Конспект интегрированного занятия образовательной деятельности в старшей группе «НОВОСЕЛЬЕ В ТЕРЕМКЕ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Криволапова Оксана Александровна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      

   в старшей    группе  «НОВОСЕЛЬЕ  В  ТЕРЕМКЕ»

                                                                            

Цель:  ФЭМП  у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

  1. Совершенствовать навык количественного и порядкового счёта предметов;
  2. Развивать умение   ориентироваться :                                                                                -  в  пространстве групповой комнаты;                                                                                                                                           -  на ограниченной горизонтальной плоскости стола;                                                                           
  3. Развивать  умение  решать  логические  задачи  с помощью модели в виде кругов  Эйлера;
  4. Закреплять навык составления целого из частей     
  5. Закрепить умение  определять 1ый звук в слове (твёрдый, мягкий)
  6. Формировать навык самоконтроля;     
  7. Формировать умение работы в едином темпе. 
  8. Воспитывать сочувствие, отзывчивость,  доброту.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novosele_v_teremke.docx55.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ      

   в старшей    группе  «НОВОСЕЛЬЕ  В  ТЕРЕМКЕ»

                                                                             

Цель:  ФЭМП  у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

  1. Совершенствовать навык количественного и порядкового счёта предметов;
  2. Развивать умение   ориентироваться :                                                                                -  в  пространстве групповой комнаты;                                                                                                                                           -  на ограниченной горизонтальной плоскости стола;                                                                          
  3. Развивать  умение  решать  логические  задачи  с помощью модели в виде кругов  Эйлера;
  4. Закреплять навык составления целого из частей      
  5. Закрепить умение  определять 1ый звук в слове (твёрдый, мягкий)
  6. Формировать навык самоконтроля;      
  7. Формировать умение работы в едином темпе.  
  8. Воспитывать сочувствие, отзывчивость,  доброту.              

Демонстрационный  материал:

  1. Письмо от зверей;
  2.  Планы сказочного леса (групповой комнаты) с индивидуальным заданием (на каждого ребенка).
  3.  Наборы заданий  (на каждого ребёнка):                                                                                              -   составление целого из частей;                                                                                                        -   сравнение чисел и математических выражений;                                           -   логическая задача;
  4. Демонстрационный материал  к 3м заданиям (для самоконтроля).
  5. Подносы для сервировки стола:  большая салфетка, малая салфетка (синие и зелёные по 5 шт), тарелка, ложка, вилка, блюдце, чайная чашка, чайная ложка. ( на каждого ребёнка)
  6.  Герои пальчикового театра  «Теремок».
  7.  Два больших обруча и 3 маленьких.
  8. Наборы картинок серии «Мебель» и «Посуда» (кухонная, столовая, чайная).
  9. Раскраска ключик.
  10. Палочки  Кьюизенера  для  строительства теремка ( на каждого ребёнка).

Ход занятия:

 - Ребята, а сегодня вы заглядывали  в наш почтовый ящик.                                                                       Не появились ли там новые письма?

- Письмо. Интересно кто нам его прислал? (Чтение письма из леса)

- Давайте его прочтем

Дорогие ребята!    Жили мы в лесу, в красивом теремке, пока не появился огромный, лохматый, в меру упитанный, но  совсем не воспитанный зверь И как только он появился, наш теремок сразу развалился. Пришлось нам в лесу прятаться. Вот такая случилась у нас беда! Ребята, помогите!

- Ребята, герои какой сказки нам прислали письмо? (теремок).

 - Мы сможем помочь лесным жителям? (Да)

- Здесь в конверте есть карта леса, в котором спрятались лесные жители.

- Сейчас каждый из вас возьмёт карту и будет искать героя из сказки «Теремок» в том месте, где на карте стоит  крестик.

Сюрпризный момент «Найди по плану»                                                                                                 (дети находят героев  пальчикового театра «Теремок»)

 - Итак, все сказочные герои вместе. Нужно поставить их по порядку!

- Кто первым нашел теремок?

- Кто был следующий?  (комар пискун – второй)  

-Затем  кто пришел в теремок? (Мышка норушка)

-Она какой была по счету? (Третьей)

-Апотом кто пришел?(лягушка квакушка)

-Какой она была по счету?(четвертой )

-А следующий (Зайчик)

-Он какой был по счету? (Пятый)

- Следующий был? Кто? (Лиса)

-А следующий? (Волк )

-Он каким был (седьмым)

- И последним пришел ……(Правильно ребята Медведь)

Дидактическая игра «Вспомни сказку по порядку»

- Ребята, вы молодцы, нашли всех лесных жителей.

- Сколько их? Посчитай. ( восемь) Спросить одного ребенка.

- Перед вами  цифры.

-Выберите ту цифру,  которая соответствует количеству зверей? (какую цифру будем выбирать? Если будут затруднения) (восемь)

(Все дети выбирают правильную цифру)

-Правильно!

- Скажите, ребята,  какое время года наступит после осени? (зима)

-Как вы думаете, легко ли будет лесным жителям без теремка? (нет)

- Проблемная ситуация  « Как мы можем им помочь?»

- Правильно, построим для зверей новый теремок!

Работа с  набором заданий «Бом, бом мы построим новый дом!»

- Итак, сегодня мы строим новый теремок.

Задание №1 «Сложи теремок»:

- У каждого из вас на тарелках  лежат палочки Кюизенера разных размеров, нужно составить домик, подбирая палочки.

- Ребята, начинаем строить дом.

Логическая задача № 2 «Сколько треугольников  и квадратов понадобится для  постройки крыши?»

- Вы должны внимательно изучить постройку  из каких геометрических фигур состоит наш теремок? (Треугольник, квадрат большой и маленький)

- А сколько квадратов?

-Молодцы, ребята, а что бы лесным жителям понравилось, нужно навести порядок.

Классификация предметов «Мебели» и «Посуды» (кухонная, столовая, чайная) – используем модели в виде кругов Эйлера.

- Наведем порядок в нашем доме.

- Мебель и посуда в беспорядке.  

- Ребята, как вы думаете куда бы мы могли определить мебель? ( в синий обруч, потому что здесь условный знак – стул.

- А посуду мы  отнесём в зелёный обруч. Но в зелёном обруче  есть ещё три круга с условными обозначениями. Как  вы думаете, что это значит?

  1. Половник – это кухонная посуда, значит  в этот круг мы соберём кухонную посуду. (кастрюля, сковорода)
  2. Глубокая тарелка – это столовая посуда, значит  в этот круг нужно собрать столовую посуду.( Ложка большая,вилка, нож)
  3. Сахарница – это чайная посуда, значит в этот круг мы должны  собрать чайную посуда. (конфетница, чашка чайная, блюдце)

- Порядок навели, можно накрывать на стол!

Игровое упражнение «Накрой на стол!»  (сервировка стола)

-  На подносах есть всё необходимое для сервировки стола.

  1. Перед каждым из вас лежит большая салфетка.
  2. В центре салфетки поставьте тарелку.
  3. Справа от тарелки положите ложку.
  4. Слева от тарелки положите вилку.
  5. В правом верхнем углу салфетки ставим блюдце.
  6. На блюдце ставим чайную чашку.
  7. В чайную чашку кладем чайную ложку.
  8. Впереди под тарелкой нужно положить  бумажную салфетку. У нас приготовлены салфетки  двух цветов. Если 1ый звук в названии героя мягкий, то нужно положить зелёную салфетку. Если 1ый звук в названии героя твёрдый, то нужно положить синюю салфетку.  (дети раскладывают салфетки  заданного цвета и рассаживают зверей, комментируя свой выбор). (Спросить двух,трех детей)

- Стол  готов!  Теперь можно праздновать новоселье. А для того что бы наши

Сказочные герои вошли в теремок , нужен ключ.

-Сейчас мы его нарисуем.

Ребята присаживайтесь.

Раскраска  «Ключик»

http://cliparts.co/cliparts/Aib/r4q/Aibr4qg7T.png

-Молодцы, ребята ! Покажите ключики!

 «Дружба помогает делать настоящие чудеса!»

- Ребята, мы смогли помочь сказочным героям?  Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие на Голубую Звезду"

В прилагаемом конспекте непосредственно образовательной деятельности для старшей группы показана интеграция образовательных областей "Здоровье", "Социализация", "Познание", "Коммуникация", "Чтение худ...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Милая мама"

Программные задачи.Социализация.Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, развивать умение договариваться о последовательности совместных действий. Формир...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".

НОД "Прогулка в зимний лес".Образовательные задачи:1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.2.Обобщить знания детей о типичных повадк...

Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для старшей группы на тему: « Откуда хлеб пришёл »

Программное содержание: ·         развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели;·         дать представлени...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...