Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Гуси-лебеди» Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
методическая разработка по математике (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы детского сада (4-5 лет) "Гуси-лебеди".
Задачи:
1. Закреплять знания частей суток.
2. Упражнять в сравнение двух групп предметов разных по форме, по цвету, определять их равенство и неравенство на основе сопоставления пар.
3. Учить обозначать результат сравнения словами: больше, меньше, поровну, длиннее, короче.
4. Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Гуси-лебеди»
Для детей средней группы детского сада (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие», задачи:
- Закреплять знания частей суток (утро, день, вечер, ночь)
- Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по форме, по цвету, определять их равенство или неравенство на основе сопоставления пар
- Учить обозначать результат сравнения словами: больше, меньше, поровну, длиннее, короче
- Закреплять знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), упражнять в умении находить и называть геометрические фигуры
-Развивать внимание, память, математические способности детей
ОО ФГОС ДО «Речевое развитие», задачи:
- Активизировать словарь детей за счёт слов: больше, меньше, поровну, длиннее, короче
- Развивать умение воспроизвести последовательность действий сказки
- Учить отгадывать загадки
ОО ФГОС ДО «Социально-коммуникативное развитие», задачи:
- Развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками
ОО ФГОС ДО «Физическое развитие», задачи:
- Развивать координацию движений
Использование современных образовательных технологий
- Проблемно-игровые технологии:
- Дидактическая игра «Когда это бывает?»
- Логическая математическая игра «Соберём урожай»
3.Здоровьесберегающие технологии:
- Технология музыкального воздействия (П. И. Чайковский Детский альбом Вальс, Вивальди Времена года Зима)
Материалы и оборудование
- Игрушки Алёнушка и Иванушка
- Волшебный клубочек
- Дидактическая игра «Когда это бывает?» (карточки на каждого ребёнка с временем суток)
- Фланелеграф
- Плоскостные печка, елки, березы, яблоня,
- Логическая математическая игра «Соберём урожай» (корзины разной формы, яблоки разной формы и цвета
- Маски «Капельки»
- Раздаточный материал: полоски разные по длине
- Аудиозапись: П. И. Чайковский Детский альбом Вальс, Вивальди Времена года Зима
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
- Дидактическая игра «Части суток»
- Подв. игра «Капельки»
Ход непрерывной образовательной деятельности
- Организационная часть:
Дети сидят полукругом.
Воспитатель:
- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл. Вы знаете из какой сказки эта девочка? (варианты детей, можно напомнить какую сказку читали накануне)
- Алёнушка пришла к нам за помощью. Вы знаете, что у неё случилось? (ответ детей) Она просит нас помочь ей найти братца Иванушку. Поможем ей?
- Мы с вами отправимся в путешествие в сказку, на помощь братцу Иванушке. Но Баба – Яга заколдовала нашу дорогу, нам в пути будет очень нелегко. Вы готовы? Тогда отправляемся в путь!
- Алёнушка что-то хочет нам сказать.
Алёнушка: Ребята у нас с братцем были картинки с частями суток, когда налетели гуси – лебеди и забрали братца, все картинки перемешались, перепутались. Помогите мне собрать картинки по частям суток.
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Воспитатель: Ребята у вас под стульчиками лежат картинки. Возьмите их. Рассмотрите внимательно, свою картинку. На них изображены дети, которые делают зарядку или спят, или занимаются. Я называю время суток: утро, день, вечер или ночь, а вы поднимаете картинку, связанную с временем суток, которое я назвала. Так мы соберём картинки по частям суток.
Дети выполняют задание.
Алёнушка: Спасибо, ребята! За то, что вы мне помогли, я дарю вам «волшебный клубочек». Он поможет вам найти дорогу к моему братцу.
- Основная часть:
Воспитатель: Пойдём туда, куда покатится клубок.
- Куда мы пришли? (к печке) Что растёт возле печки? (деревья) Какие деревья вы видите? (берёзы и ели)
Дети подходят к фланелеграфу на котором расположены берёзы и ели.
Воспитатель: Каких деревьев больше? (ответы детей) Каких деревьев меньше? Как проверить, что берёз больше, чем елей? (надо поставить деревья рядом, приложить)
Воспитатель вызывает ребёнка и предлагает ему выполнить задание.
- Теперь видно, каких деревьев больше. Что надо сделать, чтобы берёз и елей стало поровну? (посадить ещё одну ель) Дети выполняют задание. Теперь берёз и елей поровну.
Воспитатель: Куда клубок покатился, куда он нас привёл? Что это? (река)
- Тихо-тихо! Я слышу, что река просит о помощи. К реке текут ручейки длинные, но налетели гуси – лебеди, зашумели и перемешали с длинными ручейками, короткие. Нам с вами надо найти длинные ручейки положить их к реке, чтобы в реке было много воды.
- Ручейки лежат у вас на столах. Как выбрать длинный ручеёк? Положить одну полоску на другую, и мы увидим какой ручеёк длиннее, а какой короче.
Дети выполняют задание.
- Какие ручейки остались у вас на столах? (короткие)
Воспитатель: Смотрите, а в реке капельки веселятся. (На ковре в «реке» лежат маски – капельки).
- Давайте поиграем с капельками. Мы сейчас наденем маски и превратимся в весёлые капельки. Одеваем маски и говорим волшебные слова: вот я, вот я, превращаюсь в капельку.
Динамическая пауза
Технология музыкального воздействия (П. И. Чайковский Детский альбом Вальс, Вивальди Времена года Зима)
- Жили – были весёлые капельки в тучке. Однажды они так развеселились, что из тучки пошёл дождик (звучит мелодия П.И. Чайковского из Детского альбома Вальс, а дети медленно кружатся). Скучно стало капелькам. Собрались капельки вместе и превратились в ручеёк. Он тёк быстро и весело. (дети берутся друг за друга и превращаются в ручеёк) Вдруг подул сильный, холодный ветер (звучит мелодия Вивальди Времена года, Зима). Капелькам стало холодно, они стали прижиматься друг к другу, греться и превратились во что? (в льдинки – дети замирают на месте). Но вот выглянуло солнышко, льдинки растаяли и превратились снова в капельки. Давайте, мы капельки отпустим в речку, пусть они плывут по реке и веселятся (дети снимают маски и «отпускают» их в речку).
Воспитатель: А где же наш клубок? Куда он покатился дальше?
Алёнушка говорит, что надо отгадать загадку и клубок найдётся:
Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало? (яблоня)
Воспитатель: Что попросила яблоня Алёнушку, сделать? (собрать яблочки)
Воспитатель: У нас яблоня сказочная, и яблочки волшебные. Что яблочки вам напоминают? (геометрические фигуры) На какие геометрические фигуры похожи яблочки? (на круг, квадрат, треугольник) Какого цвета яблоки? (красные, жёлтые, зелёные)
Логическая математическая игра «Соберём урожай?»
Воспитатель: Давайте поможем Алёнушке собрать яблоки. У меня есть три корзинки. Посмотрите они одинаковые? (нет: красная – круг - круглая, жёлтая – квадрат - квадратная, зелёная – треугольник – треугольная). Яблоки надо собрать в нужные корзины
Воспитатель: Сначала подойдут к яблоне девочки, сорвут любые яблоки и положат их в корзинки, а мальчики проверяют, правильно ли девочки выполняют задание. Теперь мальчики подойдут к яблоне, возьмут яблоки и положат их в корзинку, а девочки будут проверять, правильно ли мальчики выполняют задание.
Дети выполняют задание, воспитатель ведёт индивидуальную работу, выборочно спрашивает у детей какое яблоко сорвал, какой формы, в какую корзинку положит.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие яблоки лежат в первой, а во второй, а в третьей корзине? (ответы детей) Правильно мы выполнили задание? Ребята посмотрите, Алёнушка нашла своего братца Иванушку (воспитатель показывает куклу Иванушку).
- Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, Иванушки с нами не было, давайте ему расскажем, что мы делали? Где были? Что видели? Как помогали Алёнушке? (дети перечисляют, что делали, как помогли Алёнушке, всё ли получилось)
Воспитатель: Ребята, Алёнушка и Иванушка говорят вам спасибо. Им надо возвращаться в сказку. Давайте попрощаемся с ними! (до свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"
ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной образовательной деятельности"В ГОСТЯХ У СТЕПАШКИ"для детей второй млад...
ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений".Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет. «Новый год в лесу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«Новый год в лесу»Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет с образов...
ФГОС ДО «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам пришли матрешки"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 4-х до 5-ти лет.«В гости к нам пришли матрешки»Цель: формировать представление детей дошкольного во...
ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений. Конспект непрерывной образовательной деятельности «Измерение сыпучих веществ» для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет).
Конспект непрерывной образовательной деятельности«Измерение сыпучих веществ»для детей старшей группы детского сада (5 - 6 лет)....
Формирование элементарных математических представлений Конспект непрерывной образовательной деятельности «Один – много, большой – маленький» для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года)
laquo;Один – много, большой – маленький»для детей второй группы раннего возраста детского сада (2-3 года) Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, социаль...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеШкола №2065 Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тем...