Итоговое интегрированное занятие. Образовательная деятельность «Познание»
материал по окружающему миру (старшая группа)
Итоговое интегрированное занятие. Образовательная деятельность - «Познание»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад № 53
Итоговое интегрированное занятие
по Образовательной деятельности «Познание»
тема: «По дороге к знаниям»
Воспитатель: Ковалёва А.Н.
г. Калининград 2021г.
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Интеграция: «Коммуникативная деятельность», «Физическая деятельность», «Познавательно – исследовательская деятельность», Художественно-эстетическая деятельность.
Программное содержание:
Образовательные задачи
Продолжать формировать мыслительные операции у детей.
2. Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
3. Воспитывать интерес к школе, усидчивость доброту, любовь к художественной литературе, умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей при необходимости и затруднении в ответе.
4. Подбирать к словам антонимы, синонимы, уметь дать определение фразеологическим оборотам.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес у детей к жизни школьника;
Развивать звуковую культуру речи;
Развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию;
Развивать зрительное внимание, ассоциативную память;
Развивать творческое воображение;
Развивать логическое мышление в решение проблемной ситуации,
Развивать коммуникативные навыки со сверстниками в решение поставленных задач, игр.
Развивать к предпосылкам обучению грамоте, звуковому анализу.
Воспитательные задачи:
Воспитать у детей уважительное отношение к учителю; будущим одноклассникам.
Здоровьесберегающие задачи: познакомить детей с элементарными приемами релаксации, что оказывает позитивное влияние на самочувствие и самоощущение, профилактика утомляемости.
3. Словарная работа: воркует, токует, стрекочет, ухает, тенькает, свистит.
4. Материалы: иллюстративный, раздаточный с изображениями птиц.
5. Предварительная работа: Рассматривание, чтение рассказов, энциклопедий, загадок, экологических сказок, методического пособия о птицах.
6. Методы и приемы работы:
Наглядные методы: объяснительно-иллюстративные (демонстрация поделок, иллюстрации, работа по таблицам);
Репродуктивные (работа по образцам);
Частично-поисковые (выполнение вариативных заданий);
исследовательские (исследование внешнего различия, следов птиц, демонстрация (рассматривание).
Практические методы: упражнение, опыты и экспериментирование, моделирование.
Игровые методы: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде.
Словесные методы: рассказ воспитателя, беседа по содержанию: этические и познавательные, по дидактическим целям: вводные и обобщающие.
Материал: плакаты, альбомы, разрезанные карточки, иллюстрированные картинки с изображением режимных моментов школьника, времён года, части суток, картонный цветок «семицветик», набор геометрических форм.
Ход образовательной ситуации
Проведение Игры малой подвижности Игра 1 «Ловкие пальцы»
Цель: развивать фантазию, общую моторику.
Материалы: предметы из канцелярии, кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п.
Ход игры: По группе рассыпаются мелкие предметы: кусочки от резиновых ковриков, фломастеры, шарики, пластмассовые пробки и т.п. Играющие собирают их, захватывая пальцами ног (один предмет – правой ногой, другой – левой ногой), и берут в руки. Когда все предметы собраны, играющие садятся на пол, и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию (дома, цветы, корабли, лес и т.д.). Не разрешается брать предметы с пола руками.
Воспитатель: Ребята, вы многому научились, многое умеете и знаете, и очень скоро пойдете в школу, станете настоящими учениками. И у нас сегодня с вами необычная встреча. Я пригласила ваших родителей, что бы вы показали свои знания и умения. А еще к нам в гости пришла Ольга Валентиновна Новикова. Ольга Валентиновна пришла посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в 1 класс.
Учитель(сотрудник детского сада) : «Здравствуйте, мои дошколята! Я с нетерпением ожидаю вашего прихода 1 сентября в школу. Там вы встретите много новых друзей, которые помогут вам справляться со всеми трудностями. Сегодня я принесла вам вот такой необычный цветок. На каждом лепестке – задания. Выполнив их все, вы докажете, что уже готовы идти в школу. Желаю вам удачи»
Основная часть
Воспитатель: Ну что, ребятки, будем выполнять задания? Докажем всем, что мы готовы идти в школу? (ответы детей)
Воспитатель: Сначала прикрепим на доску серединку цветка, на ней заданий нет.
Воспитатель: Ребята, как же нам определить, какой из лепестков нам взять первым?
(на лепестках цифры от 1 до 7)
(ответы детей)
Первый лепесток.
Воспитатель: Правильно, это лепесток под цифрой 1. Какого он цвета? Здесь стихотворение. Я сейчас вам его прочитаю, а вы слушайте очень внимательно.
Носорог все дни недели
Проводил на карусели,
И смеялся Носорог,
И сиял от счастья рог.
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели
Носорог, Жираф, Олень,
Слон, Слониха и Тюлень…-
Словом, дюжина зверей
Да обжора муравей.
-В какой же день недели все звери сели на карусели? (Воскресенье)
-Сколько всего дней в неделе?
-Перечислите сейчас все дни недели.
-Какой сегодня день недели?
- Какой день идет после понедельника?
- Какой день идет перед вторником?
- Как называются выходные дни?
- Назовите части суток?
Воспитатель: А здесь игра: «Назови соседей числа» Назовите соседей чисел 3, 6, 9,а теперь соседей чисел 4,5,8,2. С этим заданием справились. Лепесток с цифрой 1 можно прикрепить на доску.
Второй лепесток.
Воспитатель: Теперь какой лепесток нам нужно взять? ( под номером 2) А какого цвета второй лепесток?
Здесь тоже стихотворение. Слушаем внимательно.
Тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Воспитатель: Скажите, о каком времени года здесь говориться?
Воспитатель: Почему вы решили, что это весна? Какие признаки весны вы услышали? (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, появятся первые листочки) Какое сейчас время года?
Воспитатель: Назовите весенние месяцы? Какой из них самый холодный? А какой самый теплый? Какой сейчас идет месяц?
(с детьми проводится беседа о признаках весны) Почему тает снег? Откуда прилетят птицы? Почему они улетают? Какие птицы прилетят с наступлением тепла? В каком месяце появятся первые листочки? Хорошо, вы все весенние признаки знаете. Алина прикрепи лепесток на доску.
Игра малой подвижности: «Летает – не летает»
Цель: развитие познавательных умений, снятие эмоционального напряжения
Ход игры: Дети стоят в кругу, в центре – инструктор. Он называет одушевленные и неодушевленные предметы, которые летают или не летают. Называя предмет, инструктор поднимает руки в стороны – вверх. Например, говорит: «Птица летает, стул летает, самолет летает» - и т.д. Дети должны поднять руки в стороны – вверх, если назван летающий предмет.
Третий лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток надо взять следующим? (с цифрой 3) Какого он цвета? Садитесь за столы. Здесь нам нужно ответить на вопросы:
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из предложений)
Из чего состоит предложение? (из слов)
На что делятся слова? (на слоги)
А слоги делятся на …? (звуки)
Какие бывают звуки речи? (гласные и согласные)
Назовите гласные звуки. Почему они называются «гласные»? (они поются, их можно тянуть)
Почему не поются согласные звуки? Что мешает?
Чем отличается «звук» от «буквы»? (звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем).
Воспитатель: Сейчас я буду называть звуки. Если вы услышите гласный звук, то вам надо поднять красную карточку, если согласный - то синюю. (Выполнение задания).
Воспитатель: А сейчас приготовьте ваши ушки, слушайте внимательно загадки, определите, с какого звука начинаются отгадки.
«Он большой, как мяч футбольный, если малый – все довольны. Так приятен он на вкус, называется …» (Арбуз)
«Кукла, мячик и скакалка, самолетик, обезьянка и машина, и зверюшки называются …» (игрушки)
«Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки…» (мышка)
« В реках Африки живет злой зеленый пароход, кто б на встречу не проплыл, всех проглотит …» (крокодил)
Задание: придумать слова, начинающиеся на эти звуки.
(Выполнение задания) Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. Егор, теперь ты прикрепи лепесток на доску.
Четвертый лепесток.
Воспитатель: Какой лепесток будет следующим? (с цифрой 4) Какого он цвета? Здесь – перемена. Ребята, в школе между уроками есть перемены. А что это такое? Может, кто то из вас знает, зачем нужны перемены? Что дети делают на переменах? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем отдыхать. Послушайте загадку:
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Теремок»
Физминутка «Теремок»
Произносится текст стихотворения, и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Стоит в поле теремок, (руками показываем крышу домика)
На двери висит замок, (сжимаем пальцы рук в замок)
Открывает его волк -дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо)
Пришел Петя-петушок, он ключом открыл замок, и зашел в теремок. (снова показываем теремок)
Воспитатель: Сергей, теперь твоя очередь прикрепить лепесток. Ну что отдохнули? Перемена закончилась.
Пятый лепесток.
Воспитатель: А какой лепесток взять дальше? (с цифрой 5) Какого он цвета?
Воспитатель: Посмотрите внимательно на экран (на экране появляются слайды с картинками животных) Подумайте и скажите, какие животные живут в нашей полосе? А где обитают другие животные? Где можно их увидеть? Как нужно вести себя в зоопарках? Каких животных называют «хищниками» и почему? Что делать и как себя вести, если в лесу случайно наткнулись на брошенного детеныша животных? (проводится беседа с детьми)
Воспитатель: Молодцы, животный мир вы знаете хорошо. Кто желает прикрепить этот лепесток?
Шестой лепесток.
Воспитатель: Какой теперь нам взять лепесток? Какая на нем цифра? (с цифрой 6) Какого он цвета? Здесь Ольга Валентиновна нам предлагает сыграть в игру «Скажи наоборот». Что это значит? (Я вам буду говорить слова, а вы должны сказать его противоположное значение.)
Игра «Скажи наоборот»: (Высоко - низко, далеко – близко, грустный - веселый, и т. д.)
Воспитатель: И с этим заданием справились, пора прикреплять лепесток. Кто желает это сделать?
Игра малой подвижности «Перемена»
Цель: снятие эмоционального напряжения
Ход игры: дети напротив друг друга стоят, сложив руки как за партой, как только звенит колокольчик, ведущий (учитель» объявляет перемену, дети двигаются в разном направлении, снова звонок «дети рассаживаются за парты». Игра повторяется несколько раз.
Седьмой лепесток.
Воспитатель: У нас остался один лепесток. Какая на нем цифра? (с цифрой 7) Какого он цвета?
Воспитатель: Здесь записка: «Найдите в группе необычного мальчика. Он находиться слева от календаря природы, за вазой» Давайте посмотрим, кто там спрятался?»
Воспитатель: Скажите, почему мальчик необычный? Из каких геометрический фигур он состоит? Давайте посчитаем, сколько здесь использовано кругов? Треугольников, прямоугольников? Все ли они одинаковые? (различие по форме) Какие геометрические фигуры вы еще знаете, а здесь их нет? А теперь садитесь за столы, возьмите листы бумаги в клеточку. На них изображены такие же необычные мальчики, только поменьше. Посмотрите еще раз на геометрического мальчика, запомните, каким он цветом. Задание - раскрасить мальчика в соответствии с определенным цветом.
Воспитатель: Смотрите, правильно ли у вас получилось. Можем ли мы прикрепить лепесток?
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ну, вот и последний лепесток нашего цветочка прикреплен. Ольга Валентиновна, со всеми заданиями мы справились?
Учитель: «Ребята, вы действительно выполнили все задания, проявили свои знания. Доказали, что все готовы идти в школу. Вы МОЛОДЦЫ! Я жду вас 1 сентября, мои будущие первоклассники. А сегодня я приготовила для вас вот такие медали «Вперед, за знаниями».
Рефлексия: (детям вручаются медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие для детей подготовительной группы "Дорога к знанию"
Занятие с педагогом-психологом для детей 5-6 лет по подготовке к школе...
Сценарий утренника "По дороге к знаниям"
Сценарий утренника "По дороге к знаниям"...
Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».
Цель: Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1. Продолжать развивать познавательные...
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «По дороге к Знаниям»
Закрепить умение составлять предложения по схемам и интонационно правильно проговаривать их в соответствии со знаком на конце (««., «!», «?»). Упражнять детей в умении делить слова на с...
Конспект занятия по звукопроизношению и грамоте "По дороге к знаниям"
Занятие предназначено для детей подготовительного возраста с ТНР. Предусматривает использование презентации....
Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательному развитию «По дороге к знаниям». (квест-игра)
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений с использованием танграма, лего-схем, игр в настольной песочнице, п...