Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dyuymovochka_.docx | 285.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Цели и задачи занятия:
Расширение и пополнение экспрессивной речи словами – антонимами, совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза слов, составления и анализа предложения.
Развитие речевого слуха, памяти, внимания, тактильно – кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук Совершенствование диалогической речи, её интонационной выразительности.
Развитие чувства доброты и взаимопомощи, активности, инициативности. Развитие интереса к художественной литературе.
Оборудование:
Песочница, цветной песок, настольные игрушки по сказке «Дюймовочка», камни, ракушки, бусы, сухие листья, ветки деревьев, мультимедиа.
Ход занятия:
Звучит музыка, педагог предлагает детям подойти к нему.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам снова отправиться в удивительное путешествие по Песочной стране. Хотите?
Ответы детей:
Воспитатель: Но для того чтобы понять какую сказку я приготовила для вас сегодня необходимо отгадать загадку:
Родилась у мамы дочка
Из красивого цветочка
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Правильно - это сказка называется «Дюймовочка», написал её Г.К. Андерсен. Ребята, а почему главную героиню сказки называют Дюймовочка?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, возьмите друг друга за руки и подойдите к песочнице, давайте повторим правила:
Эти правила просты – Можно строить и чудить,
Соблюдать их все должны: Можно много сотворить:
Здесь нельзя кусаться, драться Горы, реки и моря,
И в глаза песком кидаться! Чтобы жизнь вокруг была,
Стран чужих не разорять! Чтобы здесь царили мир и свет.
Песок – мирная страна. И в этом весь друзья секрет.
Воспитатель рассказывает начало сказки, в песочнице уже выставлены декорации ко всем частям сказки.
Воспитатель: Жила на свете одна женщина. Детей у неё не было, а ей так хотелось иметь ребёночка. Пошла она к старой колдунье и купила у неё волшебное зёрнышко. Дома она посадила ячменное зерно в цветочный горшок, и из него тотчас же вырос прекрасный большой цветок, похожий на тюльпан.
- Какой красивый цветок! – воскликнула женщина и поцеловала прелестные лепестки. Бутон раскрылся, а в нем сидела девочка хорошенькая прехорошенькая, ростом не больше дюйма. Поэтому её и назвали Дюймовочка.
В конце повествования первой части из-за песочницы появляется злая колдунья (возможно использование перчаточной куклы). Звучит тревожная музыка, злая колдунья разрушает все декорации построенные на песке.
Воспитатель: Ребята, к сожалению в нашем мире рядом с красотой, любовью и дружбой живёт зависть, злоба и недовольство. Вот и в нашей песочной сказке появилась нежданная гостья, она все разрушила и унесла всех героев нашей сказки. Что же нам теперь делать?
Ответы детей:
Дети предлагают спасти героев сказки и восстановить декорации на песке.
Воспитатель: Ну что ж, тогда в путь!
Воспитатель демонстрирует мультимедийную презентацию.
Слайд №1
Игра «Скажи наоборот».
Злая колдунья даёт задание подобрать слова противоположные по значению.
Фея злая – добрая;
Колдунья старая – …. (молодая);
Цветок маленький - …. (большой);
Цветок раскрылся - …. (закрылся);
Девочка не красивая - …. (красивая).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы замечательно справились с заданием и теперь вы можете восстановить декорации к первую часть сказки в нашей песочной стране.
Звучит музыка. Дети восстанавливают декорации к первой части сказки.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я напомню вам, что произошло в сказке дальше:
Однажды ночью в дом пробралась большая жаба, что жила в болоте со своим сыном, схватила Дюймовочку и унесла.
- Вот и мой сынок! – сказала она. Он будет твоим мужем, и вы славно заживёте у нас в тине.
Но девочка не хотела выходить замуж за её противного сына. Она сидела на листке кувшинки и горько плакала. Маленькие рыбки, которые плавали в воде под листом, видели жабу и слышали её слова, и теперь они высунули головы из воды, чтобы посмотреть на Дюймовочку. Как только они увидели её, им стало очень грустно, что такой прелестной девочке придётся жить у гадкой жабы. Подплыв к листу кувшинки, на которой сидела Дюймовочка, они перекусили его зелёный стебель. И лист быстро поплыл по течению, а противная жаба не смогла догнать девочку.
Слайд № 2
На слайде изображены схемы слов: жаба и кувшинка.
Воспитатель: Ребята, злая колдунья заколдовала слова из сказки, и мы сейчас с вами попробуем подобрать слова к этой схеме. Но сначала давайте вспомним какие звуки обозначаются красным кружочком?
Ответы детей: гласный звук.
Воспитатель: Что означает кружок зелёного цвета?
Ответы детей: согласный, мягкий звук.
Воспитатель: А что означает синий кружок?
Ответы детей: согласный, твердый звук.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно, а теперь подберите слова к схемам.
Дети выполняют задание
Воспитатель: Отлично ребята, мы можем продолжить путешествие по нашей сказке и восстановить декорации.
Звучит музыка. Дети восстанавливают декорации ко второй части сказки.
Воспитатель: А что же произошло дальше?
Дюймовочка плыла все дальше и дальше, и, наконец оказалась в чужих краях. Мимо летел майский жук, он подхватил девочку и унёс на дерево, угостил её сладким соком и сказал, что она очаровательна, хотя и не похожа на майского жука.
Потом к ним прилетели гости – другие майские жуки. Они разглядывали Дюймовочку и говорили:
- У неё только две ножки! Какое убожество!
- Как она некрасива! – твердили все дамы.
На самом деле она была прелестна. Но майский жук послушал своих приятелей и в конце, концов решил, что она некрасива. Он слетел с Дюймовочкой на землю и посадил её на большую ромашку.
Дюймовочка горько плакала: ей было обидно, что она такая некрасивая, - даже майские жуки не захотели принять её в свою среду. А на самом деле она была прелестнейшим созданием: нежная, ясная.
Всё лето прожила Дюймовочка в лесу одна – одинёшенька.
Слайд № 3
Воспитатель: Ребята, чтобы злая колдунья позволила нам продолжить путешествие по сказке, мы должны вспомнили какими словами называл Дюймовочку автор.
Ответы детей: нежная, ясная, прелестная, очаровательная, красивая.
Воспитатель: совершенно верно, вы заслужили право восстановить декорации к третьей части сказки.
Звучит музыка. Дети восстанавливают декорации к третьей части сказки.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немного поиграем
Физминутка:
Этот странный дом без окон (Дети лежат на спинках вытянувшись;
У людей зовётся «кокон». руки вдоль туловища, ноги в центр круга).
Свив на ветке этот дом, (Переворачиваются на левый бочок,
Дремлет гусеница в нем. подкладывают ладонь под щёчку)
Спит без просыпа всю зиму. (Переворачиваются на другой бок руки
под щёку)
Но зима промчалась мимо- (Переворачиваются на спину, потягива ются лёжа)
Март, апрель, капель, весна…. (Медленно садятся)
Просыпайся, соня – сонюшка! (Потягиваются сидя)
Под весенним ярким солнышком (Встают, потягиваются стоя)
Гусенице не до сна.
Стала бабочкой она! (Бегут по кругу, машут руками, как кры льями)
Воспитатель: Вы были замечательными жуками, а теперь настало время вспомнить, как дальше разворачивались события в сказке «Дюймовочка».
Так прошло тёплое лето, наступила осень, приближалась холодная зима.
Платьице девочки износилось, кроватку заливали холодные дожди. Девочка покинула лес и долго брела в поисках убежища.
Вдруг Дюймовочка увидела норку, прикрытую сухими листьями. Тут, в тепле и довольстве, жила полевая мышь.
Бедная девочка попросила подать ей хоть кусочек ячменного зёрнышка, - вот уже два дня, как она ничего не ела.
Дюймовочка очень понравилась старой мыши, она была добрая старушка, и мышь предложила:
- Оставайся у меня на зиму. Только смотри, хорошенько убирай мои комнаты и рассказывай мне сказки. Дюймовочка все делала исправно и зажила отлично.
Вскоре к полевой мыши в гости пришёл её сосед крот. Крот был очарован девочкой и решил на ней жениться. Стали готовиться к свадьбе. Дюймовочка очень грустила, её не хотелось выходить замуж за слепого крота.
Крот позволил Дюймовочке гулять по бесконечным подземным коридорам и предупредил её, чтобы она не пугалась мёртвой птицы, которая лежала как раз в том месте, где был прорыт подземный ход.
Воспитатель: Ребята, чтобы восстановить четвёртую часть сказки, мы должны разделить слова на слоги. Внимание на экран.
Слайд № 4
На экране представлены картинки: мышь, крот, норка, листья, ласточка, Дюймовочка.
Дети прохлопывают слова по слогам и определяют количество слогов в каждом слове.
Воспитатель: замечательно ребята, вы можете восстановить четвёртую часть сказки.
Звучит музыка. Дети восстанавливают декорации к четвёртой части сказки.
Воспитатель: Ну, вот и настало время услышать конец сказки которую написал Г.Х. Андерсен.
И вот однажды, гуляя, Дюймовочка увидела мёртвую ласточку. Девочка сплела одеяло из листьев и ночью укрыла ласточку, чтобы согреть её несчастную.
И птичка ожила! Было слышно, как бьётся её сердце.
Но она ещё была очень слаба. Дюймовочка всю зиму тайком ухаживала за ласточкой. Она очень полюбила и привязалась к ней. Ласточка рассказала девочке как поранила крыло, как не смогла улететь вместе с другими ласточками в тёплые края.
Полевая мышь и крот ни о чём не догадывались: они не ходили туда, где лежала ласточка, так как не любили птиц.
Как только наступила весна и солнце пригрело землю, ласточка уже совсем окрепшая, собралась улетать и позвала с собой Дюймовочку. Девочка очень обрадовалась, ведь ей так не хотелось выходить замуж за старого, слепого крота, который не любил солнышка.
- Да, я полечу с тобой! – она уселась птичке на спину и привязала себя пояском к большому перу.
А вот и тёплые края! Солнце здесь светило гораздо ярче. На берегу голубого озера, стоял белый мраморный дворец. Замок был окружён пышными зелёными деревьями, повсюду рос виноград. Здесь в гнёздах жили ласточки.
Ласточка посадила девочку на лепесток большого, красивого цветка. Но что за чудо: В чашечке цветка сидел крошечный человечек, ростом с Дюймовочку. Они понравились друг другу, и принц эльфов, а это был он, предложил Дюймовочке выйти за него замуж и стать царицей цветов.
Конечно же, она согласилась!
Принц надел на голову Дюймовочке золотую корону, а эльфы подарили её прозрачные крылья. Теперь она могла перелетать с цветка на цветок. То-то была радость!
Воспитатель: Ну, вот ребята, и закончилась эта красивая и добрая сказка.
Но вы должны выполнить ещё одно задание злой колдуньи, чтобы полностью восстановить нашу песочную страну. Внимание на экран.
Слайд № 5
На слайде расположены картинки с изображением героев сказки символизирующие слова:
Одеяло из листьев, Дюймовочка, ласточка, укрыла
Ласточки, гнёзда, жили.
Эльфы, прозрачные крылья, подарили, Дюймовочке.
Дюймовочка, царица цветов, стала.
Дети строят предложения.
Звучит музыка. Дети восстанавливают декорации к пятой части сказки.
Воспитатель: Ребята, вы очень добрые, умные и находчивые дети. Вы смогли победить зло и в нашей сказке восторжествовало добро.
Отзыв
на коррекционно-развивающее театрализованное занятие в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Дата проведения: 27.10.2013 года.
Место проведения: МБДОУ ДСКВ № 12
При постановке целей занятия и его планировании учителем-логопедом Карпенко И.Н. были учтены возрастные и характерологические особенности детей.
Взаимодействие с детьми было направлено развитие их интегративных качеств: активность, эмоциональная отзывчивость, самостоятельность действий, общительность, а так же на коррекцию звукопроизношения. Все этапы занятия объединены одной сюжетной линией, НОД построена через реализацию сказки Х.К. Андерсена «Дюймовочка». Дети с интересом участвуют в приключениях совместно с героями, что усиливает мотивацию к выполнению заданий. Учитель-логопед осуществлял воздействие в ходе совместной деятельности по различным коррекционно-развивающим направлениям: развитие мелкой и общей моторики, фонематического слуха, слухового и зрительного восприятия, совершенствование навыка звукового анализа слов, координации речи с движением, психических процессов (мышления, памяти, внимания).
В ходе занятия особое внимание было уделено социализации воспитанников - совершенствование умения слушать и слышать педагога, воспитание дружеского взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим, формирование привычки слушать собеседника и не перебивая его, развитие навыка свободного и спокойного общения со взрослыми и детьми, формирование толерантного отношения к окружающим, чувства сопереживания. Данные задачи решались в ходе выполнения различных игровых заданий по сюжету сказки. На протяжении всей работы наблюдался хороший психологический настрой педагога и детей.
Учителем-логопедом был применена песочная терапия
Речь педагога была живая, эмоционально окрашена. Задачи, поставленные педагогом были достигнуты.
Учитель – логопед _______________ Н.Н. Васильева
высшей категории
МБДОУ ДСКВ № 12
Отзыв
на коррекционно-развивающее театрализованное занятие в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12.
Дата проведения: 27.10.2013 года.
Место проведения: МБДОУ ДСКВ № 12
Данное занятие построено в соответствии с требованиями ФГТ.
В ходе коррекционно-развивающего занятия учителем-логопедом решались задачи по повышению речевой активности детей, развитию общего эмоционального, психосоматического, сенсомоторного статуса, снятию психологических зажимов, развитию умения работать в парах и в группе. В начале занятия был создан эмоциональный настрой и мотивация к дальнейшей деятельности. Каждый этап занятия предусматривает расширение знаний, умений и навыков детской деятельности. Игры и упражнения подобранные учителем – логопедом направлены на развитие фонематического восприятия, аналитико-синтетической деятельности и фонетических представлений, лексически – грамматических конструкций.
Содержание обучающего материала соответствует целям и задачам образовательной деятельности, требованиям Программы, возрасту детей и учитывает их индивидуальность. Активизирует речь детей, пополняет словарный запас, дает возможность для самореализации возможностей и интересов детей.
Ирина Николаевна сочетала разнообразные методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические, рецепторные. Раздаточный и демонстрационный материал соответствует возрасту детей, красочный, разнообразный. Дети с большим интересом работали в «песочнице». Логопед эффективно использовала игровые, здоровьесберегающие (цветотерапию, песочную терапию).
С целью повышения общего тонуса организма путём мышечной стимуляции, развития и совершенствования двигательных умений и навыков,
под музыку была проведена физминутка.
Для создания благоприятного психологического фона были использованы красочные декорации к сказке, музыкальное сопровождение.
Учитель-логопед ___________ О.А. Кропова
высшей категории
МБДОУ ДСКВ№12
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 12 Конспект коррекционно-развивающего театрализованного занятия в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы МБДОУ ДСКВ №12. с использованием современных образовательных технологий: игровой, здоровьесберегающей, проблемного обучения, сендплей, куклотерапии. Разработала: учитель – логопед МБДОУ ДСКВ №12 Карпенко Ирина Николаевна
ст. Каневская 2013 год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное занятие в песочнице по сказке «Дюймовочка» для детей подготовительной группы.
Пополнение экспрессивной речи словами – антонимами, совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования). Совершенствование звукового и слогового анализа и синтеза слов, ...
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе МБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год.
Отчет о проделанной работе в подготовительной группе МБДОУ ДСКВ № 32 за 2016-2017 учебный год....
Старшая группа МБДОУ ДСКВ "Сардана"
Цель: продолжать развивать морально-нравственные нормы и ценности, принятые в обществе. Продолжать работать над развитием речи детей....
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг
Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...
Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена
Конспект театрализованного представления по сказки «Дюймовочка» для детей старшей группы по мотивам сказки Г. -X. Андерсена...
План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.
План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры и игрушки....