Перспективное планирование про проведению опытов и экспериментов в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Перспективное планирование про проведению опытов и экспериментов в средней группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование  исследовательская деятельность (опыты)

 средняя группа

Месяц

Неделя

Опыт

Цель

Сентябрь

1

«Волшебная вода»

- выявить свойства воды: может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, растворение в воде веществ, прозрачная, но  может менять окраску, запах.

2

«Цветные капельки»

- выявить свойства воды, капанье из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и насыщенности и наблюдение за «путешествием» капельки

3

«Свет вокруг нас»

- определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света

4

 «Театр теней»

- познакомить с образование тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Октябрь

1

«Прятки и поиски»

-определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, поиск спрятанного предмета с помощью фонарика в темноте.

2

«Волшебные лучи»

- понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него

3

«Почему все звучит»

- подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов

4

«Погремушки»

- подвести к пониманию причин возникновения звука, испытать, какие предметы лучше гремят в коробочках из разных материалов.

Ноябрь

1

«Звонкие бутылочки»

- испытать, какой звук издает молоточек, если ударять по бутылочкам, наполненным водой, песком, или по пустым

2

«Угадай»

- учить узнать с закрытыми глазами разные звуки (разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания

3

«Мы - фокусники»

- выяснить способность магнита притягивать предметы, выделить предметы, взаимодействующие с магнитом

4

«Взаимодействие воды и снега»

- познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым), сравнить их свойства: прозрачность, текучесть – хрупкость, твердость.

Декабрь

1

«Нужен ли зимой растениям снег»

- подтвердить необходимость некоторых изменений в природе

2

«Почему тает снег»

- установить зависимость изменений в природе от сезона

3

«Где быстрее наступит весна»

- установить зависимость изменений в природе от сезона

4

«Изготовление цветных льдинок»

- познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед

Январь

2

«Где снег не тает?»

- выявить зависимость изменений в природе от сезона

3

«Ледяные узоры»

- закрепить знания детей о двух агрегатных стояниях воды, замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их.

4

«Освобождение из плена»

- закрепить знания детей о двух агрегатных стояниях воды размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной» колдуньей».

=Февраль

1

«Стекло, его качества и свойства»

- узнавать предметы, сделанные из стекла; определить его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность)

2

«Мир меняет цвет»

- рассматривание окружающего через стекла разного цвета.

3

«Таинственные картинки»

- рассматривание цветных картинок через стекла разного цвета и наблюдение: какие изображения на картинке становятся невидимыми.

4

«Все увидим, все узнаем»

- рассматривание предметов, мелких картинок, знаков, узоров через увеличительное стекло

Март

1

«Металл, его качества и свойства»

- узнавать предметы, сделанные из металла; определить его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск)

2

«Где будут первые проталины»

- установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца

3

«Резина»

- узнавать предметы, сделанные из резины; определить её качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость. эластичность)

4

«Пластмасса»

- узнавать предметы, сделанные из пластмассы; определить её качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость,  плавление, теплопроводность)

Апрель

1

«Поймай солнышко»

- познакомить с отраженным светом от солнца, маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика».

2

«Солнечные зайчики»

познакомить с отраженным светом от солнца,  воспитатель и дети пускают веселые солнечные зайчики.

3

«Что отражается в зеркале»

попытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала

4

«Вес»

- подвести к пониманию, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера, установить зависимость веса от его размера

Май

1

«Тонет – не тонет»

-подвести к пониманию, что предметы имеют вес, испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала.

2

«Мыльные пузыри»

- обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место

3

«Подушка из пены»

- выявить, что воздух легче воды, имеет силу

4

«У кого выше и пышнее»

Июнь

1

«Волшебная рукавичка»

- выяснить способность магнита притягивать предметы

2

«Волшебный театр»

- понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом

3

«Надувание шарика»

- обнаружить воздух

4

«Поиск воздуха»

- обнаружить воздух, выявить его свойства: невидим, без запаха, не имеет формы.

Июль

1

«Загадочные пузырьки»

- обнаружить воздух в других предметах

2

«Морской бой»

- выявить, что воздух легче воды, имеет силу

3

«Почему песок хорошо сыплется»

- выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость

4

«Ветер»

- выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой

Август

1

«Где вода?»

- определить, что песок и глина по-разному впитывают воду

2

«Волшебный материал»

- выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании

3

«Откуда берется голос»

- подвести к пониманию причин возникновения звуков речи. Дать понятие об охране органов речи

4

«Угадай-ка»

- показать зависимость веса предмета от материала



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыты и эксперименты для средней группы

Опыты и эксперименты для детей дошкольного возраста (средней группы)...

Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе

перспективное планирование для средней группы...

Картотека опытов и экспериментов в средней группе

Картотека опытов и экспериментов в средней группе...

Перспективный план «Опыты и эксперименты» в средней группе

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огр...

Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе.

Предлогаю вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность в средней группе....

Развитие познавательной активности детей в процессе проведения опытов и экспериментов в старших группах

Развитие познавательной активности  детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать ...

Картотека опытов и экспериментов в средней группе (опыты с водой)

Картотека опытов и экспериментов в средней   группе...