Перспективное планирование образ.область ПОЗНАНИЕ
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poznanie.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная

область

Задачи

Создание развивающей среды

Совместная деятельность

Работа с родителями

1

2

3

4

5

 Развитие сенсорной культуры

Познание

 (I)

Познание

(II)

Познание

(III)

Обогащать сенсорный опыт ребёнка, совершенствовать  аналитическое восприятие, развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств.

Способствовать освоению детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.

Способствовать освоению детьми соответ-ствующего словаря (название способа обследования и познаваемых свойств: ударил об пол- отскочил; понюхал- без запаха; погладил ладонью- шероховатый; холодный и т.д.) и его активному использованию.

Учить выделять структуру геометрических фигур (угол, сторона, вершина), устанавливать связи между цветами спектра (смешение жёлтого и красного дают оранжевый), подбирать мерки для измерения соответствующих величин (протяжённость- условной мерой длины, глубину –палочкой, шестом с отметкой уровня, объём- условной мерой имеющей объём).

Дидактические развивающие игры

Конструкторы разных размеров

Лего

Детские книги

Внести набор колокольчиков (5-7 шт) разных по звучанию, от низких звуков к высоким.

Предметы с разной фактурой поверхности, от самых гладких до самых шершавых.

Внести игрушки–волчки по разному окрашенные.

Используются проблемные вопросы

- Во что превратится квадрат, если у него отрезать один угол?

- Есть ли стороны, углы, вершины у круга?

- Из каких двух фигур можно сложить квадрат, прямоугольник?

В старшей группе у детей накоплен значительный опыт чувственного познания окружаю щего мира.

Организуя условия для детского экспериментирования, используя метод проектов, моделирование и другие активные методы, воспитатель развивает интерес у детей к познанию, умение выделять сходное и различное , помогает детям систематизиро-вать и обобщить накопленный опыт чувственного познания мира.

Методами воспитания сенсорной культуры детей является совместная деятельность воспита теля с детьми, развивающая

практические и игровые ситуа-ции,обеспечивающая накопление и обобщение чувственного опыта познания, собственная практичес кая деятельность детей с предме-тами и материалами.

Воспитатель предлагает детям упорядочить предметы по какому либо основанию.

Воспитатель  знакомит детей с расположением цветов в спектре. Для освоения системы эталонов цвета воспитатель организует деятельность экспериментирова-ния старших дошкольников с красками, предлагает смешать краски разных цветов и посмотреть, как получаются новые цвета.

Привлечь родителей к сбору предметов необычных цветов и форм.

Выложить информацию для родителей. Привлечь родителей к сбору разных предметов.

Привлечь родителей к помощи детям понять взаимосвязи цветов в спек-тре развивать

умение созда-вать на этой

основе новые тона и оттенки цвета.

                                                  Ребёнок открывает мир природы.

Познание

(I)

Познание

(II)

Познание

(III)

Развивать у дошкольников интерес к природе, желание активно познавать и действовать с природными объектами с учётом избиратель-ности  и предпочтений детей.

Создавать условия для развития умений группировать , разделять объекты природы на группы (живая и неживая природа; человек, животные, грибы, растения)

Обогащать представления детей о многообразии признаков животных и растений обитающих в разных климатических условиях (жаркого климата юга и холодного севера).

Объединять в группы растения и животных по признакам сходства.

Развивать самостоятельность детей в уходе за животными и растениями.

Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологичес-ким правилам в деятельности и поведении.

Внести книги о животных и растениях.

Модели отражающие признаки сходства живых существ,

включённых в одну группу.

Внести альбомы для коллекций, открытки животных.

Выделить место для выставки игрушек- животных, камней, раку-шек.

Дидактические развивающие игры

Иллюстрации с приметами весны

Плакаты весна в городе, в саду.

Наблюдения за растениями и животными, за неживой приро-дой.

Беседы о природном мире.

Рассмотрение иллюстрации

Дидактические развивающие игры

Составление рассказов о природе

Ежедневные наблюдения за изменениями в природе

Привлечь родителей к сбору и созда-нию коллекций дома.

Предложить родителям посетить музеи (зоологическийботанический сад, зоопарк).

Предложить родителям привлекать детей к уходу за цветами,

домашними животными.

                                      Развитие математических представлений.

Познание

(I)

Познание

(II)

Познание

(III)

Активизировать освоенные детьми умения сравнивать (по форме, расположению в пространстве, числовому значению, времен-ным длительностям), измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружаю-щего мира, освоения картины мира.

Развивать  интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка следования и изменений в связи с этим (продвижение по ряду, сущность различий между смежными элементами), измерения объектов мерками разного размера, способов деления целого на части, размещение в пространстве.

Развивать умения конструировать простые высказывания по поводу выполненного действия (что сделал, для чего, что узнал при этом), проявления положительных эмоций.

Воспитатель помещает в игротеку игры и материалы, которые интересуют детей и направлены на развитие их познавательных и интеллектуальных способностей.

Это игры на познание зависимостей и отношений, игры и упражнения с логическими блоками Дьенеша и цветными счётными палочками Кюизенера.

На овладение действиями моделирования на плоскости и в объёме, воссоздания целого из частей вносятся головоломки и «Кубики для всех»

Воспитатель помещает в игротеку игры и материалы на освоение умений преобразования (трансфи-гурации и трансформации):

«Игровой квадрат» «Змейка»

Игры головоломки с использова-нием счётных палочек.

Освоение задач математического развития детей осуществляется как в организованных воспитателем видах деятельнос-ти : развивающих и образователь ных ситуациях, развлечениях и досугах, в процессе выполнения детских проектов, так и в свободной самостоятельной деятельности детей.

Воспитатель старается создавать условия для расширения и стимуляции проявлений самостоятельности и творческой инициативы, делает процесс обучения более естественным, жизненно направленным.

Воспитатель активно включает в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирова-ния, помощи сверстнику в случае необходимости.

Приобрести в домашнее пользование Блоки Дьенеша.

Рекомендации по закрепле-нию дома зна-ний и умений ребёнка в мате матической деятельности.

Рекомендации по закреплению дома знаний и умений ребён-ка в математи-ческой  деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование образ.область БЕЗОПАСНОСТЬ

Перспективное планирование старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область КОММУНИКАЦИЯ

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область ТРУД

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область СОЦИАЛИЗАЦИЯ

Перспктивное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Перспективное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование образ.область ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Перспективное планирование по фгт старшая группа детского сада...

Перспективное планирование. Образовательная область "Познание"

Песпективное планирование.  Образовательная область "Познание" Формирование целостной картины мира. Средняя группа...


 

Комментарии

Трунова Ирина Сергеевна

Воспользовалась некоторым материалом.