Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем
методическая разработка по окружающему миру по теме
Перспективное тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с родным краем составлено в помощь педагогам, с учетом усложнения материала в соответствии с возрастом детей. Работа планируется со второй младшей до подготовитльной группы, проводится вне занятий 1 раз в неделю в соответсвии с циклограммой совместной деятельности воспитателя с детьми. Темы на месяц распределяются следующим образом:
Национальная культура - первая неделя месяца
Ознакомление дошкольников с природой - вторая, четвертая неделя месяца
Семья - третья неделя месяца
Мой родной город - четвертая неделя месяца
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.doc | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы при ознакомлении дошкольников с родным краем.
2 младшая группа
Национальная культура | Ознакомление с природой | Семья | Мой родной город | |
1 неделя | 2-4 неделя | 3 неделя | Занятие 1 раз в 2 месяца (4 неделя) | |
Сентябрь | Лето. Ц.: дать представление об особенностях лета нашего края (короткое, холодное, ветреное). | Беседа на тему «Мама, папа, я - семья». Ц.: побеседовать с детьми о членах семьи, учить называть их имена; воспитывать любовь к близким людям. | __________________ | |
Ягоды морошка, голубика Ц.: дать первоначальное представление о ягодах. Учить отличать их по внешнему виду и вкусу. | ||||
Октябрь | Знакомство с северным народом - ненцами. Ц.: познакомить детей с коренным народом Севера - ненцами (через кукол) с отличительными особенностями северного народа | Грибы (белый гриб, мухомор) Ц.: дать первоначальное представление о грибах; учить отличать их по внешнему виду. | Беседа на тему «Мои братья и сестры». Ц.: побуждать детей к рассказыванию о своих братьях и сестрах. Воспитывать доброе отношение к родным людям. | Рассматривание фотографий «Мой дом» Ц.: учить детей находить на фотографиях свой дом. Побуждать к рассказыванию о своем доме (цвет, величина, деревянный или кирпичный). |
Беседа «Сбор ягод в тундре». Ц.: закреплять знания детей о ягодах (морошка, голубика). Учить различать их по внешнему виду и называть их. Познакомить с местом произрастания. | ||||
Ноябрь | Северное жилище - чум. Ц.: дать представления детям о северном жилище «чум». | Зимующие птицы. Воробей, ворона. Ц.: дать первоначальное представление о зимующих птицах. Учить различать их по внешнему виду. | Мой день рождения Ц.: побуждать детей к рассказыванию о традициях празднования дней рождений | _________________ |
Зимующие птицы. Голуби. Ц.: закреплять и расширять знания детей о птицах; упражнять в различении их по внешнему виду. | ||||
Декабрь | Знакомство с северной одеждой. Ц.: познакомить с некоторыми видами северной одежды: внешний вид. | Дикие животные. Медведь. Ц.: дать первоначальное представление о диких животных (живут в лесу). Учить называть отличительные особенности внешнего вида. | Беседа «Мои бабушка и дедушка». Ц.: учить детей понимать, что бабушка - это мама мамы, папы; дедушка - это папа папы, мамы. Побуждать детей рассказывать о своих родственниках. Воспитывать уважительное отношение к ним. | Рассматривание фотографий «Достопримечательности города» Ц.: познакомить детей с достопримечательностями города (почта, церковь, вечный огонь) |
________________ | ||||
Январь | __________________ | Деревья. Ель. Ц.: дать представления о деревьях, особенности их строения (ствол, ветки, иголки). | Как мы встретили Новый год. Ц.: побуждать детей к рассказыванию о традициях подготовки и празднования Нового года (ёлка, праздничный стол, подарки). | ______________ |
Зима. Ц.: дать представление об особенностях зимы нашего края (холодная, суровая, снежная, длинная). | ||||
Февраль | Знакомство с северной обувью (бурки). Ц: познакомить с некоторыми видами северной обуви: внешний вид. | Дикие животные. Лиса, заяц. Ц.: расширять представление о диких животных. Учить называть отличительные особенности внешнего вида. | Празднование папиного праздника. Ц.: побуждать детей к рассказыванию о празднике. Воспитывать чувство гордости за защитников отечества. | Улица, на которой я живу. Ц.: побуждать детей к запоминанию и называнию улиц, на которых они живут. |
_____________ | ||||
Март | Знакомство с ненецкой подвижной игрой «Сенгокоця -Колокольчик». Ц.: познакомить детей с ненецкой подвижной игрой. Разучить игру с детьми. | Рассматривание иллюстраций «Природа зимой». Ц.: продолжать знакомить с характерными особенностями зимы, изменениями в природе. | Мамин праздник. Ц.: побуждать детей к рассказыванию о пpошедшем празднике. Воспитывать уважительное отношение к маме, бабушке. | ______________ |
Деревья. Береза. Рябина. Ц.: расширять представления о деревьях: у дерева есть ствол, ветки, корни Показать отличительные особенности березы (белый ствол), рябины (листья) | ||||
Апрель | Охота. Рыбалка. Ц.: познакомить детей с типичным северным промыслом (охота, рыбалка). | Птицы. Утки. Ц.: дать первоначальное представление о перелетных птицах. | Итоговое занятие. Ц.: обобщать и закреплять знания детей о семье, семейных традициях, праздниках. Воспитывать уважительное отношение к родственникам. | Игровое занятие по обобщению. Ц.: обобщить знания детей о городе, названиях улицы и его достопримечательностях, воспитывать чувство гордости за свой родной город. |
_________________ | ||||
Май | Итоговое занятие. Ц.: обобщить знания детей о национальной культуре северного народа. Воспитывать уважительное отношение к культуре ненецкого народа. | Итоговое занятие. Ц.: закреплять знания детей о природе родного края. Воспитывать любовь к северной природе, заботливое отношение к растительному и животному миру. | ________________ | _________________ |
Система работы при ознакомлении дошкольников с родным краем
Средняя группа
Национальная культура | Ознакомление с природой | Семья | Мой родной город | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | ||
Сентябрь | _______________ | Северные ягоды. Ц.: закреплять и расширять знания детей о тундровых ягодах (морошка, голубика); познакомить с ягодой - брусника. Учить различать их по внешнему виду и вкусу. | Семья. Ц.: дать детям представление о том, что такое семья - это все, кто живет вместе с ребенком, | «Мой город» Ц.: учить находить на фотографиях знакомые детям здания, памятники. |
Октябрь | Северный народ - ненцы. Ц.: закреплять и расширять знания детей о ненцах, об отличительных особенностях северного народа (образ жизни). | Грибы (белый гриб, подберезовик, мухомор) Ц.: закреплять и расширять знания детей о грибах; познакомить с подберезовиком; учить различать их по внешнему виду. | Беседа на тему «Близки родственники». Ц.: учить детей знать и называть своих ближайших родственников. Воспитывать: уважительное отношение к ним. | Беседа «Улица, на которой я живу» Ц.: познакомить детей с названиями улиц (Ленина, Выучейского); учить называть домашний адрес. |
Ноябрь | Северное жилище - чум. Ц.: расширять знания детей о северном жилище ненцев - чуме, его особенностях (легко собирается и разбирается, холодной зимой - тепло, а жарким летом -прохладно). | Перелетные птицы. Ц.: дать понятие перелетные птицы; познакомить с перелетными птицами (утки, гуси, лебеди); учить различать их по внешнему виду. | Мой день рождения. Ц.: побуждать детей к рассказыванию о традициях празднования дня рождения. | Беседа «Мое любимое место в городе» Ц.: рассказать детям о местах отдыха в нашем городе (детские кафе, кинотеатр); побуждать детей рассказывать о своих любимых местах отдыха |
| ||||
Декабрь | Знакомство с северной одеждой и обувью. Ц.: познакомить с некоторыми видами северной одежд(малица, паница) и обуви (бурки, пимы): внешний вид (материал, орнаменты – украшения). | Зимующие птицы. Ц.: закреплять знания детей о зимующих птицах (воробей, ворона, голубь); упражнять в различении их по внешнему виду; закреплять знание о том, что человек должен помогать птицам зимой. | Беседа «Семейные традиции подготовки Новому году». Ц.: побуждать детей к рассказыванию о традициях подготовки к празднику, об обязанностях каждого члена семьи. | Рассматривание фотографий «Достопримечательности города» Ц.: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города (почта, церковь, администрация, телеграф). |
Январь | _______________ | Деревья. Ель. Ц.: закреплять знания детей о деревьях их основных частях (корень, ствол, ветки, иголки (листья)); дать понятие, что ель – это хвойное дерево, иголки – хвоя. | Рассматривание семейных фотографий. Ц.: закреплять знания детей о каждом члене семьи; продолжать учить называть их по имени; упражнять в нахождении себя на фотографии. | История города. Ц.: дать первоначальные сведения об истории возникновения города. воспитывать чувство гордости за свой родной город. |
Февраль | Знакомство с ненецкими игрушками. Люлька, олени. Ц.: дать детям первоначальное представление о ненецких игрушках (изготавливались самими детьми из дерева, кусков шкуры, костей животных). | Дикие животные. Заяц, лиса, медведь. Ц.: закреплять знания детей о диких животных, их отличительных особенностях; рассказать о приспособленности животных к сезонным изменениям; упражнять в различении их по внешнему виду. | 23 февраля Ц.: закреплять знания детей о празднике. Побуждай детей к рассказыванию о традициях празднования в семье. Воспитывать чувство гордости за папу, дедушку, желание быть похожими на них. | Рассматривание фотографий с различными зданиями города. Ц.: расширять знания детей о разнообразии зданий города; упражнять в нахождении знакомых мест. |
Март | Знакомство с ненецкой подвижной игрой «Рыболов». Ц.: познакомить детей с подвижной игрой «Рыболов»; объяснить, что дети придумывали игры из жизни. | Кустарники. Красная и черная смородина. Ц.: дать детям первоначальное представление о кустарниках и их основных частях (корень, несколько стволов, ветки, листья); показать кустарники: красную и черную смородину; учить отличать их по внешнему виду. | Мамин праздник. Ц.: закреплять знания детей о празднике. Рассказать о важной роли мамы, бабушки; в каждой семье, о их труде и заботе. Воспитывать уважение к женщинам и стремление помогать им. | Знакомство с памятниками города. Ц.: познакомить детей с памятниками города; рассказать о значении памятников для людей. Воспитывать чувство гордости за людей, в честь которых установлены памятники. |
Апрель | Оленеводство. Ц.: дать детям первоначальное представление об оленеводстве, его значение в жизни ненцев. | Деревья. Берёза, рябина, ива. Ц.: закреплять и расширять знания детей о деревьях, их основных частях; учить находить отличительные особенности каждого дерева. | Итоговое занятие. Ц.: обобщать и закреплять знания детей о семье, семейных традициях, праздниках. Воспитывать уважительное отношение к родственникам. | Игровое занятие по обобщению. Ц.: обобщить знания детей о городе, названиях улиц и его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой родной город. |
Май ма | Итоговое занятие. Ц.: обобщить знания детей о национальной культуре северного народа. Воспитывать уважительное отношение к культуре ненецкого народа. | Итоговое занятие. Ц.: закреплять знания детей о природе родного края. Воспитывать любовь к северной природе, заботливое отношение к растительному и животному миру. | ____________ | ____________ |
Система работы при ознакомлении дошкольников с родным краем.
Старшая группа
Национальная культура | Ознакомление с природой | Семья | Мой родной город | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сентябрь | ________________ | Северные ягоды. Ц.: закреплять и расширять знания детей о тундровых ягодах (морошка, голубика, брусника); познакомить с ягодой - черника. Учить различать их по внешнему виду и вкусу. | Родословная. Ц.: дать детям понятие родословная; формировать интерес к своей родословной. | Рассматривание фотографий «Мой город» Ц.: учить находить на фотографиях знакомые детям здания, памятники, правильно называть их. |
Октябрь | Северный народ - ненцы. Ц.: закреплять и расширять знания детей о ненцах и отличительных особенностях северного народа. | Грибы (белый гриб, подберезовик, мухомор, маслёнок, груздь) Ц.: закреплять и расширять знания детей о грибах; познакомить с маслёнком и груздем; учить различать их по внешнему виду. | Генеалогическое дерево Ц.: учить детей изображать генеалогическое дерево (начать с бабушек и дедушек). | Беседа «Улица, на которой я живу». Ц.: продолжать знакомить детей с названиями улиц, с историей возникновения этих названий (Ленина, Выучейского, Смидовича, Капитана Матросова и др.); упражнять в назывании домашнего адреса |
Ноябрь | Северное жилище - чум. Ц.: расширять знания детей о северном жилище ненцев -чуме, его особенностях (легко собирается и разбирается, холодной зимой - тепло, а жарким летом -прохладно); познакомить с внутренним убранством чума. | Перелетные птицы. Птицы, занесенные в Красную книгу. Ц.: закреплять и расширять знания детей о перелетных птицах (утки, гуси, лебеди); познакомить с птицами, занесенными в Красную книгу (серый гусь); упражнять в различении их по внешнему виду. | Мой день рождения. Ц.: побуждать детей к рассказыванию о традициях празднования дней рождений. | Беседа «Мое любимое место в городе» Ц.: продолжать рассказывать детям о местах отдыха в нашем городе (детские кафе, кинотеатр, игровые площадки); побуждать детей рассказывать о своих любимых местах отдыха. |
Декабрь |
Ц.: расширять знания детей о северной одежде и обуви: внешний вид, материал, назначение (малица, паница, пимы, бурки, совик, рукавицы (ноба)). | Зимующие птицы. Ц.: закреплять знания детей о зимующих птицах (воробей, ворона, голубь, сорока); упражнять в различении их по внешнему виду; закреплять знание о том, что человек должен помогать птицам зимой. | Беседа «Семейные традиции подготовки к Новому году». Ц.: побуждать детей к рассказыванию о традициях подготовки к празднику; об обязанностях каждого члена семьи; привлекать детей к посильному участию в подготовке различных семейных праздников. | Рассматривание фотографий «Достопримечательности города» Ц.: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города (почта, церковь, администрация, телеграф и др.) Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию о достопримечательностях города. |
Январь | __________________ | Деревья. Ель. Лиственница Ц.: закреплять и расширять знания детей о хвойных деревьях их основных частях (корень, ствол, ветки, иголки (листья)); познакомить с лиственницей, ее отличительной особенностью (осенью хвоя желтеет и опадает). | Рассматривание семе фотографий. Ц.: закреплять знание детей о каждом члене семьи; помочь ребенку увидеть внешнее сходство с родителями и другими родственниками (Цвет волос, глаз); продолжать учить называть их по имени, место работы; упражнять в нахождении: себя на фотографии. | История города. Ц.: продолжать знакомить детей с историей возникновения города; обратить внимание на то, что в названиях улиц кроется история города. Воспитывать чувство гордости за свой родной город. |
Февраль | Беседа о праздниках (День оленя, гонки на упряжках). Ц.: познакомить детей с праздниками коренных жителей НАО. Воспитывать интерес к культуре ненцев. | Дикие животные. Лось Ц.: закреплять знания детей о диких животных, их отличительных особенностях; рассказать о приспособленности животных к сезонным изменениям; познакомить с животным - лось; упражнять в различении их по внешнему виду. | 23 февраля Ц.: закреплять знания; о празднике. Побуждать детей к рассказыванию о традициях празднования в семье. Воспитывать чувство гордости за папу, дедушку, желание быть похожими на них. | Беседа «Здания спорта и отдыха в Нарьян-Маре» Ц.: расширять знания детей о разнообразии зданий города; закреплять и расширять знания детей о спортивных учреждениях (ДЮЦ «Лидер», Дворец спорта «Норд», КДЦ «Арктика»). Упражнять в нахождении данных мест на фотографиях. |
Март | Знакомство с ненецкой подвижной игрой «Ловля оленей». Ц.: познакомить детей с подвижной игрой «Ловля оленей»; продолжать объяснять, что дети придумывали игры из жизни. | Кустарники. Карликовая береза. Ц.: закреплять и расширять знания детей о кустарниках и их основных частях (корень, несколько стволов, ветки, листья); познакомить с кустарником - карликовая береза; учить отличать их по внешнему виду. | Мамин праздник. Ц.: закреплять и расширять знания детей о празднике. Продолжать рассказывать о важной роли мамы, бабушки в каждой ceмье, о их труде и заботе о членах семьи. Воспитывать уважения к женщинам: стремление помогать им. | Знакомство с памятниками города. Ц.: продолжать знакомить детей с историей возникновения памятников в городе; рассказать о значении памятников для жителей города. Воспитывать чувство гордости за великих людей в истории России, родного города. |
Апрель | Способы передвижения людей на севере. Ц.: расширять представления детей о передвижении людей на севере (оленья упряжка, собачья упряжка, лодки, санки, буран, самолет, вертолет, вездеход, катер, моторная лодка). | Мох. Ягель. Ц.: продолжатьЧгознакомить детей с разнообразием северной природы; показать мох, ягель. Рассказать о значении этих растении для животных. | Итоговое занятие. Ц.: обобщать и закреплять знания детей о семье, семейных традициях, праздниках. Закреплять знание детей о месте работы родителей, домашний адрес. Воспитывать уважительное отношение и к родственникам. | Игровое занятие по обобщению. Ц.: обобщить знания детей о городе его истории, названиях улиц и его достопримечательностях. воспитывать чувство за свой родной город. |
Май | Итоговое занятие. Ц.: обобщить знания детей о национальной культуре северного народа. Воспитывать уважительное отношение к культуре ненецкого народа. | Итоговое занятие. Ц.: закреплять знания детей о природе родного края. Воспитывать любовь к северной природе, заботливое отношение к растительному и животному миру. | __________________ | __________________ |
Система работы при ознакомлении дошкольников с родным краем.
Подготовительная группа
Национальная культура | Ознакомление с природой | Семья | Мой родной город | |
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Сентябрь | ________________ | Северные ягоды. Ц.: закреплять и расширять знания детей о тундровых ягодах (морошка, голубика, брусника, черника, клюква), о лесных ягодах (земляника); Учить различать их по внешнему виду и вкусу. | Родословная. Генеалогическое дерево. Ц.: закреплять знания детей о своей родословной; упражнять в самостоятельном составлении генеалогического дерева | Рассматривание фотографий «Мой город» Ц.: учить детей находить на фотографиях знакомые детям здания, памятники, правильно называть их. Знать место расположения памятников, зданий (называть улицу). |
Октябрь | Северная одежда и обувь. Ц.: закреплять и расширять знания детей о ненцах, о северной одежде и обуви: внешний вид, материал, назначение (малица, паница, пимы, бурки, совик, рукавицы (ноба); упражнять в различении по внешнему виду. Познакомить с названиями инструментов выделки шкур для дальнейшего изготовления традиционной одежды и обуви. | Грибы (белый гриб, подберезовик, мухомор, масленок, груздь, сыроежки, бледная поганка). Ц.: закреплять и расширять знания детей о грибах; познакомить с сыроежками, бледной поганкой; учить различать их по внешнему виду; упражнять в различении съедобных грибов от ядовитых. | Близкие родственники. Ц.: продолжать учить детей знать и называть свое отчество, домашний адрес, телефон, имена и отчества родителей, знать интересы близких людей. | Беседа «Улица, на которой я живу». Ц.: закреплять знания детей о улицах родного города; продолжать знакомить детей с названиями улиц, с историей возникновения этих названий (Полярная, Меньшикова) упражнять в назывании домашнего адреса. |
Ноябрь | Знакомство с ненецким орнаментом. Ц.: познакомить детей с ненецким орнаментом, его названием; упражнять в нахождении орнамента на ненецкой одежде, обуви. | Перелетные и зимующие птицы. Птицы, занесенные в Красную книгу. Ц.: закреплять и расширять знания детей о перелетных и зимующих птицах; продолжать знакомить с птицами, занесенными в Красную книгу (серый гусь, малый тундровый лебедь); упражнять в различении их по внешнему виду. | Дни рождений в нашей семье. Ц.: напоминать детям их даты рождения и даты рождения членов семьи; побуждать детей к рассказыванию о традициях празднования дней рождений. | Беседа «Мое любимое место в городе» Ц.: продолжать рассказывать детям о местах отдыха в нашем городе (детское кафе, кинотеатр, игровые площадки); побуждать детей рассказывать о своих любимых местах отдыха. |
Декабрь | Ненецкий народный фольклор. Ц.: расширять представления о произведениях народного фольклора ненцев (сказки, песни, считалки). Воспитывать интерес к культуре ненецкого народа. | Рыба НАО. Рыба, занесенная в Красную книгу. Ц.: закреплять и расширять знания детей о рыбе нашего региона. Познакомить с видами рыб, занесенных в Красную книгу: нельма, малоротая корюшка. Показать необходимость охраны этой рыбы. | Беседа «Семейные традиции подготовки к Новому году». Ц.: побуждать детей рассказыванию о традициях подготовки к празднику, об обязанностях каждого члена семьи; привлекать детей к посильному участию подготовке различных семейных праздников. | Рассматривание фотографий «Достопримечательности города». Ц.: продолжать знакомить детей с достопримечательностями города (почта, церковь, администрация, телеграф и др.). Побуждать детей к самостоятельному рассказыванию о достопримечательностях города. |
Январь | ___________________ | Деревья хвойные и лиственные. Ц.: закреплять знания детей о деревьях их основных частях (корень, ствол, ветки, иголки (листья)). Упражнять в различении по внешнему виду, учить находить отличительные особенности каждого дерева. | Рассматривание с фотографий. Ц.: закреплять знания детей | История города. Ц.: закреплять и расширять знания детей об истории возникновения города; обращать внимание на то, что в названиях улиц кроется история города. Воспитывать чувство гордости за свой родной город. |
Февраль | Беседа о праздниках (День оленя, гонки на упряжках, прыжки через нарты.). Ц.: познакомить детей с праздниками коренных жителей НАО. Воспитывать интерес к культуре ненцев. | Дикие животные. Песец. Северный олень. Ц.: закреплять знания детей о диких животных, их отличительных особенностях; рассказать о приспособленности животных к сезонным изменениям; познакомить с животным - песец, северный олень; упражнять в различении их по внешнему виду. | 23 февраля Ц.: закреплять знания детей о празднике. Побуждать детей к рассказыванию о традициях празднования в семье. Обращать особое внимание на воинов разных поколений, на награды почетные грамоты дедов и отцов. Воспитывать чувство гордости за папу, дедушку, желание быть похожими на них. | Беседа «Здания спорта и отдыха». Ц.: расширять знания детей о разнообразии зданий города; закреплять и расширять знания детей о спортивных учреждениях (ДЮЦ «Лидер», Дворец спорта «Норд», стадион, лыжная трасса); упражнять в нахождении данных мест на фото. воспитывать желание заниматься спортом. |
Март | Знакомство с ненецкими подвижными играми «Перетягивание палки», «Перетягивание каната». Ц.: познакомить детей с подвижными играми «Перетягивание палки», «Перетягивание каната»; продолжать объяснять, откуда пришли эти игры. | Кустарники. Ц.: закреплять и расширять знания детей о кустарниках и их основных частях (корень, несколько стволов, ветки, листья); продолжать знакомить с кустарником -карликовая береза, вереск; упражнять в различении их по внешнему виду. | Мамин праздник. Ц.: закреплять и расширять знания детей о празднике. Продолжать рассказывать важной роли мамы, бабушки в каждой семье их труде и заботе о членах семьи. Воспитывать уважение к женщинам и стремление помогать им. | Памятники города. Ц.: закреплять и расширять знания детей об истории возникновения памятников в городе; рассказать о значении памятников для жителей города. |
Апрель | Способы передвижения людей на севере. Ц.: закреплять представления детей о передвижении людей на севере (оленья упряжка, собачья упряжка, лодки, санки, буран, самолет, вертолет, вездеход, катер, моторная лодка). | Беседа о цветах, произрастающих в НАО. Растения, занесенные в Красную книгу. Ц.: продолжать знакомить детей с разнообразием северной природы; рассказать о цветах Севера; познакомит с растениями, занесенными в Красную книгу - купальница открытая, колокольчик одноцветковый. Показать необходимость охраны этих растений. | Итоговое занятие. Ц.: обобщать и закреплять знания детей о семье, семейных традициях, праздниках. Закреплять знание детей о месте работы родителей, домашний адрес. Воспитывать уважительное отношение и к родственникам. | Игровое занятие по обобщению. Ц.: обобщить знания детей о городе его истории, названиях улиц и его достопримечательностях. воспитывать чувство за свой родной город. |
Май | Итоговое занятие. Ц.: обобщить знания детей о национальной культуре северного народа. Воспитывать уважительное отношение к культуре ненецкого народа. | Итоговое занятие. Ц.: закреплять знания детей о природе родного края. Воспитывать любовь к северной природе, заботливое отношение к растительному и животному миру. | ________________ | _______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка как способ ознакомления дошкольников с родным краем
Во всех этих волшебных историях, таких разнообразных по своему характеру, отражается народная мечта о лучшей доле, добро побеждает зло, торжествует правда...
Консультация по ознакомлению дошкольников с родным краем
Консультация составлена на основе теоретического и практического материалов. Предназначена для проведения старшим воспитателем, заместителем заведующего по методической работе с воспитателями ДОУ. В м...
Консультация для воспитателй: «Сказка как способ ознакомления дошкольников с родным краем.»
Материал содержит рекомендации по использованию сказки при ознакомлении с родным краем и воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста.....
Перспективно тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с народной культурой (вторая младшая группа)
Данный материал рекомендуется педагогам дошкольного образования для работы с детьми по формированию основ знаний по народной культуре с детьми младшего возраста....
Консультация для педагогов. Задачи ознакомления дошкольников с родным краем.
Ознакомление дошкольников с родным краем включает целый комплекс задач:-воспитание у ребенка любви к малой Родине;-формирование бережного отношения к природе и всему живому;- знакомство детей с символ...
Ознакомление дошкольников с родным краем. Первые представления дошкольников о родном крае.
В статье представленны формы и методы педагогической работы с детьми дошкольного возраста....
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)»
Календарно-тематическое планирование по теме «Растительный мир родного края (деревья, кустарники)» Подготовила: Воспитатель Белоусова Инна ВладимировнаВозрастная категория: средняя группа (4...