Перспективный план по проведению театрализованной деятельности на 2019-2020г.г. средней группы № 7. Воспитатель: Шиморина С.Н.
учебно-методический материал (средняя группа)

Перспективный план по проведению театрализованной деятельности

на 2019-2020г.г. средней группы № 7. Воспитатель: Шиморина С.Н. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kperspektivnyy_plan_k_attestatsii_shimorina_s.n.docx40.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по проведению театрализованной деятельности

на 2019-2020г.г. средней группы № 7. Воспитатель: Шиморина С.Н.

№ п/п

Формы организации детской деятельности

Тема

Цель

Материалы и оборудование

Сроки

Режимный момент

Беседа: О театре и театральной студии

Дать детям представление о том какую рол  играет театральная деятельность в жизни человека.

Альбом «Театр»

Октябрь 19

Режимный момент

Игра «Давайте познакомимся»

Актер знакомиться с детьми

Подбор игр

Октябрь 19

Режимный момент

Общение с детьми на тему: «Театр»

Продолжать знакомить детей с профессией актер.

Альбом, иллюстрации, сюжеты театрализованных представлений

Ноябрь 19

Режимный момент

Игра «Измени голос»

Знакомство с игрой и импровизация голоса любого животного.

Звуки голоса животных аудио запись

Ноябрь 19

Режимный момент

Игра «Пойми меня»

Развивать внимание, память, образное мышление детей.

Подбор загадок

Ноябрь 19

Режимный момент

Игровое упражнение «Отгадай, кого изобразил?»

Развивать внимание, память,

Подбор игровых упражнений

Ноябрь 19

Режимный момент

Язык жестов «Игра где мы были, мы не скажем»

Развивать внимание, память, речь, образное мышление детей.

Подбор игр с жестами и мимикой

Декабрь 19

Режимный момент

Создание мини-музея костюмов

Создание и ознакомление с мини-музеем

Подбор костюмов, масок

Декабрь 19

Досуг

Миниатюра «Овощи»

Развивать кругозор, обогащать представления о местах хранения денег

Копилки, принесенные детьми из дома

Январь 20

Режимный момент

Беседа: Афиша

Формировать представление о афише и ее значении.

Оформление афиши

Январь 20

Режимный момент

Рисуем афишу для театрального представления

Развивать творческое воображение

Иллюстрации афиш, Альбомы, краски, кисти, цв.бумага, клей

Январь 20

Режимный момент

Чтение пьесы Л. Поляк «Репка»

Развивать речь детей, познакомить с пьесой Л.Поляк «Репка»

Иллюстрации к пьесе «Репка»

Январь 20

Режимный момент

Беседа: Как образуются звуки в речи?

Учить правильно посылать воздух  и с выдохом произносить звуки.

Схема вдох, выдох со звуками.

 

Февраль 20

Режимный момент

Чтение пьесы Л. Поляк «Репка»

Учить пересказывать пьесу Л.Поляк «Репка»

Используя пальчиковых героев

Февраль 20

Режимный момент

Д/и «Четвертый лишний »

Упражнять в умении  классифицировать понятия лишний герой.

Картинки по разделам сказок

Февраль 20

Режимный момент

Разучивание скороговорок

Формировать правильное и четкое произношение

Подборка скороговорок

Февраль 20

Режимный момент

Драматизация р.н.с. «Репка»

Развивать речевое дыхание, заучивать текст пьесы Л.Поляк «Репка»

Текст пьесы и иллюстрации к пьесе.

Март20

Режимный момент

Дыхательное упражнение «Косманавты»

Продолжать работать над упражнением с произношения звуков ф,с,з.

Подбор упражнения

Март20

Режимный момент

Чтение пьесы Л. Поляк «Репка»

Продолжать заучивать текст пьесы Л.Поляк «Репка»

Подготовка текста пьесы Л. Поляк «Репка»и иллюстрации к ней

Март20

Досуг

Драматизация сказки Л. Поляк «Репка» отрывок

Помогать преодолевать зажатость и скованность у детей

Оформление сцены

Март20

Режимный момент

Дид. игра «Разложи по порядку героев сказки»

Закреплять знание детей по сказкам

Подбор дид. игр по сказкам

Март20

Режимный момент

Беседа: Обсуждение пьесы

Формировать умение у детей быть не только персонажами но и критиками

Апрель 20

Режимный момент

Чтение пьесы распределив роли Заучивание текста репетиция

Продолжать развивать речь, память.

Подготовка масок для театрализации

Апрель 20

Режимный момент

Упражнение  дыхания «Свеча», зарядка для губ «Веселый пятачок»              

Продолжать развивать дыхание с произношение звуков и зарядка для губ.

Подбор упражнения и зарядки для губ

Апрель 20

Режимный момент

Игра «Воображаемое путешествие»

 Развивать воображение память

 Подбор игры

Апрель 20

Режимный момент

Беседа: Что такое декорация на сцене?

Закреплять представления о  декорации на сцене

Иллюстрация , презентация

Май 20

Режимный момент

Репетиция пьесы Л. Поляк  «Репка»

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, образное мышление

Подготовка к пьесе Л. Поляк «Репка» костюмы декорации афишу

Май20

Развлечение

Показ пьесы Л. Поляк «Репка» на сцене перед детьми второй младшей группы

Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал

Оформление сцены

Май20

Перспективный план по проведению театрализованной деятельности

на 2020-2021г.г. в старшей группе № 7. Воспитатель: Шиморина С.Н.

№ п/п

Формы организации детской деятельности

Тема

Цель

Материалы и оборудование

Сроки

Режимный момент

Беседа: Изменяю себя, друзья, догадайся кто же я?

Развивать наблюдательность, воображение детей.

Подбор масок и костюмов

Октябрь 20

Режимный момент

Театрализованная игра « Семь сыновей»

Развивать речь, воображение, внимательность.

Подбор театрализованной игры

Октябрь 20

Режимный момент

Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри»

Развивать речевое дыхание

Подбор дыхательной гимнастики

Октябрь 20

Режимный момент

Знакомство с пьесой «Колобок»

Формировать  внимание, умение слушать

Книга р.н.с. пьес с иллюстрациями

Ноябрь 20

Режимный момент

Чтение пьесы «Колобок»

Продолжать развивать память воображение, слуховое внимание.

Картинки с изображением сказочных героев

Ноябрь 20

Режимный момент

Чтение пьесы «Колобок»

Развивать умение различать плохие и хорошие поступки сказочных героев.

Пьеса «Колобок»

Ноябрь 20

Режимный момент

Загадывание и отгадывание загадок про сказочных героев.

Развивать внимание, память

Текст загадок

Ноябрь 20

Режимный момент

Театрализованная игра «Колобок»

Обогащать словарный запас, превращение

Дети разыгрывают сказку.

Декабрь 20

Режимный момент

Пополнение мини-музея «»

Закрепление представлений о различных костюмах и ролей

Костюмы, маки, афиши

альбомы

Декабрь 20

Досуг

Показ пьесы «Колобок»

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, во время показа пьесы

Написание и оформление пригласительных.

Оформление сцены, подготовка костюмов

Январь 21

Режимный момент

Беседа:  Ритмопластика

Формировать и развивать свободных и выразительных телодвижений

Подбор игр ритмопластика

Январь 21

Режимный момент

«Сочиняем пьесу »

Развивать навыки действий с воображаемыми предметами.

Предметы для сочинения пьесы иллюстрации

Январь 21

Режимный момент

Рисуем  любимого персонажа из пьесы «Колобок»

Развивать творческое воображение

Альбомы, краски, кисти, непроливайка, салфетка.

Январь 21

Режимный момент

Знакомство с миниатюрой  «Муха-цокотуха»

Познакомить с миниатюрой

Книга «Муха-цокотуха» и иллюстрации к миниатюре.

Январь 21

Режимный момент

Чтение миниатюры «Муха-цокотуха»

Развивать воображение.

Распределение по ролям

Февраль 21

Режимный момент

Беседа: Основы театральной культуры

Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, интонацию, фантазию.

Подобрать дыхательную артикуляционную гимнастику.

Февраль 21

Режимный момент

Д/и «Театр настроений»

Учить детей распозновать эмоциональное состояние. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

Картинки настроения (радость, грусть, удивление, восхищение, осуждение)

Февраль 21

Режимный момент

Разучивание поговорок о бережливости

Формировать бережное отношение к предметам, вещам, как продуктам труда

Подборка поговорок

Февраль 21

Режимный момент

Чтение миниатюры «Муха-цокотуха»

Развивать воображение, речь, эмоции.

Подбор масок, костюмов

Март21

Режимный момент

Чтение  скороговорки, игра «Чудо-лесенка»

Развивать речевое дыхание и артикуляцию.

Подбор скороговорки, и игры

Март21

Режимный момент

Чтение миниатюры «Муха-цокотуха»

Развивать воображение, речь, эмоции, движение героев.

Оформление сцены и подготовка костюмов

Март21

Досуг

Показ миниатюры «Муха-цокотуха» в средней группе.

Развивать воображение, речь, эмоции, смелость уважение к героям.

Оформление сцены и костюмов

Март21

Режимный момент

Театрализованная. игра «Полет на луну»

Совершенствовать двигательную способность, развивать ловкость, смелость.

Подготовить упражнения на физ подготовку с муз. сопровождением

Март21

Режимный момент

Беседа: Основа театральной культуры

Воспитывать культуру поведения в театре

Апрель 21

Режимный момент

Театрализованная игра «Ходим кругом»

Помочь детям преодолевать зажатость и скованность, учить детей согласовывать свои действия с действиями других.  

Подбор игры

Апрель 21

Режимный момент

Знакомство и чтение пьесы «Теремок»

Познакомить с пьесой Л. Поляк « Теремок», развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей.

 Пьеса Л. Поляк «Теремок»

Апрель 21

Режимный момент

Чтение пьесы Л. Поляк  «Теремок» по ролям.

Заучивать текст пьесы Л. Поляк «Теремок»

Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей.

 Пьеса Л. Поляк «Теремок»

Апрель 21

Режимный момент

Работа над пьесой, Л. Поляк  «Теремок»

Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии.

Пьеса Л. Поляк «Теремок» репетиция в костюмах и  масках

Май 21

Режимный момент

Заключительная работа над пьесой Л. Поляк «Теремок»

Добиваться пластичности при изображении походки героев пьесы

Подготовка Афиши, костюмов, и дикараций.

Май21

Развлечение

Показ пьесы Л. Поляк «Теремок»

Совершенствовать элементы актерского мастерства, развивать положительные эмоции во время выступления

Оформление сцены и подготовка костюмов и музыкальное соправождения.

Май21

Тематический план Сентябрь

1. Теоретическое Тема. Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Репка», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Теоретическое Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

Октябрь

1. Практическое. Тема «Сюжетно – ролевая игра «Театр»

Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Теоретическое. Тема «Просмотр кукольного театра «Репка» (вместе с родителями).

Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.

Ноябрь

1. Теоретическое. Тема «Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо)»

Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Практическое. Тема «Ритмопластика»

Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.

Декабрь

1. Практическое. Тема «Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности»

Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.

2. Практическое. Тема «Психогимнастика»

Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.

Январь

1. Практическое. Тема «Чтение русской народной сказки «Репка». Работа над речью (интонация, выразительность)»

Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.

2. Практическое. Тема «Инсценировка р. н. с. «Репка»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.

Февраль

1. Практическое. Тема «Знакомство с понятием «ролевой диалог»

Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.

2. Практическое. Тема «Техника речи»

Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.

Март

1. Теоретическое. Тема «Чтение р. н. с. «Лиса и журавль»

Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Игровые упражнения

2. Практическое. Тема «Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»

Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Апрель

1. Теоретическое. Тема «Сказка «Теремок». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей»

Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.

2. Практическое. Тема «Репетиция спектакля по сказке «Теремок»

Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.

Май

1. Практическое. Тема «Репетиция спектакля по сказке «Теремок»

Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.

2. Практическое. Тема «Показ спектакля по сказке «Теремок» (для родителей)

Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.

Перспективный план занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)№месяцОбщераз-вивающиеупражнения.Цель. Основные видыдвиженияВеселыйтренингПодвижн...

Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).

Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...

Самоанализ проведения ООД на тему: «Волшебный цветок» средняя группа «Бабочки» Воспитатель: Бегалиева Н.С.

Самоанализ проведения ООД на тему:                  «Волшебный цветок» ...

Отчет о проведении Европейской недели иммунизации 2019 в средней группе «Б» Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна

Очередная Европейская неделя иммунизации проходила под лозунгом «Вакцины работают» и «Вакцинация – это не только право, но и коллективная обязанность!»...

Перспективный план работы с родителями на 2019-2020г.

Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста....

Перспективный план работы картинной галереи на 2019– 2020г.

Перспективный план работы картинной галереи на 2019– 2020г.Приказ о назначении ответственых лиц по работе картинной галерее в ДОО...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2019-2020г.г. в средней группе ДОУ д/с №20

Аналитический отчет о проделанной работе за 2019-2020г.г.в средней группе ДОУ д/с №20...