Психогимнастика для детей старшей логопедической группы с ОНР "Солнышко"
методическая разработка (старшая группа) по теме

Данная психогимнастика используется психологом перед началом занятия, и составлена с учетом психофизического и речевого развития детей с ОНР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психогимнастика для детей старшей логопедической группы с ОНР «Солнышко»

Данная психогимнастика  использовалась мной в начале интегрированного занятия учителя-логопеда как разминка.

При составлении психогимнастической разминки я учитывала особенности психофизичекого и речевого развития, поскольку у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) недостаточный уровень развития психических процессов. Психогимнастика проста и понятна детям, не вызывает у них затруднений.

Цель: 1. Настроить и сконцентрировать детей на занятие.

           2. Дать положительную установку.

           3. Развитие у детей внимания и быстроты скорости.

Описание психогимнастики:

Дети встают в круг, психолог вместе с ними.

Психолог. Ребята, давайте поприветствуем друг друга. Возьмите друг друга за руки, посмотрите в глазки своему соседу сначала слева, теперь справа и на всех.

А теперь, представим, что мы солнышки. А солнышко, у нас какое?

Дети отвечают. Хорошее, доброе, ласковое, тёплое…

Психолог. Давайте улыбнёмся и порадуем всех своей улыбкой.

Теперь расправим лучики и обогреем всех своим теплом (дети поднимают руки и тихонько качают ими, то влево, то вправо).

А сейчас, чтобы посмотреть, какое солнышко внимательное, я  предлагаю вам игру «Солнышко!» «Камешки!» «Заборчик!» [Образцова Т.Н. Психологические игры для детей. – Москва, 2005, с. 77].

Дети встают полукругом, психолог к ним лицом даёт команды: «Солнышко!» «Камешки!» «Заборчик!», в процессе игры меняя слова местами.

Инструкция психолога. По команде «Солнышко!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями и растопыренными пальцами. По команде «Камешки!» руки поднимаем со сжатыми кулаками. А по команде «Заборчик!», поднимаем руки с раскрытыми ладонями, но пальцы прижаты друг к другу. Начнём!

Игра должна занимать не более 5 минут.

Психолог. Молодцы!

 А теперь  будьте такими же добрыми, ласковыми и внимательными ребятками, как наше солнышко.

Составила: педагог-психолог

Соловьёва Виктория Игоревна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Логопедический досуг с участием детей старшей логопедической группы и родителей "Наш семейный КВН"

Логопедический досуг позволяет:Вызвать живой интерес у детей и родителей;Раскрепоститься и преодолеть барьер в общении со взрослыми;Развивать творческие возможности, познавательную активность, коммуни...

Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы

Конспект занятия  по развитию лексики , грамматики  и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....

Домашние задания родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР)

Данный материал представляет задания логопеда родителям детей старшей логопедической группы (детей с ТНР) для отработки лексических тем (лексико-грамматический строй речи)...

Семинар-практикум для родителей детей старшей логопедической группы для детей с ТНР

Данный семинар-практикум знакомит родиетелй с задачами и содержанием работы по обучению грамоте детей с ТНР в старшей логопедической группе....

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР) «Путешествие в Страну Гласных Звуков»

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию фонематических представлений у детей старшей логопедической группы (ОНР)«Путешествие в Страну Гласных Звуков»...