Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Любим мы играть в футбол»
план-конспект занятия

Рита Марсовна Габзалилова

Цель. Познакомить детей с видом спорта - футбол.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать общие представления о футболе как виде спорта;

- познакомить со спортивной формой футболиста;

- формировать представления о мяче, как атрибуте игры в футбол;

- формировать элементарные для футбола действия с мячом (удар по воротам);

- формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни через знакомство с футболом как видом спорта и активизацию двигательной деятельности;

- совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

- вырабатывать длительную, направленную воздушную струю;

Коррекционно- развивающие:

- развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, точность, координацию движений;

- развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

- развитие координации общих движений в сопровождении с речью; 

- развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок;

- вызвать интерес к спортивной игре футбол.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать волевые качества, настойчивость, упорство, чувство товарищества;

- воспитывать любовь к физическим упражнениям и спортивным играм с помощью любимого для детей предмета-мяча;

- создавать эмоционально-положительный настрой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Цель. Познакомить детей с видом спорта - футбол.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные:

- формировать общие представления о футболе как виде спорта;

- познакомить со спортивной формой футболиста;

- формировать представления о мяче, как атрибуте игры в футбол;

- формировать элементарные для футбола действия с мячом (удар по воротам);

- формировать устойчивый интерес к здоровому образу жизни через знакомство с футболом как видом спорта и активизацию двигательной деятельности;

- совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях;

- вырабатывать длительную, направленную воздушную струю;

Коррекционно- развивающие:

- развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость, точность, координацию движений;

- развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;

- развитие координации общих движений в сопровождении с речью; 

- развивать ритмический слух, память, учить точно воспроизводить ритмический рисунок;

- вызвать интерес к спортивной игре футбол.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать волевые качества, настойчивость, упорство, чувство товарищества;

- воспитывать любовь к физическим упражнениям и спортивным играм с помощью любимого для детей предмета-мяча;

- создавать эмоционально-положительный настрой.

Интеграция образовательных областей:  социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Словарная работа: мяч, футбол, футбольный мяч, футболист, ворота, гетры, бутсы, гол, болельщик, вратарь.

 Предварительная работа: игры с мячом, беседы о футболе, просмотр презентаций на тему «Футбол», дыхательные упражнения.

Оборудование: футбольные мячи, ворота, запись Гимна Российской Федерации, маленькие ворота и мячи для дыхательной гимнастики, атрибуты болельщиков, телевизор, ноутбук, колонка, презентация Microsoft Power Point, спортивная форма футболистов

Методические приемы: показ слайдов о футболе, упражнение для развития речевого дыхания, физминутка, игра, беседа, пояснение, объяснение, отгадывание загадки

Ход ООД:

I. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, поздоровайтесь с нашими гостями. Образуем круг, возьмём друг друга за руки, улыбнёмся. Вы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть!

II. Основная часть.

Воспитатель. Дети, отгадайте мою загадку.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.

Чуть ударишь, сразу вскачь,

Ну, конечно – это. (Мяч).

Воспитатель показывает детям мяч.

Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Воспитатель. С мячом играют в футбол (слайд 1). Название этой игры происходит от двух слов: «Фут» - это нога, «бол» - это мяч, (слайд 2). Футбол  значит ножной мяч. Т. е. в этой игре мяч можно бить только ногой. В футбол играют футбольным мячом.

Воспитатель показывает детям футбольный мяч.

Воспитатель. Посмотрите, какие бывают разные футбольные мячи.

Воспитатель демонстрирует футбольные мячи разного цвета, материала. Дети рассматривают и исследуют их.

      Воспитатель. В футбол играют спортсмены, которых называют футболистами. К нам в гости сегодня пришли футболисты.

В группу заходят «футболисты» под гимн футбола СССР.

Футболисты. Здравствуйте, дети. Мы пришли к вам прямо с футбольного поля.

Воспитатель. Посмотрите, во что одеты футболисты?  Шорты, футболка, гетры, бутсы или кроссовки.

Футболисты. Мы пришли к вам с футбольного поля.  (слайд 2) А где ещё можно играть  в футбол?

Дети. Во дворе, на площадке… (слайд 3, 4)

Футболисты. А кто нам скажет, что находится по бокам поля? (слайд 5)

Дети. Ворота.

Воспитатель. Верно. Посмотрите, у нас на столах маленькие ворота и мячи.

Упражнение для развития речевого дыхания «Загнать мяч в ворота».

 Дети вытягивают губы вперед трубочкой и длительно дуют на ватный шарик, лежащий на столе, пытаясь загнать его в «ворота» между двумя кубиками на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой и следят, чтобы щеки не надувались (для этого их можно слегка прижать ладонями.)

Футболисты.  Какие вы все ловкие, молодцы!

А кто стоит в воротах? (слайд 5 анимированный)

Дети. Вратарь.

Футболисты. А для чего он там стоит?

Дети. Чтобы мяч не попал в ворота.

Футболисты. Вратарь защищает ворота от гола.

Футболисты. Чтобы достигнуть высоких результатов в игре и победить, футболисты много тренируются до игры, проводят разминку. Давайте и мы проведём самую настоящую разминку футболистов.

Физминутка «Любим мы играть в футбол»

Любим мы играть в футбол. (бег на месте)

Забиваем правой гол (размахивают правой ногой и ударяют по воображаемому мячу)

Любим мы играть в футбол.

Забиваем левой гол (размахивают левой ногой и ударяют по воображаемому мячу)

Любим мы играть в футбол (бег на месте)

Забивать в ворота гол! (Поднять руки наверх)

Футболисты. Дети, а сейчас вы  станете футболистами. И каждый из вас забьет мяч в ворота. Удар по мячу мы будем выполнять внутренней стороной стопы - это самый точный из всех ударов. При ударе с места надо наклонить туловище над мячом, ногу отвести для замаха назад и затем внутренней стороны стопы ударить по мячу. Давайте попробуем.

Ребёнок находится на расстоянии 3-4 м от ворот. Посылает мяч в ворота. Повторить 2-3 раза.

Воспитатель. Когда футболисты играют в футбол, их поддерживают болельщики (слайд 6 анимированнный), вот так.

Детям раздают атрибуты болельщиков.

Игра «Повтори ритм».

Футболист с помощью трещетки отхлопывает ритмический рисунок, дети должны повторить точно также.

Футболисты. Дети, нам пора идти на тренировку.

Футболисты уходят.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. В какую игру мы сегодня играли?

Дети. В футбол.

Воспитатель. С чем играют в футбол?

Дети. С футбольным мячом.

Воспитатель. Кто приходил к нам в гости?

Дети. Футболисты.

Воспитатель. Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по области "Познавательное развитие" Тема "Полет в космос"

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей 5 - 6 лет. на занятии использованы логические блоки Дьенеша, которые позволяют в доступной и наглядной основе знакомить ...

Конспект организованной образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Родные просторы"

Сказание воспитателя о России, о городах: Санкт -Петербург и Москва. Постройка набережной Москва-реки по плану....

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка»

Конспект организованной образовательной деятельности по области «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Кто живёт в речке Уржумка» Цель: Формировани...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...

Конспект организованной образовательной деятельности в области познавательного развития для детей подготовительной к школе группы с использование игровой квест - технологии на тему: «Учимся, играя»

Задачи:Образовательные: дать общее представление о форме и особенностях расположения на доске шахматных фигур, познакомить с шахматной доской, научить различать фигуры по форме, познакомить с названия...