Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание» в группе «Б» общеразвивающей направленности для детей 4 – 5лет Тема: «Поможем друзьям»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Математическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_0.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»
Конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности (занятия) по образовательной области «Познание»
в группе «Б» общеразвивающей направленности
для детей 4 – 5лет
Тема: «Поможем друзьям»
Воспитатель:
Кононенко Ирина Леонидовна
г. Мегион, 2013
Программное содержание:
- учить различать прямоугольник и квадрат;
- совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- закрепить названия овощей;
- развивать память, речь, логическое мышление, воображение;
- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, Теремок, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев (на магнитах), числовые карточки от 1 до 5, квадрат, прямоугольник, мольберт, 10 картинок с овощами, 5 корзинок с карточками от 1 до5, диск с музыкальным сопровождением.
Раздаточный материал: 8 прямоугольников,8 квадратов.
Ход занятия
1.Организационный момент игра «Гора дружбы»
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, какие мы дружные и какая у нас крепкая дружба, сделаем гору дружбы.
Воспитатель протягивает свою руку, дети кладут поочередно свои руки
Воспитатель: Вот, какая у нас крепкая дружба, мы настоящие друзья и наша дружба поможет нам пройти все испытания.
Воспитатель:
Возьмемся за руки друзья,
И друг другу улыбнемся,
Мы пожелаем всем добра,
И скажем:- « Здравствуй солнце».
Воспитатель: Ребята, скажите какое у вас сегодня настроение?
Давайте своё хорошее настроение сейчас подарим друг другу?
Дети становятся в круг, берутся за руки, и улыбаются друг другу.
2. Формирование мотивационной основы
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришли герои одной русской народной сказки. А какой сказки, вы сейчас и отгадаете.
Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш (Теремок)
Воспитатель: Правильно, это герои из русской народной сказки «Теремок». Давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок» и пригласим героев этой сказки к нам в гости?
Дети: Давайте!
Воспитатель: Стоит в поле Теремок-теремок. Он не низок, не высок – не высок. Давайте отгадаем, кто - же первым прибежит к Теремку?
Я маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячусь. Кто она?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Увидела Мышка Теремок, остановилась и спрашивает…
Мышка: Терем-теремок! Кто в Теремочке живет?
Теремок (отвечает): Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания. Возле меня растут деревья. Сосчитай сколько их?.
Мышка: Ребята, вы поможете мне выполнить задание, чтобы попасть в Теремок?
Дети: Да!
3. Повторение изученного ранее материала:
На магнитной доске расположены 5 деревьев.
Воспитатель: Сколько деревьев растет возле Теремка? Давайте дружно посчитаем?
Дети считают количество деревьев расположенных на магнитной доске.
Мышка: Спасибо, ребята, помогли вы мне. Теперь я могу зайти в теремок.
Воспитатель помещает Мышку в теремок
Воспитатель: Стоит в поле Теремок. Он не низок, не высок – не высок. А кто сейчас прибежит к Теремку? Давайте отгадаем загадку
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня
Дети: Лягушка
Появляется лягушка
Лягушка: Терем - теремок! Кто в Теремочке живет?
Теремок (отвечает): Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания. Перед вами находятся фигуры. Расскажите, что это за фигуры, чем они похожи, и чем отличаются?
Лягушка: Ребята , вы поможете мне выполнить задание?
Дети: Да!
3. Знакомство с новым материалом:
На мольберте находятся квадрат и прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель (показывая на прямоугольник): А кто может назвать эту фигуру?
Дети: Это прямоугольник.
Воспитатель: Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, сколько у него сторон?
Дети: Четыре.
Воспитатель: А углы? Сколько их?
Дети: Тоже четыре.
Воспитатель: А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их?
Дети: Тоже четыре.
Воспитатель: А углы? Сколько их?
Дети исследуют квадрат и прямоугольник, отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
Дети: У квадрата все стороны равны, у прямоугольника две длинные, две короткие.
Воспитатель: Как можно проверить?
Дети: Наложить квадрат на прямоугольник.
Лягушка: Спасибо, ребята, помогли вы мне. Теперь я могу жить в теремке.
Воспитатель помещает Лягушку в теремок
Воспитатель: Стоит в поле Теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. А кто – же следующий бежит к Теремку? Давайте отгадаем загадку.
В норке живу
Морковку жую.
От лисы и волка
Убегаю ловко.
Угадали, кто я?
Дети: Заяц
Появляется Зайчик, подбегает к теремку.
Зайчик: Терем - теремок! Кто в теремочке живет?
Воспитатель: Не успели звери ответить, а им Теремок отвечает.
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания. Зайчик, детки устали, поиграй с ними.
Зайчик: Ребята, поиграем?
Дети: Да!
Зайчик: Выходите вместе со мной на полянку. Представим, что мы с вами зайчики на поляне, попрыгаем и попляшем.
Проводится подвижная игра с музыкальным сопровождением «Зайка»
Зайчик: Спасибо вам, ребята, повеселились, порезвились, помогли мне.
Воспитатель помещает Зайчика в теремок
Воспитатель: Стоит в поле Теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. А кто же следующий прибежал к теремку. Давайте отгадаем еще одну загадку?
Дети: Давайте.
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живу,
В деревне кур краду.
Вы узнали меня?
Дети: Лиса.
Появляется лиса.
Воспитатель: Прибежала Лисичка – Сестричка к Теремку и спрашивает. Лиса: Терем - теремок! Кто в теремочке живет?
Мышка: Я Мышка – Норушка!
Лягушка: Я Лягушка – Квакушка!
Зайчик: Я Зайчик – Побегайчик! А ты кто?
Лиса: А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Воспитатель: Не успели звери ответить, а Теремок отвечает.
Теремок: Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания.
Лисичка: Что же делать? Ребята помогите мне выполнить задание? Воспитатель: Ребята, поможем Лисичке?
Дети: Поможем.
Теремок: Нужно построить красивую дорожку из геометрических фигур до моего крылечка.
На магнитной доске расположена схема дорожки. На полу лежат геометрические фигуры (квадраты и прямоугольники), вырезанные из цветного картона. Дети по одному берут квадраты и прямоугольники и по схеме собирают дорожку к Теремку.
Воспитатель: Все разложили правильно? Мы сейчас с Лисичкой проверим.
Лиса: Всё, правильно. Молодцы!
Воспитатель помещает Лисичку в теремок.
Воспитатель: Стоит в поле Теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок. Ребята, вы слышите кто-то бежит? Это следующий наш гость. Давайте отгадаем загадку.
На собаку я похож,
Что ни зуб – то острый нож
Я бегу, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
Кто, я?
Дети: Волк.
Воспитатель: Прибежал к Теремку Волчок – Серый бочок. Остановился и спрашивает.
Волк: Терем - теремок! Кто в теремочке живет?
Теремок (отвечает): Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мои задания.
Волк: Ребята, вы поможете мне выполнить задание, чтобы попасть в Теремок?
Воспитатель: Поможем Волчишке?
Дети: Да.
4. Закрепление материала, изученного на предыдущем занятии.
На столах расставлены корзинки, на которых наклеены карточки с цифрами от 1 до 5. На столе разложены картинки с изображением овощей.
Воспитатель: Ребята, сейчас каждый по очереди возьмет одну карточку, назовет овощ, который изображен на карточке и положит в ту корзину, где находится цифра, которая соответствует количеству предметов на карточке. Только будьте очень внимательны, проверяйте друг друга, да и мы с Волчком будем за вами поглядывать и помогать.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Справились с заданием, дверь волшебного Теремка открылась и для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, звери говорят вам спасибо, за то, что вы помогли им попасть в Теремок. Давайте вспомним, кому мы помогали, и какие задания выполняли? Так сколько - же зверей всего поселилось в Теремке?
Дети: 5
Воспитатель:
Стоит в поле Теремок, Теремок,
Очень-очень он высок, ох высок,
Без веселья здесь нельзя,
В теремке живут друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект – сценарий Совместной непосредственно – образовательной деятельности «Волшебница вода» Образовательная область «познание» Подготовительная группа
знакомство детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнять представления детей о том, что вода ва...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (занятия) по образовательной области "Познание". Тема "Знакомство с понятием «пара», представление о парных предметах"
Занятие по образовательной области "Познание", математичское развитие для детей 3-4 лет с эелементами экспериментирования. Задачи:познакомить с понятием «пара», учить находить парные предметы;учи...
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познание», раздела: «Ознакомление с окружающим миром». В группе общеразвивающей направленности для детей с 5 до 6 лет на тему «Овощи»
Программные задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания детей о временах года...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Основная образовательная область «Познание» в подготовительной группе на тему: « Вечные народные ценности»
Дети знакомятся с историей возникновения первых книг г, с основоположниками славянской письменности Кириллом и Мефодием, со старинными буквами. Дети рассматривают старые книги, играют в сюжетные...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»
Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...