Продолжение: "Технологические карты к проекту С.Михалкова".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Технологические карты к проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область : «Коммуникация»
Раздел: Чтение
Тема: «Заучивание считалочки «Котята» С .Михалкова».
Цель: Научить детей запоминать стихотворения и произносить их по памяти.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель зачитывает детям стихотворение С. Михалкова «Котята». После прочтения педагог предлагает детям самим повторить отдельные строчки. | Дети внимательно слушают. Дети повторяют те строчки, которые они запомнили. |
Организационно-поисковый | Далее стихотворение зачитывается еще раз и воспитатель задает детям наводящие вопросы: - Сколько котят родилось? - Как назвали котят? - Как звали самого белого котенка? - Самого смелого? - А как звали самого умного? - Самого шумного котенка как назвали? - А на кого был похож пятый котенок? Воспитатель еще раз зачитывает стихотворение и предлагает детям повторить слова, которые они запомнили. Еще раз воспитатель зачитывает стихотворение по четверостишиям и просит детей сразу же их повторять. Последний раз стихотворение зачитывается целиком и воспитатель предлагает детям повторить произведение от начала и до конца. | Дети отвечают на вопросы: - Пять. - Раз, два, три, четыре, пять. - Раз. - Два. -Три. - Четыре. - На Три и Два. Дети повторяют слова за воспитателем. Дети повторяют четверостишия. С удовольствием и уверенно дети произносят слова считалочки. |
Рефлексивно-корригирующий | Педагог интересуется, что детям запомнилось сегодня; что им понравилось и будут ли они читать стихотворение дома родителям. | Дети отвечают на поставленные вопросы и делятся своим мнением. |
Ожидаемые результаты: Знать: автора и содержание стихотворения «Котята»; Иметь: представление о порядковом счете до пяти; Уметь: рассказывать считалочку по памяти.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область: «Социализация».
Тема: «Мама варит суп».
Раздел : сюжетная игра.
Цель: Дать детям первоначальные данные о том, из чего состоит суп и какие овощи для этого необходимы.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель зачитывает стихотворение С. Михалкова «Овощи», а затем предлагает детям самим сварить суп, как это делает мама дома. | Дети внимательно слушают и охотно соглашаются сварить суп. |
Организационно-поисковый | Воспитатель выкладывает на поднос необходимые овощи, припасает небольшую кастрюльку и пластиковые ножи и ложки. - А теперь, ребята, вспомните, какие овощи назывались в стихотворении? - Что мы будем с ними делать? - А что дальше мы будем делать ? - Ребята, а что вы забыли сделать? Вы забыли порезать овощи. - Молодцы. Что будем делать дальше? Пока суп «варится» воспитатель предлагает детям повторить по памяти слова стихотворения. - Ну вот, теперь наш суп готов и мы можем разлить его по тарелочкам. | Дети рассматривают овощи и посуду. -Картошка, морковка, горох, лук, свекла. - Мыть под краном и варить. Дети отбирают нужные овощи и складывают их в кастрюльку. Дети имитируют включение плиты и соление супа. Дети достают овощи из кастрюльки, имитируют разрезание и снова кладут их в суп. - Закроем суп крышечкой. Дети с удовольствием повторяют слова. Дети разливают суп в тарелки и «обедают». |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель интересуется, что сегодня интересного делали ребята и что именно им понравилось больше всего. | Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями. |
Ожидаемые результаты: Знать: название овощей и содержание стихотворения С, Михалкова «Овощи»; Иметь: представление о порядке действий приготовления супа; Уметь: правильно отбирать необходимую посуду и овощи.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область : «Художественная литература».
Тема: «Кем станет мальчик?»
Раздел: Чтение ( беседа ).
Цель : Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «Про мимозу». | Дети внимательно слушают. |
Организационно-поисковый | Далее происходит беседа по прочитанному произведению. - Расскажите, ребята, о ком это стихотворение? - А что именно он делал? - Как в стихотворении его называл автор? - Как вы думаете, мальчик плохо поступал или хорошо? - А что дальше будет происходить с мальчиком? - Почему же мальчик Витя стал таким ленивым? - Что нужно сделать, чтобы не быть похожим на этого мальчика? - А вы хотите походить на Витю? | Дети охотно отвечают на вопросы воспитателя. - О мальчике, который ленился соблюдать режим дня. - Целый день спал, отказывался от еды, просил, чтобы ему всё приносили в кровать и всё время капризничал. - «Это , верно, дряхлый дед Ста четырнадцати лет?» - Плохо, он совсем не умеет сам всё делать. - Он вырастет и не сможет сам одеваться, кушать и ходить в школу. - Потому что папа с мамой баловали его и всё время жалели. - Нужно не лениться, рано вставать, делать зарядку, ходить в садик, гулять на улице. - Нет, не хотим. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель интересуется, что полезного дети узнали из стихотворения и как они планируют поступать дальше. | Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение и делятся впечатлениями. |
Ожидаемые результаты : Знать: Автора и героев данного стихотворения; Иметь: представление о правильном режиме дня; Уметь: соблюдать режим дня и не только в детском саду.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область: «Художественная литература»
Тема: «Как старик корову продавал».
Раздел: Театрализованная деятельность.
Цель: Напомнить детям содержание стихотворения и дать им возможность познакомиться с каждым персонажем индивидуально.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Действия детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям вспомнить и прочитать стихотворение С. Михалкова «Как старик корову продавал», а затем обыграть её в ролях. | Дети с удовольствием соглашаются, слушают сказку и распределяют с помощью воспитателя между собой роли сказки. |
Организационно-поисковый | Воспитатель выбирает трех детей для ролей: старика, человека на рынке и паренька. Сам педагог берет на себя роль рассказчика. По мере зачитывания сказки воспитатель подсказывает детям слова каждого персонажа, а так же подсказывает действия, которые совершает тот или иной герой. После обыгрывания сказки воспитатель предлагает детям, не участвующим в инсценировке, похлопать артистам. | Дети запоминают свои роли, встают в центре группы и готовятся к обыгрыванию. Дети слушают подсказки воспитателя и стараются как можно точнее передать слова и действия своих персонажей. Артисты раскланиваются, остальные дети аплодируют. |
Рефлексивно-корригирующий | Педагог интересуется, понравилось ли детям играть на сцене и что полезного они узнали из этой сказки. | Дети отвечают на вопрос положительно и высказывают свое мнение – рассуждают о взаимовыручке. |
Ожидаемые результаты: Знать: автора и содержание сказки, Иметь: представление о распределении ролей во время обыгрывания, Уметь: рассказывать свои слова согласно тексту.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область : «Коммуникация».
Тема : «Из какого стихотворения картинка?»
Раздел : Дидактическая игра
Цель : Определить, насколько хорошо дети знают слова и героев стихотворений С. Михалкова
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель интересуется у детей, какие стихотворения С. Михалкова они знают. Затем он предлагает детям вспомнить героев известных детям стихотворений. | Дети называют стихотворения и героев, которых они запомнили. |
Организационно-поисковый | Воспитатель вносит несколько картинок и показывает их детям. На них изображены герои стихотворений С. Михалкова. Педагог показывает картинки по одной и спрашивает из какого они стиха. - «Кастрюля с овощами» -«Лягушонок» -«Корова и старик» -«Доктор и шприц» -«Котята играют с клубком» -«Светофор» -«Волк» | Дети внимательно рассматривают картинки и отвечают на вопросы. - «Овощи» -«Умный лягушонок» -«Как старик корову продавал» -«Прививка» -«Котята» (считалочка) -«Бездельник-светофор» -«Три поросёнка» |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель хвалит детей и спрашивает, откуда так хорошо они знают все стихотворения. | Дети отвечают на вопрос и объясняют, что они постоянно читают и разучивают стихи С.Михалкова. |
Ожидаемые результаты : Знать : автора и героев стихотворений; Иметь : представление о сюжете каждого стихотворения; Уметь : быстро вспомнить произведение по картинке или по нескольким строчкам.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область : «Художественное творчество»
Тема : «Раскрась героев в разные цвета».
Раздел : Рисование
Цель : Дать детям возможность самим изобразить в разных цветах героев произведений С. Михалкова; развивать творческое умение и воображение.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям перечитать несколько стихотворений С. Михалкова и описать словами героев. | Дети с удовольствием соглашаются , слушают и своими словами описывают героев произведений. |
Организационно-поисковый | Педагог вносит в группу несколько картинок, изображающих героев стихотворений С. Михалкова ( Для раскрашивания ) и предлагает их рассмотреть. - Из каких произведений пришли к нам эти герои? Воспитатель объясняет детям, что герои очень долго шли к нам в гости и по дороге растеряли все свои краски, поэтому мы должны им помочь и снова их раскрасить. Педагог раздает всем детям по картинке, расставляет краски, кисточки, баночки с водой, салфетки и предлагает детям приступить к раскрашиванию. | Дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя. - «Дядя Степа», «Улица моя», «Прививка», «Бездельник-светофор», «Как старик корову продавал», «Про мимозу», «Про девочку, которая плохо кушала», «Тридцать шесть и пять», «Овощи». Дети слушают и охотно соглашаются. Дети раскрашивают картинки, исходя из своих желаний и вспоминая прочитанные произведения. |
Рефлексивно-корригирующий | По окончанию воспитатель предлагает детям устроить выставку раскрашенных картинок и интересуется, что им понравилось. Предлагает назвать стихи, из которых пришли герои. | Дети устраивают выставку и отвечают на вопросы воспитателя, а так же называют произведения, из которых пришли герои. |
Ожидаемые результаты: Знать: названия произведений С. Михалкова; Иметь: представление о сюжете данных произведений; Уметь: раскрашивать героев в соответствии с текстом стихотворений.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область : «Художественная литература»
Тема : чтение «Мой щенок»
Раздел : беседа «Мое домашнее животное».
Цель: Познакомить детей со стихотворением С. Михалкова «Мой щенок»; выяснить, знают ли они своих домашних питомцев и могут ли рассказать о них.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный. Организационно-поисковый. | Воспитатель читает детям стихотворение С. Михалкова «Мой щенок» и предлагает рассмотреть иллюстрации к нему. Затем воспитатель задает вопросы детям: - Что натворил щенок в стихотворении? - А что с ним стала делать девочка? - Расскажите ,а какие у вас есть домашние питомцы? - Как вы ухаживаете за своими животными? - Как вы думаете, они вас любят? Почему вы так думаете? -Как зовут ваших любимцев? Воспитатель объясняет детям, что животных обижать нельзя, о них нужно заботиться и любить их. | Дети охотно слушают стихотворение и рассматривают иллюстрации. Дети с удовольствием отвечают на вопросы: - Всех разбудил, порвал стихи у папы, в клей залез, упал с лестницы, залез в домик к пчёлам. - Укутала в постель, перебинтовала и стала его сама лечить. - Собачка, кошечка, попугай, хомячок, хорёк, черепашка. - Мы их кормим, моем, гуляем с ними, расчесываем, угощаем вкусненьким. - Д-а-а. Они радуются, когда мы приходим, ласкаются и играют с нами. - Бейбка, Муся, Киса, Гоша. Дети внимательно слушают и соглашаются с воспитателем. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель интересуется у детей, что им понравилось и что они запомнили в сегодняшней беседе. | Дети отвечают на вопросы и делятся с воспитателем своим мнением. |
Ожидаемые результаты: Знать: стихотворение С. Михалкова «Мой щенок»; Иметь : представление о своих домашних животных; Уметь: правильно составить описательный рассказ о домашнем питомце.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область : «Художественная литература»
Тема : чтение «А что у вас?»
Раздел: «Беседа о мамах».
Цель: Познакомить детей с произведением С. Михалкова «А что у вас?»; продолжать учить составлять описательный рассказ про маму.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «А что у вас?» | Дети с удовольствием соглашаются и внимательно слушают. |
Организационно-поисковый | Затем воспитатель предлагает детям рассказать про своих мам – что они знают и хотят, чтобы узнали другие дети. -Как зовут ваших мам? -Где работают ваши мамы? -Что вы делаете вечером вместе с мамой? -Как вы заботитесь о своих мамах? -Расскажите, как вы их любите? | Дети соглашаются и отвечают на вопросы воспитателя. - Лена, Юля, Алёна, Марианна, Таня, Ира, Света, Катя. -В больнице, в кафе, на заводе, в магазине, в детском саду. -Читаем книги, играем в компьютер, рисуем, готовим ужин, гуляем на улице, смотрим телевизор. -Говорим, что любим, помогаем с домашними делами, стараемся их не огорчать, хорошо кушаем. -Сильно-сильно, дарим подарки, сделанные своими руками, рассказываем им стихи. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель спрашивает детей, что им особенно понравилось в сегодняшней беседе и что бы они хотели еще узнать. | Дети высказывают свое мнение и делятся своими впечатлениями. |
Ожидаемые результаты: Знать: произведение С. Михалкова «А что у вас?»; Иметь: представление о том, где работают их мамы; Уметь: правильно составить описательный рассказ о своих мамах.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область : «Социализация»
Тема: «Дети пришли делать прививки».
Раздел: Игра
Цель: Познакомить детей с произведением С. Михалкова «Прививка»; закрепить у детей знание о медицинских инструментах и о действиях врача.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «Прививка». | Дети с удовольствием соглашаются. |
Организационно-поисковый | Воспитатель предлагает детям пройти в медицинский кабинет и сделать прививки самим. Для этого педагог выбирает из детей одного врача и медсестру. Остальные дети будут пациентами. Остальным детям воспитатель предлагает встать в очередь у кабинета и приготовить руки для укола. Воспитатель наблюдает за игровыми действиями детей. | Дети охотно соглашаются. Выбранные врач и медсестра проходят в кабинет и одевают белые халаты. Врач и медсестра моют руки, садятся на стульчики и приготавливают медицинские инструменты. Пациенты проходят в кабинет по- одному и делают прививки. Врач ставит уколы, а медсестра смазывает места прививок. Пациенты беседуют с врачом и по- одному выходят из кабинета. |
Рефлексивно-корригирующий | После игры воспитатель спрашивает детей чем они занимались, кто правильно поступал, а кто – нет. Интересуется, понравилась ли детям игра. | Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение. |
Ожидаемые результаты: Знать: содержание произведения С. Михалкова «Прививка»; Иметь: представление о труде врача и медсестры; Уметь: правильно и наиболее точно имитировать действия медицинских работников.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область: «Художественная литература»
Тема: «Сила воли»
Раздел: Чтение, нравственная беседа.
Цель: Познакомить детей с произведением С. Михалкова «Сила воли»; напомнить детям о таких понятиях, как «храбрость» и «трусость».
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли». | Дети охотно соглашаются. |
Организационно-поисковый | Воспитатель задает вопросы по прочитанному. -Как вы думаете, что такое «сила воли»? -Зачем нужно, чтобы у человека была «сила воли»? -как вы думаете, у вас есть сила воли? -А в чем мальчик испытывал силу воли ( по стихотворению)? -А если бы он включил свет? -Как можно назвать мальчика из стихотворения? -Расскажите, а вы боитесь темноты? -А хотите ли вы быть похожими на этого мальчика? | Дети с удовольствием соглашаются. -Это когда люди делают правильно, даже если им это не нравится. -Чтобы человека считали хорошим, умным и честным. -Да, есть, только не всегда. - Он боялся темноты, но все равно не включал свет. -Все бы подумали, что он струсил. -Храбрец. -Нет, не боимся. Мы спим без света. -Да, хотим. Мы будем стараться развивать у себя силу воли. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель интересуется, в чем еще можно проявлять силу воли. Спрашивает у детей, что они запомнили в данной беседе и как дальше будут себя вести. | Дети отвечают на вопросы и высказывают свое мнение. |
Ожидаемые результаты: Знать: содержание и героев произведения «Сила воли»; Иметь: представление о понятии «сила воли»; Уметь: делать выводы из прочитанных произведений и применять их непосредственно к себе.
Технологическая карта организованной учебной деятельности.
( средняя группа ).
Образовательная область: «Художественная литература»
Тема: «Улица моя»
Раздел: Чтение
Цель: Познакомить детей с произведением С. Михалкова «Улица моя»; научить детей обращать внимание на то, что происходит вокруг, развивать наблюдательность.
Этапы деятельности | Действия воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель предлагает детям познакомиться с произведением С. Михалкова «Улица моя». | Дети с удовольствием соглашаются. |
Организационно-поисковый | После прочтения воспитатель задает детям вопросы по стихотворению. -Кто главные герои стихотворения? -Чем они занимались? -Куда они заходили? -Кого они видели на улице? -На кого похожа машина для уборки улиц? -Почему папа и сын не пошли в аптеку? -Что папа делал в парикмахерской? -Как вела себя девочка в парикмахерской и почему? -Чем закончилось стихотворение? | Дети охотно отвечают. -Мальчик и его папа. -Гуляли по городу. -В парикмахерскую, в зоомагазин, цветочную палатку. - Постового, поливочную машину, аптеку, старый дом, иностранных туристов. -На майского жука. -Потому что им сегодня туда не нужно было. - Стригся, брился и брызгался одеколоном. -Она плакала, потому что ей отрезали рыжую косу. -Папа и сын пришли домой и сели ужинать. |
Рефлексивно-корригирующий | Воспитатель интересуется, понравилось ли детям стихотворение и спрашивает, что интересного они узнали. | Дети отвечают на вопросы и делятся своими впечатлениями. |
Ожидаемые результаты: Знать: содержание и героев произведения «Улица моя»; Иметь: представление о своих улицах и домах; Уметь: как можно наиболее точно рассказывать, какие дома и магазины есть по дороге домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...

Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"
Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....

Паспорт проекта, технологическая карта, презентация проекта на тему "Как появились корабли"
Цель проекта: Создание выставки кораблей в ходе совместной проектной деятельности детей средней группы, родителей и воспитателя.Задачи для детей:выбрать вместе с родителями модель кораблянайти вместе ...

Технологическая карта STEAM-проекта Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»
Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общени...
Проект по Михалкову
проект по Михалкову...