Протокол «Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Казанина Юлия Вадимовна

Протокол родительского собрания

«Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста»

Повестка родительского собрания:

1. Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста.

2.Профилактика и противодействие коррупции в сфере образования.

3.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в осенне-зимний период.

4. Ситуация и принимаемые меры по недопущению распространения заболеваний, вызванных новым коронавирусом.

5.Организация питания в ДОУ.

6.Разное

                                          Ход собрания:

 

1. По первому вопросу родители слушали Полонскую С.Л., воспитателя группы. Она обратила внимание на то, формирование  мотивов обучения и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста становится актуальным педагогическим вопросом, так как именно мотивы, по утверждению ученых являются побудительной силой к приобретению знаний, умений и навыков. Они содействуют накоплению жизненного опыта, обогащению интеллекта. По мере роста ребенка меняется и характер его мотивации: они становятся устойчивее, осмысленнее. Если у малышей мотивации неосознанные и не содержит в себе целевой установки, то у детей среднего и старшего дошкольного возраста при правильном воспитании формируются произвольные, целенаправленные мотивации, которые в свою очередь способствуют проявлению волевого усилия, преодолению трудностей в достижении цели.

Познавательные мотивации детей 5 - 6 лет можно выразить следующим образом: «Хочу все знать!» Однако имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста возможности для переработки, упорядочивания информации еще не позволяет им справиться с потоком сведений о большом мире. Несоответствие между познавательными потребностями детей и их способностью переработать информацию может привести к перегрузке различными разрозненными сведениями и фактами, что наносит вред процессу формирования целостной картины мира, может привести к угасанию познавательных интересов и даже изменением в психике.

 

    От педагога и родителей же требуется целенаправленное постоянное стимулирование, способствующее возникновению у дошкольника потребности в познании как источника активности личности Потребности, мотивы и интересы способствуют формированию определенной установки на необходимость приобретать знания, добывать их, находить самому ответы на возникающие вопросы из разных источников. Через деятельность, в деятельности ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире. Задача взрослых предоставить безопасные, развивающие условия для формирования познавательной мотивации, саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику.

Таким образом, в процессе формирование познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста происходит активная мыслительная переработка впечатлений об окружающем: уяснение связей, отношений между предметами и явлениями действительности, систематизация представлений, любопытство и первоначальная любознательность постепенно перерастают в устойчивую черту личности - познавательный интерес.

Постановили: Принять к сведению информацию из выступления воспитателя старшей группы Полонской С.Л ее рекомендации.

 

2. По второму вопросу слушали Казанину Ю.В., которая рассказала о том, что важно чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она наносит и как с ней можно бороться. Обратила внимание на нормативные документы по организации работы по противодействию коррупции (презентация).

Присутствующие обсудили тему коррупции в образовании, ответили на вопросы – Есть ли коррупция в России? Можно ли назвать подарки взяткой и все ли случаи помощи относятся к коррупции? Родители согласились с выводами о том, что коррупция является главным препятствием на пути экономического роста РФ. Рассказала о существовании информации на сайте ДОУ по вопросам противодействия коррупции. Обратила внимание родителей на информацию, где указаны телефоны  «горячей линии», которыми могут воспользоваться родители в случае необходимости.

Постановили: к решению проблемы коррупции надо подходить комплексно. Необходимо постоянное распространение информации о негативных последствиях, о причинах, порождающих коррупцию.

 

3   По третьему вопросу слушали Полонскую С.Л. Воспитатель предложила обсудить проблему детского дорожно-транспортного травматизма (презентация). Родители констатировали тот факт, что безопасность ребенка на дороге зависит от личного примера родителей.

Постановили: обезопасить детей поможет одежда неоновых цветов с отражающими полосками или светоотражателями (фликерами). Перевозить детей на заднем сидении в специальном кресле.

 

4.  По четвертому вопросу слушали воспитателя Казанину Ю.В., она рассказала родителям о том, что в связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции в мире, Роспотребнадзором организован и проводится комплекс противоэпидемических и профилактических мероприятий, начатых в декабре прошлого года после появления первой информации о случаях неизвестного на тот момент заболевания в г. Ухань Китайской Народной Республики.

Все лица с симптомами острых респираторных инфекций (ОРВИ), прибывшие из неблагополучных стран, изолированы, госпитализированы и обследованы лабораторно на весь перечень возможных возбудителей ОРВИ, включая новую коронавирусную инфекцию.

Во всех случаях организовано проведение полного комплекса необходимых противоэпидемических мероприятий, что позволило не допустить последующего распространения инфекции. В настоящее время все центры гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации обеспечены диагностическими тест-системами для выявления нового коронавируса, оперативно разработанными Государственным научным центром «Вектор» Роспотребнадзора и зарегистрированными в официальном порядке, определен порядок лабораторной диагностики.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом? Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Воспитатель Казанина Ю.В. заострила внимание родителей на необходимости соблюдения универсальных мер профилактики заражения и распространения инфекции и объяснила, как защитить себя и своих близких от заражения коронавирусом и каким простым правилам личной гигиены стоит следовать, чтобы избежать заболевания (памятка).

Постановили: соблюдение гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

5. По пятому вопросу слушали Полонскую С.Л. Она ознакомила родителей с принципами организации питания в детском саду. В условиях детского сада питание организовано в соответствии с СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. При составлении меню учитываются возрастные особенности детей, нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Меню составляется на основе утвержденных технологических карт. В детском саду организовано 4-хразовое сбалансированное питание. В нем предусматривают чередование блюд, особенно основных, чтобы они не повторялись на протяжении недели. Детям - аллергикам возможна замена некоторых продуктов, новые блюда, неуказанные в меню, не готовятся. Родители обязаны предоставить перечень продуктов, которые необходимо исключить из питания ребенка.

Постановили: стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион ребенка, для этого внимательно изучать ежедневное меню. В выходные и праздничные дни рацион питания максимально приближать к рациону, получаемому в ДОУ

6. Воспитатели рассказали родителям о предстоящем празднике осени, обсудили детские костюмы и роли. Совместно с детьми предложили поучаствовать в выставке поделок из овощей , природного материала «Что нам осень подарила », в чем родители проявили заинтересованность и желание поучаствовать.

 

 

 

 

                                              Решение собрания:

 

1. Принять к сведению информацию о формировании познавательного интереса и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста . Родителям сотрудничать с воспитателями, вовремя обращаться по возникшим вопросам за консультацией

2. Принять к сведению информацию об антикоррупционных мероприятиях в ДОУ.

3. Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам дорожной безопасности. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме.

4.Принять к сведению прослушанную информацию, строго соблюдать личную гигиену, ограничить посещение публичных мест, общественного транспорта и т.д

5. Принять к сведению информацию об организации питания в ДОУ.

6. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей. Провести выставку поделок «Осенняя ярмарка», праздник осени.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie_1_starshaya_gruppa_no5.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол №1

родительского собрания группы №5

«Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста»

От 23 .09.2021г.

Присутствовали:   человек

Отсутствовало:   человека

Воспитатели: Казанина Ю.В. Полонская С.Л.

Повестка родительского собрания:

1. Формирование познавательных интересов и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста.

2.Профилактика и противодействие коррупции в сфере образования.

3.Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в осенне-зимний период.

4. Ситуация и принимаемые меры по недопущению распространения заболеваний, вызванных новым коронавирусом.

5.Организация питания в ДОУ.

6.Разное

                                          Ход собрания:

1. По первому вопросу родители слушали Полонскую С.Л., воспитателя группы. Она обратила внимание на то, формирование  мотивов обучения и познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста становится актуальным педагогическим вопросом, так как именно мотивы, по утверждению ученых являются побудительной силой к приобретению знаний, умений и навыков. Они содействуют накоплению жизненного опыта, обогащению интеллекта. По мере роста ребенка меняется и характер его мотивации: они становятся устойчивее, осмысленнее. Если у малышей мотивации неосознанные и не содержит в себе целевой установки, то у детей среднего и старшего дошкольного возраста при правильном воспитании формируются произвольные, целенаправленные мотивации, которые в свою очередь способствуют проявлению волевого усилия, преодолению трудностей в достижении цели.

Познавательные мотивации детей 5 - 6 лет можно выразить следующим образом: «Хочу все знать!» Однако имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста возможности для переработки, упорядочивания информации еще не позволяет им справиться с потоком сведений о большом мире. Несоответствие между познавательными потребностями детей и их способностью переработать информацию может привести к перегрузке различными разрозненными сведениями и фактами, что наносит вред процессу формирования целостной картины мира, может привести к угасанию познавательных интересов и даже изменением в психике.

    От педагога и родителей же требуется целенаправленное постоянное стимулирование, способствующее возникновению у дошкольника потребности в познании как источника активности личности Потребности, мотивы и интересы способствуют формированию определенной установки на необходимость приобретать знания, добывать их, находить самому ответы на возникающие вопросы из разных источников. Через деятельность, в деятельности ребенок осознает, уточняет представления об окружающем мире и о самом себе в этом мире. Задача взрослых предоставить безопасные, развивающие условия для формирования познавательной мотивации, саморазвития и самовыражения каждому дошкольнику.

Таким образом, в процессе формирование познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста происходит активная мыслительная переработка впечатлений об окружающем: уяснение связей, отношений между предметами и явлениями действительности, систематизация представлений, любопытство и первоначальная любознательность постепенно перерастают в устойчивую черту личности - познавательный интерес.

Постановили: Принять к сведению информацию из выступления воспитателя старшей группы Полонской С.Л ее рекомендации.

2. По второму вопросу слушали Казанину Ю.В., которая рассказала о том, что важно чтобы каждый понимал – что такое коррупция, какой вред она наносит и как с ней можно бороться. Обратила внимание на нормативные документы по организации работы по противодействию коррупции (презентация).

Присутствующие обсудили тему коррупции в образовании, ответили на вопросы – Есть ли коррупция в России? Можно ли назвать подарки взяткой и все ли случаи помощи относятся к коррупции? Родители согласились с выводами о том, что коррупция является главным препятствием на пути экономического роста РФ. Рассказала о существовании информации на сайте ДОУ по вопросам противодействия коррупции. Обратила внимание родителей на информацию, где указаны телефоны  «горячей линии», которыми могут воспользоваться родители в случае необходимости.

Постановили: к решению проблемы коррупции надо подходить комплексно. Необходимо постоянное распространение информации о негативных последствиях, о причинах, порождающих коррупцию.

3   По третьему вопросу слушали Полонскую С.Л. Воспитатель предложила обсудить проблему детского дорожно-транспортного травматизма (презентация). Родители констатировали тот факт, что безопасность ребенка на дороге зависит от личного примера родителей.

Постановили: обезопасить детей поможет одежда неоновых цветов с отражающими полосками или светоотражателями (фликерами). Перевозить детей на заднем сидении в специальном кресле.

4.  По четвертому вопросу слушали воспитателя Казанину Ю.В., она рассказала родителям о том, что в связи с неблагополучной ситуацией по новой коронавирусной инфекции в мире, Роспотребнадзором организован и проводится комплекс противоэпидемических и профилактических мероприятий, начатых в декабре прошлого года после появления первой информации о случаях неизвестного на тот момент заболевания в г. Ухань Китайской Народной Республики.

Все лица с симптомами острых респираторных инфекций (ОРВИ), прибывшие из неблагополучных стран, изолированы, госпитализированы и обследованы лабораторно на весь перечень возможных возбудителей ОРВИ, включая новую коронавирусную инфекцию.

Во всех случаях организовано проведение полного комплекса необходимых противоэпидемических мероприятий, что позволило не допустить последующего распространения инфекции. В настоящее время все центры гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации обеспечены диагностическими тест-системами для выявления нового коронавируса, оперативно разработанными Государственным научным центром «Вектор» Роспотребнадзора и зарегистрированными в официальном порядке, определен порядок лабораторной диагностики.

Для кого наиболее опасна встреча с вирусом? Особо тяжело переносят инфекцию дети и пожилые люди, для этих возрастных групп очень опасны осложнения, которые могут развиться во время заболевания. Дети болеют более тяжело в связи с тем, что их иммунная система еще не встречалась с данным вирусом, а для пожилых людей, также, как и для людей с хроническими заболеваниями, вирус опасен по причине ослабленной иммунной системы.

Воспитатель Казанина Ю.В. заострила внимание родителей на необходимости соблюдения универсальных мер профилактики заражения и распространения инфекции и объяснила, как защитить себя и своих близких от заражения коронавирусом и каким простым правилам личной гигиены стоит следовать, чтобы избежать заболевания (памятка).

Постановили: соблюдение гигиенических правил позволит существенно снизить риск заражения или дальнейшего распространения гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ.

5. По пятому вопросу слушали Полонскую С.Л. Она ознакомила родителей с принципами организации питания в детском саду. В условиях детского сада питание организовано в соответствии с СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. При составлении меню учитываются возрастные особенности детей, нормы физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах. Меню составляется на основе утвержденных технологических карт. В детском саду организовано 4-хразовое сбалансированное питание. В нем предусматривают чередование блюд, особенно основных, чтобы они не повторялись на протяжении недели. Детям - аллергикам возможна замена некоторых продуктов, новые блюда, неуказанные в меню, не готовятся. Родители обязаны предоставить перечень продуктов, которые необходимо исключить из питания ребенка.

Постановили: стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион ребенка, для этого внимательно изучать ежедневное меню. В выходные и праздничные дни рацион питания максимально приближать к рациону, получаемому в ДОУ

6. Воспитатели рассказали родителям о предстоящем празднике осени, обсудили детские костюмы и роли. Совместно с детьми предложили поучаствовать в выставке поделок из овощей , природного материала «Что нам осень подарила », в чем родители проявили заинтересованность и желание поучаствовать.

                                              Решение собрания:

1. Принять к сведению информацию о формировании познавательного интереса и мотивов обучения у детей старшего дошкольного возраста . Родителям сотрудничать с воспитателями, вовремя обращаться по возникшим вопросам за консультацией

2. Принять к сведению информацию об антикоррупционных мероприятиях в ДОУ.

3. Объединить усилия семьи и детского сада в приобщении дошкольников к основам дорожной безопасности. Проводить с детьми различные совместные мероприятия познавательной, культурно-досуговой и спортивной направленности по теме.

4.Принять к сведению прослушанную информацию, строго соблюдать личную гигиену, ограничить посещение публичных мест, общественного транспорта и т.д

5. Принять к сведению информацию об организации питания в ДОУ.

6. Продолжать работу с детьми в выбранном направлении по образовательным задачам и способствовать полноценному развитию детей. Провести выставку поделок «Осенняя ярмарка», праздник осени.

Председатель:

Секретарь:



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"

Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...

Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.

Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...

Презентация проекта «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».

Презинтация проекта, который  познакомит с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Рачева, И.Я. Билибина, Ю.А. Васнецова....

Проект «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».

Данный проект позволит сформировать у детей интерес к книге с помощью книжной графики, познакомит с творчеством художников-иллюстраторов Е.B. Чарушина, В.Г Сутеева, В.М. Конашевича, Е.М. Ра...

проект: «Воспитание познавательного интереса к книжной графике у детей старшего дошкольного возраста».

Автор: Воспитатель I категории , Алюшева Светлана Анатольевна. Проблемный вопрос: зачем в книгах нужны картинки и кто их рисует? Цель: формирование интереса к книге с помощью книжн...

Мастер-класс на тему: «Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс показывает педагогам  возможности технологии "pop - up" в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье, поможет практически освоить несложные конструк...