перспективное планирование. сценарии по театрализованной деятельности и работа с родителями
план-конспект занятия
перспективное планирование. сценарии занятий по театрализованной деятельности и работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_teatr_deyatelnost.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .
Сценарии театрализованных занятий.
Сентябрь
№ п/п | Тема занятия | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | Давайте познакомимся | Вызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению свих чувств, учить вслушиваться в текст и соотносить его смысл с выразительными движениями под музыку; активизировать речь. | Привлечь родителей к изготовлению изображений различных сказочных персонажей для фланелеграфа |
2 | Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое | 1.Рассказывание русской народной сказки “Курочка Ряба” или ее прослушивание в аудиозаписи. 2.Беседа по содержанию сказки. 3.Весёлый танец с детьми по теме сказки. | |
3 | Мы не просто ребятки, а ребятки-цыплятки. | 1. Пересказ сказки с использованием перчаточного театра. 2. Подвижная игра “Курочка и цыплята” ( по песне «Цыплята»,муз.А.Филиппенко). | |
4 | Курочка и цыплята. | 1.Подвижная игра “Курочка и цыплята”. 2.Разыгрывание сказки “Курочка Ряба”. |
Октябрь
№ п/п | Тема занятия | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | Теремок | Научить выражать эмоции через движение и мимику; познакомить со сказкой «Теремок»; побуждать к активному восприятию сказки; учить внимательно, слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета; активизировать словарный запас. 1.Рассказывание сказки 2.Беседа по содержанию сказки. 3. Хоровод – игра «Мыши на лугу». | Привлечь родителей к изготовлению настольного театра. Приобретение аудиокассет с детскими, веселыми песнями и сказками. |
2 | Сказка на столе | 1. Вспомнить с детьми сказку. 2. Показ воспитателем действий с куклами. 3. Беседа по сказке. 4. Игра «Мыши на лугу». 5. Прослушивание спокойной «осеней» музыки. | |
3 | Теремок | 1. Приглашение детей в гости к мышке – норушке. 2. Хоровод – игра «Мыши на лугу». 3. Настольный театр «Теремок»(показывает воспитатель). 4. Прослушивание русской-народной мелодии «Уж вы, сени». | |
4 | Выйдем в сад.. | 1. Приглашение детей в «осенний сад. 2. Игра- импровизация «Листочки в саду». 3. Имитация детьми щебета птиц. 4. Игра – разминка для голоса «Птички». 5. Беседа о том что увидели в осеннем саду. |
Ноябрь
№ п/п | Тема занятия | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень | 1.Отгадывание загадки. 2.Имитационные упражнения. 3.Знакомство со сказкой К.Чуковского “Цыпленок”. 4. Подвижная игра”Курочка-хохлатка”. | Привлечь родителей к изготовлению декораций. |
2 | Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет | 1.Рассказывание сказки “Цыпленок” вместе с детьми. 2.Беседа по содержанию. 3.Имитационные упражнения. | |
3 | Волшебный сундучок | 1.Отгадывание загадок. 2.Ряжение. 3.Имитационные упражнения “Изобрази героя”. | |
4 | Мешок с сюрпризом | 1.Сюрпризный момент 2.Драматизация сказки К.Чуковского “Цыпленок”. |
Декабрь
№ п/п | Тема занятия | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | Потеряли котятки по дороге перчатки | 1.Знакомство со сказкой С.Маршака “Перчатки”. 2.Беседа по содержанию 3. Подвижная игра ”Грустный котик”. | Изготовление шапочек-масок к сказке “Репка”. |
2 | Отыскали перчатки. Вот спасибо, котятки! | 1.Отгадывание загадок. 2.Мимические этюды. 3.Драматизация сказки С.Маршака ”Перчатки”. | |
3 | Выросла репка Большая-пребольшая | 1.Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке ”Репка”. 2.Слушание сказки”Репка” в аудиозаписи. 3.Имитационные упражнения. | |
4 | Тянут-потянут, вытянуть не могут | 1.Пересказ сказки “Репка” с использованием шапочек-масок. 2. Имитационные упражнения |
Январь
№ п/п | Тема занятия | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали | 1.Отгадывание загадки. 2.Ряжение. 3. Имитационные упражнения ”Изобрази героя”. | |
2 | Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой | 1.Игра “Изобрази героя”. 2.Драматизация сказки ”Репка”. | |
3 | Без друзей нам не прожить ни за что на свете | 1.Игра ”Назови друга ласково”. 2.Рассказывание сказки ”Как собака друга искала”. 3.Беседа по содержанию сказки. | |
4 | Очень жить на свете туго без подруги или друга | 1.Отгадывание загадки. 2. Рассказывание сказки “Как собака друга искала” вместе с детьми. 3.Подвижная игра “Песик Барбосик”. |
Февраль
№ п/п | Тема занятия | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | Собачке грустно, ей не спится. С кем собачке подружиться | 1.Рассказывание сказки “Как собака друга искала” вместе с детьми 2.Ряжение. 3. Пантомимические упражнения. | Изготовление шапочек-масок с изображением животных. |
2 | Как собака друга искала | 1.Отгадывание загадок. 2.Драматизация сказки ”Как собака друга искала”. | |
3 | Воробей искал зерно, кот хозяйский-цап его! | 1.Сюрпризный момент. 2.Рассказывание сказки “Почему кот моется после еды”. 3.Имитация движений и голосов героев сказки. | |
4 | Воробей и кот | 1.Подвижная игра “Воробьи и кот”. 2. Рассказывание сказки “Почему кот моется после еды” вместе с детьми |
Март
№ п/п | Тема занятия | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | Хитрый воробушек обманул кота | 1.Отгадывание музыкальных загадок. 2.Ряжение в костюмы. 3. рассказывание сказки с имитацией действий персонажей. | Изготовление декораций к сказке “Теремок”. |
2 | Почему кот моется после еды | 1Подвижная игра “Воробышки и кот”. 2.Драматизация сказки “Почему кот моется после еды”. | |
3 | Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один | 1.Рассказывание сказки “Лиса, заяц и петух”. 2.Рассматривание иллюстраций к сказке. 3.Подвижная игра “Лиса и зайцы”. | |
4 | Каждый хочет заиньке помочь | 1.Беседа по сказке “Лиса, заяц и петух”. 2.Имитационные упражнения. |
Апрель
№ п/п | Тема занятия | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да! | 1.Рассказывание сказки “Лиса, заяц и петух” вместе с детьми. 2.Имитационные движения под музыку с использованием элементов костюмов. | |
2 | Уходи, лиса, с печи! | 1. Отгадывание загадок. 2.Ряжение в костюмы 3.Имитационные упражнения под музыку. | |
3 | Лиса, заяц и петух. | 1.Отгадывание загадки. 2.Драматизация сказки”Лиса, заяц и петух”. | |
4 | Стоит в поле теремок, теремок. | 1. Рассказывание сказки ”Теремок” с показом настольного театра. 2.Беседа по содержанию сказки. 3.Упражнения на интонационную выразительность. |
Май
№ п/п | Тема занятия | Работа с детьми | Работа с родителями |
1 | Кто в теремочке живет. | 1.Игра “Угадай, о ком говорю”. 2.Рассказывание сказки “Теремок” вместе с детьми. 3.Имитационные упражнения. | |
2 | В тесноте, да не в обиде. | 1. Отгадывание загадок. 2.Игра-имитация “Догадайтесь, о ком я говорю”. 3.Весёлый танец. | |
3 | Дайте только срок, построим теремок! | 1.Отгадывание загадки по сказке. 2.Имитационные упражнения под музыку. 3.Весёлый танец. | |
4 | Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок! | 1. Отгадывание сказки по костюмам. 2.Драматизация сказки “Теремок”. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективное планирование по проведению театрализованных игр"
Театрализованные игры - это один из способов развития личности ребенка, его творческого потенциала, способностей и интересов. Работая над этой темой, я составила перспективное планирование по младшей,...
Перспективное планирование по обучению детей основам пожарной безопасности и правилам дорожного движения (ПДД) подготовительной к школе группы (совместная деятельность и работа с родителями)2014-2015 уч.год
Разработка планирования на год .Цели .Совместная работа с детьми и работа с родителями. Игры, беседы, опытническая деятельность и многое другое , консультации для родителей....
Перспективное планирование кружка по изо деятельности "Занимательная изо деятельность " старшая группа для детей с ЗПР
Кружковая работа по изодеятельности старшая группа для детей с ЗПР....
Перспективное планирование тематической недели «Театрализованная деятельность» Средняя группа
Перспективное планирование...
Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год в старшей группе
Перспективное планирование по освоению театрализованных игр на 2018-2019 учебный год в старшей группеЗадачи, содержание деятельностиРабота с родителямиСентябрьПроведение диагностики...
Сценарий педагогического совета "Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"
Сценарий педагогического совета в ДОУ " Использование средств театрализованной деятельности в работе с дошкольниками"....
Перспективное планирование по видам образовательных областей. Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе. ( Аппликация/ Лепка/ Рисование) .
Перспективное планирование по видам образовательных областей.Перспективное планирование по художественно- эстетической деятельности в средней группе.( Аппликация/ Лепка/ Рисование) ....