музыкальное интегрированное НОД "Осеннее настроение"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Конькова Ольга Николаевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КОНСПЕКТУ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Содержание конспекта интегрированной непосредственно образовательной деятельности  на тему: «Осеннее настроение»  построено с учётом программы «Истоки» в соответствии с  федеральными государственными требованиями к структуре ООП ДО.

Деятельность составлена с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей  старшего  возраста, направлена на развитие музыкальных способностей и творческого воображения.

Реализация данной цели необходимо через решение следующих задач:

Образовательная: учить детей определять характер музыки, настроение;     учить детей воспринимать и передавать характер песни; закреплять умения петь с сопровождением; петь слаженно , не опережая друг друга; развивать умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;

Развивающая:  развивать психические процессы: память, воображение, внимание. Развивать музыкально - ритмический слух, вокальные данные.

Воспитательная: воспитывать в детях доброжелательное отношение к друг другу, желание помочь в определённой сложившейся ситуации.

При организации НОД использовалась интеграция образовательных областей:

Художественное творчество - развитие творческой активности; поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений, передающих образ; развитие творческих способностей детей, развитие творческого воображения; умение выполнять коллективную работу;

Физическая культура -  обогащение и накопление двигательного опыта детей; передача в движении особенностей музыки, соблюдая темп и  характер произведения; формирование у воспитанников потребности двигательной активности и физического совершенства;

Чтение художественной литературы - приобщение к словесному искусству через поэзию; обогащение музыкальных впечатлений детей;

Коммуникация - развитие всех компонентов устной речи детей;

пополнение словарного запаса дошкольников;

Познание - расширение кругозора детей;

воспитание художественно - эстетического вкуса;

Социализация -  радоваться успехам сверстников;

активное проявление положительных  эмоций от сотрудничества;

развитие игровой  деятельности детей через музыкально -  ритмические движения и пение;

Здоровье - следить за певческой позицией детей во время пения и др. видов деятельности;

Труд - бережное отношение к атрибутам;

Безопасность - умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваясь друг на друга;

а также  развитие музыкальных способностей и творческого воображения осуществляется с опорой на ведущие виды деятельности дошкольника – игровую, двигательную, музыкальную, конструирование из различных материалов.

Реализация предполагаемых форм работы осуществляется через следующие  методы и приёмы:

  • Наглядные: изображение на слайде картины «Осень», просмотр видеоклипа «Осенние дорожки»
  • Словесные: беседы, загадки, стихотворение  «Дождик»
  • Практические: исполнение песен: «Здравствуй, Осень!», «Я рисую Осень»,  «Дождик обиделся»; танец «Рябинушка»; коллективное составление картины «Краски Осени».

Необходимое оборудование для проведения НОД: Экран, проектор, музыкальный центр, фонограммы к песням и танцу,флешкарта, ноутбук, фортепиано, платочки для танца, листья и ягоды рябины из цветной бумаги.                                                                                                 В результате проведения НОД разрешена проблемная ситуация : изменение настроения Осени  и детей (с грустного на весёлое), помощь в восстановлении осеннего ковра «Краски Осени».                                             Предварительная работа: беседы о погодных явлениях осенью, осенних признаках; разучивание песен:  «Дождик обиделся», «Я рисую осень», танца «Рябинушка», песни – игры «Здравствуй, осень!»; подготовка атрибутов из цветной бумаги: листочки, ягоды рябины.

Список используемой литературы:

*Программа «Истоки»

*Н.А.Ветлугина «Методика музыкального воспитания в детском саду»

*А.Н.Зимина «Основы музыкального воспитания в дошкольном учреждении»

*Т.С.Бабаджан «Музыкальное воспитание детей старшего возраста»

*С.И.Бекина, Т.И.Ломова, Е.Н.Соковнина «Музыка и движение»

*Журнал «Справочник музыкального руководителя»

*А.И.Буренина «Музыкальная палитра»

*А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунская «Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста: современные педагогические технологии»

*И.А.Картушина «Праздники и развлечения для детей 5-7 лет»

* О.П.Радынова «Музыкальные шедевры. Природа и музыка»

 

 

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Осеннее настроение»

Вход  детей под песню «Осень золотая» (движение поскоки по кругу).

Муз. р.: добрый день, добрый час, рада я видеть вас!

Дети: добрый день, добрый час, рады мы видеть вас!

М.р.: ребята. Сейчас я загадаю вам загадки, попробуйте их отгадать

Загадка про лето: 

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это вы все меня, я …
(лето)

Загадка про осень: 

Она придет с дождем, с зонтами,

С овощами и грибами.

Разноцветною листвой нам махнет

И вновь уйдет. (Осень)

М.р.: хорошо, сейчас мы увидим, правильно ли вы отгадали последнюю загадку? Посмотрите на экран, какое время года изображено на слайде? Прочитайте надпись.  

Заходит Осень: вы про меня? А вот и я! Привет осенний вам, друзья!

Звучит песня - игра «Здравствуй, Осень!»  

М.р.: оставайся осень, и послушай с нами песенку, которая называется «Осенние дорожки», но мы не просто будем слушать, а ещё и смотреть интересный  видеоклип. Посмотрите, как красива природа осенью. После просмотра, вы мне расскажете, какие погодные явления бывают осенью.

Видеоклип «Осенние дорожки»

- о чём рассказывает нам песенка? (о погоде, природе, погодных явлениях)

- какое настроение у песни? (грустное. печальное)

М.р.: правильно, молодцы! А у вас какое настроение?

М.р.: невесёлое, грустное…

 Почему?

(ответы детей : так как погода хмурая, дождик на улице)

М.р.: вот и Осень у нас заскучала, давайте попробуем развеселить её? Только вот не знаю, чем?

Ответы детей  (песней, танцем)

М.р.: давайте выйдем и споём, как красива природа осенью, как листва меняет свой цвет. На какой цвет ?

Песня «Я рисую осень»

М.р.: молодцы!

Дети: а кто знает стих о таком погодном явлении, как дождик?

Стихотворение про дождик.

М.р.: ребята, каким бывает дождик? (ответы детей: )

М.р.:мы сейчас вспомним песню про дождик.

Песня «Дождик обиделся»

М.р.: может мы спросим у Осени, почему она грустит?

Осень  рассказывает, что создала ковёр, а ветер превратил его в листопад. Просит помочь детей, восстановить его.

М.р.: а из чего же мы его сделаем?

Ответы детей.  дети делают примерный рисунок на ковре из листьев.

Осень: ребята, но ведь здесь одни листочки, а на моём ковре ещё и ягодки были.

М.р.: вот в этом мы сможем тебе помочь, правда, ребята? У нас есть замечательные рябинки, и мы их пригласим на танец.

М.р.: сейчас девочки выйдут танцевать, а мальчики, сидя на стульях, будут подпевать.

      Танец «Рябинушка» (рябинки отдают ягодки из цветной бумаги.)

М.р.: ну, как. Осень, понравился тебе ковёр, который сделали ребята?

 Осень: очень, но вот только с собой мне его не унести, может,  вы мне сделаете такой же, на бумаге?

М.р.:А чтобы листочки с ковра не разлетелись, что нужно сделать? (ответы детей : закрепить, приклеить) Совершенно верно!, но эту работу вы сделаете в группе.

Рефлексия : удалось ли нам поднять Осени настроение? Чем мы ей помогли? А у вас настроение изменилось? Как вам может это пригодиться в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие "Зимнее настроение"

Тема «Зима. Зимние развлечения» очень обширна, интересна, так как позволяет решать разнообразные задачи. Занятие строится как развернутая ролевая игра или музыкально- литературная композиция, об...

Музыкальное развлечение «Весеннее настроение» (для родителей детей старшего возраста)

Наше развлечение (совместный досуг) – это возможность провести побольше времени всем вместе, всей группой, всей семьёй....

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение"  для детей старшего возраста...

Методическая разработка музыкального досуга "Летнее настроение"

Летняя пора - прекрасное время для досугов и развлечений в детском саду. Материал пригодится для работы музыкального руководителя, воспитателя и других педагогов работающих с детьми....

Конспект музыкального занятия «Весенние настроения»

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию ладового чувства...

Методическая разработка "Музыкальное кафе "Отличное настроение" (использование Орф педагогики в музыкальном развитии детей старшего дошкольного возраста)

Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать так...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному развитию «Разное настроение осени»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕСоздавать условия для развития восприятия художественного образа в музыке.Закреплять певческие навыки, умение интонировать мелодию песни чисто, подстраиваясь к голосу взрослого.З...