Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя по теме: ««Экологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
материал
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
personifitsirovannaya_programma_povysheniya_kvalifikatsii_vospitatelya_.docx | 41.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 15№ Еманжелинского муниципального района
Челоябинской области
Персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Выполнила: Кашина Вера Борисовна,
воспитатель 1 категории
2018 г.
Пояснительная записка
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность –естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Поэтому считаю актуальной работу по теме: ««Экологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО».
Данная персонифицированная программа разработана в соответствии со структурой, требованиями к содержанию персонифицированных программ педагогических и руководящих работников в сфере образования.
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квалификации через систему методической работы ДОУ.
Срок реализации персонифицированной программы – 3 года.
Результаты мониторинга профессиональной деятельности
воспитателя
Карта для диагностики профессиональной теоретической подготовленности к педагогической деятельности воспитателя
Инструкция: для получения данных необходимо проставить оценки от 0 до 3 баллов по каждому из показателей в таблицу.
0 баллов – отсутствие выраженности данного показателя у педагога;
1 балл – слабая выраженность показателя;
2 балла – достаточная выраженность показателя у педагога;
3 балла – оптимальная выраженность данного показателя.
Таблица № 1
Признаки | Показатели оценивания | Баллы | |
Научная подготовленность | |||
1. Информированность о теоретических основах педагогики и методик развития детей раннего возраста | 1. Ориентация в целях и задачах современного дошкольного образования. 2.Владение основными закономерностями и принципами педагогики и методик развития детей дошкольного возраста. 3.Оперирование научной терминологией. 4. Ориентация в отборе содержания образования детей дошкольного возраста на основе современной образовательной парадигмы, научных данных, фактов, понятий. 5. Понимание логики педагогической науки. | 2 3 3 2 3 | |
2.Информированность о методах дошкольной педагогики и педагогики раннего детства | 1.Ориентация в многообразии методов дошкольной педагогики 2.Понимание сущности методов педагогики дошкольного детства 3.Представление о возможности эффективного использования методов в процессе практической работы с детьми. | 2 2 3 | |
3.Информированность о современных разработках в области педагогики раннего детства | 1.Ориентация в истории научных открытий. 2.Понимание необходимости ее использования в процессе воспитания детей дошкольного возраста 3.Владение знаниями об инновационных стратегиях в дошкольном образовании. 4.Представление о значимости использования этих знаний в образовании детей дошкольного возраста | 2 3 3 2 | |
Методическая подготовленность воспитателя ДОУ | |||
1. Знание содержания образования для детей раннего возраста | 1. Представление о роли воспитания и обучения в развитии личности ребенка (формирование базового доверия к миру, становление позитивной «Я-концепции») 2. Понимание целей и задач развития детей дошкольного возраста 3. Ориентация в современных программах дошкольного образования и современных педагогических технологиях развития детей дошкольного возраста 4. Определение форм и методов развития познавательной активности у детей дошкольного возраста | 3 2 2 3 | |
2.Информированность о методах и приемах развития детей раннего возраста. | 1.Понимание адекватности методов и приемов развития детей дошкольного возраста целям и содержанию дошкольного образования. 2.Ориентация в разнообразии и целевой направленности различных методов и приемов развития детей дошкольного возраста. 3.Понимание сущности различных методов обучения и специфики их использования в процессе работы с детьми разных возрастных групп. 4.Ориентация в современных педагогических технологиях в области развития детей дошкольного возраста. | 3 2 3 2 | |
3. Информированность о формах организации образования детей раннего возраста | 1.Понимание взаимной связи содержания, форм и методов обучения детей. 2.Ориентация в специфике различных форм организации детей дошкольного возраста. 3.Ориентация в современных и нетрадиционных формах организации обучения детей, в их сущности и условиях успешного использования в практической работе. | 2 3 3 | |
4. Информированность о средствах обучения детей раннего возраста | 1.Ориентация в разнообразии, специфике и условиях использования различных средств обучения для детей дошкольного возраста 2.Понимание роли и функций средств обучения в активизации познавательных процессов детей дошкольного возраста | 2 2 | |
3.Понимание необходимости управления развитием познавательных процессов у детей дошкольного возраста и месте педагога в этом процессе | 3 | ||
4.Владение приемами планирования и организации личного труда и деятельности детей дошкольного возраста | 3 | ||
5.Ориентация в содержании контрольно-аналитической деятельности педагога в процессе развития детей дошкольного возраста | 2 | ||
6.Владение приемами педагогической техники | 3 | ||
Психологическая подготовленность | |||
1.Информированность о психологических особенностях детей раннего возраста, основных этапах их развития | 1. Ориентация в психологических особенностях дошкольников и необходимости их учета при отборе содержания, форм и методов обучения. 2. Понимание роли психодиагностики в построении индивидуальных образовательных программ. 3. Ориентация в диагностических методах оценки развития детей дошкольного возраста | 2 3 2 | |
2.Информированность о психологических закономерностях обучения, воспитания и развития детей раннего возраста | 1.Понимание закономерностей познания. 2.Ориентация в компонентах обучения, их сущности и логической взаимосвязи. 3.Понимание психологических основ обучения, воспитания и развития личности дошкольника в разных возрастных группах. | 3 2 3 |
Коэффициент профессиональной подготовки – 0,61, достаточный уровень.
Оценивание профессиональной компетентности воспитателя ДОУ
№ п/п | Компетенции | Показатели (индикаторы) оценивания |
1 | Получение воспитателем информации о результатах развития детей раннего возраста на основе результатов педагогической диагностики |
|
2 | Демонстрация воспитателем знаний дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста | Владение основами дошкольной педагогики и педагогики развития детей раннего возраста, методик; современных инновационных педагогических технологий в области развития детей раннего возраста:
|
3 | Организация времени на педагогическую и инновационную деятельность, использование пространства группы, развивающих пособий для реализации задач инновационной деятельности; ТСО и информационных технологий (компьютерных) в целях воспитания и обучения детей раннего возраста | 1) Решение задач мотивации:
|
4 | Общение, взаимодействие педагога с детьми | 1) В общении с детьми:
2) Педагог, взаимодействуя с детьми 9
|
5 | Демонстрация педагогом современных методов воспитания и обучения | 1) Актуализация образовательной информации (подготовка к восприятию учебной информации):
б) проблемно - поисковые методы в образовательной деятельности;7 в) использование экспериментирования и детского проектирования при организации разных видов деятельности; 7 г) использование схем, моделей для создания устойчивого познавательного интереса детей к деятельности; 7 д) использование разнообразных проектов по направлениям инновационной деятельности в дошкольном образовании. 8 2) Предъявление образовательной информации:
б) последовательность изложения материала; 9 в) использование методов развивающего обучения; 7 г) использование современных педагогических технологий; 7 д) сменяемость видов детской деятельности в ходе предъявления образовательной информации; 8 е) поддержание интереса детей к содержанию информации; 8 ж) стимулирование самостоятельной познавательной активности. 8 3) Выявление освоенности содержания образования:
б) анализ уровня освоенности каждым ребенком содержания информации; 8 в) анализ эффективности применяемых методов и приемов; 8 г) анализ результативности образовательного мероприятия; 8 д) установление «обратных связей» (реакция детей); 9 е) Анализ результативности применения инновационных технологий в образовании детей дошкольного возраста; ж) Анализ уровня паритета здоровья и образованности детей дошкольного возраста. |
6 | Поддержание положительного микроклимата в коллективе (эмоционально-положительной атмосферы) | 1) Передача положительного отношения к детям:
б) посредством голосовых интонаций и модуляций; 9 в) тактильным контактом; 10 г) жестами. 9 2) Стимуляция интереса ребенка к жизни в группе:
б) обыгрывание интересных аспектов каждого вида деятельности; 7 в) использование юмора, шуток; 7 г) поддержание положительных нравственных проявлений детей в определенных видах деятельности.9 3) Демонстрация тепла и дружелюбия:10
б) использование имен детей в теплой, дружественной манере;10 в) теплота, дружелюбие демонстрируются путем тактильного контакта, проявлением внимания; 10 г) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, юмора. 8 4) Помощь детям в выработке позитивной самооценки: 9
б) воспитатель ведет себя с детьми учтиво, вежливо, уважительно;10 в) персонализированное поощрение за выполненную работу, проявленную доброту к другим детям;10 г) персонализированная поддержка и одобрение при трудностях. 10 |
7 | Поддержание организованного поведения | Поддержание включенности ребенка в разные виды деятельности: а)мотивация разных видов деятельности поддержание интереса; 9 б) поиск методов активного включения в работу пассивных, замкнутых, робких детей; 7 в) поощрение проявления творчества и самостоятельности; 8 г) использование невербальных средств воздействия в целях вовлечения ребенка в деятельность; 8 д) высказывание личного отношения к проявлению негативного поведения ребенка. 8 |
Уровень профессиональной компетентности достаточный – 71 балл.
Оценивание состояния профессиональной компетентности
как основание построения личностно ориентированного
повышения квалификации
Третий уровень профессионально-педагогической квалификации
Объем педагогических, предметных, частно-методических, управленческих и др. знаний примерно соответствует содержанию образования специалистов в предпрофессиональный период. Опыт их реализации в профессиональной деятельности отсутствует или незначителен. Полнота, точность воспроизведения, использование в практических ситуациях не достигает высшего значения. Заметно стремление преобразования размерности освоенных знаний в меняющихся условиях.
Ярко выражена педагогическая направленность. Педагог активно включается в продуктивную деятельность, испытывает потребность участия в инновационной деятельности. Не избегает проблемных ситуаций. Испытывает потребность к повышению квалификации в различных формах.
Педагогическая техника сформирована на достаточном уровне, характеризуется наличием сведений об операциональном составе педагогических действий, быстрым накоплением опыта их осуществления в силу активности профессионального поведения. Нравственные качества способствуют регуляции профессиональной деятельности и обусловливают выбор эффективных путей управления ею.
Четвертый уровень профессионально-педагогической квалификации
Имеется широкий багаж профессионально-полезных знаний. Их размерность характеризуется полезностью всех составляющих и соблюдением необходимых пропорций. Освоенные знания осознанно используются и в традиционных, и в проблемных ситуациях. Педагогическая направленность ярко выражена. Нравственные качества обеспечивают стабильно нравственное поведение в отношениях с учащимися и с коллегами.
Педагогическая техника, в условиях выполнения привычных функциональных обязанностей, сформирована на оптимальном уровне. Однако потребность и способность к росту образованности утрачена или снижена. С трудом ориентируется в изменившихся условиях. В таких случаях наблюдается неадекватность квалификационных характеристик потребностям субъектов образовательных систем и свойствам самих систем.
Итоги мониторинга профессиональной деятельности
Направления профессиональной деятельности | Уровень выраженности | рекомендации |
Состояние профессиональной компетентности как основание построения личностно ориентированного повышения квалификации | Третий уровень | Обобщение позитивного опыта педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста |
Профессиональная компетентность педагога групп детей дошкольного возраста, осуществляющего инновационную деятельность | Четвертый уровень | Овладение инновационными методами развития детей дошкольного возраста |
Профессиональная теоретическая подготовленность к педагогической деятельности в группах детей дошкольного возраста | четвертый уровень | Познакомиться с современными нормативно-правовыми документами в сфере дошкольного образования (ФЗ-273. ФГОС ДО) |
График повышения квалификации в образовательных организациях дополнительного профессионального образования
№ п/п | Наименование организации | Образовательная программа | сроки | Подтверждающий документ |
1 | ГБОУ ДПО ЧИППКРО | «Педагогическая деятельность в условиях введения ФГОС ДО» | 2015 г. | сертификат на 72 часа |
2 | ГБОУ ДПО ЧИППКРО | «Инновационные технологии в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО» | 2018г. | сертификат на 72 часа |
План самообразовательной деятельности воспитателя ДОУ
№ | Срок | Этапы проектной деятельности | Мероприятие | Отметка о выполнении |
1 | 2018/19 уч. г. | Организационно- диагностический: Цель: изучение проблемы | Изучение и анализ современного программно-методического обеспечения и методической литературы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» | |
Изучение опыта работы педагогов по данной проблеме на интернет-сайтах | ||||
Разработка плана-схемы проектной деятельности по теме «Наш дом - природа» | ||||
Анкетирование родителей по темам: «Ребенок и природа» | ||||
Диагностика уровня экологических навыков и умений у детей | ||||
Оформление экологической тропы | ||||
Создание в группе малой экологической лаборатории | ||||
2 | 2019/20 уч. г. | Работа с детьми: - Разучивание экологических игр с детьми | ||
- НОД по темам: «Секреты природы», | ||||
«Старик-годовик», «Маленькие друзья природы» | ||||
Игра-путешествие «Тропинками родного края» | ||||
Экологическая игра «Звездный час» | ||||
- Интеллектуальная игра : «Путешествие в страну Экологию» | ||||
- Викторина «Знатоки природы» | ||||
- КВН: «Что? Где? Когда?» | ||||
- День рождения Земли | ||||
Работа с родителями: Консультация на тему: "Воспитание у дошкольников любви к природе» | ||||
Акции «Посади дерево», «Синичкин день» | ||||
Викторина: «Экология в жизни ребенка» | ||||
Наглядная информация: «Экология и мы», «Правила поведения в природе» | ||||
Папка-передвижка «Люди - друзья природы»» | ||||
Мастер-класс: «Удивительное вокруг» | ||||
Родительское собрание на тему «Как мы можем помочь природе» | ||||
Семинар – практикум «Доброте нужно учиться» | ||||
Работа с педагогами: Мастер – класс: «Проектная деятельность, как форма экологического воспитания» | ||||
Брейн – ринг «Все живое под нашей защитой» | ||||
Интеллектуальный марафон «Экологическая прогулка» | ||||
Презентация проектной деятельности на тему«Наш дом - природа» | ||||
3 | 2020/21 уч. г. | Обобщение опыта работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» | ||
Открытый просмотр НОД «Природа вокруг нас» | ||||
Презентация на итоговом педсовете опыта работы по теме: «» | ||||
Итоговое анкетирование родителей «Что мы узнали, чему научились» | ||||
Размещение опыта работы на личном мини-сайте |
План - проект карьерного роста воспитателя ДОУ
Первый год работы:
1. Реализация перспектив, выдвинутых в квалификационной работе на первую категорию.
2.Участие в районных, городских, областных конкурсах, смотрах.
3. Разработка плана–схемы проектной деятельности, создание условий для ее реализации.
Второй год работы:
- Реализация мероприятий проектной деятельности по теме: «Наш дом – природа».
Третий год работы:
- Разработка современных подходов к организации мониторинговых исследований по данному направлению.
- Обобщение опыта работы по проблеме.
- Публикация опыта работы в СМИ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная персонифицированная программа повышения квалификации воспитателя
Персонифицированная программа содержит как систему внешнего повышения квалификации (в образовательных организациях дополнительного профессионального образования), так и внутрифирменное повышение квали...
Праздники и развлечения как способ экологического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС
Совместная с товарищами деятельность, красочное оформление места проведения праздников, звучание музыки, влияют на развитие вкуса, воображения дошкольников. Все это стимулирует их творчество. Вследств...
Доклад "Инновационные технологии экологического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО".
Актуальность создания и развития системы экологического образования определяется необходимостью изменения устоявшихся представлений о безграничности окружающей среды с самовосстановлению и самоочищени...
Влияние т«Речевое развитие в экологическом воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»елевидения и компьютерных игр на психическое здоровье дошкольников
laquo;Нужно учить так, чтобы люди, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, но из неба и земли, из дубов и буков, то есть знали и изучали самые вещи, а не чужие только наблюдения и свид...
Инновационные технологии экологического воспитания дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Инновационные технологии экологического воспитания дошкольников....
«Речевое развитие в экологическом воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Выступление на семинар. «Речевое развитие в экологическом воспитании дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»...
Выступление на ассоциации воспитателей на тему: «Двигательная деятельность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало. Зарядка, являясь важной частью режима двигательной активности дошкольника, безусловно, приносит колоссальную пользу для каждого ...