Конспект коррекционно-развивающего занятия по предметно-практической деятельности «Путешествие колобка»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Занятие по предметно-практической деятельности, дети в игровой форме обучаются элементарным действиям с различными предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ppd.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение
Детский дом-интернат
« Южное Бутово»
Конспект коррекционно-развивающего
занятия по предметно-практической деятельности «Путешествие колобка» (вторая младшая группа)
подготовила воспитатель
Щербатова Наталья Григорьевна
г. Москва
2012
Цель: Формирование произвольных целенаправленных действий с предметами.
Задачи:
Образовательные:
- Формирование у детей элементарных действий с различными предметами.
- Формирование понимания цели действий.
- Обучение различению цветов.
Коррекционные:
- Формирование и развитие целенаправленных действий.
- Развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
- Развивать зрительное и слуховое внимание.
- Развивать пространственное представление.
- Использование коммуникативных средств (слово, звук, жест) для отказа от
задания или согласия на его выполнение.
Воспитательные:
- Формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий.
- Развитие способности применять полученные знания для решения новых
аналогичных задач.
- Формировать самостоятельность; учить детей доброте.
- Воспитывать любознательность, сочувствие.
- Воспитывать желание придти на помощь кому это необходимо.
Материалы и оборудование: пальчиковый театр «Колобок»; набор прищепок (черного, желтого, зеленого цвета); круги желтого цвета d=8 см; контурные изображения ежиков; треугольная основа ствола ели; макароны «перья», «колесики» разных цветов; шнурок.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята! (ответ детей).
- Посмотрите, сколько пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся. - А теперь сядем все за столы, приготовимся работать.
- «Где наши глазки? Где наши ножки? Где наши спинки? Где наши ручки? »
Сюрпризный момент
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, на окошке кто- то сидит и плачет.
( воспитатель берет колобка и показывает детям)
Воспитатель:- Кто это? ( колобок)
- Колобок, что случилось?
Колобок:- Здравствуйте, ребята. Я заблудился и забыл, из какой я сказки.
Воспитатель:- Колобок, не плачь. Мы с ребятами тебе поможем. Ребята, а вы помните сказку « Колобок» ?
- Давайте расскажем Колобку сказку.
Рассказывание сказки « Колобок»( с использованием пальчикового театра)
( каждый ребенок надевает на пальчик героя сказки)
Воспитатель:- Я начну, а вы мне помогайте:
Воспитатель: – Жили - были … (дед и баба- дети, у кого надеты на пальчики герои « бабка» и «дед», показывают)
- Говорит дед: испекла бы ты баба …(колобок)
- Из чего печь-то?- отвечает бабка
- А ты по сусекам поскреби, по амбару помети, да и наскребешь пригоршни две - говорит дед.
Воспитатель:- Бабка так и сделала, и испекла Колобок. Положила Колобок на окошко студить. Надоело Колобку лежать на окошке, спрыгнул он на землю и покатился. Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Ребенок - заяц: -Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Воспитатель:- И запел Колобок песенку:
Я Колобок, Колобок румяный бок
По сусекам скребен, по амбару метен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел
И от тебя уйду!
Воспитатель:-И покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему Волк.
Ребенок- волк:- Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Воспитатель:-И запел Колобок свою песенку:
Я Колобок, Колобок румяный бок
По сусекам скребен, по амбару метен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел
И от тебя уйду!
Воспитатель:-И покатился Колобок дальше. Катится, а навстречу ему Медведь.
Ребенок- медведь:- Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Воспитатель:-И медведю запел Колобок песенку:
Я Колобок, Колобок румяный бок
По сусекам скребен, по амбару метен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел
И от тебя уйду!
Воспитатель:-И укатился Колобок от медведя. Катится, а навстречу ему Лиса.
Ребенок- лиса:- Колобок,Колобок я тебя съем.
Колобок:- Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Воспитатель:- Начал петь Колобок песенку:
Я Колобок,Колобок румяный бок
По сусекам скребен, по амбару метен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел
И от тебя уйду!
Ребенок- лиса:- Что-то я тебя плохо слышу, сядь-ка ко мне на носок, да пропой-ка еще разок.
Колобок:- ( обращаясь к детям) Ребята, а ведь в сказке лиса меня съела и поэтому я покатился от лисы так быстро, через лес, а не по дорожке и заблудился и не могу вернуться домой.
Воспитатель:- Ребята, давайте поможем Колобку вернуться домой.
Физминутка «Колобок»
Замесила бабушка не булку, не оладушки. | Руки сцеплены в замок, круговые движения влево- вправо |
Доставала из печи не пирог, не калачи | Повороты туловища влево-вправо,руки в стороны |
Как поставила на стол- | Наклон вперед и руки вытянуть |
Он от бабушки ушел! | Прыжки на месте |
Кто же бегает без ног? | Бег на месте |
Ну, конечно, Колобок! | Хлопки в ладоши |
Основная часть
Воспитатель:- Принимаемся за дело, нужно помочь Колобку вернуться домой.
- Для начала нужно построить дорожку, по которой покатится Колобок.
Давайте выложим дорожку из конструктора.
(дети выполняют дорожку, приставляя кирпичики плотно друг к другу, чтобы получилась дорожка)
Воспитатель:- Колобок, посмотри ,какую дорожку построили тебе ребята.
Колобок:- Спасибо, ребята. Теперь я смогу вернуться домой.
Воспитатель:- Молодцы, ребята. Теперь Колобок быстро доберется до дома.
Колобок:- До свидания, я покатился.
Воспитатель:- Ой, Ребята, слышите, Колобок опять нас зовет.
Колобок:- Ребята, посмотрите кого я встретил. (ежик без иголок)
-Кто это? (ежик) А чего у него не хватает? (иголок)
Колобок:- Ребята, помогите, пожалуйста, ежику.
Воспитатель:- Конечно, мы поможем ему. Ребята, а иголки мы сможем сделать при помощи прищепок, посмотрите как. (демонстрация приема прикрепления прищепок)
-Какого цвета «иголки» (прищепки) у ежика? (черного)
-Возьмите прищепки черного цвета и сделайте иголки ежику.
(дети с помощью прищепок делают иголки ежику)
Ежик:- Спасибо, теперь нам никто не страшен, и мы можем гулять по лесу.
Колобок:- Ежики, хотите мы вместе пойдем к бабушке и дедушке?
Ежик:- Конечно, нам будет веселее вместе.
Воспитатель:- А чтобы вам было видно куда идти, мы сделаем лучики у
солнышка, чтобы оно вам светило. Какого цвета лучики у солнышка?
(желтого)
(дети с помощью прищепок делают лучики, прикрепляя прищепки по краю
желтого круга)
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, что-то у елочек осыпались все иголки. Давайте сделаем иголочки елочкам. Какого цвета будут иголочки?(зеленого)
(дети прицепляют прищепки зеленого цвета на треугольные заготовки)
Воспитатель:- Какие красивые елочки получились. Теперь будет красиво в лесу.
Колобок: - Молодцы ребята.
Воспитатель:- Колобок, тебя уже долго нет дома, бабушка с дедушкой, наверное, волнуются, переживают.
Воспитатель:- Ребята, давайте для бабушки сделаем бусы в подарок.
А бусы мы сделаем из разноцветных макарон. Посмотрите как нужно нанизывать макароны на шнурок. (демонстрация нанизывания)
(практическая работа детей по изготовлению бус из макарон различной формы и цвета)
Воспитатель:- Колобок, вот какие красивые бусы сделали ребята для бабушки в подарок.
Держи их скорее и катись быстрее домой, а чтобы ты не заблудился опять, ежики тебя проводят.
Колобок:- Спасибо, ребята, теперь я быстро доберусь домой.
Воспитатель:- Ребята, давайте попрощаемся с Колобком.
Дети:- До свидания Колобок.
Колобок:- До свидания. Всем спасибо.
(Колобок с ежиками «покатились» по дорожке)
Воспитатель:- Молодцы, вы сегодня сделали доброе дело - помогли Колобку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"
Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе....
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12....
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия по сказке "Зимовье зверей" для детей с ЗПР старше-подготовительной группы
В конспекте представлен полный конспект открытого занятия, проведенного совместно с педагогами группы (воспитателем и учителем-дефектологом)....
Конспект интегрированного занятия по всем видам деятельности «Путешествие с колобком»
Конспект интегрированного занятия по всем видам деятельностидля группы детей 2-3 летТема: «Путешествие с колобком»...
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"
Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...