Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год в старшей группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (старшая группа)
Перспективное планирование по освоению театрализованных игр
на 2018-2019 учебный год
в старшей группе
Задачи, содержание деятельности | Работа с родителями | |
Сентябрь | Проведение диагностики | -Анкетирование «Воспитательные возможности театрализованной деятельности», «Вы нам писали» - почтовый ящик. (Вопросы-ответы) |
Октябрь | -Индивидуальная работа с детьми в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика: «Дети загорают», «Дедушкин подарок», «Невоспитанный мальчик», «Слоники». 2.Проговаривание чистоговорок на развитие дикции на звук «С»; 3. Пластические этюды «Кот крадётся», « Весёлая Лягушка», «Штангист», «Рыболов» 4. Упражнения на интонационную выразительность: «Волк рассердился» «Грустный Ослик», «Петух проснулся». - Игры с подгруппой детей по интересам: 1. Отгадывание загадок о домашних животных с использованием пальчикового театра. 2. Пальчиковая гимнастика: «Изобрази надутый шарик», «Щука виляет хвостом». 3. Упражнение на воображение: «Газвода», «Ракета», «Крокодил», «Разбойник». 4. Упражнение на интонационную выразительность, «Весёлый Колобок поёт», «Баба Яга», «Трубадур влюблен» 5. Чтение сказки «Зимовье зверей» по ролям с использованием кукол настольного театра 6. Игры на развитие воображения - Групповая работа 1. «Фантазия» рисование методом кляксографии 2. «Барашек» аппликация из комочков салфетки | - Памятка для родителей «Использование сказкотерапии в развитии речи». - Консультация: «Развитие речи детей - шестилеток» Экскурсия в кукольный театр: «Див», знакомство с историей игрушки, как игрушки «играют роли». Просмотр кукольного детского спектакля.
|
Ноябрь | - Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Домик открывается», «Хоботок», «Язык здоровается с верхней губой». 2.Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми со звуком «З». 3.Игра-загадка «Кто стучится в двери?» (использование ЗСВ); -Игры с подгруппой детей по интересам: 1.Этюды на пластику: «Баран бодается», «Кот потягивается», «Осёл упрямится», «Петух летит», «Свинья роет носом землю». 2.Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми «Шу-шу-шу, сена коровкам накошу» 3. Чтение сказки «Зимовье зверей» по ролям с использованием кукол настольного театра, показ детям средней группы 4. Упражнения на расслабление и напряжение мышц - Групповая работа 1. «Домик в лесу» конструирование из мелкого конструктора «лего» 2. «Бычок» пластилинография Знакомство детей с разными видами театров, с профессиями людей работающих в театре, просмотр видеофильма | -Практикум для родителей группы «Игровая терапия –искусство отношений». - Изготовление памятки: «Загадки для шестилеток» - Чтение сказки «Зимовье зверей» |
Декабрь | -Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Кружочек», «Уточка», «Прятки». 2.Упражнение на речевое дыхание «Спать хочется». 3.Упражнение на обогащение словарного запаса: «Лес-лесной», «Металл-металлический», «Зло-злой», «Добро-добрая»…(по родам). 4.Проговаривание чистоговорки «Я на горку шла» с разной силой голоса. -Игры с подгруппой детей по интересам: 1.Мимические этюды: «Котика выгнал хозяин», 2.Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи», «Лес шумит», «Цветок расцветает»» 3. Народные игры со словами -Обыгрывание эпизодов сказки (мини-спектакли) «К бабушке в гости», «Хитрый Волк», «Работа дровосеков» - Групповая работа 1. «Красная Шапочка и Волк» рисование 2. «Пирожки в корзине» лепка | -Консультация «Формирование правильной речи детей шестого года жизни» - Чтение сказки «Красная Шапочка» |
Январь | -Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Самовар», «Паровозик», «Гармошечка». Проговаривание чистоговорки «Лиса по лесу» в разном темпе. 2.Игра на уточнение словарного запаса «Бочка деревянная», «Девочка ласковая», «Солнце жаркое»… -Игры с подгруппой детей по интересам: 1.Упражнения на имитацию движений «Бабушка хромает»», «Дровосеки рубят деревья»», «Мама печёт пирожки для бабушки» 2.Пластический этюд «Деревья большие», «Деревья колышутся», «Бабочка летает» 3.Хоровод «Земелюшка-чернозём» 4.Упражнение на развитие интонационную выразительность: «Бабушка отвечает внучке», «Волк и Красная Шапочка». «Красная Шапочка зовёт лесорубов» 5.Отгадывание загадок о животных. 6.Разговор по телефону «Мама и Бабушка», «Красная Шапочка и волк», «Мама и Красная Шапочка». 7. Обыгрывание эпизодов сказки (мини-спектакль) «Красная Шапочка и Волк». Групповая работа 1. «Волк» работа с природным материалом | - Консультация «папка - раскладушка» «Играйте вместе с детьми»
|
Февраль | -Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Покусываем язычок», «Маятник», «Барабанщик», «Надуем шарик». 2.Чтение чистоговорки «Улитка» с движениями пальцев и рук. 3.Упражнение на активизацию словарного запаса: Разговор по телефону «Погода в лесу» «Лесорубы вызывают охотников», «Бабушка и лесорубы». 4. Игровые занятия с элементами театрализации -Игры с подгруппой детей по интересам: 1.Пластические этюды: «Бабушка болеет», «Мама месит тесто», «Волк вышел на тропинку и прячется». 2.Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем» (использование З.С.В.); 3.Игра «Куда течёт река?» 4.Хоровод «Где мы были, мы не скажем» 5. Мини-спектакль «Волк и бабушка» 6. Подготовка показа сказки «Красная Шапочка» для мам и бабушек ко дню 8 марта Групповая работа 1. «Красная Шапочка» работа с настольным театром 2. «Красная Шапочка» элементы сказкотерапии (работа с текстом) | - Памятка для родителей «Чистоговорки, скороговорки для развития речи» - Чтение сказки «Красная Шапочка» по ролям (отдельные диалоги) |
Март | Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Накажем непослушный язычок», «Покусываем язычок», «Шлёпаем губами язычок», «Весёлый язычок». 2.Проговаривание потешек с использованием кукол настольного театра. 3.Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: «Кот и Осёл», «Цапля и Лягушка», «Телефонный разговор: «Мельник и сыновья» -Игры с подгруппой детей по интересам: 1.Игровая викторина по стихам А.Барто. 2.Чтение потешки с хлопками на гласный звук (Отбивание ритма). 3. Упражнение на интонационную выразительность «Петушок запел жалобно», «Петушок прокукарекал радостно», «Курочке грустно», «Хозяйка рассердилась на курочку». 4.Игра на воображение «Узнай из какой сказки и покажи сам»; «Расскажи без слов». 5.Загадывание и отгадывание загадок 6. Обыгрывание сказки «Красная Шапочка» 7. Показ сказки «Красная Шапочка» для мам и бабушек ко дню 8 марта - Групповая работа 1. «Красная Шапочка» элементы сказкотерапии (работа с героями) | - Гости. Психолог. - Ответы на вопросы родителей из рубрики «Родительская почта». Консультация в клубе «Давайте потанцуем». «Логопедическая ритмика» - Журнал: «Фонематическая ритмика - это комплекс двигательных упражнений» - Чтение сказки «Красная Шапочка» по ролям (отдельные диалоги) - Рисование сказки «Красная Шапочка» «Мой любимый эпизод» |
Апрель | -Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Заборчик», «Губы круглые, как бублики». 2. Чтение чистоговорок «Сел мышонок на маслёнок» с разной силой голоса. 3. Упражнение на речевое дыхание «Задуй свечу». - Игры с подгруппой детей по интересам: 2.Мимическийе этюды: «Медведь удивился», «Маша хитрая», «Смелая Маша», «Бабушка грустная», «Подружки испугались» 3.Упражнение на формирование разговорной (Диалогической) речи. Телефонный разговор: «Маша и бабушка», «Медведь и дедушка», «Маша и медведь». 4.Игра с ЗСВ: загадывание и отгадывание загадок 5. Обыгрывание сказки «Маша и медведь» 6. Игры для развития речи - Групповая работа 1. «Кузовок для бабушки и дедушки» лепка | - Консультация «Компьютер и психика ребенка» - Памятка «Телевизор – друг и враг» - Чтение сказки «Маша и медведь» по ролям - «День открытых дверей» «Вот как мы умеем» (посещение родителями занятий) - Отзывы и предложения родителей - Чтение сказки «Маша и медведь» по ролям |
Май | Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Заборчик», «Губы круглые, как бублики». 2. Чтение поговорок 3. Упражнение на речевое дыхание «Надуй шарик». - Игры с подгруппой детей по интересам: 2.Мимическийе этюды: «Сердитый медведь», «Весёлая Маша», «Бабушка грустная», «Дедушка плачет» 3. Обыгрывание сказки «Маша и медведь» Показ театрализованного представления родителям «Маша и медведь» - Групповая работа 4. «Маша и медведь» аппликация | Показ видеофильма «Я – маленький актёр» на родительском собрании.
|
| Обобщение работы за год | Отчет о результатах проделанной работы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по освоению театрализованных игр
на 2018-2019 учебный год
в старшей группе
Задачи, содержание деятельности | Работа с родителями | |
Сентябрь | Проведение диагностики | -Анкетирование «Воспитательные возможности театрализованной деятельности», «Вы нам писали» - почтовый ящик. (Вопросы-ответы) |
Октябрь | -Индивидуальная работа с детьми в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика: «Дети загорают», «Дедушкин подарок», «Невоспитанный мальчик», «Слоники». 2.Проговаривание чистоговорок на развитие дикции на звук «С»; 3. Пластические этюды «Кот крадётся», « Весёлая Лягушка», «Штангист», «Рыболов» 4. Упражнения на интонационную выразительность: «Волк рассердился» «Грустный Ослик», «Петух проснулся». - Игры с подгруппой детей по интересам: 1. Отгадывание загадок о домашних животных с использованием пальчикового театра. 2. Пальчиковая гимнастика: «Изобрази надутый шарик», «Щука виляет хвостом». 3. Упражнение на воображение: «Газвода», «Ракета», «Крокодил», «Разбойник». 4. Упражнение на интонационную выразительность, «Весёлый Колобок поёт», «Баба Яга», «Трубадур влюблен» 5. Чтение сказки «Зимовье зверей» по ролям с использованием кукол настольного театра 6. Игры на развитие воображения - Групповая работа 1. «Фантазия» рисование методом кляксографии 2. «Барашек» аппликация из комочков салфетки | - Памятка для родителей «Использование сказкотерапии в развитии речи». - Консультация: «Развитие речи детей - шестилеток» Экскурсия в кукольный театр: «Див», знакомство с историей игрушки, как игрушки «играют роли». Просмотр кукольного детского спектакля.
|
Ноябрь | - Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Домик открывается», «Хоботок», «Язык здоровается с верхней губой». 2.Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми со звуком «З». 3.Игра-загадка «Кто стучится в двери?» (использование ЗСВ); -Игры с подгруппой детей по интересам: 1.Этюды на пластику: «Баран бодается», «Кот потягивается», «Осёл упрямится», «Петух летит», «Свинья роет носом землю». 2.Проговаривание чистоговорок с пальчиковыми играми «Шу-шу-шу, сена коровкам накошу» 3. Чтение сказки «Зимовье зверей» по ролям с использованием кукол настольного театра, показ детям средней группы 4. Упражнения на расслабление и напряжение мышц - Групповая работа 1. «Домик в лесу» конструирование из мелкого конструктора «лего» 2. «Бычок» пластилинография Знакомство детей с разными видами театров, с профессиями людей работающих в театре, просмотр видеофильма | -Практикум для родителей группы «Игровая терапия –искусство отношений». - Изготовление памятки: «Загадки для шестилеток» - Чтение сказки «Зимовье зверей» |
Декабрь | -Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Кружочек», «Уточка», «Прятки». 2.Упражнение на речевое дыхание «Спать хочется». 3.Упражнение на обогащение словарного запаса: «Лес-лесной», «Металл-металлический», «Зло-злой», «Добро-добрая»…(по родам). 4.Проговаривание чистоговорки «Я на горку шла» с разной силой голоса. -Игры с подгруппой детей по интересам: 1.Мимические этюды: «Котика выгнал хозяин», 2.Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи», «Лес шумит», «Цветок расцветает»» 3. Народные игры со словами -Обыгрывание эпизодов сказки (мини-спектакли) «К бабушке в гости», «Хитрый Волк», «Работа дровосеков» - Групповая работа 1. «Красная Шапочка и Волк» рисование 2. «Пирожки в корзине» лепка | -Консультация «Формирование правильной речи детей шестого года жизни» - Чтение сказки «Красная Шапочка» |
Январь | -Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Самовар», «Паровозик», «Гармошечка». Проговаривание чистоговорки «Лиса по лесу» в разном темпе. 2.Игра на уточнение словарного запаса «Бочка деревянная», «Девочка ласковая», «Солнце жаркое»… -Игры с подгруппой детей по интересам: 1.Упражнения на имитацию движений «Бабушка хромает»», «Дровосеки рубят деревья»», «Мама печёт пирожки для бабушки» 2.Пластический этюд «Деревья большие», «Деревья колышутся», «Бабочка летает» 3.Хоровод «Земелюшка-чернозём» 4.Упражнение на развитие интонационную выразительность: «Бабушка отвечает внучке», «Волк и Красная Шапочка». «Красная Шапочка зовёт лесорубов» 5.Отгадывание загадок о животных. 6.Разговор по телефону «Мама и Бабушка», «Красная Шапочка и волк», «Мама и Красная Шапочка». 7. Обыгрывание эпизодов сказки (мини-спектакль) «Красная Шапочка и Волк». Групповая работа 1. «Волк» работа с природным материалом | - Консультация «папка - раскладушка» «Играйте вместе с детьми»
|
Февраль | -Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Покусываем язычок», «Маятник», «Барабанщик», «Надуем шарик». 2.Чтение чистоговорки «Улитка» с движениями пальцев и рук. 3.Упражнение на активизацию словарного запаса: Разговор по телефону «Погода в лесу» «Лесорубы вызывают охотников», «Бабушка и лесорубы». 4. Игровые занятия с элементами театрализации -Игры с подгруппой детей по интересам: 1.Пластические этюды: «Бабушка болеет», «Мама месит тесто», «Волк вышел на тропинку и прячется». 2.Игра «Угадай, из какой сказки и расскажи о нем» (использование З.С.В.); 3.Игра «Куда течёт река?» 4.Хоровод «Где мы были, мы не скажем» 5. Мини-спектакль «Волк и бабушка» 6. Подготовка показа сказки «Красная Шапочка» для мам и бабушек ко дню 8 марта Групповая работа 1. «Красная Шапочка» работа с настольным театром 2. «Красная Шапочка» элементы сказкотерапии (работа с текстом) | - Памятка для родителей «Чистоговорки, скороговорки для развития речи» - Чтение сказки «Красная Шапочка» по ролям (отдельные диалоги) |
Март | Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Накажем непослушный язычок», «Покусываем язычок», «Шлёпаем губами язычок», «Весёлый язычок». 2.Проговаривание потешек с использованием кукол настольного театра. 3.Упражнение на формирование разговорной (диалогической) речи: «Кот и Осёл», «Цапля и Лягушка», «Телефонный разговор: «Мельник и сыновья» -Игры с подгруппой детей по интересам: 1.Игровая викторина по стихам А.Барто. 2.Чтение потешки с хлопками на гласный звук (Отбивание ритма). 3. Упражнение на интонационную выразительность «Петушок запел жалобно», «Петушок прокукарекал радостно», «Курочке грустно», «Хозяйка рассердилась на курочку». 4.Игра на воображение «Узнай из какой сказки и покажи сам»; «Расскажи без слов». 5.Загадывание и отгадывание загадок 6. Обыгрывание сказки «Красная Шапочка» 7. Показ сказки «Красная Шапочка» для мам и бабушек ко дню 8 марта - Групповая работа 1. «Красная Шапочка» элементы сказкотерапии (работа с героями) | - Гости. Психолог. - Ответы на вопросы родителей из рубрики «Родительская почта». Консультация в клубе «Давайте потанцуем». «Логопедическая ритмика» - Журнал: «Фонематическая ритмика - это комплекс двигательных упражнений» - Чтение сказки «Красная Шапочка» по ролям (отдельные диалоги) - Рисование сказки «Красная Шапочка» «Мой любимый эпизод» |
Апрель | -Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Заборчик», «Губы круглые, как бублики». 2. Чтение чистоговорок «Сел мышонок на маслёнок» с разной силой голоса. 3. Упражнение на речевое дыхание «Задуй свечу». - Игры с подгруппой детей по интересам: 2.Мимическийе этюды: «Медведь удивился», «Маша хитрая», «Смелая Маша», «Бабушка грустная», «Подружки испугались» 3.Упражнение на формирование разговорной (Диалогической) речи. Телефонный разговор: «Маша и бабушка», «Медведь и дедушка», «Маша и медведь». 4.Игра с ЗСВ: загадывание и отгадывание загадок 5. Обыгрывание сказки «Маша и медведь» 6. Игры для развития речи - Групповая работа 1. «Кузовок для бабушки и дедушки» лепка | - Консультация «Компьютер и психика ребенка» - Памятка «Телевизор – друг и враг» - Чтение сказки «Маша и медведь» по ролям - «День открытых дверей» «Вот как мы умеем» (посещение родителями занятий) - Отзывы и предложения родителей - Чтение сказки «Маша и медведь» по ролям |
Май | Индивидуальная работа в свободное от занятий время: 1.Артикуляционная гимнастика «Часики», «Загоним мяч в ворота», «Лопаточка», «Заборчик», «Губы круглые, как бублики». 2. Чтение поговорок 3. Упражнение на речевое дыхание «Надуй шарик». - Игры с подгруппой детей по интересам: 2.Мимическийе этюды: «Сердитый медведь», «Весёлая Маша», «Бабушка грустная», «Дедушка плачет» 3. Обыгрывание сказки «Маша и медведь» Показ театрализованного представления родителям «Маша и медведь» - Групповая работа 4. «Маша и медведь» аппликация | Показ видеофильма «Я – маленький актёр» на родительском собрании.
|
| Обобщение работы за год | Отчет о результатах проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 учебный год в старшей группе МБДОУ»Солнышко» г. Буинска РТ
Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.Познакомить с новым...
Перспективное планирование по пожарной безопасности на 2017-2018 учебный год (2 младшая группа)
Противопожарная безопасность одна из обязательных составляющих среды, в которой растёт и воспитывается ребёнок. Забота о сохранности детской жизни важнейшая задача ...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 2018 – 2019 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯна 2018 – 2019 учебный год...
Перспективное планирование работы с родителями на 2018-2019 учебный год
Темы родительских собраний, консультации, индивидуальные беседы,информация "Родительский уголок"...
Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 учебный год в старшей группе
Материал содержит план работы на 2019-20 учебный год...
Перспективный план взаимодействия с родителями на 2019-2020 учебный год в старшей группе
Перспективный план взаимодействия с родителям на 2019-2020 учебный год в старшей группе...
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование» Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный год
Перспективное планирование организованной образовательной деятельности «Рисование»Образовательная область «Художественно эстетическое развитие» Старшая группа 2020-2021 учебный...