Информационная карта к проекту "На лугу пасутся ко..."
материал (младшая группа) на тему
Познавательно-творческий проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iform.proekta.na_lugu_pasutsya_ko.docx | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта «На лугу пасутся ко…».
Авторы проекта:
- Миллер Элла Викторовна – воспитатель
- Кружкова Надежда Николаевна
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: средне – срочный
С 25.03.2014г. – по 25.04.2014 г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Актуальность проекта: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастных групп.
Проблема проекта: Дети дошкольного возраста не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии организма человека, не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока. Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям раскрыть ценные качества молока, его значимость для развития детского организма.
Цель проекта: Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи проекта:
Для детей
- Расширять знания детей о молочных продуктах.
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Формировать у детей первоначальное представление о здоровом питании.
Для педагогов
- Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Для родителей
- Привлечение родителей в оформлении выставки молочных продуктов.
Форма проведения итогового мероприятия:
Тематический досуг.
Название итогового мероприятия проекта:
«Пейте, дети, молоко – будете здоровы!»
Продукт проекта:
- Аппликация «Красивый лужок для Буренушки»
- Лепка «Сыр для мышонка»
- Пальчиковое рисование «Буренушка»
- Копилка упаковок от молочных продуктов:
«Магазин молочной продукции»
- Атрибуты к сценке «В молочном магазине».
- Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Ферма», «Чудесный мешочек», Разрезные картинки «Домашние животные».
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
- Формирование первоначальных представлений о полезных свойствах молока и молочных продуктах.
- Развитие интереса к домашним животным.
- Развитие детского воображения, внимания.
- Побуждать желание пить молоко и напитки, содержащие молоко.
Для педагогов
- Оснащение театрального уголка: изготовление атрибутов (шапочки - витаминки, шапочки - молочные продукты, костюм коровы, декорации к досугу «Пейте, дети, молоко - будете здоровы», и т.д.).
- Подбор художественных произведений о молоке.
- Изготовление дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Ферма», «Четвертый лишний»; «Разрезные картинки домашних животных»;
- Оформление альбома: «Молочные продукты».
Для родителей
- Активное участие родителей в оформлении выставки молочных продуктов. «Какое же разное, ты, молоко».
- Анкета для родителей «Пейте дети молоко, будете здоровы».
Гипотеза: Если дети узнают больше о молоке и молочных продуктах через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что молоко – ценный продукт питания для детского организма и у них появится желание употреблять его в пищу.
Этапы реализации проекта.
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей младшего возраста. | Воспитатели | март |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГСДО. | Воспитатели | март |
Подбор методической и художественной литературы по теме. | Воспитатели | март |
Разработка проекта " На лугу пасутся ко…" Разработка плана мероприятий по теме проекта. | Воспитатели | март |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Опрос детей, с целью выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.
| Воспитатели | март |
Разработка конспекта итогового мероприятия. Подбор видеоматериалов, музыкальных произведений, стихов, песен о молоке и молочных продуктах. | Воспитатели | март |
Деятельностный этап | ||
Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов, для знакомства с различными молочными продуктами | Родители, Воспитатели | с 25марта по25 апреля |
| Воспитатели | с 25марта по25 апреля |
Использование копилки упаковок от молочных продуктов в сюжетно – ролевой игре «Магазин молочной продукции». Изготовление дидактических игр: «Чудесный мешочек», «Ферма», «Четвертый лишний»; «Разрезные картинки домашних животных»; | Воспитатели | с 25марта по25 апреля |
Чтение детям сказок, потешек, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихов к сценки «Что нужнее, что вкуснее?», песни « Далеко на лугу пасутся ко…». Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни. Изготовление атрибутов (шапочки - витаминки, шапочки - молочные продукты, костюм коровы, декорации к досугу «Пейте, дети, молоко - будете здоровы», и т.д.). | Воспитатели | с 25марта по25 апреля |
Заключительный этап | ||
Организация выставки работ родителей, на тему «Какое же разное, ты, молоко». | Родители Воспитатели | с 10 по25 апреля |
Итоговое мероприятие: тематический досуг «Пейте, дети, молоко – будете здоровы!» | Воспитатели | 22апреля |
Презентация проекта «На лугу пасутся ко…» | Воспитатели | 25апреля |
Гипотеза подтвердилась: дети, проведя совместно со взрослыми, собственную исследовательскую деятельность, получили первоначальные представления о полезных свойствах молока и молочных продуктов .Расширились знания детей о разнообразии молочных продуктов и использовании молока в приготовлении различных блюд . Дети стали с большим желанием употреблять молоко и молочные продукты в детском саду.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф
тел.446-59-46
Информационная карта
проекта «На лугу пасутся ко…».
Санкт-Петербург
2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта педагога
Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....
далеко, далеко на лугу пасутся ко...
Коллективная работа детей старшей группы. выполнено в технике оригами. Оформлено с применением бросового материала...
Презентация проект "На лугу пасутся ко"
Проблемой отсутствия интереса у детей к молоку , молочнокислым продуктам и напиткам ,содержащим молоко.Нежеланием детей пить молоко по следующим причинам: наличие пенки, отсутствие в домаш...
ООД "На лугу пасутся ко.. (ровы)" (старшая группа)
Коллегам в помощь...
презентация к проекту для детей второй младшей группы "На лугу пасутся ко..."
Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания. Воспитывать любовь, уважение и з...
Конспект занятия по аппликации в средней группе "На лугу пасутся Ко..."
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27002731","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"27002738","attributes":{"alt":"","class"...