План по самообразованию по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях реализации программы "Юнармия в детском саду"
материал (подготовительная группа)

Ульянова Наталья Анатольевна

Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации программы «Юнармия в детском саду»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_ulyanova_2022-2023.docx527.84 КБ

Предварительный просмотр:

План профессионального самообразования

ФИО Ульянова Наталья Анатольевна

Должность Воспитатель

ДОУ МБУ детский сад № 46 «Игрушка»

Образование Среднее профессиональное

Квалификационная категория Высшая

Стаж работы по специальности 22 года

Стаж работы в учреждении 4 года

Начало работы по теме 2022

Предполагаемый срок окончания 2023

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юнармия в детском саду»

Цель: Повышение профессиональной компетентности с систематизирование знаний по вопросам нравственно – патриотического воспитания старших дошкольников в условиях реализации программы «Юнармия в детском саду»

Задачи для педагога:

‒ повысить свой теоретический и научно – методический уровень по данной теме, через подборку и изучение методической литературы;

‒ разработать консультации и памятки для родителей;

‒ разработать план работы на год по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников;

‒ пополнить предметно-развивающую среду;

‒ подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

‒ создать картотеку игр по данной теме;

‒ провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.

Задачи для детей:

1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким.

2. Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.

3. Формировать представления о России как о родной стране.

4. Воспитывать патриотизм, уважение к культурной прошлой России

5. Воспитывать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики

Задачи для родителей:

Создать в семье благоприятные условия для нравственно- патриотического развития ребёнка, учитывая опыт детей, приобретённый в детском саду.

Актуальность: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотизм применительно к ребенку дошкольного возраста определяется как осознание себя частью окружающего мира, потребность ребенка участвовать во всех делах на благо окружающих людей и природы, наличие у него таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства.

Дошкольник должен быть сориентирован на:

  • патриотизм - любовь к, своему народу, к своей малой родине, служение Отечеству;
  • социальную солидарность – свобода личное и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
  • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедание.

Ожидаемый результат.

Развитие интегративных качеств, соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе»:

Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

Место проживания: посёлок, район, город, область; предприятия родного посёлка и их значимость; символику посёлка, достопримечательности; крупные города области, а также находить их на карте; природоохранные мероприятия;

Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, несколько крупных городов страны и показывать их на карте России, флаг, герб, гимн России);

Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

Название планеты, на которой мы живем.

План на 2022-2023 учебный год

Сроки

Содержание работы

Результат-продукт

  1. Организационная работа (теоретический этап)

Сентябрь

Изучение литературы по данной теме:

1. Ирина Агапова, Маргарита Давыдова «Детям о памятных датах и культурных ценностях России». - М.: АРКТИ, 2012.

2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». М.: ЦГЛ, 2004.

3. Богуславская Н. Е., Купина Н. А. 

«Веселый этикет (развитие коммуникативных умений ребенка)». – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.

4. Ветохина А. Я., «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.

5. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа)». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2015

6. Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина…Практическое пособие для работников образовательных учреждений». -3-е изд., испр. доп. – АРКТИ, 2005 г.

Беседы с детьми:

‒ «Мой город – Тольятти»

‒ «Правила поведения в общественных местах»

‒ «Кадет – это звучит гордо. Кто такой кадет?» (экскурсия в школу)

Консультация для родителей «Патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи»

  1. Практическая работа (подбор, разработка, апробирование материала)

Октябрь

День работника дошкольного образования (Поздравления работников ДОУ)

Международный день учителя (Поздравления учителей)

Беседа «Обязанности и правила поведения юнармейца»

Изготовление дидактического пособия для детей

Оформление папки - передвижки для родителей «Азбука патриотизма».

Ноябрь

Беседа, просмотр презентации «История юнармейского движения в России»

День народного единства (досуг) «Мы дружбою своей сильны и Родиной своей горды»

Ритуалы в жизни юнармейца. «Посвящение в юнармейцев»

Оформление сборника конспектов НОД

Консультация для родителей «Маленький гражданин России».

Декабрь

День Неизвестного Солдата

Неизвестные солдаты – кто они? (Досуг, просмотр презентации)

День героев Отечества.

День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

Оформление группового уголка по нравственно-патриотическому воспитанию.

Январь

Беседа «Наша страна – Россия».

Игра «Что значит быть гражданином? Права и обязанности гражданина России».

Оформление картотеки нравственно-патриотических игр.

Консультация для родителей «Основы нравственно-патриотического воспитания в семье»

Февраль

Беседа, просмотр презентации 15.02. день памяти о Россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

23.02. Поздравления мужчин с днем защитника отечества.

Рисование «День победы», «Наша Армия»

Выставка детского художественного -творчества «День победы»

Оформление папки-передвижки для родителей «Нравственно патриотическое воспитание. Моя малая Родина».

Март ‒ апрель

Просмотр презентации, беседа «Обычаи и праздники Русского народа», «Богатыри Земли Русской»

12.04.2022 День космонавтики. «Подвиг великого человека»

Неделя детской и юношеской книги.

Оформление альбома «Символы России», «Моя страна»

  1. Итоговая (диссеминация опыта работы)

Май

9.05.2023 «День победы» (Экскурсия к Вечному огню)

Подведение итогов самообразования.

Подведение итогов самообразования.

Презентация с фото

В течение года

Подбор видеоматериалов по изучаемым темам

Использование видеоматериалов в работе на занятиях и вне их деятельности в образовательном пространстве

Список литературы:

1. Ирина Агапова, Маргарита Давыдова «Детям о памятных датах и культурных ценностях России». - М.: АРКТИ, 2012.

2. Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников». М.: ЦГЛ, 2004.

3. Богуславская Н. Е., Купина Н. А.  «Веселый этикет (развитие коммуникативных умений ребенка)». – Екатеринбург: «ЛИТУР», 2000.

4. Ветохина А. Я., «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов». – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015 г.

5. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.

6. Зеленова Н. Г., Осипова Л.Е. «Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Подготовительная группа)». - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2015

7. Ковалева Г.А. «Воспитывая маленького гражданина…Практическое пособие для работников образовательных учреждений». -3-е изд., испр. доп. – АРКТИ, 2005 г.

8. Кондрыкинская Л.А., С чего начинается Родина? (Опыт работы по

патриотическому воспитанию В ДОУ). -М.: ТЦ Сфера, 2004 г.

9. Нищева Н.В. Растим патриотов России: сборник материалов по итогам

конкурса. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2016 г.

10. Савченко В.И. Авторизованная «Программа нравственно –

патриотического воспитания дошкольников». Методические рекомендации. - СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.

11. Ривина Е.К. Герб и флаг России. Знакомим дошкольников и младших

школьников с государственными символами: Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений и учителей начальных классов. 6-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2005.г.


Консультация для родителей в детском саду

«Патриотическое воспитание в семье»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые, не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона, в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию. Самобытный народный фольклор – прекрасный материал, формирующий любовь к Родине и патриотическое развитие детей. Также стоит познакомить их с культурой, обычаями и традициями других народов, сформировать к ним дружелюбное отношение.

Основы патриотического воспитания детей закладываются в семье. В семье человек познает поведенческие модели, определяет цели жизни. Неверно полагать, что, воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.).

Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для патриотического воспитания. Организованная таким образом работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных; рабочие делают машины и т. д.);

- везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.


Консультация для родителей «Маленький гражданин России»

Первые чувства патриотизма. Доступны ли они в дошкольном возрасте? Можно сказать, что да, дошкольнику доступны чувства любви к своей семье, родному краю, городу, родной природе. Это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе повседневного целенаправленного воспитания. На современном этапе воспитание будущего гражданина патриота своей страны становится очень актуальным и особенно трудным, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные малышу стороны окружающей действительности.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран. Нужно как можно больше рассказывать детям о городе, в котором они живут; воспитывать чувство гордости за свой город. Приучать детей бережно относиться к тому, что создано бабушками, дедушками, мамами и папами. Поддерживать чистоту и порядок в общественных местах, участвовать в создании красоты и порядка в своем дворе, подъезде, на улице, в парках, в детском саду.

Существуют разнообразные формы воспитания у детей патриотических чувств. Это беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях, чтение детских книг на патриотические темы и детский фольклор региона, в котором он живет, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания и, конечно, личный пример родителей.

Через изучение истории и традиций предков, воспитывается гордость и уважение к родной земле. Важная роль здесь принадлежит сказкам, которые передаются от поколения к поколению и учат добру, дружбе, взаимопомощи и трудолюбию.

Детям свойственны неустойчивость внимания, утомляемость и кратковременность интересов. Поэтому патриотическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает неоднократное обращение к определённым темам, для формирования к ним стойкого интереса. Для раскрытия той или иной темы лучше всего использовать процесс игры. Например, детям очень интересно будет играть в «путешествия», во время которых они смогут узнать, что – то новое о малой или большой Родине, других странах.

Дети обладают наглядно – образным мышлением, поэтому для лучшего усвоения новой информации воспитателям в детских садах и родителям стоит воспользоваться иллюстрациями, художественной литературой и всевозможными наглядными предметами. Так посещение музеев откроет перед детьми новые возможности для изучения истории и быта родной земли.

Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Она определяется бережным отношением к ней, выражается в элементарной заботе о животных, в доступном труде по выращиванию растений. Большое значение имеют прогулки в лес, на реку, в поле. Они дают возможность познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе. При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоту и разнообразие, на ее особенности. Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Гражданин России – это звучит гордо.

Гражданин России ‒ это патриот нашей Родины, который готов её защищать.

Гражданин России – это человек, любящий своих ближних, заботящийся о них.

Это человек, который бескорыстно готов прийти на помощь людям.

Гражданин России – это человек, создающий и созидающий для людей, для их блага.

Гражданин России – это свято хранящий память человек о погибших на войне, прославляющий ветеранов, живущих с нами, заботящийся о них.


Консультация для родителей «Основы нравственно-патриотического воспитания дошкольника в семье»

Тема: «Основы нравственно-патриотического воспитания дошкольника в семье»

Цель: патриотическое воспитание дошкольника в семье.

Задачи: приобщение дошкольников к изучению особенностей истории своей семьи, своего города, страны;
развитие внимательное отношение к родным и близким; восприятие истории прошлых поколений, истории земляков;
воспитание патриотических чувств к "малой" и "большой" Родине.

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».
Академик Д.С. Лихачёв

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали первенство общественным учреждениям.

Так, Я. А. Коменский назвал материнской школой ту последовательность и сумму знаний, которые получает ребенок из рук и уст матери. Уроки матери - без перемен в расписании, без выходных и каникул. Чем много образнее и осмысленнее становится жизнь ребенка, тем шире круг материнских забот. Я.А. Коменскому вторит другой педагог-гуманист И.Г. Песталоцци: «…семья - подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. 

Исходя из этого, нравственно-патриотическое воспитание включает целый комплекс задач:

‒ воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

‒ формирование бережного отношения к природе и всему живому;

‒ воспитание уважения к труду;

‒ развитие интереса к русским традициям и промыслам;

‒ формирование элементарных знаний о правах человека;

‒ расширение представлений о городах России; своем городе.

‒ знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

‒ развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

‒ формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности в условиях дошкольного учреждения: при непосредственно-образовательной деятельности, в играх, в труде, на прогулке, в быту, воспитывая в ребенке не только патриотические чувства, но и формируя его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Как же приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию?

1. Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, своих близких друзей. Предложите ребенку сначала построить дом из конструктора, деревянных кубиков. Когда дом построен, поиграйте вместе с ребенком в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен ли для жилья. 

2. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребенку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Рассказывайте ребенку сначала о семье, улице проживания, потом о детском саде, микрорайоне, затем о городе, стране.

Дошкольники очень рано начинают проявлять интерес к истории страны, края. Организуйте экскурсии в Краеведческий Музей, к мемориалу «Вечный огонь», расскажите о тяжелой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память погибших. 

3. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд многих людей. Постарайтесь развивать интерес к содержанию книги. Сходите с ребенком в библиотеку и посмотрите, как там хранят книги. Игровой прием «как в библиотеке» поможет приучить ребенка к бережному отношению к книге.

4. Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.

5. Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу приносит ваш труд людям, Родине. Расскажите, что вам нравится в вашем труде.

6. Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления об окружающем. Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметить интересного?», «Давай рассказывать друг другу, кто больше заметит интересного на нашей улице. Я вижу, что машины убирают улицу. А что ты видишь?». Дома предложите ребенку нарисовать, что больше всего понравилось. 

7. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Проезжая мимо полей, садов, виноградников нашего края, остановитесь, расскажите о том, что земля Краснодарского края очень плодородна, много разнообразных культур растут на ней и дают хорошие урожаи. 

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «бережное отношение к хлебу» и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту ‒ так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, подводя итоги можно сказать, что нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование «Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации программы «Юный кадет» 2017-2019 год

Цель – Повысить профессиональную компетентность с систематизировать знания по вопросам нравственно – патриотического воспитания дошкольников.Задачи: повысить свой теоретический и науч...

Отчет по самообразованию «Гендерное воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».

Гендерное воспитание - это организация педагогического процесса с учётом половой идентичности, особенностей развития детей в ходе полоролевой социализации....

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»

В настоящее время наша страна переживает непростой исторический период, и одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном си...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»

Актуальность темы:Тема по самообразованию выбрана мной потому, что наши современные дети мало знают о своей малой родине, о городе, в котором живут, о стране, особенностях народных традиций, часто быв...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97» ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях ре...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности» на 2023 – 2024 учебный год

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников в условиях реализации ФОП посредством разных видов деятельности» на 2023 – 2024 учебный ...