Занятие по технологии «Ситуация» в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута движения с помощью конструктора «Куборо».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Солянникова Елена Михайловна

Занятие по технологии «Ситуация»

в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР

 

Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута движения с помощью конструктора «Куборо».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_2.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 15 «Ручеёк»

Занятие по технологии «Ситуация»

в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР

Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута движения с помощью конструктора «Куборо».

Солянникова Е.М., учитель-логопед,

 без квалификационной категории

Пиминова Светлана Валентиновна

воспитатель логопедической группы,

высшая квалификационная категория

 

г. Усть-Илимск

декабрь, 2023 г.

Технологическая  карта занятия  технология «Ситуация» в старшей логопедической группе

Тема

Ознакомление детей старшей логопедической групп с созданием маршрута движения с помощью конструктора «Куборо».

Культурная практика

Конструктивно-модельная деятельность из конструктора «Куборо».

Культурно-смысловой контекст

Для использования в игровой деятельности.

Цель

Формировать представления у детей о составлении маршрута движения для эвенкийской девочки Айоги с помощью схем в конструктивно - модельной деятельности посредством конструктора «Куборо».

Задачи

-Познакомить с включением нового способа действия с кубиками куборо№1, №12, №5, №6, №7, №8 в конструировании модели маршрута по схемам;

- Развивать связную речь у детей с ОВЗ. Совершенствовать умение детей делить слова на слоги.

-Развивать умение самостоятельно планировать процесс возведения конструкции работая в командах;

-Воспитывать желание добиваться поставленной цели и получать новые знания с помощью системы вопросов;

Материалы и оборудование

Электронное письмо, кукла Эвенка, набора конструкторов «Куборо», схемы построения моделей, картинки из серии «Транспорт», два вида кружков голубого и белого цвета по 10 штук, компьютер, эвенкийская музыка.

Предварительная работа

Просмотр мультфильма «Эвенки».

Этапы

Деятельность педагога (методы, приемы)

Деятельность детей

Планируемые результаты

(в результате дети смогут)

Введение в ситуацию.

Затруднение в ситуации

Чтение письма

-Нам на почту пришло электронное письмо:

Здравствуйте ребята, города Усть-Илимска. Вам пишет кукла по имени Айога, я эвенка, живу на далёком Севере. Мне очень хочется с вами познакомится и приехать к вам в гости. Но как к вам добраться не знаю.

-Ребята ,а вы хотите помочь Айюге?

-Зачем кукла хочет к вам приехать?

-Вы смоете помочь?

-Нам надо помочь?

Коммуникативная.

Общаются с воспитателем и сверстниками, рассуждают.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети испытывают желание помочь

девочке Айога.

Актуализация знаний и умений

Беседа учителя – логопеда

-Как вы думаете, как может доехать Айога?

-На каком транспорте?

-Чтобы добраться из одного города в другой , что необходимо сделать?(ответы детей)

Дидактическая игра «Маршрут»

Учитель - логопед задаёт маршрут:

-Вам нужно дойти от центра книг, до центра конструирования:

- Прохлопайте столько раз, сколько слогов в слове ма-ши-на, по-езд, ав-то-бус…

- И заделайте столько же шагов.

Ответы детей, построение речевого высказывания. Обсуждение. Проявление инициативы, опираясь на свои знания и умения.

Двигательная.

Дети выбирают вид транспорта.

Делают вывод, что нужно составить маршрут.

Дети проходят маршрут в игре.

Затруднение в ситуации.

Беседа с детьми.

-Ребята, вы знаете, на далёком Севере круглый год зима, дорог нет. Люди передвигаются на оленях или на собаках.

-Кукла Эвенка не знает, в какую сторону ехать.

-Как же она правильно доберётся?

-Что нужно ей составить?

-Что такое маршрут?

-А вы умеете правильно составить маршрут от крайнего Севера до Сибири, до города Усть-Илимска?

(ответы детей)

-Как правильно составить, мы не знаем?

-Что же нам делать?

-Где мы можем узнать?

-Кто нам поможет?

Познавательная.

Коммуникативная.

Участвуют в беседе по ситуации.  Рассуждают.

Дети  рассуждают, как помочь, называют разные приёмы (нарисовать, спросить в интернете, посмотреть на карте)

Приходят к выводу ,что расскажет взрослый.

Дети испытают желание помочь.

Открытие нового знания, способа действия.

- Я знаю, как составить маршрут от дальнего Севера до Сибири.

- Для этого нам понадобиться конструктор «Куборо».

-Кубики это будет дорога, шарики это модель человека.

-Чтобы составить  маршрут, нам  нужен план или схема, по которой будем составлять маршрут.

(показ воспитателя постройки маршрута)

(Воспитатель предлагает выбрать схемы)

Конструирование.

Дети выбирают схему.

Дети строят маршрут.

Включение нового способа действий в систему знаний

ребенка

Закрепляющая беседа.

- Вот мы и построили разные маршруты.

(ответы детей)

-Что вы использовали для постройки маршрута?

-Вам было легче или труднее строить маршрут по схемам?

 -По какому маршруту Айога доберётся быстрее? По длинному или короткому?

Коммуникативная.

Участвуют в диалоге с педагогом и сверстниками, проявляют речевую активность.

Дети закрепляют способ построения с помощью схем.

Создание ситуации успеха

-А сейчас я предлагаю вам поменяться маршрутами и проверить  у кого какой получился маршрут?

-Вы большие молодцы, вы справились с заданием.

-Как вы думаете, если мы построили маршрут правильно, значит, к нам должна приехать кукла эвенка Айога.

(звучит музыка, появляется кукла)

Коммуникативная.

Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята кому мы сегодня с вами помогали?

- А что попросила у вас кукла?

− Мы смогли помочь?

-Кому было трудно, возьмите облачко.

- Кому было легко, возьмите солнышко.

- Что больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали? 

-О чём сегодня расскажите маме и папе?

Рефлексия.

Дети анализируют свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Снежная королева и Новый год. Сценарий новогоднего утренника для детей старшей логопедической группы компенсирующей направленности.

Материал содержит описание разработанного новогоднего сценария для детей старшей логопедической группы....

Ознакомление детей старшей разновозрастной группы с правилами уличного движения для пешеходов.

Закреплять знания о дорожных знаках, различать их по назначению....

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста

Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по произведению К.Д. Ушинского «Птицы».

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по произведению К.Д. Ушинского «Пти...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...