: Шиморина С.Н....