«Интегрированное занятие образовательной деятельности в ДОУ» социология (сюжетно-образная игра)
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. В раннем возрасте это один из ведущих видов деятельности, но чтобы дети играли нам нужно их этому научить. Поэтому я провела с детьми своей группы это занятие. Дети были эмоциональными, им нравилось заботиться о игрушке, делать для героя подарки. Дети успешно решали все стоящие перед ними игровые задачи. В занятии я старалась использовать различные области интеграций, для лучшего усвоения материала детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 325.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ЦРР – детский сад «Колосок»
группа «Капелька»
Номинация: «Интегрированное занятие образовательной
деятельности в ДОУ»
социология (сюжетно-образная игра)
Тема: «День рождения» (для детей 2-3лет).
Подготовила:
Воспитатель
1квалификационной категории
Терещенко И.Н.
Март, 2012г
Игра – наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. В раннем возрасте это один из ведущих видов деятельности, но чтобы дети играли нам нужно их этому научить. Поэтому я провела с детьми своей группы это занятие. Дети были эмоциональными, им нравилось заботиться о игрушке, делать для героя подарки. Дети успешно решали все стоящие перед ними игровые задачи. В занятии я старалась использовать различные области интеграций, для лучшего усвоения материала детьми.
Развивающая задача: Развивать зрительное внимание у детей.
Продолжать развивать умения детей выполнять несложные действия под музыку при этом проговаривая текст музыкальной игры.
Обучающая задача: Учить детей уметь согласовывать существительное с прилагательным.
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание о них заботиться.
Здоровъесберегающая задача: Создавать радостную, благоприятную атмосферу во время игры.
Игрушки – чайная посуда: чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, чайник, вазочки с угощениями: ( муляжи), калачи-предметы- заместители), печенье (из теста или пластилина), скатерть на стол, разрезная картинка «Чашка», маска для Мишки, муз. игра: «Каравай».
Игрушки – чайная посуда: чашки, блюдца, чайные ложки, сахарница, чайник, вазочки с угощениями: ( муляжи), калачи-предметы- заместители), печенье (из теста или пластилина), скатерть на стол, разрезная картинка «Чашка».
Беседы: ««Моя любимая игрушка», «Что мы купим в магазине?», рассматривание фото
альбома «Наши традиции», разучивание польки: «Мишка с куклой пляшут», лепка
угощения для Мишки.
Воспитатель подзывает детей и сообщает, что их пригласил Мишка в гости.
Воспитатель:- Дети, на чем поедем в гости к Мишке?
Дети:- На поезде.
Воспитатель:- Почему на поезде?
Дети:- Мишка живет в лесу, а лес далеко.
Воспитатель:- Хорошо, давайте поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы будете вагончиками. Как гудит паровоз? (у - у- у).
Дети строятся за взрослым друг за другом и двигаются, произнося за взрослым песенку машиниста:
« Вот поезд наш едет,
Колеса стучат.
А в поезде этом
Ребята сидят,
у-у-у, у-у-у –
Пыхтит паровоз
Далеко, далеко
Детей он повез ».
Воспитатель: - Вот мы и приехали. Посмотрите, дети, кто нас встречает? (ответы детей).
- Правильно, это Мишка. Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются).
Мишка:- Здравствуйте, малыши, у меня сегодня день рождения!
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, Мишка позвал много гостей и приготовил много сладостей. А ещё Мишка очень любит печенье. Давайте и мы подарим Мишке свой подарок. Мишка, это печенье, которое дети слепили для тебя сами.
Мишка: - Ребята, Из чего слепили печенье? (из теста, пластилина).
-Ребята, чем украсили печенье? (бусинками).
-Какое красивое печенье.
Воспитатель:- А теперь, дети, давайте покажем, как мы его лепили.
Проводится пальчиковая игра. Воспитатель читает текст потешку , дети выполняют за ним.
« Мы печенье пекли, ладошка касается ладошки 2 раза.
Печенье пекли,
Всем гостям раздавали, затем поочередно загибает пальцы на руках.
Мишке дали,
Зайке дали,
Белочке дали,
Лисичке дали,
А злого волка прогнали».
Мишка: - Спасибо, дети, мне понравилось печенье.
Вот только я не успел накрыть на стол.
Воспитатель: - Не расстраивайся, Мишка, ребята тебе помогут, правда, дети? (да).
Воспитатель:- Ребята, что нужно поставить на стол для чаепития? (чашки, блюдца, сахарницу, чайные ложки, чайник).
– Что нужно постелить на стол? (хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно, ребята, скатерть.
- (Имя ребенка), постели скатерть на стол.
- Из чего пьют чай? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:- Под чашки, что нужно поставить? (блюдца). Поставьте блюдца под чашки. Дети выполняют действия.
- В чем лежит сахар? (в сахарнице).
- Зачем кладем сахар в чай? (предпаложения детей).
- Поставь (имя ребенка) сахарницу на стол.
- Дети, чем накладывают сахар в чашку? (маленькой ложечкой). Правильно, ребята,
а ещё она называется «чайная». Давайте все вместе скажем: «Ложка чайная».(хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель:- Давайте, разольем горячий чай из чайника в чашки и попьем вкусный, ароматный чай.
- Мишка, а где твоя чашка?
Мишка:- Моя любимая чашка разбилась.
Воспитатель:- Ребята, поможем Мишке собрать чашку из частей.
Дети:- Да.
Воспитатель дает разрезную картинку детям и сообщает им, что нужно собрать из 4 частей целую картинку. Дети выполняют задание.
Воспитатель:- Вот тебе, Мишка, новая большая чашка.
Мишка:- Спасибо, дети, мне очень нравится эта чашка. Теперь я всегда буду пить чай из неё.
Воспитатель:- Мишка, а ещё дети приготовили для тебя музыкальный подарок.
В конце игры проводится музыкальная игра: «Каравай».
КАРАВАЙ.
Дети встают в круг (именинник в центре), берутся за руки и водят каравай: поют и выполняют движения, на протяжении песни (до хлопков) руки друг друга не отпускают.
Все дети хором:
Как на Мишкин день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь - выбирай!
Именинник:
Я люблю, конечно, всех,
А вот (имя одного из детей) больше всех!
Новый "именинник" встает в круг и все повторяется сначала. Чтобы не было обид, рекомендуется выбирать по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник торжества.
Используемые ресурсы:
- http://www.solnet.ee/holidays/s7_6_4.htm
Методическая литература:
- «Наши пальчики играют» развитие мелкой моторики (от 0 до 3 лет), М.Г. Борисенко, Н.А.Лукина, «Паритет», С-П, 2003г., стр.81.
Демонстрационный материал:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 4 – 5лет Тема: «Поможем друзьям»
Математическое развитие....
Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие - образовательные области: познавательное развитие и художественно-эстетическое развитие) в средней группе "Путешествие в осенний лес на помощь диким животным"
Обобщить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о животных.Познакомить с новым видом аппликации - аппликация манно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Любим мы играть в футбол»
Цель. Познакомить детей с видом спорта - футбол.Задачи:Коррекционно-образовательные: - формировать общие представления о футболе как виде спорта;- познакомить со спортивной формой футболиста;- формиро...
Конспект интегрированного занятия образовательной деятельности в старшей группе «НОВОСЕЛЬЕ В ТЕРЕМКЕ»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «НОВОСЕЛЬЕ В ТЕРЕМКЕ&ra...
Итоговое интегрированное занятие. Образовательная деятельность «Познание»
Итоговое интегрированное занятие. Образовательная деятельность - «Познание»...