« КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ» СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
план-конспект занятия (средняя группа)
« КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ»
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vestisebya_na_ulitse.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
« КАК ВЕСТИ СЕБЯ НА УЛИЦЕ»
СЦЕНАРИЙ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.
Цель: подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля, его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль). Дать некоторые знания о профессии водителя. Воспитывать уважение к людям этой профессии, желание овладеть правилами поведения на улице. Развивать фантазию, учить применять личный опыт в игровых ситуациях.
МАТЕРИАЛ: Фланелеграф с разметкой улицы с проезжей частью и «зеброй». Машины: легковые, грузовые (самосвал, фургоны – «Молоко», «Хлеб», автобус, троллейбус и т.п.); светофор, фигурки пешеходов; игрушки : Незнайка, зайка, клоун.
ХОД ИГРЫ
Сначала дети договариваются, кто за какие машины отвечает. Кто за какие персонажи будет действовать. Например, одни – за светофор, другие – за машины. Третьи – за прохожих, четвертые – за животных.
Ведущий – воспитатель читает загадки :
Что за чудо – синий дом, Спозаранку за окошком
Окна светлые кругом, Стук и звон, и кутерьма,
Носит обувь из резины, По прямым стальным дорожкам
А питается бензином (автобус) Ходят красные дома (трамвай)
Вот, мостовую расчищая, Ясным утром вдоль дороги
С пути сметая сор и пыль, На траве блестит роса,
Стальными щетками вращая, По дороге едут ноги
Идет смешной автомобиль. И бегут два колеса.
Похож на майского жука - У загадки есть ответ:
Усы и круглые бока. Это мой … (велосипед)
(машина для уборки улиц)
Дети отгадывают и выставляют машины, воспитатель начинает читать стихотворение О. Бекарева «Азбука безопасности»
Ведущий: Асфальтом улицы мостятся…
ДЕТИ: Автомобили быстро мчатся.
Бурлит в движенье мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Ведущий: Пора мамам и папам на работу, а детям – в детский сад.
Леша с Любой ходят парой.
Где идут? (показывает жестом) – ПЕРВОЕ ПРАВИЛО пешеходов.
ДЕТИ: По тротуару.
Воспитатель создает аварийную ситуацию на дороге: Незнайка торопится по тротуару и сталкивается с Зайкой, пешеходы начинают налетать друг на друга, толкаться, ругаться.
Ведущий: ВТОРОЕ ПРАВИЛО ПЕШЕХОДОВ:
Дети: Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны!
Затем дети, изображающие пешеходов, подходят к дороге.
Ведущий спрашивает их:
Как правильно переходить на другую сторону улицы?
- Почему машины мчатся без остановки?
- На какой сигнал светофора должны ехать машины и стоять пешеходы?
Создается ситуация на дороге: клоун пытается перебежать улицу во время движения автомобилей, за ним пытается перебежать и Незнайка.
Ведущий: Нужно помнить ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО ПЕШЕХОДОВ, какое?
А если нет светофора на перекрестке, машины мчатся без остановки?
Что нужно помнить?
Дети: Должен помнить пешеход
Перекресток - переход!
Ведущий: А где же сигналы светофора?
( Ребенок, отвечающий за светофор, включает сигналы поочередно)
Ведущий: Важно знать и ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО пешеходов.
(обращает внимание на красный свет светофора)
Самый строгий – красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
ДЕТИ (поочередно)
Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый,
В середине свет.
А за ним зеленый свет вспыхнет впереди.
Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»
ВЕДУЩИЙ: Итак, давайте спросим у нерасторопных Зайки, Незнайки, Клоуна, запомнили они четыре правила пешеходов? Давайте им напомним.
(дети повторяют правила). Молодцы!
Когда пойдете теперь с родителями на прогулку, повторяйте вместе с ними эти правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Конспект занятия по математике с палочками Кюизенера в смешанной группе детского сада. Тема: построение зонтика для куклы (средняя группа) и грибочка (вторая младшая группа).
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Счетные палочки Кюизене...
Тематический досуг по теме "Произведения С. Козлова". Взаимодействие педагогов разных возрастных групп (средняя группа №5 и подготовительная группа №10). 19.11.2015г.
Цель: Познакомить детей со сказками Сергея Козлова. Продолжать знакомить детей с понятием "автор", "писатель". Формировать устойчивый интерес ребенка к литературе как виду искусства. Развивать образно...