Сценарий театрализованной игры по теме «Колобок в космосе» для детей средней группы.
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий театрализованной игры по теме «Колобок в космосе» для детей средней группы.
Цель: создание условий для развития у детей интереса к объектам космоса в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения детей участвовать в театрализованной игре: умение следить за развитием действия, брать на себя определённую роль, вести диалог, изображать характер героя. Дать первоначальные представления о космосе, о планетах.
Развивающие: Развивать у детей воображение, фантазию. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, используя атрибуты. Развивать выразительность речи, умение эмоционально общаться. Развивать связную речь детей. Развивать желание выступать перед сверстниками.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки детей. Поощрять желание детей играть в совместные игры дружно, уступать и помогать друг другу.
Коррекционные: Активизировать словарь детей по теме: «Космос». Упражнять в употреблении в речи прилагательных в сочетании с существительными. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным предложением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_zanyatiya_kosmos.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной игры по теме «Колобок в космосе»
для детей средней группы
Цель: создание условий для развития у детей интереса к объектам космоса в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные: Формировать умения детей участвовать в театрализованной игре: умение следить за развитием действия, брать на себя определённую роль, вести диалог, изображать характер героя. Дать первоначальные представления о космосе, о планетах.
Развивающие: Развивать у детей воображение, фантазию. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, используя атрибуты. Развивать выразительность речи, умение эмоционально общаться. Развивать связную речь детей. Развивать желание выступать перед сверстниками.
Воспитательные: Воспитывать коммуникативные навыки детей. Поощрять желание детей играть в совместные игры дружно, уступать и помогать друг другу.
Коррекционные: Активизировать словарь детей по теме: «Космос». Упражнять в употреблении в речи прилагательных в сочетании с существительными. Упражнять в умении отвечать на вопросы полным
предложением.
Оборудование: Портрет Ю. А. Гагарина, ширма синяя со звёздами, планетами (оформлена по теме «Космос»). Маски для детей: колобок, планеты марс, сатурн, земля. Картинки инопланетян, ракеты, письмо. Жёлтая палочка, 9 воздушных шаров. Заготовки ракет из бумаги, карандаши.
Предварительная работа: театрализация сказки «Колобок», беседы «Этот Загадочный космос», «Покорение космоса», аппликация «Ракета в космосе», разучивание считалки «На Луне жил Звездочёт», рассматривание планет в
энциклопедии «Всё о космосе».
Ход.
1. Вводная часть: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычный день.
-Кто помнит, как он называется?
(Сегодня 12 –апреля наша страна отмечает День Авиации и Космонавтики)
- Вы знаете, кто был первым космонавтом? (Ю. А. Гагарин)
-А как назывался корабль, на котором он облетел шар земной? («Восток» 1)
(Раздается стук в дверь, вносится загадочное письмо)
Воспитатель: Тайное послание «Колобок летит в космос на ракете»
2. Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)
Загадка: Бабка из муки в печи
Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок
Это вкусный. (Колобок)
Вы знаете, из какой он сказки? (Из русской народной сказки «Колобок»)
Воспитатель: А что случилось с колобком в сказке?
(От дедушки, от бабушки, от зайца, от волка, от медведя, а лиса его съела)
Воспитатель: Ребята, а вам не жалко Колобка? (Жалко) И мне жалко…Что можно сделать? (дети размышляют)
Воспитатель: А может быть это тайное послание, чтобы мы придумали сказке другой конец! (Ответы детей) Что написано в письме? Чем должна закончиться сказка? (колобок улетел в космос на ракете)
Воспитатель: Мы придумаем новую сказку и станем её участниками. А вот
и наш Колобок! Чтобы узнать, кто будет Колобком, вспомним космическую считалку:
На Луне жил звездочёт,
Он планетам вёл подсчёт:
Меркурий — раз,
Венера — два,
Три — Земля,
Четыре — Марс,
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
Восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон…
Кто не видит — выйдет вон! (считаем, выбираем Колобка).
Ребёнок одевает маску Колобка и встаёт около звёздного неба (синий фон, украшен звездами и планетами).
Воспитатель: И Колобок спой свою песенку!
Колобок:
Я Колобок, Колобок!
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
И от зайца я ушёл,
От волка я ушёл,
От медведя я ушёл
И от лисы ушёл.
Воспитатель: Колобок, мы видим, что ты любишь путешествовать. А хочешь в космос!
Колобок: Хочу!
Воспитатель: Перед полётом надо сделать космическую зарядку. Ребята, давайте вместе с Колобком сделаем космическую зарядку.
Физминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос полетел отряд (Соединить руки над головой)
Командир в бинокль глядит (Пальцы обеих рук соединяют с большим
пальцем, образуя бинокль)
Что он видит впереди? (Смотрят в бинокль)
Солнце, (руки над головой, расправив ладони)
планеты, (рисуют круги перед собой)
спутники, ракеты (ладони сложит лодочкой и быстро поднять вверх)
Большую жёлтую луну (Большой круг, взявшись за руки)
На орбите повесим (Покачаться руками вперёд-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, а на чём можно добраться в космос? (На ракете)
(вешаем ракету на ширму).
Воспитатель: Колобок! Приготовиться к полёту.
Внимание, начинаем отчёт 5-4-3-2-1!Старт! Полетели!
(Колобок имитируют движение по космосу).
Воспитатель: Ракета прилетела на планету Марс
(Ребёнок одевает маску планеты – Марс и встаёт около ширмы).
Ребёнок: Марс похож на нашу планету,
Но он - красноватого цвета.
А только жизни там ни капельки нету,
На Марсе вода в виде льда,
Ни в коем случае пить ее нельзя!
Выкатился Колобок из ракеты и покатился по марсианской дорожке. Катится, катится Колобок, а навстречу ему инопланетянин.
(ребёнок берёт картинку-инопланетянина и встаёт около звёздного неба).
Ребята, если это житель Марса, то как его можно назвать? (Марсианин)
Воспитатель: Марсианин, поздоровайся с колобком.
Ребёнок: Здравствуй, я Марсианин, а ты кто?
Колобок поёт свою песенку и в конце поёт:
И от тебя марсианина, уйду!
Воспитатель: Не спеши Колобок, подружитесь с Марсианином и мы все вместе проведём опыт и узнаем, как устроена «Солнечная система».
Опыт: оборудование (жёлтая палочка, нитки и 9 шариков).
Представьте, что жёлтая палочка – это Солнце, а 9 шариков на ниточках – это планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу. Если её остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю Солнечную систему? Солнцу помогает вечное движение. Если солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение.
Воспитатель: Колобку пора продолжать своё космическое путешествие.
Прощаемся с Марсианином!
Колобок: Пока! До свидания!
Марсианин: До свидания!
Воспитатель: Колобок! Приготовиться к полёту.
Внимание, начинаем отчёт 5-4-3-2-1!Старт! Полетели!
(Колобок имитируют движение по космосу).
Воспитатель: Ракета совершила посадку на планету Сатурн
(Ребёнок берёт картинку планеты – Сатурн и встаёт около ширмы).
Ребёнок: Сатурн выглядит не броско -
Желтый, в бурую полоску.
Толстый газовый пузырь,
Крутится, раздувшись вширь.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает ледяное кольцо.
(картинка– Сатурнианин)
Воспитатель: Это инопланетянин с планеты Сатурн. Ребята, как вы думаете, как его зовут?
(ребёнок берёт картинку-инопланетянина и встаёт около звёздного неба).
Ребёнок: Привет, я сатурнианин с планеты Сатурн, а ты кто?
Колобок: Я Колобок (поёт свою песенку) и от тебя, сатурнианин, уйду.
Воспитатель: Не спеши Колобок, подружись с ним, поиграем в игру.
Д/и «Назови лишнее слово».
- лететь, полет, лето, летчик (ответы детей).
- Космонавт, космос, кости, космический (ответы детей).
- звездопад, звенит, звезда, звездочет (ответы детей).
Воспитатель: Колобку пора возвращаться на Землю. Колобок, попрощайся с Сатурнианином…
Колобок: прощается с инопланетянином.
Воспитатель: Пора улетать домой! Колобок! Приготовиться к полёту.
Внимание, начинаем отчёт 5-4-3-2-1!Старт! Полетели!
(Колобок имитируют движение по космосу).
Воспитатель: Вот колобок закончил своё путешествие и приземлился на свою родную планету Земля.
(Ребёнок одевает маску планеты – Земля и встаёт около ширмы).
Ребёнок: Красивая наша планета Земля!
Моря, океаны, леса и поля,
Ветра и туманы, дожди и снега:
Землянину каждому ты дорога!
Земля - наша родина, дом,
В котором, мы с вами все вместе живем.
Воспитатель: На память о нашем путешествии сделаем с вами ракеты.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Вот и закончилась на сегодня наша игра-путешествие с Колобком. На какие планеты летал Колобок? Кого он повстречал на планете Марс? На планете Сатурн? Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры по теме "Космос" для детей средней группы. 10.04.16г.
Обогащать и расширять знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы, способствовать развитию интеллектуальных и познавательных способностей....
Конспект ООД на тему: «Космос» для детей средней группы
Конспект ООД на тему: «Космос» для детей средней группы...
Конспект игры-путешествия "Путешествие в Космос" для детей средней группы
Мероприятие прошло на ура. Детям очень понравилось путешествие с инопланетянами....
Конспект штурмовой квест-игры на тему: «Путешествие в космос» для детей подготовительной группы.
Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых педагогических технологий, способствующих максимальному раскрытию потенциальных возможностей развития детей. Одной из таких техно...
Театрализованные игры и упражнения по развитию речи для детей средней группы.
Театрализованные игры и упражнения....
Конспект занятия по развитию речи на тему"Космос" для детей средней группы
Материал расчитан на средний дошкольный возраст....
Сценарий образовательной деятельности в форме квест-игры «Полет в космос» для детей средней группы
Цель: обогащение и расширение кругозора детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста, через создание эмоциональной заинтересованности...