Перспективный план проведения театрализованных игр и развлечений на год
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Калашникова Елена Викторовна

Перспективный план проведения театрализованных игр и развлечений для детей подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_razvitiya.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:

Приложения

приложение 1

Перспективный план проведения театрализованных игр и развлечений

Дата

Мероприятие:

Цель, задачи:

Оборудование:

с 04.09 по 29.09

Обследование детей

Цель: определение проблем речевого развития дошкольников


Методическая литература

с 02.10. - по 14.10

Чтение художественной литературы (сказок)

Цель: обогатить познавательный и эмоциональный опыт по теме и идее произведения для театрализации.

Задачи: Учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их; знакомить с творчеством художников-иллюстраторов детских книг; развивать эмоциональный отклик на литературные произведения, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения; воспитывать интерес к книге.

1.Чтение и обсуждение русских народных сказок «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Снегурочка»; ненецкой сказки «Кукушка»

2. Чтение и обсуждение рассказов и стихов «Стать добрым волшебником»

с 16.10-по 20.10

Беседы: «Что такое театр»,

«Кто придумал театр»

д/и «Театральное лото».

Цель: познакомить с театром, воспитать интерес к нему.

Задачи: Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра; познакомить детей с театральными профессиями; приобщать детей к театральной культуре.

        

Иллюстрации, методическая литература, слайдовая презентация.

д/и «Театральное лото».

23.10-27.10

Беседа: «Театральная азбука» знакомство с театральными терминами

Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем»

Чтение сценария спектакля «Сказка о дружбе», распределение ролей

Цель: сформировать представления о театральном искусстве; раскрыть творческие способности детей.

Задачи: уточнить представления детей о театре, зрителе, актере;

познакомить с главными волшебниками театра: режиссер, гример,

костюмер; развивать у детей устойчивый интерес к театру, желание

участвовать в театрализованной деятельности.

Иллюстрации, методическая литература, слайдовая презентация.

Скороговорки на развитие дикции.

Упражнения на интонирование.

Работа по картинам «В театре», «На сцене театра», «За кулисами театра».

Сценарий «Сказка о дружбе».

30.10 по 03.11

Беседа: «Виды и жанры театра»

Цель: познакомить детей с разновидностями театра.

Задачи: уточнить представление детей о разновидностях театра (кукольный, теневой, оперы и балета и т.д); познакомить с понятием «жанры театра».

Иллюстрации, методическая литература, слайдовая презентация.

с 06.11 по 10.11

Игра «Зеркало»

С/р игра «Театр»

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

Цель: Сформировать умение играть в с-р игры. Учить детей распознавать различные эмоциональные состояния, подражать им, развивать эмпатию.

Задачи: уточнять представления детей о театре, работниках театра

упражнять в умении творчески развивать сюжет игры, развивать речь, воображение и творчество.

Картинки с изображением эмоций.

шляпа, песня «Где водятся волшебники»

С 13.11 по 30.11

Подготовка к инсценировке сказки «Теремок»:

1.чтение сказки «Теремок»

2. распределение ролей.

3.изготовление масок

4. изготовление афишы.

Показ сказки.

Цель: Развивать творческую самостоятельность, активность детей.
Задачи: Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулировать мыслительные операции.
Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
Развивать эмоционально-волевую сферу.
Формировать чувство коллективизма, ответственность друг за друга.

Сценарий сказки «Теремок».

Декорации к сказке: теремок, деревья, дорожка. Музыкальное сопровождение.

Костюмы для детей.

Афиша.

Маски.

с 01.12 по 8.12

Беседа-диалог «Как вести себя в театре»

 Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. 

Д/и «Сказки»

Цель: Расширить элементарные знания и понятия о театре.

Задачи: Продолжать пополнять активный словарь детей; воспитывать культуру поведения детей в театре.

Иллюстрации, методическая литература.

Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка. 

Д/и «Сказки»

с 11.12 по 15.12

Игра на выражение эмоций «Сделай лицо»

Рисование «Занавес и сцена для театра»

Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей.

Задачи: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть.

Иллюстрации, методическая литература Листы белой бумаги, краски.

с 18.12 по 22.12

Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха» К. И. Чуковского. на фланелеграфе

Изготовление декораций и реквизитов для представления

Показ.

Цель: развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности.
Задачи:
развивать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать чувство сопереживания персонажам художественных произведений; дать возможность реализоваться самостоятельной творческой деятельности детей; формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений.

Фланелеграф, персонажи сказки. Декорации. Музыкальное сопровождение.

с 25.12 по 29.12

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» 

Лепка «Герой любимой сказки»

Психогимнастика: «Представь себя инным»

Цель: обучить детей отгадыванию загадок. Закрепить содержания предлагаемого материала.  Тренировать умения детей регулировать свои поведенческие реакции.

Задачи: уточнять представления детей о загадках, закреплять знания о характерных признаках сказочных героев; воспитывать любовь, уважение к сказкам и сказочным персонажам, воспитывать усидчивость; тренировать общие способности словесного и несловесного воздействия детей друг на друга.

Загадки по сказкам; картинки с изображением эмоций; иллюстрации сказок; пластилин, дощечки, стеки.

с 15.01 по 26.01

Подготовка к инсценировке сказки «Заюшкина избушка» (куклы «би-ба-бо»):  1.чтение сказки «Заюшкина избушка»

2. распределение ролей.

3. изготовление афишы.

Показ сказки.

Цель: Развивать творческую самостоятельность, активность детей.
Задачи: Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулировать мыслительные операции.
Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
Развивать эмоционально-волевую сферу.
Формировать чувство коллективизма, ответственность друг за друга.

Сценарий сказки «Заюшкина избушка».

Декорации к сказке: избушка, деревья, дорожка. Музыкальное сопровождение.

Афиша.

с 29.01 по 02.02

Изготовление карточек с изображением «Мимики» 

Зарядка для языка «Конфетка»

Цель: развивать умение понимать различные эмоции. Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Задачи:

воспитывать и вызывать у детей ответные реакции и переживания в определенных жизненных ситуациях; тренировать общие способности словесного и несловесного воздействия детей друг на друга.

Карточки с изображением «Мимики».

Зарядка для языка «Конфетка»


с 05.02 по 16.02

Подготовка к инсценировке сказки «Курочка ряба» (пальчиковый театр):  1.чтение сказки «Курочка ряба»

2. распределение ролей.

3. изготовление афишы.

Показ сказки

Цель: Развивать творческую самостоятельность, активность детей.
Задачи: Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулировать мыслительные операции.
Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
Развивать эмоционально-волевую сферу.
Формировать чувство коллективизма, ответственность друг за друга.

Сценарий сказки «Курочка ряба».

Декорации к сказке. Музыкальное сопровождение.

Афиша.

с 19.02 по 28.02

Беседа на тему: «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на нагрудниках, на стаканчиках и т.д.)

Дидактические игры: «Громко – тихо». 

Цель: Познакомить детей с новыми видами театров. Познакомить с новой дидактической игрой.

Задачи: продолжать знакомить детей с видами театров; натолкнуть на желание изготовить свой театр; воспитывать у детей умения переключать слуховое внимание.

Иллюстрации, методическая литература.

Дидактические игры: «Громко – тихо». 

с 01.03 по 16.03

Изготовление конусного театра «Три поросенка»

Цель: Совершенствовать умение вспоминать и выразительно рассказывать сказки.

Задачи: Воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке; учить передавить характерные особенности сказочных героев; развивать творческое воображение, вариативность мышления, умения составлять совместный последовательный текст, развивать речь; совершенствовать рассказывание знакомой сказки.

Сказка «Три поросенка»

Картон, цветная бумага, клей, краски.

с 19.03 по 30.03

Подготовка к инсценировке сказки «Три поросенка» :  1.чтение сказки «Три поросенка»

2. распределение ролей.

3. изготовление афишы.

 Показ.

Цель:  развивать творческую самостоятельность, активность детей.
Задачи: Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулировать мыслительные операции.
Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
Развивать эмоционально-волевую сферу.
Формировать чувство коллективизма, ответственность друг за друга.

Сценарий сказки «Три поросенка».

Декорации к сказке. Музыкальное сопровождение.

Афиша.

с 02.04 по 06.04

Д/и «Мои любимые сказки»

Конструирование «Теремок»

Цель: побуждать детей участвовать в инсценировки сказок

Задачи: учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские отношения, учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич. Учить сооружать постройку домика.

Сказка «Теремок».

Кубики.

Д/и «Мои любимые сказки»

С 09.04 по 20.04

Театр на палочках

«Придумай, покажи и расскажи сказку»

Цель: Совершенствовать умения придумывать и выразительно рассказывать сказки.

Задачи: воспитывать эстетическое отношение к авторской сказке; учить передавить характерные особенности сказочных героев; развивать творческое воображение, речь, мелкую моторику рук.

Иллюстрации, методическая литература

Палочки от мороженного, изображения животных, персонажи мультфильмов.

с 23.04 по 30.04

Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д.

Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка». 

Цель: развивать умение понимать различные эмоции. Выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.

Задачи:

воспитывать и вызывать у детей ответные реакции и переживания в определенных жизненных ситуациях; тренировать общие способности словесного и несловесного воздействия детей друг на друга.

Карточки с изображением «Мимики».

Язычковая гимнастика: «Путешествие язычка». 


с 07. 05 по 31.05

Подготовка к инсценировке сказки «Колобок на новый лад»

1. распределение ролей.

2. изготовление афишы, билетов.

 Показ.

Цель:  развивать творческую самостоятельность, активность детей.
Задачи: Развивать психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулировать мыслительные операции.
Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.
Развивать эмоционально-волевую сферу.
Формировать чувство коллективизма, ответственность друг за друга.

Сценарий сказки «Колобок на новый лад». Декорации к сказке. Музыкальное сопровождение. Костюмы для детей.

Афиша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план проведения фольклорно-игровых занятий в горнице

Приобщать детей к истокам народной культуры; знакомить с фольклорными произведениями; формировать познавательную активность,речь;доставить детям радость и обогатить новыми эмоциональными впечатлениями...

Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»

Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»[1]У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи отмеч...

Перспективный план проведения дидактических игр и словесных упражнений по формированию грамматического стоя речи детей во второй младшей группе

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, т.к. благодаря динамичности, эмоциональности проведения, заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять...

Перспективный план по театрализованной деятельности для дошкольников

Учебно-тематический план занятий театрализованной деятельностью с дошкольниками на 3 года. Содержитследующие разделы: виды театрализованной деятельности, программные задачи, а также игровой и постанов...

Перспективный план проведения праздников и развлечений

Годовой перспективный план проведения праздников и развлечений в разных возрастных группах на учебный год...

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год

Перспективный план проведения досугов, праздников, развлечений и театрализованных представлений. 2020 – 2021 учебный год  МесяцМладшая группа №1Средняя группа №1 Средняя группа №2Подго...

Перспективный план проведения праздников и развлечений

Уважаемые коллеги, я хочу поделиться с перспективным планирование проведения праздников и равлечение на учебный год...