Мастер-класс на тему: «Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
материал
Мастер-класс показывает педагогам возможности технологии "pop - up" в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье, поможет практически освоить несложные конструкции в этой технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_oktyabr_2022.docx | 496.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс на тему:
«Технология «Pop-up booking» как средство развития познавательного интереса и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Цели : практически освоить наиболее удобные в совместной деятельности с детьми «pop-up» конструкции, развивать у педагогов потребность в саморазвитии.
Задача: показать возможности технологии «pop-up» в организации совместной деятельности взрослых и детей в ДОУ и семье.
Содержание:
Мир вокруг нас меняется с развитием цифровых технологий. В кинотеатрах идут 3d фильмы, появились 3d плоттеры и ручки, компьютерные игры с эффектом присутствия. И люди все меньше и меньше обращаются к печатной книге. Зачем? Ведь любую информацию можно найти в сети интернет, а электронная книга весит меньше и может вмещать несколько печатных.
Как же должна измениться книга, в современном мире, чтобы не утратить, а наоборот, подстегнуть интерес читателей к чтению и изучению того или иного вопроса?
Всем нам когда-нибудь приходилось держать в руках книжку-раскладушку, панорамную книгу, или «Pop-up» книгу, как теперь их принято называть! Когда вдруг что-то живое и осязаемое выскакивает из книжной страницы и обрушивает на вас невероятную красоту! Испытываешь восторг, удивление, чудо! А ведь это - «Pop-up» механизмы делают книгу интерактивной.
«Pop-up» книги могут пробудить, угасающий интерес к бумажной книге, а увлечение конструированием «Pop-up» механизмов может даже стать профессией.
Кажется, что «Pop-up» книги – это современное изобретение, а ведь это не так. Они возникли еще до появления книгопечатания.
Первая известная книга, выходящая за пределы плоскости листа, была создана английским историком Мэттью Пэрисом (1200–1259). Он вклеил в книгу складную карту, где был отмечен путь паломников из Англии в Иерусалим. Кроме того, он первым сконструировал из бумаги вращающиеся схемы, чтобы по ним определять даты переходящих церковных праздников.
Позже Раймонд Луллий использовал подвижные круги для понимания природы вещей.
В 1540 году Петер Биневиц, немецкий астроном, в книге «Astronomicum Caesareum» с помощью вращающихся конструкций изобразил движение Солнца, планет и Луны.
Таким образом, первыми книгами с интерактивными элементами были научнопознавательные книги для взрослых.
Однако уже в XVIII веке появляются «движущиеся» книги для развлечений.
Одним из видов объемных книг становятся книги-туннели. В них сцену, выполненную на нескольких планах, можно было приближать или удалять, рассматривая через специальный глазок.
В 1850 году лондонское издательство Dean & Son выпустило книгу, с механизмами в виде бумажных полосок, приводящих в движение персонажей, а в 1856 году - серию сказок, при открывании которых вся сцена разворачивалась в пространстве.
Таким образом, именно в XIX веке интерактивные книги стали по-настоящему объемными.
В начале XX века в Англии издатель детских книг Луи Жиро создает простые и экономичные в изготовлении раскладные книги и налаживает их массовое производство.
Большими тиражами стали издавать детские интерактивные книги с подвижными элементами.
Если же рассматривать детские «Pop-up» книги, то сегодня наибольшую мировую известность имеют Бенжамин Лакомб и Роберт Сабуда. Французский иллюстратор, Бенжамин Лакомб, создал невероятные чудеса для всеми любимых с детства сказок: «Алиса в Стране Чудес», «Пиноккио», «Спящая Красавица», «Питер Пен», «Красная Шапочка», «Дюймовочка», «Мадам Баттерфляй» и др. Его книги действительно трехмерны.
Ведущими специалистами в области «Pop-up» в России являются Николай Немзер и Екатерина Козейкина, которые открыли свои онлайн-школы, обучение в которых довольно дорогое.
Использование книг «рop-up» в детском саду - это современная форма организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста для развития познавательной активности и развития самостоятельности, отвечающая всем требованиям ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде группы дошкольного учреждения.
Такие книги-понарамки помогают ребенку лучше понять и запомнить материал.
В любое удобное время ребенок просто открывает книгу и с радостью повторяет пройденное.
Достоинства технологии «pop – up», которые важны нам, педагогам, с точки зрения ФГОС ДО:
- Технология «pop – up», интересна и необычна, редка и поистине сюрпризна. Такое любопытство при умелом вовлечении перерастёт в любознательность, а интерес в познавательное общение;
- Освоение элементов «pop – up» технологии немыслимо без экспериментирования, без общения, без совместной деятельности педагогов и родителей, взрослых и детей, и, как показывает опыт, она успешно переходит в общение и деятельность самих дошкольников;
- В процессе сотворчества ребёнок успешно осваивается в роли субъекта деятельности.
Начать работу можно с совместного изготовления открытки в стиле «pop – up», а в дальнейшем, к работе по изготовлению книги можно привлечь родителей воспитанников, изначально заинтересовав их этой технологией. Можно организовать конкурс на лучшую книжку – панорамку!
Материалы и инструменты
Основным материалом для изготовления изделий в технике «Pop-up» является бумага. Часто используют бумагу для черчения и скрапбумагу. Для соединения деталей используется клей «Момент кристалл», Он прозрачный, не оставляет пятен, обеспечивает прочное сцепление, застывает не сразу, а дает время посадить нужную деталь на место.
Можно использовать двухсторонний скотч или клеящий карандаш хорошего качества. Также необходимы линейка, простой карандаш, ножницы и разный материал для оформления по теме(ткань сезаль, ленточки, бусинки, кружево, природный материал).
Этапы выполнения несложной осенней открытки про детский сад или ко Дню Матери с использованием технологии «pop – up».
Лист А4 складывается пополам, делается надрез от линии сгиба в глубь листа длиной 6-7 см. Получившаяся деталь складывается и проглаживается линия сгиба. Затем деталь выворачивается внутрь открытки.
Обложкой открытки может быть сложенный пополам лист цветного картона, к которому она приклеивается, либо можно обклеить открытку красивой тканью разного цвета.
Далее из цветной бумаги складывается веер, который прикрепляется с помощью двухстороннего скотча или клея поверх выпуклой части открытки.
Сама открытка оформляется в осеннем стиле.
Можно использовать цветной картон, цветную бумагу, природный материал (засушенные листья, цветы) и др.
На открытке размещаются картинки или цветные фотографии о жизни детского сада или на другую тему. Например, можно сделать открытку ко Дню Матери, используя соответствующие картинки.
Педагогам раздаётся весь необходимый материал. Повторяются этапы выполнения работы.
В конце мастер-класса организуется выставка творчества педагогов с пожеланием использовать технологию «pop – up» в совместной деятельности с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Нетрадиционное рисование как средства формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста"
Данный материал поёт возможность раскрыть возможность передачи красоты малой родине используя нетрадиционную нехнику рисования.Работайте в данном направлении творите сами , а самое главное учите детей...
Нетрадиционное рисование как средство формирования познавательного интереса к малой Родине у детей старшего дошкольного возраста.
Данный материал поможет раскрыть интерес ребёнка к малой Родине через нетрадиционное рисование. Мир будет счастлив только тогда , когда у каждого человека будет душа художникаИначе говоря кажд...
Презентация на тему "Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"- как средство развития познавательных функций и личностных качеств у детей старшего дошкольного возраста"
В данной презентации показаны этапы деятельности педагога и детей по теме "Сюжетно-ролевая игра "Супермаркет"...
"Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
презентация творческого опыта работы...
Развитие мелкой моторики и творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством пластилинографии
Цель: развивать мелкую моторику через нетрадиционны техники лепки – пластилинографию.Задачи достижения поставленной цели:Изучить практический опыт работы педагогов детских садов.Выявить уро...
МАСТЕР – КЛАСС «Технология ТРИЗ – круги Луллия, как средство развития познавательных и художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста»
Цель: формировать представление педагогов об использовании методики «Кольца Луллия» в работе по развитию познавательных и художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.З...
Методическая разработка «Развитие познавательного интереса и технического творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности на основе STEAM – подхода»
Основу методической разработки составляют STEAM - проекты (инженерные книги), реализованные в рамках деятельности региональной инновационной площадки по теме: «Обновление содержания образо...