Календарно-тематическое планирование по Теме "Мой родной край"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему
Прделагаю календарно-тематическое планирование по теме Мой родной Крым
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krym.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Мой родной край» (КРЫМ) в старшей группе детского сада.
Понедельник.
Утро.
Рассматривание большой карты Крыма для детей. Обратить внимание на очертание крымского полуострова.
Беседа «Что я знаю о Крыме»- выявить запас знаний о природе родного края.
Д\и «Животный мир Крыма» Цель: продолжать обогащать знания детей о диких животных Крымского полуострова, развивать связную речь.
Утренняя гимнастика
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей
Гимнастика для глаз«Влево-вправо».
Трудовое поручение в уголке природы: взрыхлить в цветах землю, полить цветы, вытереть пыль с листьев.
НООД . 1.Родная природа.«Природа родного края».Программное содержание: формировать позитивное эмоционально-целостное отношение к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием природы Крыма, формировать элементы экологического миропонимания, закрепить понятия(Крымские горы, Черное и Азовское моря, степь), развивать познавательную активность, воспитывать чувство любви к родному краю.
2.Конструирование.«Деревья». Программное содержание: продолжать учить конструировать деревья по образцу из цветной бумаги и картона, развивать умение аккуратно работать с ножницами, склеивать детали аккуратно, воспитывать навыки аккуратности.
3. Физическое развитие (на свежем воздухе). Программное содержание: формировать двигательную активность детей, учить играть в подвижные игры разных национальностей, воспитывать уважение и взаимопомощь друг к другу.
Прогулка.
Наблюдение за дождем
Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.
Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»
- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе
Подвижная игра «Солнечный зайчик»
Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.
Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.
Вечер. Гимнастика после сна
Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.
Чтение стихотворений о Крыме. (Л.Огурцова, И.Коробкина, В.Орлов)
Дидактическое упражнение«Угадай по описанию»
Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Малоподвижная игра «Море волнуется»
Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Строительные игры по желанию детей.
Вторник.
Утро. Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный Крым» Цель: продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями.
Утренняя гимнастика
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.( « По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! »)
Беседа - «Мы - Крымчане!».Цель: углубить знание о государственной символике Республики Крым.
Рассказ воспитателя элементами беседы «Памятные места».Цель: познакомить с понятиями память и памятное место, формировать и развивать любовь к родному краю.
Работа по календарю погоды.
НООД 1. ФЭМП. Тема: Число и цифра 6.(Е.В.Колесникова стр 35).Программное содержание: учить отгадывать математические загадки, учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте? , решать логические задачи, знакомить с составом числа 6 из 2 меньших единиц, формировать навыки самоконтроля.
2. Физическая культура (Здоровье. Безопасность) Тема: Крым- международная здравница. Программное содержание: познакомить с понятием здравница (место, где люди лечатся и становятся здоровыми), продолжать знакомить с целебными свойствами моря и воздуха в Крыму.
Прогулка.
Пеший переход в ближайший сквер. Обратить внимание на разнообразие осенних красок в Крымской природе, продолжать формировать знания о растительном мире нашего края.
Беседа:«Что я знаю о своем поселке». Цель: обогащать представления детей о родном поселке, о названии улиц поселка, учить давать характеристику своему поселку.
Рассматривание мемориального комплекса ВОВ «Слава героям». Цель: формировать представление о воинах, защищавших нашу Родину в годы ВОВ, о жителях поселка Молодежное, защищавших свой родной край.
П/и «Подоляночка» Цель: знакомить с играми других национальностей, развивать двигательную активность.
Вечер.
Слушанье музыкальных произведений «Детская хайтарма», «Кадриль», «Гопачок».Цель: развивать музыкальный слух, продолжать учить выполнять разные ритмические движения, воспитывать уважение к разным народным песням.
С\р игра «Семья». Цель: формировать умение распределять роли по сюжету, продолжать учить взаимодействовать в коллективе.
Эпизодическое наблюдение за погодой. Обратить внимание на состояние неба и явления.
Разучивание пальчиковой игры «Дружные пальчики».Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить слова с действиями рук.
Индивидуальная работа с подгруппой: Дорожки и лабиринты. Цель: учить правильно держать карандаш, проводить линии не выходя за пределы дорожки.
Среда.
Утро. Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку».Цель: продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Эпизодическая беседа « Кто такой друг».Цель: продолжать формировать связную речь, уметь обращаться к сверстникам с уважением.
Рассказ с элементами беседы «Имя твое - птица в руке». Цель: развивать осознанное отношение к себе как самостоятельной личности, развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям.
Рассматривание иллюстраций с костюмами разных народностей, живущих в Крыму.
Утренняя гимнастика
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Подвижная музыкальная игра «Цветы»
Цель: способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.
НООД. 1. Ознакомление с окружающим миром.«Моя малая родина - Крым». Программное содержание: продолжать формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях, формировать навыки толерантного поведения, убежденность в том, что Крым наш общий дом, всем надо жить в мире друг с другом, воспитывать уважение к родителям, к чувствам других детей, позитивное отношение к себе и своим друзьям.
2. Лепка. Тема: «Радуга над Крымским небом». Цель: продолжать формировать умение применять разные способы лепки, учить использовать разноообразный материал для создания выразительного образа, предавать форму основной части изделия и дополнительных деталей, развивать композиционные умения, воспитывать интерес к творчеству, прививать бережное отношение к родной природе.
3. Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1.
Наблюдение за листьями в сухую погоду. Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат (Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать).
Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат).
Беседа «Города Крыма» Цель: систематизировать знания о столице Республики Крым, о городах Крыма, формировать умение угадывать города по достопримечательностям, развивать умение отвечать полными предложениями, развивать связную речь.
С\Р игра « На дорогах города»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.
Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в
кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.
П\и «Гори, гори ясно!»
Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.
Пальчиковая игра (русская) «Гости». Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, умение координировать слова с действиями.
Трудовое поручение: заготовка земли для посадки комнатных растений в зимнее время.
Рисование палочками на песке «Классики»
Вечер.
Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки)
Рассматривание фотоиллюстраций « Костюмы народов Крыма»
Беседа с элементами рассказа «Все народы здесь друзья - вместе мы одна семья» Цель: продолжать формировать представление о народах, живущих в Крыму, об их традициях.
Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени.
Стихотворение Ю.Капустиной «Осень»:
В золотой карете, что с конем игривым,
Проскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
С неба сонный месяц чуду удивляется,
Все кругом искрится, все переливается.
Строительные игры : «Коврик» Цель: развитие мелкой моторики, мышления
Самостоятельная игровая деятельность.
Четверг.
Утро.
Рассказ воспитателя о разных народностях, об их традициях. Цель: продолжать формировать представление о культуре народов Крыма.
Игра «Снежный ком»
Цель: продолжать знакомить детей друг с другом.
Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята, давайте проверим, как хорошо мы знаем друг друга». Дети становятся в круг. Один из игроков представляется: «Меня зовут Дима». Второй повторяет и добавляет «Его зовут Дима. Меня зовут Катя». Третий повторяет и добавляет свое имя и т. д. Как только ребенок сбивается и не может повторить цепочку, игра начинается заново.
Примечание: чем старше ребенок, тем больше о себе он может рассказать, в его рассказ могут добавиться фамилия, возраст, его увлечения и т. д.
Утренняя гимнастика
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей
НООД. 1) Развитие речи. Тема «Мы - Крымчане» Цель: обогащать знания о народных традициях, расширить знание о родном крае, формировать познавательную активность, воспитывать чувство любви к родному полуострову.
2) Аппликация. Тема «Волшебная гроздь винограда» Цель: продолжать формировать представление о многообразии природы Крыма, развивать творческое воображение, наблюдательность, продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации (из комочков бумаги), воспитывать аккуратность в работе.
3) Физическое развитие. Программное содержание: упражнять в ходьбе парами, повторить лазанье в обруч, упражнять в равновесии и прыжках, развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.
Прогулка.
Наблюдение за березой
Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Ход наблюдения
Воспитатель подводит детей к березе для беседы.
- Какое это дерево?
- Покажите ствол березы.
- Какой он — толстый или тонкий?
- Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?
Погладьте ствол березы.
- Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
- Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
- Какие изменения произошли с березой?
- Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
- Где лежат листочки?
- Кто их срывает?
Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.
- Какое время года?
- Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)
Трудовая деятельность
Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Подвижные игры: «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
«Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа: «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
«Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Вечер.
Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, по ворсистому коврику.
Слушанье песни «Мой Симферополь» Цель: воспитывать чувство гордости за свой родной город.
Викторина «Мой родной Крым» Цель: обобщить знания детей о водоемах Крыма, о растительном и животном мире полуострова, воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.
Дидактическая игра «Что растет в Крыму» Цель: систематизировать знания о растениях Крыма, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Чтение С.Ягупова « Путешествие Даши по Крыму»
Цель: познакомить с произведением, продолжать формировать знания о родном полуострове.
Самостоятельная игровая деятельность.
Пятница.
Утро.
Знакомство с государственной символикой Республики Крым. Рассматривание фотоиллюстраций, слушанье гимна Республики Крым.
Утренняя гимнастика
Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.
Речевка.По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым.
Рассказ воспитателя о традициях, обычаях и обрядах разных этносов, живущих в Крыму.
Д\И «Скажи какой» Цель: формировать связную речь, обогащать словарный запас.
Гимнастика для глаз «Далеко – близко»
Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.
НООД 1.Интегрированное занятие. Тема «Легенды Крыма». Цель: познакомить детей с Крымскими легендами, закрепить умение передавать свои впечатления в рисунке, развивать умение самостоятельно выбирать нетрадиционные способы изображения, развивать фантазию, воображение. воспитывать аккуратность.
2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)
Прогулка.
Наблюдение за рябиной
Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.
Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как выглядит рябина?
♦ Где она растет?
♦ Какие звери любят ягоды рябины?
♦ Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?
♦ Что дает рябина людям?
Трудовая деятельность
Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Кто дальше?».Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Вечер.
Взбадривающая гимнастика после сна
Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)
Культурно – гигиенические навыки
Д/и "Закончи предложение"
Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений, развивать связную речь.
Д/и «Разрезные картинки Крымская природа»
Цель: Формировать умение зрительно делить изображение на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.
Взаимодействие с родителями. Вечер добрых встреч. Совместное чаепитие «Вместе мы одна семья - все народы здесь друзья».Цель: формировать представление о том, что все люди, окружающие нас разные, не всегда похожие друг на друга, сохранять у детей природную толерантность к окружающим людям, закрепить представление о многообразии людей, живущих в Крыму.
Подвижная игра
Четверг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Перспективное планирование Тема: "Природа родного края"
Перспективное планирование в области "Познание". Региональный компонент....
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.
Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....