Перспективное планирование про проведению опытов и экспериментов в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Перспективное планирование про проведению опытов и экспериментов в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование про проведению опытов и экспериментов в средней группе | 211.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование исследовательская деятельность (опыты)
средняя группа
Месяц | Неделя | Опыт | Цель |
Сентябрь | 1 | «Волшебная вода» | - выявить свойства воды: может быть теплой и холодной, может нагревать другие вещества, растворение в воде веществ, прозрачная, но может менять окраску, запах. |
2 | «Цветные капельки» | - выявить свойства воды, капанье из пипетки в баночки с водой жидкой краски различной густоты и насыщенности и наблюдение за «путешествием» капельки | |
3 | «Свет вокруг нас» | - определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, назначение, некоторые особенности строения рукотворных источников света | |
4 | «Театр теней» | - познакомить с образование тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. | |
Октябрь | 1 | «Прятки и поиски» | -определить принадлежность источников света к природному или рукотворному миру, поиск спрятанного предмета с помощью фонарика в темноте. |
2 | «Волшебные лучи» | - понять, что освещенность предмета зависит от силы источника и удаленности от него | |
3 | «Почему все звучит» | - подвести к пониманию причин возникновения звука: колебание предметов | |
4 | «Погремушки» | - подвести к пониманию причин возникновения звука, испытать, какие предметы лучше гремят в коробочках из разных материалов. | |
Ноябрь | 1 | «Звонкие бутылочки» | - испытать, какой звук издает молоточек, если ударять по бутылочкам, наполненным водой, песком, или по пустым |
2 | «Угадай» | - учить узнать с закрытыми глазами разные звуки (разрывания или сминания бумаги, колебания фольги, насыпания песка, переливания | |
3 | «Мы - фокусники» | - выяснить способность магнита притягивать предметы, выделить предметы, взаимодействующие с магнитом | |
4 | «Взаимодействие воды и снега» | - познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым), сравнить их свойства: прозрачность, текучесть – хрупкость, твердость. | |
Декабрь | 1 | «Нужен ли зимой растениям снег» | - подтвердить необходимость некоторых изменений в природе |
2 | «Почему тает снег» | - установить зависимость изменений в природе от сезона | |
3 | «Где быстрее наступит весна» | - установить зависимость изменений в природе от сезона | |
4 | «Изготовление цветных льдинок» | - познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым). Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед | |
Январь | 2 | «Где снег не тает?» | - выявить зависимость изменений в природе от сезона |
3 | «Ледяные узоры» | - закрепить знания детей о двух агрегатных стояниях воды, замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их. | |
4 | «Освобождение из плена» | - закрепить знания детей о двух агрегатных стояниях воды размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной» колдуньей». | |
=Февраль | 1 | «Стекло, его качества и свойства» | - узнавать предметы, сделанные из стекла; определить его качества (структура поверхности, толщина, прозрачность) и свойства (хрупкость, плавление, теплопроводность) |
2 | «Мир меняет цвет» | - рассматривание окружающего через стекла разного цвета. | |
3 | «Таинственные картинки» | - рассматривание цветных картинок через стекла разного цвета и наблюдение: какие изображения на картинке становятся невидимыми. | |
4 | «Все увидим, все узнаем» | - рассматривание предметов, мелких картинок, знаков, узоров через увеличительное стекло | |
Март | 1 | «Металл, его качества и свойства» | - узнавать предметы, сделанные из металла; определить его качественные характеристики (структура поверхности, цвет) и свойства (теплопроводность, ковкость, металлический блеск) |
2 | «Где будут первые проталины» | - установить связь сезонных изменений с наступлением тепла, появлением солнца | |
3 | «Резина» | - узнавать предметы, сделанные из резины; определить её качества (структура поверхности, толщина) и свойства (плотность, упругость. эластичность) | |
4 | «Пластмасса» | - узнавать предметы, сделанные из пластмассы; определить её качества (структура поверхности, толщина, цвет) и свойства (плотность, гибкость, плавление, теплопроводность) | |
Апрель | 1 | «Поймай солнышко» | - познакомить с отраженным светом от солнца, маленьким зеркалом поймать луч солнца и пустить «зайчика». |
2 | «Солнечные зайчики» | познакомить с отраженным светом от солнца, воспитатель и дети пускают веселые солнечные зайчики. | |
3 | «Что отражается в зеркале» | попытаться увидеть, что находится за спиной, справа, слева, на потолке, только с помощью зеркала | |
4 | «Вес» | - подвести к пониманию, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера, установить зависимость веса от его размера | |
Май | 1 | «Тонет – не тонет» | -подвести к пониманию, что предметы имеют вес, испытание на «плавучесть» игрушек из разного материала. |
2 | «Мыльные пузыри» | - обнаружить воздух, доказать, что воздух занимает место | |
3 | «Подушка из пены» | - выявить, что воздух легче воды, имеет силу | |
4 | «У кого выше и пышнее» | ||
Июнь | 1 | «Волшебная рукавичка» | - выяснить способность магнита притягивать предметы |
2 | «Волшебный театр» | - понять, что только предметы из металла взаимодействуют с магнитом | |
3 | «Надувание шарика» | - обнаружить воздух | |
4 | «Поиск воздуха» | - обнаружить воздух, выявить его свойства: невидим, без запаха, не имеет формы. | |
Июль | 1 | «Загадочные пузырьки» | - обнаружить воздух в других предметах |
2 | «Морской бой» | - выявить, что воздух легче воды, имеет силу | |
3 | «Почему песок хорошо сыплется» | - выделить свойства песка и глины: сыпучесть, рыхлость | |
4 | «Ветер» | - выявить изменение песка и глины при взаимодействии с ветром и водой | |
Август | 1 | «Где вода?» | - определить, что песок и глина по-разному впитывают воду |
2 | «Волшебный материал» | - выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании | |
3 | «Откуда берется голос» | - подвести к пониманию причин возникновения звуков речи. Дать понятие об охране органов речи | |
4 | «Угадай-ка» | - показать зависимость веса предмета от материала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыты и эксперименты для средней группы
Опыты и эксперименты для детей дошкольного возраста (средней группы)...
Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе
перспективное планирование для средней группы...
Картотека опытов и экспериментов в средней группе
Картотека опытов и экспериментов в средней группе...
Перспективный план «Опыты и эксперименты» в средней группе
Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огр...
Перспективное планирование опытов и экспериментов в средней группе.
Предлогаю вашему вниманию опытно-экспериментальную деятельность в средней группе....
Развитие познавательной активности детей в процессе проведения опытов и экспериментов в старших группах
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Чтобы избежать развития у детей интеллектуальной пассивности необходимо развивать ...
Картотека опытов и экспериментов в средней группе (опыты с водой)
Картотека опытов и экспериментов в средней группе...