Сценарий театрализованной игры по этическому воспитанию с детьми старшей группы «Посещение Дома культуры»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Систематизация знаний у детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе,поведение в транспорте, театральный этикет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannoy_igry_po_eticheskomu_vospitaniyu_2.docx | 92.31 КБ |
Предварительный просмотр:
«Посещение Дома культуры»
Сценарий театрализованной игры по этическому воспитанию с детьми старшей группы
Задачи:
- воспитание у детей нравственных качеств и чувств;
- формирование навыков культурного, этического поведения;
- систематизация знаний детей о правилах этикета: внешний вид и поведение в коллективе, поведение в транспорте, театральный этикет;
- упражнение в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией; совершенствование культуры диалогической речи: выслушивание собеседника, ответы на вопросы полными распространенными предложениями и фразами, использование средств интонационной выразительности;
- продолжение обучения детей составлению описательных рассказов по индивидуальным картинкам;
- развитие логических операций посредством речевого общения: умение делать обобщение, умозаключение, развитие воображения, внимания, памяти.
Предварительная работа: заучивание стихов о вежливых словах, чтение и рассматривание иллюстрации книги С.А. Насонкиной «Уроки этикета».
Оборудование: туалетные принадлежности (мыло, полотенце, расческа, щетка для одежды), картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе, карточки с изображением средств коммуникации (телефона, письма и т. д.), билеты в кинотеатр, атрибуты к игре «Автобус».
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, о правилах поведения. Ваши папы и мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть вежливым, воспитанным и культурным человеком?
Дети: Воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда помогает слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если что-либо пообещает, то обязательно сдержит свое слово.
Воспитатель: Правильно! Всему этому нужно учиться каждый день, и тогда вы действительно вырастите культурными и воспитанными людьми. И ваши мамы и папы будут вами гордиться. Вы знаете, как выглядит культурный и воспитанный человек?
Дети: Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие мелочи, как грязный носовой платок или обкусанные ногти.
(Стук в дверь. Входит грязный ребенок.)
Воспитатель: Что с тобой случилось?
Ребенок: Я проспал.
Воспитатель: А почему ты так неопрятно одет?
Ребенок: Я торопился, думал, и так сойдет.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в кинотеатр. Надо исправлять положение.
(Дети по очереди подходят к мальчику-неряхе, причесывают, застегивают пуговицы, отряхивают одежду.)
Воспитатель: Вот теперь порядок. Вы помогли мальчику привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать?
Дети: Он забыл нам сказать «Спасибо».
Воспитатель: К сожалению, мы все часто забываем говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним эти слова.
(Дети читают фрагмент стихотворения «Кто знает волшебное слово?»
М. Дружининой.)
1-й ребенок:
- Здравствуй, тетушка сорока!
Ты куда летишь?
- Далеко!
С новостями на хвосте
Нужно мне успеть везде.
2-й ребенок:
«Доброе утро!» скажи, Попугай!
Ты нас приветствовать не забывай!
Днем «Добрый день» говори нам при встрече,
Вечером помни слова «Добрый вечер!».
А в благодарность за все воспитание
Что ты нам скажешь? - Пока! До свидания!
3-й ребенок:
- Слоненок, ты на хвост мне сел!
- Прости, мартышка, не хотел!
Слоненок долго извинялся,
Ну а потом... с хвоста поднялся.
4-й ребенок:
- Эй, привет, соседка Мышь!
Может, в гости пригласишь?
- Извини, голубчик Кот,
Очень узкий в норку вход.
Воспитатель: Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов, ведь аплодисменты - это тоже выражение благодарности. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы к походу в кинотеатр. А что нужно сообщить вашим родителям, чтобы они не волновались?
(Педагог раздает детям картинки, по которым они рассказывают, как можно сообщить родителям, что они идут в кинотеатр.)
Воспитатель: Мы сообщили родителям, что мы отправляемся в кинотеатр. А на чем мы поедем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих, тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, это автобус. Мы с вами отправляемся на автобусную остановку.
Раз, два! Три, четыре!
Три, четыре! Раз, два!
Кто шагает дружно в ряд?
Наш веселый детский сад!
А вот и наш автобус!
(Дети подходят к автобусу, один из детей бросает бумажку.)
Воспитатель: Что же ты делаешь? Дети, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?
(Ответы детей. Ребенок подбирает мусор.)
Воспитатель: Вот теперь ты поступил правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, давайте всегда мусор складывать в эти корзины. Тогда наш поселок будет чистым и красивым. Пришел водитель нашего автобуса, и сейчас мы поедем. Дети, обратите внимание на то, как ведут себя некоторые пассажиры.
(Дети берут картинки с изображением ситуаций невежливого поведения в автобусе, составляют рассказы по картинкам, поясняя, как нужно поступать в данной ситуации.)
Воспитатель: Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется. Следующая остановка - «Поликлиника». Обратите внимание, что в автобус зашел пожилой человек. Как должен поступить воспитанный человек?
Дети: Уступить ему место.
Воспитатель: Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка - «Магазин». А сейчас вошла в автобус мама с дочкой. Как вы должны поступить?
Дети: Уступим им место.
Воспитатель: Следующая наша остановка - «Кинотеатр». При выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед и кому поможете?
Дети: Пожилого человека и маму с дочкой.
Воспитатель: Теперь давайте вспомним некоторые правила поведения в кинотеатре. Можно ли опаздывать к началу киносеанса?
Дети: Нет, приходить нужно вовремя.
Воспитатель: Можно разговаривать громко?
Дети: Нельзя, это будет мешать зрителям.
Воспитатель: Можно разворачивать конфеты?
Дети: Нет.
Воспитатель: Для того чтобы попасть на кинофильм, мы должны купить билеты.
Кассир: Театр открывается! К началу все готово! Билеты предлагаются За вежливое слово.
Ребенок: Добрый день! Уважаемый кассир, Я бы очень попросил, Дайте лучшие места. Вот мое «Пожалуйста»!
Игра "Вежливое слово"
Дети покупают билеты за вежливые слова.
Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что если ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим. После нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными, и взрослым не придется за вас краснеть.
(Дети рассаживаются на места и смотрят мультфильм.)
Сценарий театрализованной игры
по этическому воспитанию с детьми старшей группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы по «Физической культуре» Тема: «Путешествие в сказку»
Цель:формировать у детей интерес и ценностное отношение к занятию физической культуре, гармоничное физическое развитие через развитие физических качеств( скоростных, силовых, выносливости и координаци...
Этические беседы с детьми старшей группы
Этические беседы с детьми старшей группы...
План-конспект дидактической игры по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы"Знай своё село"
Задачи: закреплять и расширять знания детей о достопримечательностях с.Горячинск. Развивать наблюдательность. Воспитывать любо...
Театрализованное представление по правовому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста "Наши права"
Содержание театрализованного представления по правовому воспитанию старших дошкольников "Наши права" ориентировала на развитие интереса к собственным правам и обязанностям, формирования навы...
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»
Сценарий квест-игры по безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы «Поможем Аленушке!»Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике путем решения заданий.Задач...
Этические беседы с детьми старшей группы
Картотека "Этические беседы с детьми старшей группы"...
Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию с детьми старшей группы "Патриот своей Родины"
Тема: «Патриот своей Родины».Цель: закрепить и обобщить знания о России, о государственной символике России, развивать чувство патриотизма и любви к своей Родине.Задачи.Образовательные: фо...