Тематическое планирование по ознакомлению с родным краем
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме

Исмагилова Таскира Ильгисовна

Воспитание чувства патриотизма у дошкольников- сложный процесс,который требует от педагога убежденности и вдохновения.Эта работа должна вестись систематически и всесторонне,во всех видах воспитательно-образовательной деятельности.Педагогическое решение проблемы,состоит в том,чтобы помочь ребенку соприкоснуться с духовной и культурной традицией через игру,художественно-продуктивную деятельность,обеспечить фундамент для воспитания у него патриотических чувств.Важно дать маленькому гражданину начальные знания о его Родине,традициях его народа.Ребенок в дошкольном возрасте должен обрести систему ценностных ориентиров,которые  обеспечат его нравственное здоровье,духовные силы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               Тематическое планирование

                     «Ознакомление с родным краем»

П о д г о т о в и т е л ь н а я  г р у п п а

           Сентябрь

Тема « Мой город-Альметьевск»

Цель :закрепить представление детей о городе, в котором живем, историей возникновения города, его достопримечательностями, особенностями, познакомить с картой города, символикой-гербом.

Методические приемы:

  1. Рассматривание фотоальбома « Альметьевск».
  2. Рассказ воспитателя об истории возникновения города.
  3. Экскурсия по городу.
  4. Экскурсия в краеведческий музей.
  5. Сюжетно-ролевая игра  «Строим новый дом».

Тема «Наша Родина-Татарстан»

Цель: закрепить знания детей о родине Татарстан, столице, достопримечательностях, формировать дружеское и уважительное отношение к народам, живущим рядом и вместе с нами, познакомить с обычаями, традициями народов Поволжья.

Методические приемы:

  1. Рассматривание фотоальбома  «Татарстан».
  2. Цикл бесед о Татарстане (достопримечательности, природа, знаменитые люди, и др.)
  3. Рассматривание иллюстраций с народными костюмами.
  4. Разучивание национальных игр народов Поволжья.

          Октябрь

Тема : «Достопримечательности нашего края»

Цель : приобщать детей к историческим ценностям края, экскурсии по улицами, связанными с именами знаменитых людей, прославивших наш  город.

Методические приемы:

  1. Рассказы воспитателя о достопримечательностях города.
  2. Рассматривание фотоальбома  «Наш край».
  3. Рисование  «Высотные дома на улице».

Тема : «Архитектура прошлого и настоящего»

Цель: познакомить детей с историческим прошлым родного края, особенностями жизни народа в прошлом, поддерживать и развивать интерес к истории

            Методические приемы:

  1. Рассматривание фотоальбома « Архитектурные здания»
  2. Беседа об историческом прошлом Республики.
  3. Экскурсия в краеведческий музей.
  4. Рассматривание фотоальбома « Одежда и быт народов Поволжья».

Ноябрь

Тема « Реки Татарстана»

Цель : уточнить представление детей о реках Татарстана, познакомить с особенностями растительного и животного мира рек, воспитывать бережное отношение к родной природе.

Методические приемы:

  1. Рассказ воспитателя о реке Волга и Кама.
  2. Подвижные игры «Караси и щука», «Ловись рыбка».
  3. Эксперименты с водой.
  4. Дидактические игры «Кто живет в реке», «Кто живет в водоеме».
  5. Аппликация «Рыбки в аквариуме».

Тема  «Осенний лес»

Цель :познакомить детей с природой родного края, с разнообразием растительного и животного мира в лесу, формировать представления об особенностях природы осенью.

Методические приемы:

  1. Экскурсия в осенний лес.
  2. Рассматривание картин серии « Родная природа» « Птицы» «Животные».
  3. Рассматривание гербария.
  4. Знакомство с картой животного и растительного мира Татарстана.
  5. Коллективное рисование « Осенние краски леса».

Декабрь

Тема «Новый год»

Цель :уточнить знания детей о праздновании Нового года у разных народов, обычаи, традиции.

Методические приемы:

  1. Рассказ воспитателя о праздновании Нового года в России.
  2. Чтение сказки « В гостях у лесной красавицы».
  3. Составление творческих рассказов на тему «Новый год».
  4. Изготовление поделок для украшения группы.
  5. Новогодний утренник.

Тема «Столица России - Москва»

Цель: закрепить представления о России, главном городе – Москве, уточнить  представление детей о государственной символике, воспитывать чувство любви и гордости к своей стране.

Методические приемы:

  1. Беседа по географической карте России.
  2. Рассматривание символики (герб, флаг).
  3. Рассматривание  альбома  «Моя Россия - моя Москва».
  4. Аппликация  «Флаг России».

            Январь

Тема  «Климат родного края»

Цель :закрепить понятие что такое климат ,его влияние на природу, учить детей сравнивать природные особенности климатических зон.

Методические приемы:

  1. Рассматривание иллюстраций с характерными особенностями климатических зон.
  2. Работа с «Атласом для малышей».
  3. Коллективное панно «Природа нашей Родины».
  4. Рассказы воспитателя о природе нашего края.

Тема «Нефтяной край»

Цель: обобщить представления детей о промышленности поселка на примере труда родителей, познакомить с трудом нефтяника, воспитывать уважение к человеку труда.

Методические приемы:

  1. Рассматривание картин из серии «Профессии» (о работниках нефтяной отрасли).
  2. Цикл бесед « Где работают наши родители»
  3. Творческие рассказы по картине «Нефтяники».
  4. Сюжетно-ролевая игра «Юные нефтяники».
  5. Рассматривание коллекции образцов полезных ископаемых.

        Февраль

Тема «Защитники Отечества»

Цель: познакомить детей с военными профессиями, формировать в детях чувство патриотизма, желание защищать Родину.

Методические приемы:

  1. Экскурсия к памятнику погибшим героям-защитникам.
  2. Рассказ воспитателя о воинах-интернационалистах.
  3. Заучивание стихов ко Дню защитников Отечества.
  4. Чтение Л.Кассиль «Твои защитники».
  5. Утренник «День защитника Отечества».

 Тема «Казань- столица Татарстана»

Цель: познакомить детей с главным городом  Казанью, его достопримечательностями, приобщать к культурным ценностям города Казани, воспитывать чувство гордости и любви к столице нашей Родины.

Методические приемы:

  1. Набор открыток «Казань».
  2. Рассказ воспитателя о достопримечательностях города.
  3. Чтение произведений о Казани.
  4. Рисование  «Город в котором живу».

             Март

Тема «Народные промыслы»

Цель: формировать представления о художественных традициях народов Татарстана, развивать творческие способности, художественный вкус.

Методические приемы:

  1. Книги и наборы открыток о народных промыслах Татарстана.
  2. Предметы быта.
  3. Дидактическая игра «Бабушкин сундучок».
  4. Рассматривание татарского орнамента.
  5. Развлечение «В гостях у бабушки».

Тема «Пришла весна»

Цель: уточнить знания детей о сезонных явлениях природы весной, развивать эстетическую отзывчивость детей к красоте родной природы - ранней весны

             Методические приемы:

  1. Экскурсия в парк.
  2. Картины серии «Природа», «Весна».
  3. Рассматривание фотоальбомов «Птицы», «Цветы».
  4. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

                  Апрель

           Тема «Цветы», «Лекарственные растения»

Цель: познакомить с разнообразием растительного мира, его влиянием на здоровье человека, учить бережному отношению к растениям.

           Методические приемы:

  1. Дидактические игры «Угадай растения», «Найди по описанию».
  2. Коллективная аппликация  «Цветы на поляне».
  3. Рассказ воспитателя «Лекарства вокруг нас».
  4. Рассматривание посадочного материала цветов.

           Тема «Мир насекомых»

Цель: уточнить представления детей о многообразии насекомых, о их признаках и различиях, о их пользе, формировать ответственность за судьбу окружающего мира.

Методические приемы:

  1. Иллюстрации серии «Природа», «Насекомые».
  2. Рассказ воспитателя о жизни насекомых.
  3. Чтение произведений К.Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище».
  4. Дидактические  игры «Кто, где живет», «Угадай по описанию».

            Май

          Тема «Экскурсия в музей боевой славы»

Цель :закрепить знания детей о воинах-солдатах, о наших земляках защищавших нашу Родину.

           Итоговое занятие – «Мой край»

Цель: закрепить знания детей по истории родного края, о достопримечательностях, вызвать чувство гордости за свой родной край, стремление сделать его еще краше.

             Методические приемы:

  1. Цикл бесед о родном крае.
  2. Конкурс знатоков «Родной край -люби и уважай»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем

Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем составлено в помощь педагогам, с учетом усложнения материала в соответствии с возрастом детей. Работа планируется со...

Календарно-тематическое планирование студии "Истоки" ознакомление с родным краем для детей средней группы.

Цель: развитие патриотических чувств. Календарно-тематическое планирование предназначено для детей средней группы....

Календарно-тематическое планирование по Теме "Мой родной край"

Прделагаю календарно-тематическое планирование по теме Мой родной Крым...

Тематическое планирование в младшей группе "Родной край"

Цель: Знакомить с ближайшим окружением( основными объектами инфраструктуры села: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская). Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: ...

Календарно - тематическое планирование на тему "Природа родного края" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование  на тему "Природа родного края" в старшей группе....

Тематическое планирование по ознакомлению старших дошкольников с городом Дзержинск и родным краем.

Тематическое планирование  по ознакомлению старших дошкольников с  городом Дзержинск и родным краем....

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с родным городом- Лесосибирск

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представление о человеке обществе, культуре.Задача современного д...