КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._osen.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
КОНСПЕКТ
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
составила учитель-дефектолог
Элесханова Елена Левоновна
Тема: «В гостях у Осени»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе.
Дидактические задачи:
1. Расширять знания детей о приметах осени через поисково-исследовательскую деятельность.
2. Закрепить умения реализовывать полученные знания в практической деятельности.
3. Упражнять в решении проблемных ситуаций.
Коррекционные задачи:
1. Развивать зрительное восприятие и глазодвигательные функции детей.
2. Совершенствовать сохранные анализаторы.
3. Развивать тактильно-двигательные функции.
4. Подготовить психические процессы на восприятие темы.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь и нежное отношение к природе.
2. Воспитывать эстетический вкус и умение видеть красоту осенней природы.
Оборудование: телеграмма, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайды: «Птицы улетают», «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «Листопад», цветные мелки, маркерная доска, магнитофон, корзины с муляжами овощей и фруктов
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Дефектолог:
- Внимание, ребята. Мы получили телеграмму с приглашением в гости. Вот только кто приглашает и куда, неизвестно. А чтобы узнать, куда нас приглашают, нужно подойти к окну.
2.Введение в тему:
Дефектолог:
- Ребята, в телеграмме написано: «Посмотрите в окно и догадайтесь, куда вас приглашают». Давайте, скорее, посмотрим в окно, и расскажем, что видим? (ответы детей)
Дефектолог:
- Теперь вы догадались, кто пригласил нас в гости? Чтобы убедиться в правильности ответа, отгадайте загадки.
1.Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
2.Пусты поля, мокнет земля, дождь поливает, когда это бывает? (Осенью)
Дефектолог:
- Вот мы и отправимся в гости к осени.
3. Актуализация, уточнение опорных знаний и представлений по теме.
Сюрпризный момент: (стук в дверь) входит «Осень с Тикусом и Микусом»
Осень:
- Здравствуйте, ребята. По дороге к вам, я встретила Тикуса и Микуса.
Дефектолог:
- Мы их узнали. Ребята, кто это? Правильно. Это два инопланетянина. Они прилетели к нам из космоса, потому что им понравилась наша голубая планета, и они хотят узнать о ней как можно больше.
Осень:
- Когда я их встретила, они очень волновались и все время спешили кого-то спасать.
Дефектолог:
- Тикус и Микус, кого вы хотели спасать?
Тикус и Микус:
- Как кого? Как кого! Птиц, конечно. Они все куда-то исчезают. Собираются кучами и исчезают.
Дефектолог:
- Ребята, вы поняли, что происходит? Объясните Тикусу и Микусу, куда же деваются птицы осенью? (ответы детей, на экране высвечивается слайд «Птицы улетают»)
Тикус и Микус:
- Теперь мы не увидим ни одной птички? (ответы детей)
Дефектолог:
- Правильно говорят ребята. Только перелетные птицы улетают в теплые края, а зимующие остаются. Ребята, назовите перелетных птиц и зимующих (ответы детей, на экране слайды «Перелетные птицы», «Зимующие птицы»). Тикус, Микус, вам теперь все понятно? Что же вы такие грустные?
Малоподвижная игра «Перелет птиц»
Тикус и Микус:
- Ребята, а вы что, разве ничего не замечаете? Посмотрите в окно. У вас была такая красивая природа, а теперь все погибает. Листья желтеют, вянут и опадают. Трава сохнет.
Дефектолог:
- Ребята, объясните Тикусу и Микусу, что же происходит с природой. (ответы детей)
Дефектолог:
- Правильно, ребята. Сначала листья меняют свою окраску, были зеленые, а стали? (ответы детей)
Осень:
- Посмотрите дети, какой красивый букет из осенних листьев я вам принесла.
Тмкус и Микус:
- Мы хотим нарисовать на память разноцветные осенние листья. Ребята, может быть вы нам поможете? (Дети рисуют мелками на маркерной доске).
Осень:
- Какие красивые листья. Можно устроить настоящий листопад (показ слайда «Листопад», звучит музыка).
4.Физкультурная минутка.
1. Гимнастика для глаз.
2. Пальчиковый игротреннинг.
3. Логоритмика.
Осень:
- Ребята, я приготовила для вас сюрприз. Посмотрите, какой у меня богатый урожай. Может, вы мне поможете разложить фрукты и овощи? (Дети раскладывают фрукты и овощи по корзинам).
- А еще я хочу поиграть с вами в игру «Чудесный мешочек» (дети определяют на ощупь фрукты и овощи)
Осень:
- Справились вы великолепно. А вот посмотрим, на вкус вы сможете определить, что это? ( дети пробуют и определяют фрукты на вкус)
Осень:
- Ребята, вы столько знаете: и о перелетных птицах, и о том, что происходит с растениями осенью, и об урожае, и о листопаде, обо всех осенних приметах. Спасибо вам большое.
5. Итог занятия.
Удовлетворенность занятием. Обмен впечатлениями. Оценка деятельности детей.
Заведующий МБДОУ детским садом __________________________________ Сергиенко И.В.
№ 31 «Заря»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»
Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность пра...
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе
Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности«Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группеЦель: развитие коммуникативной компетенции дошкольников....
Конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР “В гости к Зимушке-Зиме”
Конспект занятия по теме “В гости к Зимушке-Зиме” с использованием следующих технологий:Технология обучения детей составлению сравненийМнемотехникаЗдоровье сберегающие технологии...
“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР
“Путешествие в сказочный лес” – конспект совместной коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда и воспитанников подготовительной к школе группе с ОНР с использованием следующих технологий:М...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения в старшей группе «Наши глаза»
Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе для детей с нарушением зрения «Наши глаза».Образовательные задачи:1.Продолжать знакомить с ролью органа зрения в жизни человека.2.Учить...
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком с ФНР подготовительной к школе группы по автоматизации звука [Ш]
НОД по автоматизации звука [Ш]...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушением зрения старшей группы "Мои игрушки"
Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы с нарушением зрения. Тема "Мои игрушки"...