ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
материал (старшая группа) по теме

Карманникова Елена Саидовна

 

Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориентироваться на развитие каждого ребенка. В конце каждого месяца проводится анализ работы и корректировка образовательной работы на следующий месяц. Взаимосвязь задач развития позволяет сократить время их реализации и таким образом уменьшить физическую и психологическую нагрузку на дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx.doc96 КБ

Предварительный просмотр:

                                             ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН 

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ 

НС(К)НШ-Д/С V вида

на 2011-2012 учебный год.

                                                      Сентябрь, октябрь, ноябрь.

1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.

п/п

Тема

Название

учебника

Стр.

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

Сентябрь

Диагностика с 1.09-16.09

Обучение рассказыванию Помещение детского сада.

Чтение Х/Л В.Зотов «Дуб».

Формирование грамматического строя речи. Предметы туалета.

Разучивание потешки. Осень.

Октябрь

Осень.

Обучение рассказыванию. Осень.

Огород. Овощи.

Обучение рассказ. Овощи.

Фрукты. Сад. Фрукты.

Словарная работа. Фрукты.

Грибы. Ягоды.

Обучение рассказыванию. Грибы.

Чтение Х/Л В.Зотов «Брусника».

Ноябрь

Одежда.

Продолжение. Одежда.

Обучение рассказыванию. Одежда, обувь.

Чтение Х/Л Ш. Перро «Кот в сапогах».

Игрушки.

Обучение рассказыванию. Игрушки.

Посуда.

Обучение рассказыванию.     Посуда.

Чтение Х/Л Б. Житков «Кружка под елкой».

Л.Е. Кыласова

Конспекты занятий по развитию речи старшего дошк. возраста.

Развитие  и коррекция речи детей 5-6 лет. Е.В. Кузнецова

Л.Е. Кыласова

Конспекты занятий по развитию речи старшего дошк. возраста

Х/Л Ш. Перро “Кот в сапогах”.

28

29

 

28

43

11,13

32,33

16,17

34,36

22,93

39,40

50

52

53

9

48

104

9

48

48

102

85

                                 

Ознакомление с окружающим ( предметный мир, явления общественной жизни, природное окружение).

п/п

Тема

Название учебника

Стр.

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

Сентябрь

Диагностика с 1.09-16.09

Начало осени.

Цветы осенью.

Деревья и кустарники осенью.

Середина осени.

Октябрь

 Поздняя осень.

Признаки ранней и поздней осени.

Овощи.

Овощи.

Фрукты.

Овощи и фрукты.

Ягоды.

Овощи, фрукты, ягоды.

Ноябрь

Одежда.

Головные уборы.

Обувь.

Одежда и обувь.

Игрушки.

Игрушки.

Столовая и кухонная посуда.

Чайная посуда.

Кухня .Посуда.

Ознакомление с окружающим миром

Конспекты занятий

5-6 лет.

И.А.Морозова,

М.А.Пушкарева

Развитие речи дидакт. материал к занятиям со старшими дошкольниками сост.О.В.Епифамова

6

8

10

30

42

46

15

16

18

22

26

28

71

73

80

84

24

28

33

37

63

Развитие элементарных  математических представлений.

п/п

Тема

Название

учебника

Стр.

Сроки

 1.

2.

  3.

4.

 

5.

6.

 7.

 

 8.

9.

10.

Сентябрь

Диагностика с1.09-16.09

Повторение  Закреплять с детьми с фигурой овальной формы и употреблять выражение, закреплять навыки  счета предметов.

Показать образование чисел 6 и 7, закрепить вести отсчет предметов. Находить направление на плоскости.

Октябрь

Лексическая тема «Осень».

Формирование количественного и порядкового счета в пределах до десяти с участием слухового,  зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?».Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), узнавать их форму в пределах ближайшего окружения, навыка сравнения предметов по высоте глаз. Пользоваться прилагательными (выше, ниже), ориентировка на плоскости. Представление о смене времен года и их очередности. Дни недели и их очередность.

Лексическая тема «Огород. Овощи».

 Формирование количественного и порядкового счета в пределах до десяти с участием слухового,  зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?».Представление о геометрической фигуре, как цилиндр. Узнавать и различать геометр. Фигуры (круг, овал, куб, цилиндр),узнавать их форму в приделах ближайшего окружения. Сравнение трех предметов по длине, Пользоваться прилагательными (длиннее, короче), знакомство с моделью года.

Лексическая тема «Сад. Фрукты».

 Формирование количественного и порядкового счета в пределах до десяти с участием слухового,  зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных ответов на вопросы «Сколько всего?», « Который по счету?».Сравнение множеств. Деление предмет на части, называть и узнавать геометрические фигуры (овал, круг, треугольник),ориентировка на  плоскости. Пользоваться прилагательными (выше, ниже). Раскладывания предметов по возрастающем и убывающем порядке в пределах до десяти.

Лексическая тема «Лес. Грибы, Ягоды».

Формирование количественного и порядкового счета в пределах до десяти. Подготовка к формированию навыка считать двойками. Формирование представлений о прямоугольнике. Узнавать  и различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).Закреплять представление о времени (вчера, сегодня, завтра),сравнение предметов по ширине. Пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже). Раскладывания предметов по возрастающем и убывающем порядке в пределах до десяти.

Ноябрь

Лексическая тема «Одежда».

Формирование количественного и порядкового счета в пределах до десяти. Закреплять в речи количественных числительных. Ответов на вопрос «Сколько всего?». Сравнения и уравновешивания множеств. Ознакомление с составом числа(«два», «три»).Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с цифрами «1», «2», «3», «4».Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Узнавать и различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник),конструктивных навыков. Сравнение двух предметов по величине (ширине, длине) способами наложения и приложения, пользоваться прилагательными (шире, уже, длиннее, короче), представление о времени  (времени года).Совершенствование конструктивных навыков, навыков ориентировки на плоскости.

Лексическая тема «Обувь».

Формирование количественного и порядкового счета в пределах до десяти. Закреплять в речи количественных числительных. Ответов на вопрос «Сколько всего?».  Сравнения и уравновешивания множеств.

Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Формирование навыка сравнения предметов по толщине, пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше),  представление о времени  (времени года). Узнавать и различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник),конструктивных навыков и навыки ориентировка на  плоскости.

Лексическая тема «Игрушки».

Формирование количественного и порядкового счета в пределах до десяти. Закрепление в речи количественных числительных. Ответов на вопрос «Сколько всего?».  Сравнения и уравновешивания множеств.

Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с нулем. Ознакомление с составом числа («два», «три», «четыре»). Узнавать и различать геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр), навыки ориентировка на  плоскости и в пространстве. Временные представления(части суток).

Лексическая тема. «Посуда». Закрепление количественного и порядкового счета в пределах до десяти. Закрепление в речи количественных числительных. Ответов на вопрос «Сколько всего?». Сравнения и уравновешивания множеств.

Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о  нуле.

Ознакомление с составом числа («два», «три», «четыре»). Узнавать и различать геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр), навыки ориентировка на  плоскости и в пространстве. Временные представления (части суток).

Л.С.Метлина  Математика в детском саду.

Н.В.Нищева

Развитие математических

представлений у дошкольников с ОНР.

С-Пб., 2010.

123

 

  124

199

207

219

227

236

246

253

266

Рисование.

п/п

Тема

Название

учебника

Стр.

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

Сентябрь

Диагностика с1.09-16.09

Осенние деревья.

Октябрь

Фрукты.

Ветка с ягодами.

Ноябрь

Аленушка в сарафане. (декоративное рисование).

Игрушки из Полхов-Майдана.

Д.Н. Колдина

Рисование с детьми 5-6 лет. Конспект занятий

22

14

11

30

74

Лепка.

п/п

Тема

Название

учебника

Стр.

Сроки

1.

2.

3.

4.

5.

Сентябрь

Диагностика с1.09-16.09

Осеннее дерево.(Барельеф из пластилиновых колбасок).

Октябрь

Овощи на тарелке.

Мухомор.( Нанесение пластилина на поверхность).

Ноябрь

Свитер для Хрюши.(Рисование на пластилине).

Чашка.

Лепка с детьми 5-6 лет

Конспект занятий

Д.Н. Колдина

17

14

19

   23

21

Конструирование.

п/п

Тема

Название

учебника

Стр.

Сроки

1.

2.

  3.

 4.

5.

Сентябрь

Диагностика с1.09-16.09

Цветная геометрия.

Октябрь

Осенний букет.

Угощение для Маши и Вити.

Ноябрь

Шапочка для мишки.

Робот.

Игры с логическими блоками Дьенеша. «Давайте поиграем» Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б.

Аппликация.

п/п

Тема

Название

учебника

Стр.

Сроки

1.

 2.

3.

4.

5.

Сентябрь

Диагностика с 1.09-16.09

Осенний букет. (Коллективная работа Икебана).

Октябрь

Груша. (Пшенная крупа. Фреска).

Под грибом. (Аппликация из вырезанных частей предмета и обрывание по контуру).

Ноябрь

Одежда для Вани и Мани. (Аппликация из заготовленных частей предмета).

Мягкие игрушки. (Аппликация из вырезанных частей бумаги).

15

13

17

21

45

 

Игровая и театральная деятельность.

Виды

игр

Название

игр

Методические

приемы

Расширение

сюжета

Речевая

деятельность

Под

виж

ные

игры

«Золотая рожь», «Машина»,

«Вейся венок»,

«У медведя во

бору»,

«Горелки»,

«Самолеты»,

«Поймай мяч»

Активизация игровой деятельности, развитие двигательной активности, быстроты, ловкости. Совершенствование навыки ориентировки в пространстве. Учить организовывать игры-соревнования.

Воспитание самостоятельности.

Усложнение

Хоровод, венок,

листопад, спящий медведь, самолеты, на посадку, лови, поймал.

Нас

толь

но-

пе

чат

ные

«Детеныши

животных», «Зоологическое лото», пазлы.  Палочки Кюизенера

Формирование навыков игры в настольно-печатные игры с правилами

Названия животных и их детенышей, сложить, закрыть.

Сю

жет

но-

ро

ле

вые

«Дочки-матери», «В поликлинике», «Парикмахерская», «Моряки», «На границе».

Рассматривание иллюстраций. Беседы:»Кто дома ухаживает за детьми», «Кто лечит детей». «Расскажем  Мишке, как лечиться у врача». Уход за волосами. Профессии на водном транспорте. Кто защищает родину.  Чтение, д/игры.

Мама готовит еду.  Врач принимает больных. Посещение салон красоты. Дальнее плавание. Защитники Родины.

Убирать, стирать, варить, лечить, дочка, сынок,  рецепт, больничный, стрижка, машинка для стрижки, ножницы, каюта, палуба, штурвал,  застава.

Теат

рали

зован

ные

«Теремок»

Развитие интереса к театрализованным играм, обучение разыгрыванию несложных сюжетов по знакомой сказке, совершенствование творческих способностей, воспитывать артистизм.

Разучивание слов,  входить в роль.

Теремок

Воспитание культурно-гигиенических навыков.

сентябрь

октябрь

ноябрь

Закреплять навыки правильного и своевременного мытья рук. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

 Замечать  непорядок в одежде.

Закреплять  навыки  размещения  своих  вещей  в шкафу. Продолжать  развивать гигиенические навыки.

Вешать полотенце на свое место.

Учить обращаться за помощью к взрослым.

 Продолжать развивать представления о последовательности одевания и назначении предметов одежды. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Узнавать свои вещи и не путать их с другими.

Учит пользоваться расческой, своевременно носовым платком.

         

Культура поведения.

Сентябрь

Вспомнить правила поведения в группе. Продолжать воспитывать у детей вежливости.

Октябрь

Закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой. Правила поведения в общественных местах

Ноябрь

Закреплять навыки называть взрослых по имени и отчеству; приглашая в группу, предложить присесть, рассказать, что есть интересного в группе.

Культура поведения за столом.

Продолжать воспитывать культуру поведения за столом, пользоваться вилкой, салфеткой,   при приеме пищи не разговаривать. Совершенствовать навыки еды, есть аккуратно.

Безопасность.

Сентябрь

Познакомить детей с опасными ситуациями, возникшими на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности.

Октябрь

Продолжать формировать элементарные представления о строении человеческого тела.

Ноябрь

Обучать детей безопасному поведению в экстремальных ситуациях.

Работа с родителями.

Собрания

Консультации, беседы

Посещения на дому

Индивидуальная работа

1. Задачи и содержание коррекционно –

воспитательной работы с детьми 5-го года жизни.

2. Значение режима в воспитании детей.

3. Праздник Осени. Роль игры во всестороннем развитии и воспитании детей.

Закаливание детей.

Спортивные игры и развлечения.

Сезонные требования к одежде.

Практикум по проведению артикуляционной гимнастики.

Экология.

Сентябрь

Формировать представления о цикличности изменений  в природе. Побуждать детей к наблюдениям и уходу за растениями.

Октябрь

Придерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, ее живым и неживым объектам.

Ноябрь

Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Помогать видеть красоту и силу природы, богатство ее форм, красок.

Валеология. Человековедение.

1.Закаливание.

2.Психогимнастика по М.Н. Частиковой

3.Фитотерапия.

4.Ароматерапия.

5.Дыхательная гимнастика.

6.Физминутки.

7.Оздоровительный бег.

8.Концепция «Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике» Н.Н. Ефименко

9.Точечный массаж по Уманской

10.Гимнастика Воробьева

11.Гимнастика для глаз

12.Артикуляционная гимнастика.

Список использованной литературы.

 1.Н.В. Нищева Программа  коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до7 лет)

   2.М. А. Васильева  Программа воспитания и обучения в детском саду.

Развитие речи.

  3.Л.Е. Кыласова  «Развитие речи» . Конспект занятий с детьми старшего              дошкольного возраста.

4.Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонов  «Развитие и коррекция речи» для детей 5-6 лет.

Ознакомление с окружающим миром.

5.О.В. Епифанова  «Развитие речи. Окружающий мир» Дидактический мир к занятием со старшими дошкольниками.

6.И.А. Морозова  «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

РЭМП

7. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений» С дошкольниками с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет.

ИЗО

8. Д.Н. Колдина «Аппликация» с детьми 5-6 лет.

9.Д.Н. Колдина «Лепка» с детьми 5-6лет.

10.Д.Н. Колдина « Рисование» с детьми 5-6 лет.

Наблюдение.

11.Уланова Л.А. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет.

12.И.В. Кравченко «Прогулка в детском саду» Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в подготовительной логопедической группе....

Перспективный план работы в старшей логопедической группе

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы

Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...

Перспективный план работы в старшей логопедической группе с ОНР.

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе детей с ...

Перспективный план интегративной работы специалистов логопедической группы МДОУ № 63 г. Кандалакши с семьей на 2013-2014 учебный год

Перспективный план работы специалистов с семьей в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи  содержит формы и методы работы, направления, тематику ,  содержание деятельности и сроки выпол...

Перспективный план работы в старшей логопедической группе по Бардышевой

В данном перспективном плане составлены темы занятий по пособиям Бардышевой, Моносовой...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...