Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Волошина Ксения Игоревна
Цель: знакомство с буквой и звуком «П». Задачи: Образовательные: познакомить детей с согласными звуками «П», «ПЬ» и буквами П. развивать фонематический слух детей, внимание, мышление, умение выделять звуки из потока речи, мелкую и общую моторику. Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на вопросы, умение работать в парах, упражнять детей в делении слов на слоги, в назывании слов на заданный звук. Развивающие: развивать у детей умение давать характеристику звуку «П», «ПЬ» по акустическим и артикуляционным признакам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 компенсирующего вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект  непрерывной образовательной деятельности по грамоте  звук «п» и «пь».

 В подготовительной  группе компенсирующей  направленности.

Выполнял воспитатель:

Волошина Ксения Игоревна

Санкт-Петербург

2020

Цельзнакомство с буквой и звуком «П».
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с согласными звуками «П»«ПЬ» и буквами П.
развивать фонематический слух детей, внимание, мышление, умение выделять 
звуки из потока речи, мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на вопросы, умение работать в парах, упражнять детей в делении слов на слоги, в назывании слов на заданный 
звук.
Развивающие:
развивать у   детей умение  давать характеристику 
звуку «П»«ПЬ» по акустическим и артикуляционным признакам.

Ход НОД:
Дети сидят на стульях на ковре с воспитателем.

В-ль. Ребята сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок Семицветик. А с ним письмо, я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать его, а вдруг оно для нас. Согласны?

В-ль открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями-загадками. Кто все выполнит, тот значит готов к школе. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова

В-ль. Ну что, постараемся выполнить эти задания? Докажем Мудрой сове, что к школе мы готовы!
1) Первое задание от Мудрой Совы такое, называется оно 
«Раздели слова на слоги»
В-ль. Мудрая сова предлагает нам определить сколько слогов в словах 
«кукла»«мяч»«пирамида»«машина».

В-ль. Молодцы ребята, с этим заданием мы справились, а теперь второе задание от Мудрой Совы. Она просит отгадать загадки, а загадки следующие
В темном уголке живёт,
Шелковую нить плетёт.
Он тайком сюда забрался,
Строить новый дом собрался.
(Паук).

Домовитая хозяйка
Пролетала над лужайкой,
Похлопочет над цветком,
Он поделится медком.
(Пчела).

 Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его. ! 
(Петух) 

Про полеты позабыл
Крылья в ласты превратил
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический …
(Пингвин)

В-ль. Молодцы, отгадали загадки, на какой звук начинаются все отгаданные слова? А как вы думаете, с каким звуком и буквой нам сегодня предстоит познакомиться?

Дети. Звук П ПЬ и буква Пэ
В-ль. Звук «П» кокой? Гласный или согласный?
В-ль. Он глухой или звонкий?
В-ль. Почему он глухой?
В-ль. А как он произносится мягко или твердо?
В-ль. Каким цветом мы его обозначаем?
В-ль. А 
звук ПЬ Какой он? (Согласный, мягкий).
В-ль. Каким цветом значит мы его обозначаем? (зеленым)

3) В-ль. Мудрая сова предлагает поиграть в игру «Сигнальщики». Под вашими стульями находятся конверты с карточками зеленого и синего цвета. На звук П поднимаем карточки синего цвета, а на звук ПЬ зеленого цвета.

Звуки- А, Т, П, К, У, П, М, О, П, .

Слоги- ПА, ПИ, ПО, ПЕ, ПУ, ПЫ, ПЯ.

Слова- пальма, персик, пингвин, парус, пень.

В-ль. Молодцы ребята Давайте мы с вами поиграем, сделаем зарядку.
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

4) В-ль. Мудрая сова просит придумать слова на звук П
Ответы детей.
В-ль А теперь назовите слова на 
звук ПЬ
Ответы детей.

5) В-ль Молодцы  это задание нам удалось выполнить.
В-ль. На что похожа 
буква Пэ? Давайте попробуем написать букву Пэ в воздухе.
В-ль. Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой сове.

Давайте вспомним, какие задания нам приготовила Мудрая сова? С каким звуком и буквой мы познакомились? Как вы считаете какое задание было по-вашему самым сложным? А какое показалось легким?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...

Конспект ННОД по подготовке к обучению грамоте для подготовительной группы детского сада. Разработала Михайлова Ирина Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад №39 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Данное педагогическое мероприятие непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе проводится в форме занятия, что помогает формировать предпосылки универсальных учебных  д...