Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Любим мы играть в футбол»
план-конспект занятия
Цель. Познакомить детей с видом спорта - футбол.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать общие представления о футболе как виде спорта;
- познакомить со спортивной формой футболиста;
- формировать представления о мяче, как атрибуте игры в футбол;
- формировать элементарные для футбола действия с мячом (удар по воротам);
- формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни через знакомство с футболом как видом спорта и активизацию двигательной деятельности;
- совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;
- вырабатывать длительную, направленную воздушную струю;
Коррекционно- развивающие:
- развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, точность, координацию движений;
- развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- развитие координации общих движений в сопровождении с речью;
- развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок;
- вызвать интерес к спортивной игре футбол.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать волевые качества, настойчивость, упорство, чувство товарищества;
- воспитывать любовь к физическим упражнениям и спортивным играм с помощью любимого для детей предмета-мяча;
- создавать эмоционально-положительный настрой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель. Познакомить детей с видом спорта - футбол.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- формировать общие представления о футболе как виде спорта;
- познакомить со спортивной формой футболиста;
- формировать представления о мяче, как атрибуте игры в футбол;
- формировать элементарные для футбола действия с мячом (удар по воротам);
- формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни через знакомство с футболом как видом спорта и активизацию двигательной деятельности;
- совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;
- вырабатывать длительную, направленную воздушную струю;
Коррекционно- развивающие:
- развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, точность, координацию движений;
- развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
- развитие координации общих движений в сопровождении с речью;
- развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок;
- вызвать интерес к спортивной игре футбол.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать волевые качества, настойчивость, упорство, чувство товарищества;
- воспитывать любовь к физическим упражнениям и спортивным играм с помощью любимого для детей предмета-мяча;
- создавать эмоционально-положительный настрой.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Словарная работа: мяч, футбол, футбольный мяч, футболист, ворота, гетры, бутсы, гол, болельщик, вратарь.
Предварительная работа: игры с мячом, беседы о футболе, просмотр презентаций на тему «Футбол», дыхательные упражнения.
Оборудование: футбольные мячи, ворота, запись Гимна Российской Федерации, маленькие ворота и мячи для дыхательной гимнастики, атрибуты болельщиков, телевизор, ноутбук, колонка, презентация Microsoft Power Point, спортивная форма футболистов
Методические приемы: показ слайдов о футболе, упражнение для развития речевого дыхания, физминутка, игра, беседа, пояснение, объяснение, отгадывание загадки
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Воспитатель. Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Образуем круг, возьмём друг друга за руки, улыбнёмся. Вы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть!
II. Основная часть.
Воспитатель. Дети, отгадайте мою загадку.
Он лежать совсем не хочет.
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это. (Мяч).
Воспитатель показывает детям мяч.
Воспитатель обращает внимание детей на экран.
Воспитатель. С мячом играют в футбол (слайд 1). Название этой игры происходит от двух слов: «Фут» - это нога, «бол» - это мяч, (слайд 2). Футбол значит ножной мяч. Т. е. в этой игре мяч можно бить только ногой. В футбол играют футбольным мячом.
Воспитатель показывает детям футбольный мяч.
Воспитатель. Посмотрите, какие бывают разные футбольные мячи.
Воспитатель демонстрирует футбольные мячи разного цвета, материала. Дети рассматривают и исследуют их.
Воспитатель. В футбол играют спортсмены, которых называют футболистами. К нам в гости сегодня пришли футболисты.
В группу заходят «футболисты» под гимн футбола СССР.
Футболисты. Здравствуйте, дети. Мы пришли к вам прямо с футбольного поля.
Воспитатель. Посмотрите, во что одеты футболисты? Шорты, футболка, гетры, бутсы или кроссовки.
Футболисты. Мы пришли к вам с футбольного поля. (слайд 2) А где ещё можно играть в футбол?
Дети. Во дворе, на площадке… (слайд 3, 4)
Футболисты. А кто нам скажет, что находится по бокам поля? (слайд 5)
Дети. Ворота.
Воспитатель. Верно. Посмотрите, у нас на столах маленькие ворота и мячи.
Упражнение для развития речевого дыхания «Загнать мяч в ворота».
Дети вытягивают губы вперед трубочкой и длительно дуют на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой и следят, чтобы щеки не надувались (для этого их можно слегка прижать ладонями.)
Футболисты. Какие вы все ловкие, молодцы!
А кто стоит в воротах? (слайд 5 анимированный)
Дети. Вратарь.
Футболисты. А для чего он там стоит?
Дети. Чтобы мяч не попал в ворота.
Футболисты. Вратарь защищает ворота от гола.
Футболисты. Чтобы достигнуть высоких результатов в игре и победить, футболисты много тренируются до игры, проводят разминку. Давайте и мы проведём самую настоящую разминку футболистов.
Физминутка «Любим мы играть в футбол»
Любим мы играть в футбол. (бег на месте)
Забиваем правой гол (размахивают правой ногой и ударяют по воображаемому мячу)
Любим мы играть в футбол.
Забиваем левой гол (размахивают левой ногой и ударяют по воображаемому мячу)
Любим мы играть в футбол (бег на месте)
Забивать в ворота гол! (Поднять руки наверх)
Футболисты. Дети, а сейчас вы станете футболистами. И каждый из вас забьет мяч в ворота. Удар по мячу мы будем выполнять внутренней стороной стопы - это самый точный из всех ударов. При ударе с места надо наклонить туловище над мячом, ногу отвести для замаха назад и затем внутренней стороны стопы ударить по мячу. Давайте попробуем.
Ребёнок находится на расстоянии 3-4 м от ворот. Посылает мяч в ворота. Повторить 2-3 раза.
Воспитатель. Когда футболисты играют в футбол, их поддерживают болельщики (слайд 6 анимированнный), вот так.
Детям раздают атрибуты болельщиков.
Игра «Повтори ритм».
Футболист с помощью трещетки отхлопывает ритмический рисунок, дети должны повторить точно также.
Футболисты. Дети, нам пора идти на тренировку.
Футболисты уходят.
III. Заключительная часть.
Воспитатель. В какую игру мы сегодня играли?
Дети. В футбол.
Воспитатель. С чем играют в футбол?
Дети. С футбольным мячом.
Воспитатель. Кто приходил к нам в гости?
Дети. Футболисты.
Воспитатель. Вы все молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить ...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Родные просторы"
Сказание воспитателя о России, о городах: Санкт -Петербург и Москва. Постройка набережной Москва-реки по плану....
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие". Формирование элементарных математических представлений на тему: "Множество"
Учить детей выделять множества из окружающего мира....
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка»
Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка» Цель: Формировани...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...
Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»
Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" Формирование элементарных математических представлений на тему: "В гостях у сказки" для детей младшей группы
Учить детей распознавать геометрические фигуры....