Занятие по технологии «Ситуация» в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута движения с помощью конструктора «Куборо».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Занятие по технологии «Ситуация»
в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР
Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута движения с помощью конструктора «Куборо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_2.docx | 25.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 «Ручеёк»
Занятие по технологии «Ситуация»
в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с ТНР
Тема: «Ознакомление детей старшей логопедической группы с созданием маршрута движения с помощью конструктора «Куборо».
Солянникова Е.М., учитель-логопед,
без квалификационной категории
Пиминова Светлана Валентиновна
воспитатель логопедической группы,
высшая квалификационная категория
г. Усть-Илимск
декабрь, 2023 г.
Технологическая карта занятия технология «Ситуация» в старшей логопедической группе
Тема | Ознакомление детей старшей логопедической групп с созданием маршрута движения с помощью конструктора «Куборо». | ||
Культурная практика | Конструктивно-модельная деятельность из конструктора «Куборо». | ||
Культурно-смысловой контекст | Для использования в игровой деятельности. | ||
Цель | Формировать представления у детей о составлении маршрута движения для эвенкийской девочки Айоги с помощью схем в конструктивно - модельной деятельности посредством конструктора «Куборо». | ||
Задачи | -Познакомить с включением нового способа действия с кубиками куборо№1, №12, №5, №6, №7, №8 в конструировании модели маршрута по схемам; - Развивать связную речь у детей с ОВЗ. Совершенствовать умение детей делить слова на слоги. -Развивать умение самостоятельно планировать процесс возведения конструкции работая в командах; -Воспитывать желание добиваться поставленной цели и получать новые знания с помощью системы вопросов; | ||
Материалы и оборудование | Электронное письмо, кукла Эвенка, набора конструкторов «Куборо», схемы построения моделей, картинки из серии «Транспорт», два вида кружков голубого и белого цвета по 10 штук, компьютер, эвенкийская музыка. | ||
Предварительная работа | Просмотр мультфильма «Эвенки». | ||
Этапы | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность детей | Планируемые результаты (в результате дети смогут) |
Введение в ситуацию. Затруднение в ситуации | Чтение письма -Нам на почту пришло электронное письмо: Здравствуйте ребята, города Усть-Илимска. Вам пишет кукла по имени Айога, я эвенка, живу на далёком Севере. Мне очень хочется с вами познакомится и приехать к вам в гости. Но как к вам добраться не знаю. -Ребята ,а вы хотите помочь Айюге? -Зачем кукла хочет к вам приехать? -Вы смоете помочь? -Нам надо помочь? | Коммуникативная. Общаются с воспитателем и сверстниками, рассуждают. Дети отвечают на поставленные вопросы. | Дети испытывают желание помочь девочке Айога. |
Актуализация знаний и умений | Беседа учителя – логопеда -Как вы думаете, как может доехать Айога? -На каком транспорте? -Чтобы добраться из одного города в другой , что необходимо сделать?(ответы детей) Дидактическая игра «Маршрут» Учитель - логопед задаёт маршрут: -Вам нужно дойти от центра книг, до центра конструирования: - Прохлопайте столько раз, сколько слогов в слове ма-ши-на, по-езд, ав-то-бус… - И заделайте столько же шагов. | Ответы детей, построение речевого высказывания. Обсуждение. Проявление инициативы, опираясь на свои знания и умения. Двигательная. | Дети выбирают вид транспорта. Делают вывод, что нужно составить маршрут. Дети проходят маршрут в игре. |
Затруднение в ситуации. | Беседа с детьми. -Ребята, вы знаете, на далёком Севере круглый год зима, дорог нет. Люди передвигаются на оленях или на собаках. -Кукла Эвенка не знает, в какую сторону ехать. -Как же она правильно доберётся? -Что нужно ей составить? -Что такое маршрут? -А вы умеете правильно составить маршрут от крайнего Севера до Сибири, до города Усть-Илимска? (ответы детей) -Как правильно составить, мы не знаем? -Что же нам делать? -Где мы можем узнать? -Кто нам поможет? | Познавательная. Коммуникативная. Участвуют в беседе по ситуации. Рассуждают. | Дети рассуждают, как помочь, называют разные приёмы (нарисовать, спросить в интернете, посмотреть на карте) Приходят к выводу ,что расскажет взрослый. Дети испытают желание помочь. |
Открытие нового знания, способа действия. | - Я знаю, как составить маршрут от дальнего Севера до Сибири. - Для этого нам понадобиться конструктор «Куборо». -Кубики это будет дорога, шарики это модель человека. -Чтобы составить маршрут, нам нужен план или схема, по которой будем составлять маршрут. (показ воспитателя постройки маршрута) (Воспитатель предлагает выбрать схемы) | Конструирование. | Дети выбирают схему. Дети строят маршрут. |
Включение нового способа действий в систему знаний ребенка | Закрепляющая беседа. - Вот мы и построили разные маршруты. (ответы детей) -Что вы использовали для постройки маршрута? -Вам было легче или труднее строить маршрут по схемам? -По какому маршруту Айога доберётся быстрее? По длинному или короткому? | Коммуникативная. Участвуют в диалоге с педагогом и сверстниками, проявляют речевую активность. | Дети закрепляют способ построения с помощью схем. |
Создание ситуации успеха | -А сейчас я предлагаю вам поменяться маршрутами и проверить у кого какой получился маршрут? -Вы большие молодцы, вы справились с заданием. -Как вы думаете, если мы построили маршрут правильно, значит, к нам должна приехать кукла эвенка Айога. (звучит музыка, появляется кукла) | Коммуникативная. | |
Осмысление | Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии. Дети собираются около воспитателя. - Ребята кому мы сегодня с вами помогали? - А что попросила у вас кукла? − Мы смогли помочь? -Кому было трудно, возьмите облачко. - Кому было легко, возьмите солнышко. - Что больше всего понравилось? - Что нового вы узнали? -О чём сегодня расскажите маме и папе? | Рефлексия. | Дети анализируют свою деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).
Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...
Конспект занятия НОД в старшей группе компенсирующей направленности "Математика при ознакомлении с природой"
Закрепить умение классифицировать предметы по признакам....
Снежная королева и Новый год. Сценарий новогоднего утренника для детей старшей логопедической группы компенсирующей направленности.
Материал содержит описание разработанного новогоднего сценария для детей старшей логопедической группы....
Ознакомление детей старшей разновозрастной группы с правилами уличного движения для пешеходов.
Закреплять знания о дорожных знаках, различать их по назначению....
Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста
Использование синквейн технологии в работе учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для совершенствования речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по произведению К.Д. Ушинского «Птицы».
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по произведению К.Д. Ушинского «Пти...
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»
Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в подготовительной группе по теме «Путешествие по России»Образовательные задачи.Активизация и актуал...