Перспективный план проведения театрализованных игр и развлечений на год
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Перспективный план проведения театрализованных игр и развлечений для детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_razvitiya.docx | 38.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложения
приложение 1
Перспективный план проведения театрализованных игр и развлечений
Дата | Мероприятие: | Цель, задачи: | Оборудование: |
с 04.09 по 29.09 | Обследование детей | Цель: определение проблем речевого развития дошкольников | Методическая литература |
с 02.10. - по 14.10 | Чтение художественной литературы (сказок) | Цель: обогатить познавательный и эмоциональный опыт по теме и идее произведения для театрализации. Задачи: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их; знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг; развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения; воспитывать интерес к книге. | 1.Чтение и обсуждение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка»; ненецкой сказки «Кукушка» 2. Чтение и обсуждение рассказов и стихов «Стать добрым волшебником» |
с 16.10-по 20.10 | Беседы: «Что такое театр», «Кто придумал театр» д/и «Театральное лото». | Цель: познакомить с театром, воспитать интерес к нему. Задачи: Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра; познакомить детей с театральными профессиями; приобщать детей к театральной культуре.
| Иллюстрации, методическая литература, слайдовая презентация. д/и «Театральное лото». |
23.10-27.10 | Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем» Чтение сценария спектакля «Сказка о дружбе», распределение ролей | Цель: сформировать представления о театральном искусстве; раскрыть творческие способности детей. Задачи: уточнить представления детей о театре, зрителе, актере; познакомить с главными волшебниками театра: режиссер, гример, костюмер; развивать у детей устойчивый интерес к театру, желание участвовать в театрализованной деятельности. | Иллюстрации, методическая литература, слайдовая презентация. Скороговорки на развитие дикции. Упражнения на интонирование. Работа по картинам «В театре», «На сцене театра», «За кулисами театра». Сценарий «Сказка о дружбе». |
30.10 по 03.11 | Беседа: «Виды и жанры театра» | Цель: познакомить детей с разновидностями театра. Задачи: уточнить представление детей о разновидностях театра (кукольный, теневой, оперы и балета и т.д); познакомить с понятием «жанры театра». | Иллюстрации, методическая литература, слайдовая презентация. |
с 06.11 по 10.11 | Игра «Зеркало» С/р игра «Театр» Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа» | Цель: Сформировать умение играть в с-р игры. Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию. Задачи: уточнять представления детей о театре, работниках театра упражнять в умении творчески развивать сюжет игры, развивать речь, воображение и творчество. | Картинки с изображением эмоций. шляпа, песня «Где водятся волшебники» |
С 13.11 по 30.11 | Подготовка к инсценировке сказки «Теремок»: 1.чтение сказки «Теремок» 2. распределение ролей. 3.изготовление масок 4. изготовление афишы. Показ сказки. | Цель: Развивать творческую самостоятельность, активность детей. | Сценарий сказки «Теремок». Декорации к сказке: теремок, деревья, дорожка. Музыкальное сопровождение. Костюмы для детей. Афиша. Маски. |
с 01.12 по 8.12 | Беседа-диалог «Как вести себя в театре» Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. Д/и «Сказки» | Цель: Расширить элементарные знания и понятия о театре. Задачи: Продолжать пополнять активный словарь детей; воспитывать культуру поведения детей в театре. | Иллюстрации, методическая литература. Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. Д/и «Сказки» |
с 11.12 по 15.12 | Игра на выражение эмоций «Сделай лицо» Рисование «Занавес и сцена для театра» | Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей. Задачи: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. | Иллюстрации, методическая литература Листы белой бумаги, краски. |
с 18.12 по 22.12 | Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха» К. И. Чуковского. на фланелеграфе Изготовление декораций и реквизитов для представления Показ. | Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности. | Фланелеграф, персонажи сказки. Декорации. Музыкальное сопровождение. |
с 25.12 по 29.12 | Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» Лепка «Герой любимой сказки» Психогимнастика: «Представь себя инным» | Цель: обучить детей отгадыванию загадок. Закрепить содержания предлагаемого материала. Тренировать умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Задачи: уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев; воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость; тренировать общие способности словесного и несловесного воздействия детей друг на друга. | Загадки по сказкам; картинки с изображением эмоций; иллюстрации сказок; пластилин, дощечки, стеки. |
с 15.01 по 26.01 | Подготовка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка» (куклы «би-ба-бо»): 1.чтение сказки «Заюшкина избушка» 2. распределение ролей. 3. изготовление афишы. Показ сказки. | Цель: Развивать творческую самостоятельность, активность детей. | Сценарий сказки «Заюшкина избушка». Декорации к сказке: избушка, деревья, дорожка. Музыкальное сопровождение. Афиша. |
с 29.01 по 02.02 | Изготовление карточек с изображением «Мимики» Зарядка для языка «Конфетка» | Цель: развивать умение понимать различные эмоции. Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Задачи: воспитывать и вызывать у детей ответные реакции и переживания в определенных жизненных ситуациях; тренировать общие способности словесного и несловесного воздействия детей друг на друга. | Карточки с изображением «Мимики». Зарядка для языка «Конфетка» |
с 05.02 по 16.02 | Подготовка к инсценировке сказки «Курочка ряба» (пальчиковый театр): 1.чтение сказки «Курочка ряба» 2. распределение ролей. 3. изготовление афишы. Показ сказки | Цель: Развивать творческую самостоятельность, активность детей. | Сценарий сказки «Курочка ряба». Декорации к сказке. Музыкальное сопровождение. Афиша. |
с 19.02 по 28.02 | Беседа на тему: «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на нагрудниках, на стаканчиках и т.д.) Дидактические игры: «Громко – тихо». | Цель: Познакомить детей с новыми видами театров. Познакомить с новой дидактической игрой. Задачи: продолжать знакомить детей с видами театров; натолкнуть на желание изготовить свой театр; воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание. | Иллюстрации, методическая литература. Дидактические игры: «Громко – тихо». |
с 01.03 по 16.03 | Изготовление конусного театра «Три поросенка» | Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки. Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке; учить передавить характерные особенности сказочных героев; развивать творческое воображение, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст, развивать речь; совершенствовать рассказывание знакомой сказки. | Сказка «Три поросенка» Картон, цветная бумага, клей, краски. |
с 19.03 по 30.03 | Подготовка к инсценировке сказки «Три поросенка» : 1.чтение сказки «Три поросенка» 2. распределение ролей. 3. изготовление афишы. Показ. | Цель: развивать творческую самостоятельность, активность детей. | Сценарий сказки «Три поросенка». Декорации к сказке. Музыкальное сопровождение. Афиша. |
с 02.04 по 06.04 | Д/и «Мои любимые сказки» Конструирование «Теремок» | Цель: побуждать детей участвовать в инсценировки сказок Задачи: учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские отношения, учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич. Учить сооружать постройку домика. | Сказка «Теремок». Кубики. Д/и «Мои любимые сказки» |
С 09.04 по 20.04 | Театр на палочках «Придумай, покажи и расскажи сказку» | Цель: Совершенствовать умения придумывать и выразительно рассказывать сказки. Задачи: воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке; учить передавить характерные особенности сказочных героев; развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику рук. | Иллюстрации, методическая литература Палочки от мороженного, изображения животных, персонажи мультфильмов. |
с 23.04 по 30.04 | Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д. Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка». | Цель: развивать умение понимать различные эмоции. Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Задачи: воспитывать и вызывать у детей ответные реакции и переживания в определенных жизненных ситуациях; тренировать общие способности словесного и несловесного воздействия детей друг на друга. | Карточки с изображением «Мимики». Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка». |
с 07. 05 по 31.05 | Подготовка к инсценировке сказки «Колобок на новый лад» 1. распределение ролей. 2. изготовление афишы, билетов. Показ. | Цель: развивать творческую самостоятельность, активность детей. | Сценарий сказки «Колобок на новый лад». Декорации к сказке. Музыкальное сопровождение. Костюмы для детей. Афиша. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице
Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»[1]У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи отмеч...
Перспективный план проведения дидактических игр и словесных упражнений по формированию грамматического стоя речи детей во второй младшей группе
Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, т.к. благодаря динамичности, эмоциональности проведения, заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять...
Перспективный план по театрализованной деятельности для дошкольников
Учебно-тематический план занятий театрализованной деятельностью с дошкольниками на 3 года. Содержитследующие разделы: виды театрализованной деятельности, программные задачи, а также игровой и постанов...
Перспективный план проведения праздников и развлечений
Годовой перспективный план проведения праздников и развлечений в разных возрастных группах на учебный год...
Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год
Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год МесяцМладшая группа №1Средняя группа №1 Средняя группа №2Подго...
Перспективный план проведения праздников и развлечений
Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с перспективным планирование проведения праздников и равлечение на учебный год...