ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ НС(К)НШ-Д/С V вида на 2011-2012 учебный год.
материал (старшая группа) по теме
Программно-целевое планирование позволяет воспитателю осознанно решать задачи воспитания, осуществлять взаимосвязь социального, познавательного, эстетического, физического развития детей, ориентироваться на развитие каждого ребенка. В конце каждого месяца проводится анализ работы и корректировка образовательной работы на следующий месяц. Взаимосвязь задач развития позволяет сократить время их реализации и таким образом уменьшить физическую и психологическую нагрузку на дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.docx.doc | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
НС(К)НШ-Д/С V вида
на 2011-2012 учебный год.
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
1.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.
Развитие речи. Ознакомление с художественной литературой.
Ознакомление с окружающим ( предметный мир, явления общественной жизни, природное окружение).
№ п/п | Тема | Название учебника | Стр. | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. | Сентябрь Диагностика с 1.09-16.09 Начало осени. Цветы осенью. Деревья и кустарники осенью. Середина осени. Октябрь Поздняя осень. Признаки ранней и поздней осени. Овощи. Овощи. Фрукты. Овощи и фрукты. Ягоды. Овощи, фрукты, ягоды. Ноябрь Одежда. Головные уборы. Обувь. Одежда и обувь. Игрушки. Игрушки. Столовая и кухонная посуда. Чайная посуда. Кухня .Посуда. | Ознакомление с окружающим миром Конспекты занятий 5-6 лет. И.А.Морозова, М.А.Пушкарева Развитие речи дидакт. материал к занятиям со старшими дошкольниками сост.О.В.Епифамова | 6 8 10 30 42 46 15 16 18 22 26 28 71 73 80 84 24 28 33 37 63 |
Развитие элементарных математических представлений.
№ п/п | Тема | Название учебника | Стр. | Сроки |
1. 2. 3. 4.
5. 6. 7.
8. 9. 10. | Сентябрь Диагностика с1.09-16.09 Повторение Закреплять с детьми с фигурой овальной формы и употреблять выражение, закреплять навыки счета предметов. Показать образование чисел 6 и 7, закрепить вести отсчет предметов. Находить направление на плоскости. Октябрь Лексическая тема «Осень». Формирование количественного и порядкового счета в пределах до десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?».Совершенствование навыка сравнения множеств, умения узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник), узнавать их форму в пределах ближайшего окружения, навыка сравнения предметов по высоте глаз. Пользоваться прилагательными (выше, ниже), ориентировка на плоскости. Представление о смене времен года и их очередности. Дни недели и их очередность. Лексическая тема «Огород. Овощи». Формирование количественного и порядкового счета в пределах до десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных ответов на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?».Представление о геометрической фигуре, как цилиндр. Узнавать и различать геометр. Фигуры (круг, овал, куб, цилиндр),узнавать их форму в приделах ближайшего окружения. Сравнение трех предметов по длине, Пользоваться прилагательными (длиннее, короче), знакомство с моделью года. Лексическая тема «Сад. Фрукты». Формирование количественного и порядкового счета в пределах до десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных ответов на вопросы «Сколько всего?», « Который по счету?».Сравнение множеств. Деление предмет на части, называть и узнавать геометрические фигуры (овал, круг, треугольник),ориентировка на плоскости. Пользоваться прилагательными (выше, ниже). Раскладывания предметов по возрастающем и убывающем порядке в пределах до десяти. Лексическая тема «Лес. Грибы, Ягоды». Формирование количественного и порядкового счета в пределах до десяти. Подготовка к формированию навыка считать двойками. Формирование представлений о прямоугольнике. Узнавать и различать геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).Закреплять представление о времени (вчера, сегодня, завтра),сравнение предметов по ширине. Пользоваться сравнительными прилагательными (шире, уже). Раскладывания предметов по возрастающем и убывающем порядке в пределах до десяти. Ноябрь Лексическая тема «Одежда». Формирование количественного и порядкового счета в пределах до десяти. Закреплять в речи количественных числительных. Ответов на вопрос «Сколько всего?». Сравнения и уравновешивания множеств. Ознакомление с составом числа(«два», «три»).Соотнесение числа и цифры. Ознакомление с цифрами «1», «2», «3», «4».Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Узнавать и различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник),конструктивных навыков. Сравнение двух предметов по величине (ширине, длине) способами наложения и приложения, пользоваться прилагательными (шире, уже, длиннее, короче), представление о времени (времени года).Совершенствование конструктивных навыков, навыков ориентировки на плоскости. Лексическая тема «Обувь». Формирование количественного и порядкового счета в пределах до десяти. Закреплять в речи количественных числительных. Ответов на вопрос «Сколько всего?». Сравнения и уравновешивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Формирование навыка сравнения предметов по толщине, пользоваться прилагательными (толстый, тонкий, толще, тоньше), представление о времени (времени года). Узнавать и различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник),конструктивных навыков и навыки ориентировка на плоскости. Лексическая тема «Игрушки». Формирование количественного и порядкового счета в пределах до десяти. Закрепление в речи количественных числительных. Ответов на вопрос «Сколько всего?». Сравнения и уравновешивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Ознакомление с нулем. Ознакомление с составом числа («два», «три», «четыре»). Узнавать и различать геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр), навыки ориентировка на плоскости и в пространстве. Временные представления(части суток). Лексическая тема. «Посуда». Закрепление количественного и порядкового счета в пределах до десяти. Закрепление в речи количественных числительных. Ответов на вопрос «Сколько всего?». Сравнения и уравновешивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Закрепление знаний о нуле. Ознакомление с составом числа («два», «три», «четыре»). Узнавать и различать геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр), навыки ориентировка на плоскости и в пространстве. Временные представления (части суток). | Л.С.Метлина Математика в детском саду. Н.В.Нищева Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР. С-Пб., 2010. | 123
124 199 207 219 227 236 246 253 266 |
Рисование.
№ п/п | Тема | Название учебника | Стр. | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. | Сентябрь Диагностика с1.09-16.09 Осенние деревья. Октябрь Фрукты. Ветка с ягодами. Ноябрь Аленушка в сарафане. (декоративное рисование). Игрушки из Полхов-Майдана. | Д.Н. Колдина Рисование с детьми 5-6 лет. Конспект занятий | 22 14 11 30 74 |
Лепка.
№ п/п | Тема | Название учебника | Стр. | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. | Сентябрь Диагностика с1.09-16.09 Осеннее дерево.(Барельеф из пластилиновых колбасок). Октябрь Овощи на тарелке. Мухомор.( Нанесение пластилина на поверхность). Ноябрь Свитер для Хрюши.(Рисование на пластилине). Чашка. | Лепка с детьми 5-6 лет Конспект занятий Д.Н. Колдина | 17 14 19 23 21 |
Конструирование.
№ п/п | Тема | Название учебника | Стр. | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. | Сентябрь Диагностика с1.09-16.09 Цветная геометрия. Октябрь Осенний букет. Угощение для Маши и Вити. Ноябрь Шапочка для мишки. Робот. | Игры с логическими блоками Дьенеша. «Давайте поиграем» Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. |
Аппликация.
№ п/п | Тема | Название учебника | Стр. | Сроки |
1. 2. 3. 4. 5. | Сентябрь Диагностика с 1.09-16.09 Осенний букет. (Коллективная работа Икебана). Октябрь Груша. (Пшенная крупа. Фреска). Под грибом. (Аппликация из вырезанных частей предмета и обрывание по контуру). Ноябрь Одежда для Вани и Мани. (Аппликация из заготовленных частей предмета). Мягкие игрушки. (Аппликация из вырезанных частей бумаги). | 15 13 17 21 45 |
Игровая и театральная деятельность.
Виды игр | Название игр | Методические приемы | Расширение сюжета | Речевая деятельность |
Под виж ные игры | «Золотая рожь», «Машина», «Вейся венок», «У медведя во бору», «Горелки», «Самолеты», «Поймай мяч» | Активизация игровой деятельности, развитие двигательной активности, быстроты, ловкости. Совершенствование навыки ориентировки в пространстве. Учить организовывать игры-соревнования. Воспитание самостоятельности. | Усложнение | Хоровод, венок, листопад, спящий медведь, самолеты, на посадку, лови, поймал. |
Нас толь но- пе чат ные | «Детеныши животных», «Зоологическое лото», пазлы. Палочки Кюизенера | Формирование навыков игры в настольно-печатные игры с правилами | Названия животных и их детенышей, сложить, закрыть. | |
Сю жет но- ро ле вые | «Дочки-матери», «В поликлинике», «Парикмахерская», «Моряки», «На границе». | Рассматривание иллюстраций. Беседы:»Кто дома ухаживает за детьми», «Кто лечит детей». «Расскажем Мишке, как лечиться у врача». Уход за волосами. Профессии на водном транспорте. Кто защищает родину. Чтение, д/игры. | Мама готовит еду. Врач принимает больных. Посещение салон красоты. Дальнее плавание. Защитники Родины. | Убирать, стирать, варить, лечить, дочка, сынок, рецепт, больничный, стрижка, машинка для стрижки, ножницы, каюта, палуба, штурвал, застава. |
Теат рали зован ные | «Теремок» | Развитие интереса к театрализованным играм, обучение разыгрыванию несложных сюжетов по знакомой сказке, совершенствование творческих способностей, воспитывать артистизм. | Разучивание слов, входить в роль. | Теремок |
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
сентябрь | октябрь | ноябрь |
Закреплять навыки правильного и своевременного мытья рук. Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Замечать непорядок в одежде. | Закреплять навыки размещения своих вещей в шкафу. Продолжать развивать гигиенические навыки. Вешать полотенце на свое место. Учить обращаться за помощью к взрослым. | Продолжать развивать представления о последовательности одевания и назначении предметов одежды. Закреплять умение пользоваться всеми видами застежек. Узнавать свои вещи и не путать их с другими. Учит пользоваться расческой, своевременно носовым платком. |
Культура поведения.
Сентябрь
Вспомнить правила поведения в группе. Продолжать воспитывать у детей вежливости.
Октябрь
Закреплять речевые формы вежливого обращения с просьбой. Правила поведения в общественных местах
Ноябрь
Закреплять навыки называть взрослых по имени и отчеству; приглашая в группу, предложить присесть, рассказать, что есть интересного в группе.
Культура поведения за столом.
Продолжать воспитывать культуру поведения за столом, пользоваться вилкой, салфеткой, при приеме пищи не разговаривать. Совершенствовать навыки еды, есть аккуратно.
Безопасность.
Сентябрь
Познакомить детей с опасными ситуациями, возникшими на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности.
Октябрь
Продолжать формировать элементарные представления о строении человеческого тела.
Ноябрь
Обучать детей безопасному поведению в экстремальных ситуациях.
Работа с родителями.
Собрания | Консультации, беседы | Посещения на дому | Индивидуальная работа |
1. Задачи и содержание коррекционно – воспитательной работы с детьми 5-го года жизни. 2. Значение режима в воспитании детей. 3. Праздник Осени. Роль игры во всестороннем развитии и воспитании детей. | Закаливание детей. Спортивные игры и развлечения. Сезонные требования к одежде. | Практикум по проведению артикуляционной гимнастики. |
Экология.
Сентябрь
Формировать представления о цикличности изменений в природе. Побуждать детей к наблюдениям и уходу за растениями.
Октябрь
Придерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе, ее живым и неживым объектам.
Ноябрь
Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Помогать видеть красоту и силу природы, богатство ее форм, красок.
Валеология. Человековедение.
1.Закаливание.
2.Психогимнастика по М.Н. Частиковой
3.Фитотерапия.
4.Ароматерапия.
5.Дыхательная гимнастика.
6.Физминутки.
7.Оздоровительный бег.
8.Концепция «Цветовое сопровождение в дошкольной педагогике» Н.Н. Ефименко
9.Точечный массаж по Уманской
10.Гимнастика Воробьева
11.Гимнастика для глаз
12.Артикуляционная гимнастика.
Список использованной литературы.
1.Н.В. Нищева Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до7 лет)
2.М. А. Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду.
Развитие речи.
3.Л.Е. Кыласова «Развитие речи» . Конспект занятий с детьми старшего дошкольного возраста.
4.Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонов «Развитие и коррекция речи» для детей 5-6 лет.
Ознакомление с окружающим миром.
5.О.В. Епифанова «Развитие речи. Окружающий мир» Дидактический мир к занятием со старшими дошкольниками.
6.И.А. Морозова «Ознакомление с окружающим миром» Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.
РЭМП
7. Н.В.Нищева «Развитие математических представлений» С дошкольниками с ОНР с 4 до 5 и с 5 до 6 лет.
ИЗО
8. Д.Н. Колдина «Аппликация» с детьми 5-6 лет.
9.Д.Н. Колдина «Лепка» с детьми 5-6лет.
10.Д.Н. Колдина « Рисование» с детьми 5-6 лет.
Наблюдение.
11.Уланова Л.А. «Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет.
12.И.В. Кравченко «Прогулка в детском саду» Старшая и подготовительная к школе группы. Методическое пособие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в подготовительной логопедической группе
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в подготовительной логопедической группе....
Перспективный план работы в старшей логопедической группе
Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы
Перспективный план коррекционной работы средней логопедической группы...
Перспективный план работы в старшей логопедической группе с ОНР.
План составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе детей с ...
Перспективный план интегративной работы специалистов логопедической группы МДОУ № 63 г. Кандалакши с семьей на 2013-2014 учебный год
Перспективный план работы специалистов с семьей в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи содержит формы и методы работы, направления, тематику , содержание деятельности и сроки выпол...
Перспективный план работы в старшей логопедической группе по Бардышевой
В данном перспективном плане составлены темы занятий по пособиям Бардышевой, Моносовой...
Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"
ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...