Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Еремеева Светлана Владимировна

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике.

 

Задачи:

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к отображению представлений о космосе
пластическими средствами
2. Воспитывать желание довести начатое дело до конца

3.Умение радовать себя и других.

4.Воспитывать патриотизм и гордость за свою страну.

Развивающие:
1.Развивать у детей чувство формы и мелкую моторику;
2. Развивать творчество и воображение.

3. Развивать чувство композиции, умение красиво располагать объект на картоне. 4.Повышение у детей интереса к изучению английского языка.

5. развитие фонематического слуха;

Обучающие:
1 Закреплять приёмы аккуратной лепки;
2. Закреплять приемы оттягивания, сглаживания, сплющивания.

3. Обогащать словарь детей.

4.  Расширять представления детей о профессии космонавта. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру Закрепить и расширить знания о космическом пространстве, планетах, входящих в солнечную систему.

5. Закреплять знания детей по английскому языку по темам :  «цвета», «счет», «команды».

 

Материалы и оборудование: образцы работ, доска для лепки, стеки, салфетки, влажные салфетки, фартуки для творчества, восковой  пластилин, иллюстрации ракеты, космонавты в космическом костюме, портрет Гагарина, плакат Солнечной системы.

 

Предварительная работа: рассказ о космосе, космонавтах, планетах Солнечной системы, рассматривание иллюстраций с космонавтами, просмотр презентации в группе "Детям о космосе", беседа воспитателя с детьми о строении ракеты, выкладывание ракеты из счетных палочек.

  1. Вводная часть.

 Организационный момент.

 Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга, передадим друг другу хорошее настроение.

Встанем в круг и поприветствуем друг друга:

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (Руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во первых , оно посвящено празднику , который проходит в нашей стране 12 апреля. Какой это праздник, ребята? Правильно, День космонавтики. А ,во вторых, на наше занятие сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. У меня к вам предложение: давайте , поприветствуем их на английском языке.(Приветствие гостей).

Мотивационный момент.

  1. Основная часть.

Вступительная беседа.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?

-А вы знаете почему именно 12 апреля?

Отгадайте, пожалуйста ,загадку:

Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету,

Дети, кто скажите это? (Космонавт).

-Так кто такие космонавты?

Как звали первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин) Правильно! 12 апреля 1961 года: наш лётчик Юрий Алексеевич Гагарин стал первым космонавтом мира. Человек смог увидеть Землю из космоса.

Гагарин первый доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия – космонавт.

 Мечтали полететь в космос многие, но первым на планете Земля в космос полетел Юрий Гагарин космонавт нашей страны (1961 году 12 апреля).

Это событие не могло остаться без нашего внимания.

Прослушайте, ребята, аудиозапись Юрия Левитана про 12 Апреля 1961 года.

Воспитатель: А вы хотите стать космонавтами?

- А какой должен быть космонавт? (Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, принимать правильные решения, здоровым и образованным. Должны пройти специальную подготовку.)

Физкультминутка: «Космонавты»

Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер, (Бегут на носочках)

Плавать лучше всех на свете. (Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать (Приседают)

И гантели поднимать. (Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

- Давайте и мы с вами потренируемся. В космосе нет кислорода и космонавт дышит в скафандре. Для этого нужны сильные и здоровые легкие. Давайте и мы потренируем наши легкие.

       Дыхательная гимнастика.

Молодцы! Дыхание у нас в порядке, Теперь надо проверить быстроту ваших реакций и внимательность.

Подвижная игра «Космонавты»

 Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

Какие внимательные наши будущие космонавты. А какие планеты есть в нашей солнечной системе  вы знаете? Хотите вспомнить?

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел учет:

Меркурий-раз,

Венера- два,

Три- Земля,

Четыре- Марс,

Пять- Юпитер,

Шесть- Сатурн,

Семь- Уран,

Восемь- Нептун.

 

Молодцы, планеты тоже вы знаете. А на чем же мы полетим? Ребята, на чем летают космонавты в космос? Правильно, на ракете. Давайте и мы сейчас сделаем самые быстрые и самые красивые ракеты. Проходите, пожалуйста, к столам. Одеваем фартуки для творчества, чтобы не испачкать нашу одежду.

Но, чтобы у нас все хорошо получилось ,нам надо приготовить наши пальцы к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять –

 (Сжимают, разжимают пальцы.)

В космос полетел отряд

(Соединяют ладошки вместе в кулак, поднимают руки вверх.)

Командир в бинокль глядит,

 (Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)

Что он видит впереди?

(Ладонь ко лбу)

Солнце, планеты, спутники, кометы, большую желтую луну. 

(Загибают пальчики на правой руке.)

       Давайте вспомним, какие вы знаете приемы лепки? Показ приемов лепки:  Скатывание, раскатывание, сплющивание, вытягивание, скручивание.

      Ребята, а сегодня мы с вами будем работать в нетрадиционной технике, которая называется: пластилинография — рисование или закрашивание контуров при помощи размазывания и/или налепливания пластилина.  Наша с вами задача «раскрасить» тонким слоем пластилина рисунок, не выходя за контуры. Цвета для пластилинографии вы можете выбрать самостоятельно. Кстати, давайте проверим, не забыли мы с вами названия цветов (стихотворение на английском языке).

    Посмотрите, пожалуйста, я отщипываю небольшой кусок пластилина. Скатываю его в круг. Налепливаю на рисунок. И начинаю растягивать по рисунку до контура.

Молодцы, корпус ракеты мы с вами сделали. Теперь нам необходимо сделать иллюминаторы, чтобы смотреть в открытое пространство. Отщипываем пластилин другого цвета. Скатываем в небольшой шарик и налепливаем на корпус.

Молодцы! Осталось только сделать огонь, который идет когда ракета взлетает. Но, наверно, наши пальцы устали. Давайте сделаем небольшую разминку.

(Разминка на английском языке).

Теперь берем пластилин желтого, красного или оранжевого цвета. Отщипываем. Скатываем.Вдавливаем.Размазываем.

Молодцы! Все справились. Теперь берем стеку и подправляем, где необходимо до контура.

Закончили? Перед вами лежат влажные салфетки, давайте протрем наши руки.

А теперь самый важный и ответственный момент, ребята! Давайте проверим: взлетят ли наши ракеты? Берем шнурок за верхний край и тянем вниз. Полетели наши ракеты? Ура!! У нас с вами все получилось! Давайте поместим наши ракеты на космодром. (Размещаем ракеты на стенде)

  1. Заключительная часть(рефлексия).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, я рада, что у нас получились такие красивые ракеты.

Мы трудились очень дружно!

Получилось то, что нужно!

Не машинка, не конфета!

Настоящая ракета!

Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

А что было затруднительно?

Ну, а теперь, как самым настоящим юным космонавтам я хочу вручить вам удостоверения юного космонавта и медали за ваше творчество. Спасибо вам за ваше трудолюбие. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем помоем руки теплой водой с мылом после работы с пластилином.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Область «Художественно-эстетическое развитие » Тема «Зимние забавы. Снеговик» (Лепка) Средняя группа

Технологическая карта по теме « Зимние забавы. Снеговик»Педагогические цели: уточнить знания детей о зимних природных явлениях, выявить их взаимосвязь с жизнью человека; учить детей замечать красоту з...

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»

Технологическая карта организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие в морские глубины»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми средней группы на тему: «Весенние картинки».

Закрепление знаний об изменениях в природе с наступлением весны передавать в рисунке характерные особенности весенней природы...

Организованная образовательная деятельность по Художественно - Эстетическому развитию направление Лепка тема:"Стол"

Конспект по электронному образованию дошкольников по образовательной области художественно - эстетическое развитие - лепка...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...