Конспект занятия по познавательному развитию «Играем у озера» в старшей группе детского сада (5-6 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данное занятие позволит расширить знания детей о среде обитания рыб, особенностяхмх внешнего вида, развивить мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы, воспитывать интерес к познанию окружающего мира..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otred._igraem_u_ozera.doc | 61 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_igraem_u_ozera.pptx | 973.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 75 Центрального района Санкт- Петербурга
Конспект интегрированного занятия
«Играем у озера» в старшей группе детского сада (5-6 лет)
Подготовила Литвинова Евгения Юрьевна
Воспитатель высшей категории
Г. Санкт-Петербург
2022 г.
Цель: сформировать у детей представление о водоёме, его обитателях, бережное отношение к окружающему миру.
Образовательные
- Расширять знания детей о среде обитания рыб, особенностях внешнего вида.
- Формировать умение классифицировать рыб по различным признакам.
- Формировать умение слушать и понимать обращенную речь, поддерживать разговор, отвечать на вопросы и спрашивать.
Развивающие
- Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы,
- Развивать умение отсчитывать предметы в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закреплять умение использовать крупный строительный материал для решения игровой задачи.
- Упражнять в использовании моделей, иллюстрирующих условия жизни рыб.
- Упражнять в умении заштриховывать контур в различных направлениях.
- Развивать связную речь, расширять словарь;
Воспитательные
- Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;
развивать способность понимать другого, уметь согласовывать свои действия с действиями партнера.
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие
Материал к совместной деятельности: стакан с водой, модели условий жизни рыб, напольный строитель, вырезанные шаблоны рыб с металлической скрепкой, простые карандаши, вёдра пластмассовые, удочки для игры.
Использование современных образовательных технологий:
Здоровьесберегающие- двигательная терапия (ритмопластика, игра на развитие координации движений, глазомера), коммуникативные игры.
Личностно-ориентированные- сотрудничество.
Развивающее обучение-технология опорных сигналов-моделирование, , решение проблемных ситуаций, игровые технологии.
ИКТ-подбор иллюстративного материала, презентация Power Point «Мир рыб-где живут рыбы»
Ход проведения.
(на столике стакан с водой, накрытый салфеткой)
Вос- Ребята, чтобы узнать, что сегодня нам приготовил Степашка (персонаж, часто появляющийся в совместной деятельности педагога)
Надо отгадать загадку:
В речках к морю тороплюсь,
Я из крана струйкой льюсь.
В стужу лютую тверда,
Как зовут меня?
(вода)
Воспитатель достаёт стакан с водой.
-Что это?
Дети -вода, стакан с водой.
Вос- Как вы думаете, где Степашка взял воду?
Дети- из крана, из речки…)
Вос- Как называется вода, которая течёт из водопровода?
Дети- водопроводная
-Вода из моря?- морская
-Вода из речки? -речная
Вос -Для чего людям нужна вода?
Дети- пить, умываться, готовить еду…)
Вос-Кому ещё для жизни нужна вода?
Дети-(животным, растениям, рыбам…)
По каким признакам мы узнаём рыб? Работа с моделями эколого систематических групп
-Что ещё необходимо для жизни рыбам? Посмотрите на модели
(воздух, питание …)
Вос-А теперь, давайте поиграем, посмотрите на экран. (ЭОР)
Я буду показывать, где живёт рыба, а вы, как она называется.
Например: рыба, которая живёт в море - морская.
Слайд1
Вос. Где живёт эта рыба? Дети- в аквариуме
Вос –как её можно назвать? Дети- аквариумная
Слайд 2
Вос- а эта рыба где живёт? Дети- в море
Вос –как её можно назвать? Дети- морская
Слайд-3
Вос- а эта рыба где живёт? Дети- в реке
Вос –как её можно назвать? Дети- речная
В озере? В океане? Молодцы! Рыбы - дети воды. Рыб в мире огромное количество - морские, речные, озерные, а также декоративные, те, что живут у человека в аквариуме.
Вос.-А давайте, мы с вами отправимся на озеро, там мы сможем поиграть, увидеть разных рыб…
Анимация –ритмопластика «Острова» группа Ассоль (СД)
Вот и приехали. Где же озеро?
Как нам в озеро поиграть? Из чего сделать?
Дети- можно нарисовать, построить… Проблемная ситуация
-Давайте построим…Как будем строить? Что понадобится?
Дети-(построим берега, выложим камушки…) Сотрудничество
Дети конструируют игровую постройку «Озеро»
Вос-А рыб где возьмём?
Дети-(Нарисуем, вырежем…)
Вос- Посмотрите, каких рыбок я вам приготовила, только они все одинаковые, а в водоёмах рыбы все разные, что можно сделать, чтобы они отличались друг от друга? (раскрасить…)
-У меня только простые карандаши, давайте их заштрихуем?
Линии можно проводить в разных направлениях. Показ модели штриховки
Дети работают за столами.
Молодцы, какие красивые рыбы у нас получились, выпустим их в озеро…
На носиках рыбок- скрепки из металла, если взять удочку с магнитом, подвести к носу рыбки, она поймается - посмотрите…
Кто хочет поиграть? (развитие глазомера, координации движений, ловкости) Здоровьесбережение, сотрудничество
(дети делятся на небольшие подгруппы при помощи короткой считалки, раздаются небольшие вёдра и удочки)
А мы будем помогать нашим рыболовам песенкой:
«С утра сидит на озере любитель- рыболов…» используется фонограмма минусовки.
По окончании куплета игра заканчивается, дети считают пойманных рыбок, употребляя числительное с существительным (одна рыбка, две рыбки и т.д.)
Далее выпускают рыбок «в озеро», считают в обратном порядке).
Варианты игры можно моделировать (играть с другом, только девочки, только мальчики, те дети, кто сегодня одет в шорты и т.д., главное, чтобы успели «половить» все дети. Сотрудничество
-Пора возвращаться с прогулки на озере в детский сад.
( во время одевания, прогулки, можно обсудить прошедшую деятельность)
Список используемой литературы:
1. О.С. Ушакова Развитие речи детей дошкольного возраста Москва 2001г.
2. Ф.А.Сохин "Развитие речи детей дошкольного возраста";
3. Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» Москва «Школьная пресса», 2005.
4.Большой атлас природы России. – М.: ЗАО "Эгмонт Россия Лтд", 2003
5.Использованы модели Программа экологического образования детей «Мы» СПб «Детство-Пресс» 2001
6.Экологическое образование в детском саду ,Рыжова Н. А.
Изд.дом "Карапуз", 2001
СД диск группа Ассоль ком.В.Алексеев 2008г.
http://office.microsoft.com (клипы с веб- узла Offce online)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Подскажи словечко Вода из крана Вода из реки
Вода из моря Вода из озера
Направление штриховки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Играем у озера» в старшей группе детского сада
В прилагаемом конспекте показана интеграция образовательных областей в процессе совместной деятельности педагога и детей....
НОД по познавательному развитию (ознакомление с природой) в старшей группе детского сада с использованием элементов конструирования на тему: «Птицы Бурятии»
Интегрированное занятие по ознакомлению с животным миром Бурятии...
Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " Чудеса магнита" (ИКТ)
В игровой форме дети отправляются в увлекательное путешествие с волшебником Мокусом и узнают волшебные свойства магнита....
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада « Чудесный магнит»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада« Чудесный магнит»...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада «Царство трех ветров»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада«Царство трех ветров»...