Паспорт проекта, технологическая карта, презентация проекта на тему "Как появились корабли"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель проекта: Создание выставки кораблей в ходе совместной проектной деятельности детей средней группы, родителей и воспитателя.
Задачи для детей:
|
Задачи для родителей
|
Задачи для воспитателей:
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ilina_m._n._tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_kak_poyavilis_korabli.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №
Технологическая карта
к непрерывной образовательной
деятельности с детьми средней группы
«Стихотворения С.Я. Маршака как
средство развития интереса к художественной литературе»
Автор:
воспитатель Ильина М. Н.
Ангарск, 2020
Технологическая карта
Ф.И.О. педагога | Ильина Марина Николаевна |
Возрастная группа | Младшая группа |
Форма организации | Литературная гостиная |
Тема | «Стихотворения С.Я. Маршака как средство развития интереса к художественной литературе» |
Цель | Формирование интереса к художественному слову через литературные произведения С.Я. Маршака в ходе восприятия художественной литературы. |
Задачи | Вспомнить произведения С.Я. Маршака. Обратить внимание на интонационную выразительность при чтении стихотворений. Поупражняться в умении проговаривать строчки из стихотворения с вопросительной и повествовательной интонацией. Подобрать сходные по звучанию слова. Работать небольшими подгруппами, выбирая партнёров по взаимодействию. Заинтересоваться произведениями С.Я. Маршака. |
Оборудование | Выставка «Книги С.Я. Маршака»; карточки к упражнению «Слова-рифмы»; проектор, слайдовая презентация с портретом С.Я. Маршака, иллюстрациями к стихотворениям «Мяч», «Перчатки», «Где обедал, воробей?», «В гостях у королевы», из цикла «Детки в клетке»; аудиозапись стихотворения С.Я. Маршака «Мяч» в исполнении автора; аудиозапись песни «Где обедал, воробей?» в исполнении А.В. Потопяк; оформление для музыкального зала в стиле литературной гостиной; произведение Р. Паулса «Пасмурная погода». |
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
этап | Приветствует детей в литературной гостиной, объявляет тему. Предлагает пройти к книжной выставке, вспомнить и назвать произведения, которые написал С.Я. Маршак. Предлагает послушать стихотворение С.Я. Маршака «Мяч» в исполнении автора. Проводит беседу: - Когда вы слушали это стихотворение что вы представляли? - Почему автор cначала читал стихотворение спокойно, а потом всё быстрее и быстрее? - Как вы думаете, легко ли читать стихи с разной интонацией? Проводит упражнение на развитие умения говорить с разной интонацией (вопросительно – повествовательно) на основе стихотворений С.Я. Маршака «Где обедал, воробей?», «Перчатки», «В гостях у королевы». Предлагает вспомнить и прочитать стихотворения С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке». Проводит д/упражнение «Слова-рифмы». Предлагает послушать песню «Где обедал воробей?». Включает аудиозапись. Задаёт проблемный вопрос «Как можно познакомить детей младшей группы со стихотворением С.Я. Маршака «Где обедал, воробей?». Проводит рефлексию: коммуникативная игра с колокольчиком. Вопросы: - Интересно ли было читать строчки из стихотворения с разной интонацией? - Какое из произведений С.Я. Маршака тебе нравится? - Получилось ли у тебя подбирать слова, сходные по звучанию? Предлагает пройти в группу для обсуждения и выбора способов ознакомления детей младшей группы со стихотворением С.Я. Маршака «Где обедал, воробей?». | Приветствуют педагога, рассматривают оформление гостиной. Называют произведения С.Я. Маршака, отвечают на вопрос: «Какое произведение нравится и почему». Дети слушают стихотворение, рассуждают и отвечают на вопросы. Сначала воспитатель спрашивает, дети отвечают. Затем наоборот. Хоровые и индивидуальные ответы детей. Разыгрывают диалог по стихотворению «В гостях у королевы». Дети по желанию читают знакомые стихотворения. Делятся по желанию на подгруппы. С помощью картинок подбирают сходные по звучанию слова. Слушают песню «Где обедал воробей?» Обсуждение вариантов ответов на проблемный вопрос. Встают в круг, передают колокольчик и отвечают на вопросы. | Настрой детей на предстоящую деятельность. Называние детьми произведений С.Я. Маршака. Понимание детьми значимости выразительного чтения. Овладение умением читать стихотворные диалоги с разной интонацией, работать в парах. Декламация стихов. Овладение умением подбирать сходные по звучанию слова, работать в подгруппах. Получение информации о том, что к стихотворению можно написать музыку и получится песня. Проявление умения размышлять, вести диалог. Настрой на дальнейшую деятельности. Проявление интереса к литературным произведениям С.Я. Маршака. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...
Продолжение: "Технологические карты к проекту С.Михалкова".
Технологические карты к проекту на тему: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"
Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Тема (проект. событие): «Вода вокруг нас» (охрана окружающей среды)
Закрепить знания о свойствах воды и её значении в жизни человека; дать первые представления о круговороте воды в природе; расширить знания об агрегатных состояниях воды...
Технологическая карта STEAM-проекта Тема проекта: «Кто в каком домике живет?»
Предпосылки к определению цели детьми:игровая мотивация и создание условий для удовлетворения детского интереса к чтению русских народных сказок, потребности в игре, совместной деятельности и в общени...