Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"
методическая разработка (старшая,подготовительная группа) по теме
Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.
Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей творить.
Удачи вам педагоги!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_po_obobshcheniyu_opytanetradicionnoe_risovanie.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционное рисование, как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста
«Мир будет счастлив только тогда,
когда у каждого человека будет душа художника.
Иначе говоря, когда каждый будет
находить радость в своём труд ».
Роден
1 -3 слайд
В дошкольном возрасте происходит формирование духовно-нравственной основы личности ребенка, механизмов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания ребенком себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на дошкольника, так как его образы восприятия ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.
4-5слайд
Одним из аспектов воспитания является формирование у дошкольника познавательного интереса к малой Родине.
А.В. Запорожец под понятием интерес рассматривал потребностное отношение человека к миру, реализуемое в познавательной деятельности по усвоению окружающего предметного содержания, развивающейся во внутреннем плане.
Современные ученые, психологи, педагоги (Г.Г.Григорьева, Т.С.Комарова, В.С.Мухина, Г.И.Щукина и др) рассматривают интерес, как личностное, образование, имеющее социальный характер и неразрывно связанный с потребностями, как форму проявления познавательной потребности, обеспечивающую направленность личности и тем самым способствующую ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности.
6 слайд
Цель данной работы - это формировать познавательный интерес ребёнка, гражданственность, посредством включения в образовательный процесс нетрадиционных техник рисования.
Обладая огромной побудительной силой, познавательный интерес заставляет ребенка активно стремиться к познанию, искать способы и средства удовлетворения «жажды знаний». О том, что волнует дошкольника, он часто спрашивает взрослых, просит их прочитать, рассказать. Желательно, чтобы в вопросах познавательного характера ребенок стремился к получению новых знаний об истории, культуре, быте, традициях, природе родного края, отражая это всё через нетрадиционное рисование.
7слайд
Практическая значимость: комплекс занятий, развлечения, беседы, разработанные в рамках реализации старшего дошкольного возраста; консультации, беседы, родительские собрания, семинары практикумы для родителей и воспитателей методические материалы к нему могут быть использованы в работе дошкольных и образовательных учреждений.
8слайд
Возникает вопрос: как же сделать нравственное воспитание не самоцелью, а естественным процессом и результатом воспитательно-образовательного процесса с детьми использования нетрадиционной техники рисования.
- наш воспитанник получает знания нравственного воспитания, через средства нетрадиционного рисования;
-ребята замечают красоту родного места, где они проживают и ценят его;
-у детей проявляется любознательность, проявляют интерес, сочувствие к окружающим объектам;
-у детей идёт формирование духовно- патриотических чувств а, средством, которого является нетрадиционное рисование.
-у детей базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре и своему народу, к своей земле.
9слайд
Задача педагога - научить детей отображать из массы впечатлений, получаемых ребёнком нетрадиционным методом рисования, наиболее доступную ему (природу и мир детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события, обычаи и т. д.
10 слайд
Опыт работы показывает, что нетрадиционные техники рисования позволяют достичь положительной динамики в использовании изобразитель-
ной деятельности, как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста, оптимизировать процесс обучения на разных его уровнях, успешно решать поставленные перед ребёнком задачи.
11слайд
Овладели информацией и практикой, как надо привить любовь к малой Родине, через нетрадиционное рисование;
Помогают ребенку усвоить задачи нравственного воспитания к малой Родине;
Проводя работу с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста, показало положительный результат, что дети получили опыт и знания патриотического воспитания, где средством выражения было нетрадиционное рисование не только от педагога, но и от родителей.
Союз трёх звеньев: Родители- дети – воспитатель.
Закрепляют материал полученные с детьми через беседы, чтение художественной литературы, нетрадиционное рисование, что способствует формированию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.
12 -19 слайд
Работа проводилась в три этапа:
1.Подготовительный
2.Основной
3.Заключительный.
Определялось по трём критериям :
1.Низкий
2.Средний
3.Высокий
Диагностический инструментарий по изучению формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного и определению их уровневых проявлений с использованием нетрадиционных методов рисования:
На начало учебного года и конец учебного года учебного года в старшей группе.
На начало учебного года и конец учебного года учебного года в подготовительной группе.
По итогам работы у детей прослеживается положительная динамика в формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста, используя нетрадиционную технику рисования.
20 слайд
Таким образом, следует отметить, что в ходе наблюдений за изобразительным творчеством детей была выявлена положительная динамика:
- с одной стороны, внедрение нетрадиционной техники изображения расширило технический диапазон возможностей дошкольников, а также обеспечило высокий уровень их эмоциональности и творческой активности;
- с другой стороны - у детей стал проявляться более устойчивый интерес и любознательность к окружающему, желание познать малую Родину и изобразить в рисунке увиденное.
Мы на практике убедились в том, что ориентиры формирования познавательных интересов влияют на содержание познавательной деятельности и существенно изменяют отношение к ней.
21слайд
Литература
22-33слайд
Фото-экскурсия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...
Доклад "Дидактические игры, направленные на формирование познавательного интереса к предметному миру у детей старшего дошкольного возраста"
Материал к семинару из опыта работы по ознакомлению с предметным миром...
Консультация «Формирование чувства принадлежности к своей семье и малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»...
«Формирование чувства принадлежности к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»
«Формирование чувства принадлежности к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста»...
Детская журналистика как средство формирования познавательно-исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста
Из опыта работы по технологии " Детская журналистика"...
Протокол «Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста»
Протокол родительского собрания«Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста»Повестка родительского собрания:1. Формирование познавательны...
Мастер-класс на тему: «Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Мастер-класс показывает педагогам возможности технологии "pop - up" в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье, поможет практически освоить несложные конструк...