Календарно-тематическое планирование по Теме "Мой родной край"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа) на тему

Колесникова Антонина Вячеславовна

Прделагаю календарно-тематическое планирование по теме Мой родной Крым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krym.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Мой родной край» (КРЫМ) в старшей группе детского сада.

Понедельник.

Утро.

Рассматривание большой карты Крыма для детей. Обратить внимание  на очертание крымского полуострова.

Беседа «Что я знаю о Крыме»- выявить запас знаний о природе родного края.

Д\и «Животный мир Крыма» Цель: продолжать обогащать знания детей о  диких животных Крымского полуострова, развивать связную речь.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

Гимнастика для глаз«Влево-вправо».

Трудовое поручение в уголке природы: взрыхлить в цветах землю, полить цветы, вытереть пыль с листьев.

НООД . 1.Родная природа.«Природа родного края».Программное содержание: формировать позитивное эмоционально-целостное отношение к природному окружению посредством ознакомления детей с разнообразием  природы Крыма, формировать элементы экологического миропонимания, закрепить понятия(Крымские горы, Черное и Азовское моря, степь), развивать познавательную активность, воспитывать чувство любви к родному краю.

2.Конструирование.«Деревья». Программное содержание: продолжать учить конструировать деревья по образцу из цветной бумаги и картона, развивать умение аккуратно работать с ножницами, склеивать детали аккуратно, воспитывать навыки аккуратности.

3. Физическое развитие (на свежем воздухе). Программное содержание: формировать двигательную активность детей, учить играть в подвижные игры разных национальностей, воспитывать уважение и взаимопомощь друг к другу.

Прогулка.

Наблюдение за дождем

 Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Трудовой десант на территории детского сада «Проделки короля Мусора»

- воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца, бережное отношение к природе

Подвижная игра «Солнечный зайчик»

Цель: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений.

Словесная игра «Доскажи правильно» Цель: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, развивать связность речи.

Вечер. Гимнастика после сна

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение стихотворений о Крыме. (Л.Огурцова, И.Коробкина, В.Орлов)

Дидактическое упражнение«Угадай по описанию»

 Цель: научить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Малоподвижная игра «Море волнуется»

Цель: Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Строительные игры по желанию детей.

Вторник.

Утро. Рассматривание фотоальбома «Этот удивительный Крым» Цель: продолжать знакомить с удивительной природой Крымского полуострова, с его достопримечательностями.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.( « По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! »)

Беседа - «Мы - Крымчане!».Цель: углубить знание о государственной символике Республики Крым.

Рассказ воспитателя  элементами беседы «Памятные места».Цель: познакомить с понятиями память и памятное место, формировать и развивать любовь к родному краю.

Работа по календарю погоды.

НООД 1. ФЭМП. Тема: Число и цифра 6.(Е.В.Колесникова стр 35).Программное содержание: учить отгадывать математические загадки, учить порядковому счету в пределах 6, правильно отвечать на вопросы сколько? на котором по счету месте? , решать логические задачи, знакомить с составом числа 6 из 2 меньших единиц, формировать навыки самоконтроля.

2. Физическая культура (Здоровье. Безопасность) Тема: Крым- международная здравница. Программное содержание: познакомить с понятием здравница (место, где люди лечатся и становятся здоровыми), продолжать знакомить с целебными свойствами моря и  воздуха в Крыму.

Прогулка.

Пеший переход в ближайший сквер. Обратить внимание на разнообразие осенних красок в Крымской природе, продолжать формировать знания о растительном мире нашего края.

Беседа:«Что я знаю о своем поселке». Цель: обогащать представления детей о родном поселке, о названии улиц поселка,  учить давать характеристику своему поселку.

Рассматривание мемориального комплекса ВОВ «Слава героям». Цель: формировать представление о  воинах, защищавших нашу Родину в годы ВОВ, о жителях поселка Молодежное, защищавших свой родной край.

П/и «Подоляночка» Цель: знакомить с играми других национальностей, развивать двигательную активность.

Вечер.

Слушанье музыкальных произведений «Детская хайтарма», «Кадриль», «Гопачок».Цель: развивать музыкальный слух, продолжать учить выполнять разные ритмические движения, воспитывать уважение к разным народным песням.

С\р игра «Семья». Цель: формировать умение распределять роли по сюжету, продолжать учить взаимодействовать в коллективе.

Эпизодическое наблюдение за погодой. Обратить внимание на состояние неба и явления.

Разучивание пальчиковой игры «Дружные пальчики».Цель: развивать мелкую моторику рук, умение соотносить слова с действиями рук.

Индивидуальная работа с подгруппой: Дорожки и лабиринты. Цель: учить правильно держать карандаш, проводить линии не выходя за пределы дорожки.

Среда.

Утро. Утро радостных встреч «Я дарю тебе улыбку».Цель: продолжать формировать доброжелательное  отношение друг к другу.

Эпизодическая беседа « Кто такой друг».Цель: продолжать формировать связную речь, уметь обращаться к сверстникам с уважением.

Рассказ с элементами беседы «Имя твое - птица в руке». Цель: развивать осознанное отношение к себе как самостоятельной личности, развивать интерес к окружающим людям и их культурным традициям.

Рассматривание иллюстраций с костюмами разных народностей, живущих в Крыму.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Подвижная музыкальная  игра «Цветы»

Цель:  способствовать развитию двигательных навыков; продолжать учить выполняют соответствующие тексту танцевальные движения.

НООД. 1. Ознакомление с окружающим миром.«Моя малая родина - Крым». Программное содержание: продолжать формировать представление о многообразии народностей, живущих в Крыму, об их традициях, формировать навыки толерантного поведения, убежденность в том, что Крым наш общий дом, всем надо жить в мире друг с другом, воспитывать уважение к родителям, к чувствам других детей, позитивное отношение к себе и своим друзьям.

2. Лепка. Тема: «Радуга над Крымским небом». Цель: продолжать формировать умение применять разные способы лепки, учить использовать  разноообразный материал для создания выразительного образа, предавать форму основной части изделия и дополнительных деталей, развивать композиционные умения, воспитывать интерес к творчеству, прививать бережное отношение к родной природе.

3. Музыкальное развитие. (по плану музыкального руководителя)

Прогулка 1.

Наблюдение за листьями в сухую погоду. Предложить походить по опавшим листьям, послушать как они шуршат. Обсудить, почему листья шуршат (Новая вода в листья не поступает, а та, которую они получили от своего растения, постепенно испарилась. Листья высохли и стали ломкими. Если пойдет дождь, они опять намокнут и перестанут шуршать).

Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Что можно сказать о листьях осенью? (желтеют, увядают, опадают, кружатся, засыхают, осыпаются, замерзают, можно собирать, шелестят, шуршат).

Беседа «Города Крыма» Цель: систематизировать знания о столице Республики Крым, о городах Крыма, формировать умение угадывать города по достопримечательностям, развивать умение отвечать полными предложениями, развивать связную речь.

С\Р игра « На дорогах города»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Оборудование: игрушечные машины, флажки для регулировщика – красный и зеленый.

Ход игры: детям предлагают построить красивое здание – театр. Выбираем место для постройки. Но сначала нужно перевезти строительный материал в нужное место. С этим легко справятся водители на машинах. Дети берут машины и едут за стройматериалом. Но вот неудача – на главных дорогах не работает светофор. Чтобы не было аварии на дороге, необходимо, чтобы движением машин управлял регулировщик. Выбираем Регулировщика. Он становится в

кружок. В руках у него красный и зеленый флажки. Красный флажок – «стой», зеленый флажок – «иди». Теперь все будет в порядке. Регулировщик управляет движением.

П\и «Гори, гори ясно!»

Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.

Пальчиковая  игра (русская) «Гости». Цель: совершенствовать мелкую моторику рук, умение координировать слова с действиями.

Трудовое поручение: заготовка земли для посадки комнатных растений в зимнее время.

Рисование палочками на песке «Классики»

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, самомассаж (перчатки)

Рассматривание фотоиллюстраций « Костюмы народов Крыма»

Беседа с элементами рассказа «Все народы здесь друзья - вместе мы одна семья» Цель: продолжать формировать представление о народах, живущих в Крыму, об их традициях.

 Наблюдение за листопадом. Обратить внимание на красоту золотой осени.

Стихотворение Ю.Капустиной «Осень»:

     В золотой карете, что с конем игривым,

     Проскакала осень по лесам и нивам.

     Добрая волшебница все переиначила,

     Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

     С неба сонный месяц чуду удивляется,

     Все кругом искрится, все переливается.

 Строительные игры : «Коврик»  Цель: развитие мелкой моторики, мышления

Самостоятельная игровая деятельность.

Четверг.

Утро.

Рассказ воспитателя о разных народностях, об их традициях. Цель: продолжать формировать представление о культуре народов Крыма.

 Игра «Снежный ком»

Цель:  продолжать знакомить детей друг с другом.

Ход игры: воспитатель говорит: «Ребята, давайте проверим, как хорошо мы знаем друг друга». Дети становятся в круг. Один из игроков представляется: «Меня зовут Дима». Второй повторяет и добавляет «Его зовут Дима. Меня зовут Катя». Третий повторяет и добавляет свое имя и т. д. Как только ребенок сбивается и не может повторить цепочку, игра начинается заново.

Примечание: чем старше ребенок, тем больше о себе он может рассказать, в его рассказ могут добавиться фамилия, возраст, его увлечения и т. д.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей

НООД. 1) Развитие речи. Тема «Мы - Крымчане» Цель: обогащать знания о народных традициях, расширить знание о родном крае, формировать познавательную активность, воспитывать чувство любви к родному полуострову.

2) Аппликация. Тема «Волшебная гроздь винограда» Цель: продолжать формировать представление о многообразии природы Крыма, развивать творческое воображение, наблюдательность, продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами аппликации (из комочков бумаги), воспитывать аккуратность в работе.

3) Физическое развитие. Программное содержание: упражнять в ходьбе парами, повторить лазанье в обруч, упражнять в равновесии и прыжках, развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу.

Прогулка.

Наблюдение за березой

Цели:  продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года;  - воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту  природы.

Ход наблюдения

Воспитатель подводит детей к березе для беседы.

  • Какое это дерево?
  • Покажите ствол березы.
  • Какой он — толстый или тонкий?
  • Покажите ветки. Какие они — толстые или тонкие? Какого цвета?

Погладьте ствол березы.

  • Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)
  • Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол.)
  • Какие изменения произошли с березой?
  • Куда подевались листочки с дерева? Их много или мало?
  • Где лежат листочки?
  • Кто их срывает?

Предложить поднять листья, отметить, что на земле они уже завяли.

  • Какое время года?
  • Что происходит с деревом осенью? (Оно засыпает, готовится к зиме.)

Трудовая деятельность

Уборка территории. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижные игры:  «Найди себе пару». Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

«Беги к березе». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа:   «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

«Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.

Вечер.

Гимнастика пробуждения. Ходьба по ребристой доске, по ворсистому коврику.

Слушанье песни «Мой Симферополь» Цель: воспитывать чувство гордости за свой родной город.

Викторина «Мой родной Крым» Цель: обобщить знания детей о водоемах Крыма, о растительном и животном мире полуострова, воспитывать чувство гордости и любви к родному краю.

Дидактическая игра «Что растет в Крыму» Цель: систематизировать знания о растениях Крыма, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Чтение С.Ягупова « Путешествие Даши по Крыму»

Цель: познакомить с произведением, продолжать формировать знания о родном полуострове.

Самостоятельная игровая деятельность.

Пятница.

Утро.

Знакомство с государственной символикой Республики Крым. Рассматривание фотоиллюстраций, слушанье гимна Республики Крым.

Утренняя гимнастика

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

 Речевка.По утрам зарядку делай - будешь сильным, будешь смелым.

Рассказ воспитателя о традициях, обычаях и обрядах разных этносов, живущих в Крыму.

 Д\И «Скажи какой» Цель: формировать связную речь, обогащать словарный запас.

Гимнастика для глаз  «Далеко – близко»

Дежурство по столовой Цель: Продолжать формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурного.

НООД 1.Интегрированное занятие. Тема «Легенды Крыма». Цель: познакомить детей с Крымскими легендами, закрепить умение передавать свои впечатления в рисунке, развивать умение самостоятельно выбирать нетрадиционные способы изображения, развивать фантазию, воображение. воспитывать аккуратность.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Прогулка.

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать знакомить детей с рябиной.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Как выглядит рябина?

♦ Где она растет?

♦ Какие звери любят ягоды рябины?

♦ Какие птицы клюют ягоды рябины и когда?

♦ Что дает рябина людям?

Трудовая деятельность

Сбор листьев тополя, рябины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев.

Подвижные игры

«Коршун и наседка», «Кто дальше?».Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Вечер.

Взбадривающая гимнастика после сна

Закаливающие процедуры (умывание лица и рук по локоть прохладной водой)

Культурно – гигиенические навыки

Д/и "Закончи предложение"

Цель: Упражнять в употреблении сложноподчинённых предложений, развивать связную речь.

Д/и «Разрезные картинки Крымская природа»

Цель: Формировать умение зрительно делить изображение  на части, составлять картинку из частей, пользоваться образцом, соотносить с ним отдельные части картинки.

Взаимодействие с родителями. Вечер добрых встреч. Совместное чаепитие «Вместе мы одна семья - все народы здесь друзья».Цель: формировать представление о том, что все люди, окружающие нас разные, не всегда похожие друг на друга, сохранять у детей природную толерантность к окружающим людям, закрепить представление о многообразии людей, живущих в Крыму.

Подвижная игра

Четверг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Перспективное планирование Тема: "Природа родного края"

Перспективное планирование в области "Познание". Региональный компонент....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа.

Методическая разработка. Календарно-тематический план на тему "Растения нашего края". Подготовительная к школе группа....