Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 4 – 5лет Тема: «Поможем друзьям»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Кононенко Ирина Леонидовна

Математическое развитие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»

в группе «Б» общеразвивающей направленности

для детей  4 – 5лет

Тема: «Поможем друзьям»

          Воспитатель:

                                                            Кононенко Ирина Леонидовна

                                                         

г. Мегион, 2013

Программное содержание:

- учить различать прямоугольник и квадрат;

- совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- закрепить названия  овощей;

- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;

- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитная доска, Теремок, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев (на магнитах), числовые карточки от 1 до 5, квадрат, прямоугольник, мольберт, 10 картинок  с овощами, 5 корзинок с карточками от 1 до5, диск с музыкальным сопровождением.

Раздаточный материал: 8 прямоугольников,8 квадратов.

Ход занятия

1.Организационный момент  игра  «Гора дружбы»

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие мы дружные и какая у нас крепкая дружба, сделаем гору дружбы.

Воспитатель протягивает свою руку, дети кладут поочередно свои руки

Воспитатель: Вот, какая у нас крепкая дружба, мы настоящие друзья и наша дружба поможет нам пройти все испытания.

Воспитатель:

Возьмемся за руки друзья,

И друг другу улыбнемся,

Мы пожелаем всем добра,

И скажем:- « Здравствуй солнце».

Воспитатель: Ребята, скажите  какое у вас сегодня настроение?

Давайте своё хорошее настроение сейчас подарим друг другу?

Дети становятся в круг, берутся за руки, и улыбаются друг другу.

2. Формирование мотивационной основы

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли герои одной  русской  народной  сказки. А какой сказки, вы сейчас и отгадаете.

Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,

Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (Теремок)

Воспитатель:  Правильно, это герои из русской народной сказки «Теремок». Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим героев этой сказки к нам в гости?

Дети: Давайте!

Воспитатель: Стоит в поле Теремок-теремок. Он не низок, не высок – не высок. Давайте отгадаем, кто - же первым  прибежит к Теремку?

Я маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячусь. Кто она?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Увидела Мышка Теремок, остановилась и спрашивает…

Мышка: Терем-теремок! Кто в Теремочке живет?

Теремок (отвечает): Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания. Возле меня  растут деревья. Сосчитай сколько их?.

Мышка:  Ребята, вы поможете мне выполнить задание, чтобы попасть в Теремок?

Дети: Да!

3. Повторение изученного ранее материала: 

На  магнитной доске расположены 5 деревьев.

Воспитатель: Сколько деревьев растет  возле Теремка? Давайте дружно посчитаем?

Дети считают количество деревьев расположенных на магнитной доске.

Мышка: Спасибо, ребята, помогли вы мне. Теперь я могу зайти в теремок.

Воспитатель помещает Мышку в теремок

Воспитатель:  Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок – не высок. А кто сейчас прибежит  к Теремку? Давайте отгадаем загадку

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня

Дети: Лягушка

Появляется лягушка

Лягушка:  Терем - теремок! Кто в Теремочке  живет?

Теремок (отвечает): Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мои  задания. Перед вами находятся фигуры. Расскажите, что это за фигуры, чем они похожи, и чем отличаются?

Лягушка:  Ребята , вы поможете мне выполнить задание?

Дети: Да!

3. Знакомство с новым материалом:

На мольберте находятся квадрат и прямоугольник.

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель (показывая на прямоугольник): А кто может назвать эту фигуру?

Дети: Это прямоугольник.

Воспитатель:  Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, сколько у него сторон?

Дети: Четыре.

Воспитатель: А углы? Сколько их?

Дети: Тоже четыре.

Воспитатель: А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их?

Дети: Тоже четыре.

Воспитатель: А углы? Сколько их?

Дети исследуют квадрат и прямоугольник, отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?

Дети: У квадрата все стороны равны, у прямоугольника две длинные, две короткие.

Воспитатель: Как можно проверить?

Дети: Наложить квадрат на прямоугольник.

Лягушка: Спасибо, ребята, помогли вы мне. Теперь я могу жить в теремке.

Воспитатель помещает Лягушку в теремок

Воспитатель: Стоит в поле Теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. А кто – же следующий бежит к Теремку? Давайте отгадаем загадку.

В норке живу

Морковку жую.

От лисы и волка

Убегаю ловко.

Угадали, кто я?

Дети: Заяц

Появляется Зайчик, подбегает к теремку.

Зайчик: Терем - теремок! Кто в теремочке  живет?

Воспитатель: Не успели звери ответить, а им Теремок  отвечает.

Теремок:  Теремок откроет  свою дверь только тому, кто выполнит  мои  задания. Зайчик, детки устали, поиграй с ними.

Зайчик: Ребята, поиграем?

Дети: Да!

Зайчик: Выходите вместе со мной на полянку. Представим, что мы с вами зайчики на поляне, попрыгаем и попляшем.

Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением «Зайка»

Зайчик: Спасибо вам, ребята, повеселились, порезвились, помогли мне.

Воспитатель помещает Зайчика в теремок

Воспитатель:  Стоит в поле Теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. А кто же следующий прибежал к теремку. Давайте отгадаем еще одну загадку?

Дети: Давайте.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая.

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живу,

В деревне кур краду.

Вы узнали меня?

Дети: Лиса.

Появляется лиса.

Воспитатель:  Прибежала Лисичка – Сестричка к Теремку и спрашивает. Лиса: Терем -  теремок! Кто в теремочке  живет?

Мышка: Я Мышка – Норушка!
Лягушка: Я Лягушка – Квакушка!
Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик!  А ты кто?
Лиса: А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.

Воспитатель: Не успели звери ответить, а Теремок отвечает.

Теремок:  Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мои  задания.

Лисичка: Что же делать?  Ребята помогите мне выполнить задание? Воспитатель: Ребята, поможем Лисичке?

Дети: Поможем.

Теремок: Нужно построить красивую дорожку из геометрических фигур до моего крылечка.

На магнитной доске расположена схема дорожки. На полу лежат геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники), вырезанные из цветного картона. Дети по одному берут квадраты и прямоугольники и по схеме собирают  дорожку к Теремку.

Воспитатель: Все разложили правильно? Мы сейчас с Лисичкой проверим.

Лиса: Всё, правильно. Молодцы!

Воспитатель помещает Лисичку в теремок.

Воспитатель: Стоит в поле Теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Ребята, вы слышите кто-то бежит? Это следующий наш гость. Давайте отгадаем загадку.

На собаку я похож,

Что ни зуб – то острый нож

Я бегу, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

Кто, я?

Дети: Волк.

Воспитатель:  Прибежал к Теремку Волчок – Серый бочок. Остановился и спрашивает.

Волк: Терем - теремок! Кто в теремочке живет?

Теремок (отвечает): Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои  задания.

Волк: Ребята, вы поможете мне выполнить задание, чтобы попасть в Теремок?

Воспитатель: Поможем Волчишке?

Дети: Да.

 4. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.

На столах расставлены корзинки, на которых наклеены карточки с цифрами от 1 до 5. На столе разложены картинки с изображением овощей.

Воспитатель: Ребята, сейчас каждый по очереди возьмет одну карточку, назовет овощ, который изображен на карточке и положит в ту корзину, где находится  цифра, которая соответствует количеству предметов на карточке. Только будьте очень внимательны, проверяйте друг друга, да и мы с Волчком будем за вами поглядывать и помогать.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Справились с заданием, дверь волшебного Теремка  открылась  и для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, звери  говорят вам спасибо, за то, что вы помогли им попасть в Теремок. Давайте вспомним, кому мы помогали, и какие задания выполняли? Так сколько - же зверей всего поселилось в Теремке?

Дети: 5

Воспитатель:

Стоит в поле Теремок, Теремок,

Очень-очень он высок, ох высок,

Без веселья здесь нельзя,

В теремке живут друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа

знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"

Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...

Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»

Конспект совместной непосредственно- образовательной  деятельности по  реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Основная образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: « Вечные народные ценности»

Дети знакомятся с историей возникновения первых книг г, с основоположниками славянской письменности  Кириллом и Мефодием, со старинными буквами. Дети рассматривают старые книги, играют в сюжетные...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»

Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...