Конспект интегрированного занятия образовательной деятельности на тему «Чак-чак»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 22» НМР РТ
Конспект интегрированного занятия образовательной деятельности
Тема: «Чак-чак»
Составил воспитатель
Салимзянова Г.Г.
г. Нижнекамск.
Конспект интегрированного занятия образовательной деятельности.
Тема: «Чак-чак»
Программа: «От рождения до школы»
Возраст: 2-3 года
Направление: художественно – эстетическое
Основная образовательная область: художественное творчество.
Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд.
Форма проведения:
Цель:
- Формировать и поддерживать интерес к татарской культуре, лепке, трудовым действиям при выпечке. Воспитывать старательность.
- Развивать сенсорные способности, мелку моторику.
- Закреплять умение отщипывать мелкие комочки, скатывать их круговыми движениями, складывать «горкой». Уточнять знание круглой формы, понятие «большой – маленький». Продолжать знакомить с татарским народным блюдом – чак-чак.
Планируемый результат:
Методы и приемы: игровой, наглядный, обследование, напоминание, поощрение.
Наглядные средства обучения: кукла Алсу в татарском костюме, чак-чак (реальное блюдо); столик, стульчики, посудка, куклы для обыгрывания; соленое тесто.
Организация детей: полукругом на стульчиках; за столами, поставленными буквой П; свободное передвижение во время обыгрывания.
Индивидуальная работа: с Максимом Л. уточнить особенности круглой формы. Регину упражнять в скатывании комочков круговыми движениями.
Словарная работа. Активный словарь: чак-чак, круглый, шарики, вкусный, маленькие.
Пассивный словарь: тесто, печь, татарское блюдо, костюм.
Предварительная работа: сюжетная игра «Семья», «Чаепитие»; д/и «Что бывает круглое?». Рассматривание и лепка предметов круглой формы (яблоки, мячи, снежные комочки). Рассматривание одежды и игра-инсценировка с куклой Алсу в татарском костюме.
Структура:
- Сюрпризный момент.
- Угощение детей чак-чаком.
- Чтение стихотворения.
- Игровая мотивация.
- Физминутка.
- Уточнение строения, формы элементов.
- Показ и объяснение последовательности действий.
- Самостоятельная работа детей.
- Поощрение, обыгрывание.
Ход.
1. - Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Кукла Алсу. Помните, мы играли с ней рассматривали ее наряд. Это татарский костюм.
2. - О, она принесла нам угощение. Вы знаете, что это такое? Это чак-чак, татарское блюдо. Его пекут из теста. Попробуйте.
3. Чтение стихотворения «Чак-чак» (Е. Усмановой):
Это татарское блюдо чак-чак.
Попробуйте! Скажите: «Вкусно-то как!!»
Из теста с любовью его испекли.
А может, и мы б его сделать могли?
4. – А давайте сами испечем чак-чак, угостим кукол.
5. Физминутка. Сначала надо сходить в магазин за мукой, а потом замесить тесто (ходьба, движения руками).
6. Посмотрим внимательно, из каких частей состоит чак-чак. Как их можно назвать? (Шарики). Максим, какой они формы? (Круглой). Большие или маленькие?
- А как сложены кусочки? («горкой»).
7. – Значит, чтобы получился чак-чак, надо сначала сделать маленькие шарики, а потом сложить их «горкой».
- Регина, как лепить круглые шарики?
8. – А теперь садитесь за столы и лепите чак-чак.
9. – Молодцы, здорово получилось. Теперь угощайте кукол.
Развлечение «В гости к Әби и Бабаю».
Цель: вызвать интерес, эмоциональный отклик при рассматривании посуды татарским орнаментом, персонажей в народных костюмах; познакомить с названиями блюд (чак-чак, бәлеш), развивать игровую деятелҗностҗ.
Материал: персонаңи куколҗного театра “Әби” и “Бабай”, муляжи “чак-чак”, “бәлеш”, “өчпочмак”, посуда с орнаментом (чашка, блюдце, чайник). Музыкальное оформление: “Әпипә” – татрская народная мелодия в обработке Р. Еникеевой. Столы сдвинуты вместе.
Ход.
Отправляемся в гости, взяв в качестве гостинца “чак-чак” (муляж). Под татарскую мелодию едем на машине (передвижение по комнате).
Здороваемся с Әби и Бабаем, вручаем «чак-чак», по приглашению усаживаемся вокруг стола. Рассматриваем посуду, узор.
Әби «вносит» “бәлеш”, дети повторяют название. “Едят” (воображаемая ситуация).
Благодарят, прощаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ
Цель:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, при...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержание Образовательные задачи:Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Развивать наблюдательность, умение сравнивать,...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ»
Программное содержаниеОбразовательные задачи: Познакомить детей со свойством воды, как жидкости (способность растворять в себе другие вещества)Познакомить детей с тремя основными состояниями воды...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ЭТОТ ЧУДО ВОЗДУХ»
Задачи:Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить представление детей о некоторых свойствах воздуха (невиден, необходим для дыхания, не имеет определенной формы, п...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....
Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе.
Конспект интегрированной непосредственной–образовательной деятельности по теме: «8 марта» в подготовительной логопедической группе. ...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности на тему : "Игрушки" в логопедической группе" (5 - 7 лет).
Расширить кругозор детей по теме: "Игрушки". Упражнять в составлении описательного рассказа....