Технологическая карта педагогического проекта "Удивительный мир космоса"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Учеваткина Людмила Михайловна

Люди разучились удивляться и радоваться простым вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, пархающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kosmos.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта педагогического проекта

Название проекта

«Удивительный мир космоса»

Тип проекта

Познавательно - исследовательский

Возраст детей

Подготовительная к школе группа

Продолжительность проектной деятельности

Краткосрочный, 1 месяц

Раздел программы

Познавательно - исследовательский

Тема программы

Окружающий мир

Тематическое поле

Взаимосвязь человека с окружающим миром

Проблема

Современные дети, живущие в городе, зачастую не видят ночного неба над головой. Лишь при выезде из города     (дача, лес, горы, река), дети любуются ночным небом. Задумываются о звездах, мечтают побывать на разных планетах. Взрослым порой не хватает времени окунуться в мир космоса вместе с детьми.

Цель

Создание альбома «Удивительный мир космоса»

 Причины

  1. У детей недостаточно сформированы представления о космосе, планете Земля.
  2. Недостаточно уделяется времени для организации специальных форм работы с детьми и родителями  познавательно – исследовательской деятельности.
  3. Недостаточно в группе дидактического материала и методического обеспечения.
  4. Неорганизованно взаимодействие детей и родителей по данной  теме.

Задачи

  1. Формировать знания и представления детей  о космосе.
  2. Формировать элементарные представления о техническом прогрессе.
  3. Развивать познавательно – исследовательскую деятельность.
  4. Воспитывать уважение и любовь к Земле, как космическому чуду, дающему все необходимое для жизни, а так же чувство гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных ученых, конструкторов, космонавтов.
  5. Организовать взаимодействие детей и родителей по данной теме.
  6. Собрать и оформить методический и наглядный материал по данной теме.

Мероприятия

мероприятия

ответственный

I этап: октябрь (I неделя) 2014 года

  1. Подбор познавательной, художественной литературы, фотографий о космосе.

  1. Подбор наглядного материала по данной теме.

  1.  Беседа «Что у нас над головой?»

  1. Занятие:

«Наша голубая планета».

  1.  Консультация для родителей «Как  познакомить дошкольников с космосом».

  1.  Досуг «Большое космическое путешествие».

воспитатели группы

воспитатели группы

воспитатели группы

воспитатели группы

воспитатели группы

музыкальный руководитель, воспитатели группы

II этап: октябрь (II - III неделя) 2014 года

  1. Подбор иллюстраций, книг картинок, фотографий, атрибутику на тему космос.

  1. Разучивание песен, стихотворений на данную тему.

  1.  Дидактические игры «Что ближе, что дальше», «Собери созвездие», «Подбери правильную одежду для космонавта».

  1. Сбор материалов  для создания альбома (медали, фотографии, письма, т.д.).

  1. Создание библиотеки книг о космосе.

  1. Целевая прогулка в кинотеатр. Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты».

  1. Конкурс «Ловкий карандаш» - раскраски о космосе.

  1. Моделирование: «Глобус – модель Земли», созвездий.

  1. Занятия: «Все профессии важны», «Покорение космоса».

10. Космолаборатория: Опыт: «Почему день сменяется ночью?», опыт с лучом света, опыт «Шарики на ниточках».

11. Сюжетно ролевые игры: «Космические спасатели», «Мы изучаем космос», «Путешествие на луну»

12. Творческая мастерская: «Ракета из пластилина», «Космический корабль».

13. Конструктивные игры: «Космический корабль»,  «Космодром».

14. Просмотр документального фильма «Другие миры».

родители

воспитатели группы музыкальный руководитель

 воспитатели группы

воспитатели группы, родители

воспитатели группы, родители

родители, дети

воспитатель по изобразительной деятельности

воспитатели группы, родители, дети

воспитатели группы

воспитатели группы, дети

воспитатели группы

воспитатель по изобразительной деятельности

воспитатели группы

воспитатели группы

III этап: октябрь ( IVнеделя)  2014 года

  1. Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал».

  1. Конкурс стихов о космосе, вселенной, солнечной системе.

  1. Встреча воспитанников с интересным человеком.

Тема: «Все профессии важны» летчиком Федоровым Н. И.

  1. Конкурс рисунков «Наш космос».

  1. Презентация альбома «Удивительный мир космоса»

воспитатели группы, родители

воспитатели группы

музыкальный руководитель,

воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель

воспитатель по изобразительной деятельности

воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель, дети

Результат

Созданный альбом «Удивительный мир космоса»

Критерии результата

Содержание материала альбома соответствует тематике, материал доступен для детей и может использоваться как тематическая площадка для воспитателей детского сада

Форма презентации

Реклама альбома «Удивительный мир космоса»

Технологическая компетентность

В ходе реализации проекта, формируется ключевые компетенции: умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов, умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях.

Информационная компетентность

Умение ориентироваться в некоторых источниках информации.

Умение делать выводы из полученной информации.

Умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности.

Умение получать информацию, используя некоторые источники.

Социально- коммуникативная компетентность

  1. Умение получать необходимую информацию в общении.
  2. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
  3. Умение уважительно относиться к окружающим людям.
  4. Умение вести простой диалог с взрослыми и сверстниками.

Актуальность проекта

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследовательской деятельности. С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос. А потому, солнце, звезды и луна всегда притягивали их взгляды и души. Они заставляли мечтать, раздумывать и любить. С тех пор люди сильно изменились. Их больше манит экран телевизора. Да и времени для того, чтобы полюбоваться звездами, все чаще не находится. Люди разучились удивляться и радоваться простым и одновременно гениальным вещам: снежинке, первой весенней травинке, бабочке, порхающей с цветка на цветок, звездам, созвездиям и даже целым галактикам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта педагогического проекта «В здоровом теле – здоровый дух»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 84» Ленинского района  г. Саратова Технологическая картапедагогического проекта«В здоровом теле – здоровый дух» А...

технологическая карта педагогического проекта "Организация предметно-развивающей среды на участке детского сада"

Предметно-развивающая среда ДОУ должна обеспечивать всестороннее развитие личности ребенка, это та система, которая непосредственно влияет на  полноценное развитие детей, их психических и физичес...

Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"

Технологическая карта педагогического проекта "Краски детства"...

Технологическая карта педагогического проекта «Мастерская природы»

Технологическая картапедагогического проекта Автор проекта: Ливерко М.А.Название проекта: «Мастерская природы»Тип проекта: информационно-творческий, долгосрочныйВозраст воспитанников:...

Технологическая карта занятия. «Путешествие в космос»

Паспорт учебного занятия Педагог Рашкина Светлана Сергеевна Тема «Путешествие в космос» Образовательная цель Формирование творческой и технологической культуры личности обучающихся через осв...

Конспект (технологическая карта) ОД "Математика в космосе"2024г

Образовательная деятельность по ФЭМП с применением ИКТ и STEAM оборудования (модель солнечной системы и конструктор Lego WeDo 2.0)...

Технологическая карта, Терренкур " Путешествие в космос"

Посвящено Дню космонавтики, прохождение по станциям и выполнение различных заданий....