Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе
материал (младшая группа)
Программное содержание:
Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, умение четко и ясно излагать свои мысли.
Закрепить умение закрашивать фигуру, не выходя за контур, методом тычка.
Продолжать учить детей бережно обращаться с игрушками. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого. Воспитывать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие в младшей группе | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Оборудование: мишка (большая мягкая игрушка), костюм доктора, чемоданчик доктора, иголка с ниткой, аудиозапись плача ребенка, мяч, фланелеграф, изображение мишек в разных эмоциональных состояниях: грустный, веселый, злой. По количеству детей: силуэты мишек, наклеенные на цветной картон, тычки, коричневая гуашь, готовая к употреблению. Программное содержание:
Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, умение четко и ясно излагать свои мысли.
Закрепить умение закрашивать фигуру, не выходя за контур, методом тычка.
Продолжать учить детей бережно обращаться с игрушками. Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого. Воспитывать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Внимательный мишка»
По полянке мишка шел | пальцы одной руки шагают по ладони другой (поменять руки) |
И в бочонке мед нашел. | царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой (поменять руки) |
Лапкой мед он доставал, | надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки (поменять руки) |
Язычком его лизал. | круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки (поменять руки) |
Нету меда! | крепко зажать кулаки |
Где же мед? | выпрямить напряженные пальцы |
Ищет мишка — не найдет. | ладони на щеках, качаем головой |
Hyжнo обязательно | указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы |
(На полу лежит игрушка, мишка, у мишки одна лапка болтается на ниточке). Слышится негромкий плач.
Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, кажется, кто – то плачет. (Дети прислушиваются, подтверждают, что тоже слышат плач). Давайте поищем того, кто плачет. (Оглядываются кругом и находят мишку).
- Кто же это? (Мишка). Воспитатель поднимает мишку, жалеет его.
- Почему же он такой грустный?
( - У него оторвана лапка)
Давайте вспомним стихотворение про мишку, которому оторвали лапу.
Воспитатель вместе с детьми читает:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель: ребята, подумайте, какое настроение сейчас у мишки? (Грустное или веселое?)
- Как же помочь нашему мишке стать весёлым?
( Пришить лапу, забинтовать его, отвести к доктору).
Правильно, ребята, давайте позвоним доктору, он приедет и поможет нам. Только телефон скорой помощи я забыла. Может быть кто – то из вас мне напомнит номер скорой помощи? (Кто-либо из детей называет номер 03)
Воспитатель подходит к телефону, набирает 03: «Алло, скорая помощь? Здравствуйте! У нас несчастье! У мишки оторвалась лапка. Помогите, пожалуйста! Наш адрес деревня Ликино, детский сад 53. Спасибо ждем Вас, до свидания.
Приезжает доктор( с чемоданчиком в руках, в котором есть иголка с ниткой): Здравствуйте, доктора вызывали? Дети хором: Да! У мишки оторвалась лапка, он лежит и плачет. (Если дети не рассказывают сразу, что случилось, доктор задает вопрос: «Что случилось?»).
Воспитатель: предлагает доктору стул, рядом с которым располагается небольшой столик.
Доктор: садится, берет мишку на руки. «Не волнуйся, Миша, я тебе сейчас помогу» и пришивает мишке лапку. Ну вот, все в порядке. - Теперь мишке стало весело, посмотрите, сколько у него лапок? Давайте посчитаем… (четыре лапки). Отдает мишку воспитателю. Ребята, берегите мишку и другие игрушки, не рвите и не ломайте их. А мне пора, меня уже ждут дети в другом детском саду – там у зайчонка заболело ухо – надо ему помочь. До свидания, ребята! (До свидания). Доктор уходит.
Воспитатель: ребята, предлагаю вам превратиться в медвежат (мишку сажает на стульчик). Вокруг себя повернись - в медвежат превратись.
Физкультминутка
"Медвежата в чаще жили..."
медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, ( круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили ( ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)
а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
Повторить 2 раза
Вокруг себя повернись и в ребяток превратись!
Ребята, посмотрите, наш мишка, кажется, загрустил. Как мы можем ему помочь? (Дети предлагают свои варианты помощи, кто-то предлагает нарисовать для мишки друзей). Правильно, ребята, давайте нарисуем много медвежат – тогда мишке не будет грустно.
Сядьте за столы, посмотрите, перед вами лежат нарисованные мишки. Давайте раскрасим их с помощь тычка. Дети выполняют задание.
Воспитатель: берет в руки мишку и от его имени благодарит детей: « Какие же вы молодцы! Спасибо вам! Теперь у меня есть друзья и мне будет весело с ними играть!
Воспитатель: ребята, подойдите ко мне (дети встают в полукруг около фланелеграфа). Вы помните, какое настроение было у мишки сначала? (грустное). Кристина, найди, пожалуйста, грустного мишку и прикрепи его на фланелеграф. (Ребенок находит изображение грустного мишки). А какое стало, когда доктор пришил ему лапку? (веселое). …, принеси веселого мишку. (Ребенок находит изображение веселого мишки и прикрепляет на фланелеграф). Посмотрите, какой мишка у нас остался на столе? (Злой). Почему его никто не выбрал? (нам нужно было выбрать грустного и веселого мишек. Наш мишка не злой и т.п.).
Правильно, ребятки. А сейчас поговорим о ваших любимых игрушках. (Дети называют свои любимые игрушки, воспитатель побуждает высказаться каждого). Теперь мы знаем, что у каждого из вас есть любимая игрушка. Расскажите, как надо обращаться с игрушками, чтобы они не ломались?
Дети - Не бросать, не кидать, ставить на полку, обращаться с ними бережно. Правильно. А если игрушка сломалась надо вежливо попросить взрослого починить ее.
Воспитатель: - Ребята, хотите, чтобы мишка остался у нас в группе? Давайте его попросим остаться у нас. (Если дети забудут сказать: «пожалуйста», останься с нами»: воспитатель: - мишка не отвечает, наверное, мы забыли вежливое слово.)
Мишка остаётся в группе.
Мишка, сейчас мы познакомим тебя со всеми ребятами. Давайте встанем в круг. Игра «Давайте познакомимся» (с мячом)
Дети с воспитателем и мишкой становятся в круг. Ведущий (в-ль) называет свое ИО, затем передает мяч ребенку. Ребенок, у которого мяч, должен представиться и передать мяч следующему и т. д. Последним мяч получает мишка и говорит, как ему приятно было со всеми познакомиться, и что он был бы рад дружить с ребятами.
Мишка, наши ребята дружные и будут рады дружить с тобой. Дружба как нежный, хрупкий птенчик – представьте, что он в ваших руках. Психогимнастика (дети представляют в руках птенчика). Давайте его согреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте его, пусть оно послушает, как бьется ваше сердце, сердце друга. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть птенчик дружбы живет у нас в группе. Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.
А сейчас давайте познакомим мишку с другими игрушками.
Список литературы:
1. Айрих О. Волгоград: Учитель, 2008
2. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Воронеж: Учитель, 2004
3. Мосалова Л.Л. Я и мир. СПб.: Детство – пресс, 2009
4. Токарь О.В. Детская практическая психология. М.: Флинта, 2008
4. Шорыгина т.А. Вежливые сказки. М.: Книголюб, 2001
Физкультминутка
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
Игра «Давайте познакомимся»
Дети с воспитателем становятся в круг. Ведущий (в-ль) называет свое ФИО, затем фамилию и имя того, кому бросает мяч. Ребенок, у которого мяч, должен представиться и бросить мяч тому, с кем хочет познакомиться (кому захочет) и т.д.)
Физкультминутка
Мишка лапки подними
Мишка лапки опусти
Мишка, Мишка покружись
А потом земли коснись
И животик свой потри
Раз, два, три - раз, два, три!
"Медвежата в чаще жили..."
медвежата в чаще жили
головой своей крутили
вот так, вот так, ( круговые движения головой)
головой своей крутили
медвежата мед искали
дружно дерево качали ( поднять руки вверх и делать
вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
дружно дерево качали
а потом они ходили ( ходьба по медвежьи)
и из речки воду пили
вот так, вот так,
и из речки воду пили ( наклоны туловища вперед)
а потом они плясали ( пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
лапы выше поднимали ( прыжки, хлопая руками вверху)
вот так, вот так,
лапы выше поднимали
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формированию социально-нравственного опыта у дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ с социумом
Статья рассказывает о б этапах формирования социально-нравственных чувств у дошкольников, через введение правил в группе....
Самообразование «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юный кадет» 2017-2019 год
Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.Задачи: повысить свой теоретический и науч...
Педсовет "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"
Педсовет "Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО"...
Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО
Педагогический совет. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации регионального компонента образовательной программы ДОО...
План по самообразованию по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях реализации программы "Юнармия в детском саду"
Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации программы «...
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя по теме: ««Экологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переж...
«Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию дошкольников в условиях реализации Рабочей программы воспитания»
ДОКЛАД на Педагогическую конференцию «Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения» на тему «Направление деятельности воспитателя по этико-эстетическому воспитанию д...