Сценарий театрализованной игры по теме «Колобок в космосе» для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа)

Долматова Марина Валерьевна

Сценарий театрализованной игры по теме «Колобок в космосе» для детей средней группы.

Цель: создание условий для развития у детей интереса к объектам космоса в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения детей участвовать в театрализованной игре: умение следить за  развитием действия, брать на себя определённую роль, вести диалог, изображать характер героя. Дать первоначальные представления о космосе, о планетах.

Развивающие: Развивать у детей воображение, фантазию. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, используя атрибуты. Развивать выразительность речи, умение эмоционально  общаться. Развивать связную речь детей. Развивать желание выступать перед сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки детей. Поощрять желание детей играть в совместные игры дружно, уступать и помогать друг другу.

Коррекционные: Активизировать словарь детей по теме: «Космос». Упражнять в употреблении в речи  прилагательных в сочетании с существительными. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_zanyatiya_kosmos.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной игры по теме «Колобок в космосе»

для детей средней группы

Цель: создание условий для развития у детей интереса к объектам космоса в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: Формировать умения детей участвовать в театрализованной игре: умение следить за  развитием действия, брать на себя определённую роль, вести диалог, изображать характер героя. Дать первоначальные представления о космосе, о планетах.

Развивающие: Развивать у детей воображение, фантазию. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, используя атрибуты. Развивать выразительность речи, умение эмоционально  общаться. Развивать связную речь детей. Развивать желание выступать перед сверстниками.

Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки детей. Поощрять желание детей играть в совместные игры дружно, уступать и помогать друг другу.

Коррекционные: Активизировать словарь детей по теме: «Космос». Упражнять в употреблении в речи  прилагательных в сочетании с существительными. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным

предложением.

Оборудование: Портрет Ю. А. Гагарина, ширма  синяя со  звёздами, планетами (оформлена по теме «Космос»). Маски для детей: колобок, планеты марс, сатурн, земля. Картинки инопланетян, ракеты, письмо. Жёлтая палочка, 9 воздушных шаров. Заготовки ракет из бумаги, карандаши.

Предварительная работа: театрализация сказки «Колобок», беседы «Этот Загадочный космос», «Покорение космоса», аппликация «Ракета  в космосе», разучивание считалки «На Луне жил Звездочёт», рассматривание планет в

энциклопедии «Всё о космосе».

Ход.

1. Вводная часть: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день.

-Кто помнит, как он называется?

(Сегодня 12 –апреля наша страна отмечает День Авиации  и Космонавтики)

- Вы знаете, кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)

-А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной? («Восток» 1)

(Раздается стук в дверь, вносится загадочное письмо)

Воспитатель: Тайное послание «Колобок летит в космос на ракете»

2. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)

Загадка: Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок

Это вкусный. (Колобок)

Вы знаете, из какой он сказки? (Из русской народной сказки «Колобок»)

Воспитатель: А что случилось с колобком в сказке?

(От дедушки, от бабушки, от зайца, от волка, от  медведя, а лиса его съела)

Воспитатель: Ребята, а вам не жалко Колобка? (Жалко) И мне жалко…Что можно сделать? (дети размышляют)

Воспитатель: А может быть это тайное послание, чтобы мы придумали сказке другой  конец! (Ответы детей) Что написано в письме? Чем должна закончиться сказка? (колобок улетел в космос на ракете)

Воспитатель: Мы придумаем новую сказку и станем её участниками. А вот

и наш Колобок! Чтобы узнать, кто будет Колобком, вспомним космическую считалку:

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт:

Меркурий — раз,

Венера — два,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восьмой — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон…

Кто не видит — выйдет вон! (считаем, выбираем Колобка).

Ребёнок одевает маску Колобка и встаёт около звёздного неба (синий фон, украшен звездами и планетами).

Воспитатель: И Колобок спой свою песенку!

Колобок:

Я Колобок, Колобок!

Я по коробу скребён,

По сусекам метён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл.

И от зайца я ушёл,

От волка я ушёл,

От медведя я ушёл

И от лисы ушёл.

Воспитатель: Колобок, мы видим, что ты любишь путешествовать. А хочешь в космос!

Колобок: Хочу!

Воспитатель: Перед полётом надо сделать космическую зарядку. Ребята, давайте вместе с Колобком  сделаем космическую зарядку.

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос полетел отряд (Соединить руки над головой)

Командир в бинокль глядит (Пальцы обеих рук соединяют с большим

пальцем, образуя бинокль)

Что он видит впереди? (Смотрят в бинокль)

Солнце, (руки над головой, расправив ладони)

планеты, (рисуют круги перед собой)

спутники, ракеты (ладони сложит лодочкой и быстро поднять вверх)

Большую жёлтую луну (Большой круг, взявшись за руки)

На орбите повесим (Покачаться руками вперёд-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель: Ребята, а на чём можно добраться в космос? (На ракете)

(вешаем ракету на ширму).

Воспитатель: Колобок! Приготовиться к полёту.

Внимание, начинаем отчёт 5-4-3-2-1!Старт! Полетели!

(Колобок имитируют движение по космосу).

Воспитатель: Ракета прилетела на планету Марс

(Ребёнок одевает маску планеты – Марс и  встаёт около ширмы).

Ребёнок: Марс похож на нашу планету,

Но он - красноватого цвета.

А только жизни там ни капельки нету,

На Марсе вода в виде льда,

Ни в коем случае пить ее нельзя!

Выкатился Колобок из ракеты и покатился по марсианской дорожке. Катится, катится Колобок, а навстречу ему инопланетянин.

(ребёнок берёт картинку-инопланетянина и встаёт около звёздного неба).

Ребята, если это житель Марса, то как его можно назвать? (Марсианин)

Воспитатель: Марсианин, поздоровайся с колобком.

Ребёнок: Здравствуй, я Марсианин, а ты кто?

Колобок поёт свою песенку и в конце поёт:

И от тебя марсианина, уйду!

Воспитатель: Не спеши Колобок, подружитесь с Марсианином и мы все вместе проведём опыт и узнаем, как устроена «Солнечная система».

Опыт: оборудование (жёлтая палочка, нитки и 9 шариков).

Представьте, что жёлтая палочка – это Солнце, а 9 шариков на ниточках – это планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если её остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю Солнечную систему?  Солнцу помогает вечное движение. Если солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.

Воспитатель: Колобку пора продолжать своё космическое путешествие.

Прощаемся с Марсианином!

Колобок: Пока! До свидания!

Марсианин: До свидания!

Воспитатель: Колобок! Приготовиться к полёту.

Внимание, начинаем отчёт 5-4-3-2-1!Старт! Полетели!

(Колобок имитируют движение по космосу).

Воспитатель: Ракета совершила посадку на планету Сатурн

(Ребёнок берёт картинку планеты – Сатурн и  встаёт около ширмы).

Ребёнок: Сатурн выглядит не броско -

Желтый, в бурую полоску.

Толстый газовый пузырь,

Крутится, раздувшись вширь.

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает ледяное кольцо.

(картинка– Сатурнианин)

Воспитатель: Это инопланетянин с планеты Сатурн. Ребята, как вы думаете, как его зовут?

(ребёнок берёт картинку-инопланетянина и встаёт около звёздного неба).

Ребёнок: Привет, я сатурнианин с планеты Сатурн, а ты кто?

Колобок: Я Колобок (поёт свою песенку) и от тебя, сатурнианин, уйду.

Воспитатель: Не спеши Колобок, подружись с ним, поиграем в игру.

Д/и «Назови лишнее слово».

- лететь, полет, лето, летчик (ответы детей).

- Космонавт, космос, кости, космический (ответы детей).

- звездопад, звенит, звезда, звездочет (ответы детей).

Воспитатель: Колобку пора возвращаться на Землю. Колобок, попрощайся с Сатурнианином…

Колобок: прощается с инопланетянином.

Воспитатель: Пора улетать домой! Колобок! Приготовиться к полёту.

Внимание, начинаем отчёт 5-4-3-2-1!Старт! Полетели!

(Колобок имитируют движение по космосу).

Воспитатель: Вот колобок закончил своё путешествие и приземлился на свою родную планету Земля.

(Ребёнок одевает маску планеты – Земля и  встаёт около ширмы).

Ребёнок: Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Земля - наша родина, дом,

В котором, мы с вами все вместе живем.

Воспитатель: На память о нашем путешествии сделаем с вами ракеты.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра-путешествие с Колобком. На какие планеты летал Колобок? Кого он повстречал на планете Марс? На планете Сатурн? Что вам больше всего  понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры по теме "Космос" для детей средней группы. 10.04.16г.

Обогащать и расширять знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы, способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей....

Конспект ООД на тему: «Космос» для детей средней группы

Конспект ООД на тему: «Космос» для детей средней группы...

Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...

Конспект занятия по развитию речи на тему"Космос" для детей средней группы

Материал расчитан на средний дошкольный возраст....

Конспект занятия-развлечения на тему: «Космос» — для детей средней группы ДОУ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, ре...

Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы

Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...