Перспективный план по проведению театрализованной деятельности на 2019-2020г.г. средней группы № 7. Воспитатель: Шиморина С.Н.
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективный план по проведению театрализованной деятельности
на 2019-2020г.г. средней группы № 7. Воспитатель: Шиморина С.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kperspektivnyy_plan_k_attestatsii_shimorina_s.n.docx | 40.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по проведению театрализованной деятельности
на 2019-2020г.г. средней группы № 7. Воспитатель: Шиморина С.Н.
№ п/п | Формы организации детской деятельности | Тема | Цель | Материалы и оборудование | Сроки |
Режимный момент | Беседа: О театре и театральной студии | Дать детям представление о том какую рол играет театральная деятельность в жизни человека. | Альбом «Театр» | Октябрь 19 | |
Режимный момент | Игра «Давайте познакомимся» | Актер знакомиться с детьми | Подбор игр | Октябрь 19 | |
Режимный момент | Общение с детьми на тему: «Театр» | Продолжать знакомить детей с профессией актер. | Альбом, иллюстрации, сюжеты театрализованных представлений | Ноябрь 19 | |
Режимный момент | Игра «Измени голос» | Знакомство с игрой и импровизация голоса любого животного. | Звуки голоса животных аудио запись | Ноябрь 19 | |
Режимный момент | Игра «Пойми меня» | Развивать внимание, память, образное мышление детей. | Подбор загадок | Ноябрь 19 | |
Режимный момент | Игровое упражнение «Отгадай, кого изобразил?» | Развивать внимание, память, | Подбор игровых упражнений | Ноябрь 19 | |
Режимный момент | Язык жестов «Игра где мы были, мы не скажем» | Развивать внимание, память, речь, образное мышление детей. | Подбор игр с жестами и мимикой | Декабрь 19 | |
Режимный момент | Создание мини-музея костюмов | Создание и ознакомление с мини-музеем | Подбор костюмов, масок | Декабрь 19 | |
Досуг | Миниатюра «Овощи» | Развивать кругозор, обогащать представления о местах хранения денег | Копилки, принесенные детьми из дома | Январь 20 | |
Режимный момент | Беседа: Афиша | Формировать представление о афише и ее значении. | Оформление афиши | Январь 20 | |
Режимный момент | Рисуем афишу для театрального представления | Развивать творческое воображение | Иллюстрации афиш, Альбомы, краски, кисти, цв.бумага, клей | Январь 20 | |
Режимный момент | Чтение пьесы Л. Поляк «Репка» | Развивать речь детей, познакомить с пьесой Л.Поляк «Репка» | Иллюстрации к пьесе «Репка» | Январь 20 | |
Режимный момент | Беседа: Как образуются звуки в речи? | Учить правильно посылать воздух и с выдохом произносить звуки. | Схема вдох, выдох со звуками.
| Февраль 20 | |
Режимный момент | Чтение пьесы Л. Поляк «Репка» | Учить пересказывать пьесу Л.Поляк «Репка» | Используя пальчиковых героев | Февраль 20 | |
Режимный момент | Д/и «Четвертый лишний » | Упражнять в умении классифицировать понятия лишний герой. | Картинки по разделам сказок | Февраль 20 | |
Режимный момент | Разучивание скороговорок | Формировать правильное и четкое произношение | Подборка скороговорок | Февраль 20 | |
Режимный момент | Драматизация р.н.с. «Репка» | Развивать речевое дыхание, заучивать текст пьесы Л.Поляк «Репка» | Текст пьесы и иллюстрации к пьесе. | Март20 | |
Режимный момент | Дыхательное упражнение «Косманавты» | Продолжать работать над упражнением с произношения звуков ф,с,з. | Подбор упражнения | Март20 | |
Режимный момент | Чтение пьесы Л. Поляк «Репка» | Продолжать заучивать текст пьесы Л.Поляк «Репка» | Подготовка текста пьесы Л. Поляк «Репка»и иллюстрации к ней | Март20 | |
Досуг | Драматизация сказки Л. Поляк «Репка» отрывок | Помогать преодолевать зажатость и скованность у детей | Оформление сцены | Март20 | |
Режимный момент | Дид. игра «Разложи по порядку героев сказки» | Закреплять знание детей по сказкам | Подбор дид. игр по сказкам | Март20 | |
Режимный момент | Беседа: Обсуждение пьесы | Формировать умение у детей быть не только персонажами но и критиками | Апрель 20 | ||
Режимный момент | Чтение пьесы распределив роли Заучивание текста репетиция | Продолжать развивать речь, память. | Подготовка масок для театрализации | Апрель 20 | |
Режимный момент | Упражнение дыхания «Свеча», зарядка для губ «Веселый пятачок» | Продолжать развивать дыхание с произношение звуков и зарядка для губ. | Подбор упражнения и зарядки для губ | Апрель 20 | |
Режимный момент | Игра «Воображаемое путешествие» | Развивать воображение память | Подбор игры | Апрель 20 | |
Режимный момент | Беседа: Что такое декорация на сцене? | Закреплять представления о декорации на сцене | Иллюстрация , презентация | Май 20 | |
Режимный момент | Репетиция пьесы Л. Поляк «Репка» | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, образное мышление | Подготовка к пьесе Л. Поляк «Репка» костюмы декорации афишу | Май20 | |
Развлечение | Показ пьесы Л. Поляк «Репка» на сцене перед детьми второй младшей группы | Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал | Оформление сцены | Май20 |
Перспективный план по проведению театрализованной деятельности
на 2020-2021г.г. в старшей группе № 7. Воспитатель: Шиморина С.Н.
№ п/п | Формы организации детской деятельности | Тема | Цель | Материалы и оборудование | Сроки |
Режимный момент | Беседа: Изменяю себя, друзья, догадайся кто же я? | Развивать наблюдательность, воображение детей. | Подбор масок и костюмов | Октябрь 20 | |
Режимный момент | Театрализованная игра « Семь сыновей» | Развивать речь, воображение, внимательность. | Подбор театрализованной игры | Октябрь 20 | |
Режимный момент | Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» | Развивать речевое дыхание | Подбор дыхательной гимнастики | Октябрь 20 | |
Режимный момент | Знакомство с пьесой «Колобок» | Формировать внимание, умение слушать | Книга р.н.с. пьес с иллюстрациями | Ноябрь 20 | |
Режимный момент | Чтение пьесы «Колобок» | Продолжать развивать память воображение, слуховое внимание. | Картинки с изображением сказочных героев | Ноябрь 20 | |
Режимный момент | Чтение пьесы «Колобок» | Развивать умение различать плохие и хорошие поступки сказочных героев. | Пьеса «Колобок» | Ноябрь 20 | |
Режимный момент | Загадывание и отгадывание загадок про сказочных героев. | Развивать внимание, память | Текст загадок | Ноябрь 20 | |
Режимный момент | Театрализованная игра «Колобок» | Обогащать словарный запас, превращение | Дети разыгрывают сказку. | Декабрь 20 | |
Режимный момент | Пополнение мини-музея «» | Закрепление представлений о различных костюмах и ролей | Костюмы, маки, афиши альбомы | Декабрь 20 | |
Досуг | Показ пьесы «Колобок» | Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками, во время показа пьесы | Написание и оформление пригласительных. Оформление сцены, подготовка костюмов | Январь 21 | |
Режимный момент | Беседа: Ритмопластика | Формировать и развивать свободных и выразительных телодвижений | Подбор игр ритмопластика | Январь 21 | |
Режимный момент | «Сочиняем пьесу » | Развивать навыки действий с воображаемыми предметами. | Предметы для сочинения пьесы иллюстрации | Январь 21 | |
Режимный момент | Рисуем любимого персонажа из пьесы «Колобок» | Развивать творческое воображение | Альбомы, краски, кисти, непроливайка, салфетка. | Январь 21 | |
Режимный момент | Знакомство с миниатюрой «Муха-цокотуха» | Познакомить с миниатюрой | Книга «Муха-цокотуха» и иллюстрации к миниатюре. | Январь 21 | |
Режимный момент | Чтение миниатюры «Муха-цокотуха» | Развивать воображение. | Распределение по ролям | Февраль 21 | |
Режимный момент | Беседа: Основы театральной культуры | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, интонацию, фантазию. | Подобрать дыхательную артикуляционную гимнастику. | Февраль 21 | |
Режимный момент | Д/и «Театр настроений» | Учить детей распозновать эмоциональное состояние. Способствовать обогащению эмоциональной сферы. | Картинки настроения (радость, грусть, удивление, восхищение, осуждение) | Февраль 21 | |
Режимный момент | Разучивание поговорок о бережливости | Формировать бережное отношение к предметам, вещам, как продуктам труда | Подборка поговорок | Февраль 21 | |
Режимный момент | Чтение миниатюры «Муха-цокотуха» | Развивать воображение, речь, эмоции. | Подбор масок, костюмов | Март21 | |
Режимный момент | Чтение скороговорки, игра «Чудо-лесенка» | Развивать речевое дыхание и артикуляцию. | Подбор скороговорки, и игры | Март21 | |
Режимный момент | Чтение миниатюры «Муха-цокотуха» | Развивать воображение, речь, эмоции, движение героев. | Оформление сцены и подготовка костюмов | Март21 | |
Досуг | Показ миниатюры «Муха-цокотуха» в средней группе. | Развивать воображение, речь, эмоции, смелость уважение к героям. | Оформление сцены и костюмов | Март21 | |
Режимный момент | Театрализованная. игра «Полет на луну» | Совершенствовать двигательную способность, развивать ловкость, смелость. | Подготовить упражнения на физ подготовку с муз. сопровождением | Март21 | |
Режимный момент | Беседа: Основа театральной культуры | Воспитывать культуру поведения в театре | Апрель 21 | ||
Режимный момент | Театрализованная игра «Ходим кругом» | Помочь детям преодолевать зажатость и скованность, учить детей согласовывать свои действия с действиями других. | Подбор игры | Апрель 21 | |
Режимный момент | Знакомство и чтение пьесы «Теремок» | Познакомить с пьесой Л. Поляк « Теремок», развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей. | Пьеса Л. Поляк «Теремок» | Апрель 21 | |
Режимный момент | Чтение пьесы Л. Поляк «Теремок» по ролям. | Заучивать текст пьесы Л. Поляк «Теремок» Развивать дикцию, память, внимание, фантазию детей. | Пьеса Л. Поляк «Теремок» | Апрель 21 | |
Режимный момент | Работа над пьесой, Л. Поляк «Теремок» | Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии. | Пьеса Л. Поляк «Теремок» репетиция в костюмах и масках | Май 21 | |
Режимный момент | Заключительная работа над пьесой Л. Поляк «Теремок» | Добиваться пластичности при изображении походки героев пьесы | Подготовка Афиши, костюмов, и дикараций. | Май21 | |
Развлечение | Показ пьесы Л. Поляк «Теремок» | Совершенствовать элементы актерского мастерства, развивать положительные эмоции во время выступления | Оформление сцены и подготовка костюмов и музыкальное соправождения. | Май21 |
Тематический план Сентябрь
1. Теоретическое Тема. Знакомство с понятием театр: кукольный театр «Репка», ТЮЗ, драматический театр (показ слайдов, картин, фотографий).
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
2. Теоретическое Тема. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист).
Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
Октябрь
1. Практическое. Тема «Сюжетно – ролевая игра «Театр»
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
2. Теоретическое. Тема «Просмотр кукольного театра «Репка» (вместе с родителями).
Цель: активизировать познавательный интерес к театру; развивать интерес к сценическому творчеству; разъяснить детям выражения «зрительская культура»; «театр начинается с вешалки»; воспитывать любовь к театру.
Ноябрь
1. Теоретическое. Тема «Знакомство с видами театров (теневой, фланелеграф, настольный, пальчиковый, плоскостной театры, театр кукол бибабо)»
Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
2. Практическое. Тема «Ритмопластика»
Цель: развивать у детей умение пользоваться жестами; развивать двигательные способности: ловкость, гибкость, подвижность; учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь друг с другом.
Декабрь
1. Практическое. Тема «Знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности»
Цель: развивать интерес к различной театральной деятельности; продолжать знакомить детей с пальчиковым театром; навыками владения этим видом театральной деятельности; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
2. Практическое. Тема «Психогимнастика»
Цель: побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, пантомима, жесты); развивать умение переключаться с одного образа на другой; воспитывать желание помочь товарищу; самоконтроль, самооценка.
Январь
1. Практическое. Тема «Чтение русской народной сказки «Репка». Работа над речью (интонация, выразительность)»
Цель: развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений; совершенствовать двигательную способность и пластическую выразительность; расширять диапазон в силу звучания голоса.
2. Практическое. Тема «Инсценировка р. н. с. «Репка»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувство уверенности в себе; приобщать детей к искусству театра.
Февраль
1. Практическое. Тема «Знакомство с понятием «ролевой диалог»
Цель: развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах; развивать связную речь; расширять образный строй речи; воспитывать уверенность.
2. Практическое. Тема «Техника речи»
Цель: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; развивать дикцию учить строить диалоги; воспитывать терпение и выдержку.
Март
1. Теоретическое. Тема «Чтение р. н. с. «Лиса и журавль»
Цель: развивать внимание, усидчивость; стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Игровые упражнения
2. Практическое. Тема «Драматизация р. н. с. «Лиса и журавль»
Цель: вызвать желание участвовать в играх – драматизациях; подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жест, движения; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Апрель
1. Теоретическое. Тема «Сказка «Теремок». Знакомство с персонажами сказки, распределение ролей»
Цель: развивать воображение, фантазию, память у детей; умение общаться в предлагаемых обстоятельствах; испытывать радость от общения.
2. Практическое. Тема «Репетиция спектакля по сказке «Теремок»
Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса; пополнять словарный запас.
Май
1. Практическое. Тема «Репетиция спектакля по сказке «Теремок»
Цель: продолжать учить детей слушать сказки; развивать ассоциативное мышление, исполнительские умения, через подражание повадкам животных их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным.
2. Практическое. Тема «Показ спектакля по сказке «Теремок» (для родителей)
Цель: совершенствовать навыки владения пальчиковым театром; развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; воспитывать артистические качества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по физической культуре для детей младшей и средней группе.
Перспективный план занятий по физической культуре для детей младшей и средней группы.(по К.К.Утробиной)№месяцОбщераз-вивающиеупражнения.Цель. Основные видыдвиженияВеселыйтренингПодвижн...
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики для детей средней группы (сентябрь – ноябрь).
Перспективный план по развитию мелкой моторики на сентябрь-ноябрь, предназначен для работы с детьми средней группы, содержит постановку задач, названия занятий, игр, игровых ситуаций, пальчиковой гимн...
Самоанализ проведения ООД на тему: «Волшебный цветок» средняя группа «Бабочки» Воспитатель: Бегалиева Н.С.
Самоанализ проведения ООД на тему: «Волшебный цветок» ...
Отчет о проведении Европейской недели иммунизации 2019 в средней группе «Б» Воспитатель: Нестерова Наталья Владимировна
Очередная Европейская неделя иммунизации проходила под лозунгом «Вакцины работают» и «Вакцинация – это не только право, но и коллективная обязанность!»...
Перспективный план работы с родителями на 2019-2020г.
Перспективный план работы с родителями в группе раннего возраста....
Перспективный план работы картинной галереи на 2019– 2020г.
Перспективный план работы картинной галереи на 2019– 2020г.Приказ о назначении ответственых лиц по работе картинной галерее в ДОО...
Аналитический отчет о проделанной работе за 2019-2020г.г. в средней группе ДОУ д/с №20
Аналитический отчет о проделанной работе за 2019-2020г.г.в средней группе ДОУ д/с №20...