Информационная карта к проекту "На лугу пасутся ко..."
материал (младшая группа) на тему

Миллер Элла Викторовна

Познавательно-творческий проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iform.proekta.na_lugu_pasutsya_ko.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Полное название проекта «На лугу пасутся ко…».

Авторы проекта:

  1. Миллер Элла Викторовна – воспитатель
  2. Кружкова Надежда Николаевна

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: средне – срочный

С 25.03.2014г. – по 25.04.2014 г.

Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.

Проблема проекта: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.

Цель проекта: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

Для детей

  • Расширять знания детей о молочных продуктах.
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Формировать у детей первоначальное представление о здоровом питании.

Для педагогов

  • Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Для родителей

  • Привлечение родителей в оформлении выставки молочных продуктов.

Форма проведения итогового мероприятия:

Тематический досуг.

Название итогового мероприятия проекта:

«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Продукт проекта:

  • Аппликация «Красивый лужок для Буренушки»
  • Лепка «Сыр для мышонка»
  • Пальчиковое рисование «Буренушка»
  • Копилка упаковок от молочных продуктов:

 «Магазин молочной продукции»

  • Атрибуты к сценке «В молочном магазине».
  • Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Ферма», «Чудесный мешочек», Разрезные картинки «Домашние животные».

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей

  • Формирование первоначальных представлений о полезных свойствах молока и молочных продуктах.
  • Развитие  интереса к домашним животным.
  • Развитие детского воображения, внимания.
  • Побуждать желание пить молоко и напитки, содержащие молоко.

Для педагогов

  • Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов               (шапочки - витаминки, шапочки - молочные продукты, костюм коровы, декорации к досугу «Пейте, дети, молоко - будете здоровы», и т.д.).
  • Подбор художественных произведений о молоке.
  • Изготовление дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Ферма», «Четвертый лишний»; «Разрезные картинки домашних животных»;
  • Оформление альбома: «Молочные продукты».  

Для родителей

  • Активное участие родителей в оформлении выставки молочных продуктов. «Какое же разное, ты, молоко».  
  • Анкета для родителей «Пейте дети молоко, будете здоровы».

Гипотеза: Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.

                             Этапы реализации проекта.

Наименование мероприятия

Исполнитель

Сроки реализации

Подготовительный этап

Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего  возраста.

Воспитатели

март

Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГСДО.

Воспитатели

март

Подбор методической и художественной литературы по теме.

Воспитатели

март

Разработка проекта " На лугу пасутся ко…" Разработка плана мероприятий по теме проекта.

Воспитатели

март

Прогнозирование ожидаемых  результатов, возможных рисков  проекта.

Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

 

Воспитатели

март

Разработка конспекта итогового мероприятия.

Подбор видеоматериалов, музыкальных произведений, стихов, песен о молоке и молочных продуктах.

Воспитатели

март

Деятельностный этап

Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов, для знакомства с различными молочными продуктами

Родители, Воспитатели

с 25марта по25 апреля

  • Проведение опытов с молоком.

Воспитатели

с 25марта по25 апреля

Использование копилки упаковок от молочных продуктов в сюжетно – ролевой игре «Магазин молочной продукции».  Изготовление дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Ферма», «Четвертый лишний»; «Разрезные картинки домашних животных»;

Воспитатели

с 25марта по25 апреля

Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихов к сценки «Что нужнее, что вкуснее?», песни « Далеко на лугу пасутся ко…».

Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни.

Изготовление   атрибутов               (шапочки - витаминки, шапочки - молочные продукты, костюм коровы, декорации к досугу «Пейте, дети, молоко - будете здоровы», и т.д.).

Воспитатели

с 25марта по25 апреля

Заключительный этап

Организация выставки работ родителей, на тему «Какое же разное, ты, молоко».

Родители

Воспитатели

с 10 по25 апреля

Итоговое мероприятие: тематический досуг «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»

Воспитатели

 22апреля

Презентация проекта «На лугу пасутся ко…»

Воспитатели

25апреля

 

 Гипотеза подтвердилась: дети, проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов .Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд . Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11          с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф

тел.446-59-46

              Информационная карта

проекта «На лугу пасутся ко…».

Санкт-Петербург

2014 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

далеко, далеко на лугу пасутся ко...

Коллективная работа детей старшей группы. выполнено в технике оригами. Оформлено с применением бросового материала...

Презентация проект "На лугу пасутся ко"

Проблемой отсутствия  интереса у детей к молоку , молочнокислым продуктам и напиткам ,содержащим молоко.Нежеланием детей  пить молоко по следующим причинам: наличие пенки, отсутствие в домаш...

презентация к проекту для детей второй младшей группы "На лугу пасутся ко..."

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и з...

Конспект занятия по аппликации в средней группе "На лугу пасутся Ко..."

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27002731","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27002738","attributes":{"alt":"","class"...