рабочая программа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой
рабочая программа (подготовительная группа) по теме

Иванова Ольга Александровна

календарное планирование по ознакомению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._progr._oznakomlenie_s_okruzh..docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Наименование разделов и тем программы

Количество занятий

Вид занятий

Наглядные пособия и технические средства

Дата проведения

Вид контроля

1.

 «Экологическое воспитание». Беседа о лете.

1

диагностическое

Карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, иллюстрация о временах года

Тест №1

2.

«Явления общественной жизни». Моя семья.

1

диагностическое

Иллюстрации с изображением семьи, фотографии детей, предметы для игры

Тест №2

3.

«Экологическое воспитание». Насекомые.

1

тематическое

Иллюстрации с изображением насекомых, картинки с изображением насекомых в саду, в лесу и у водоема

Практическая работа

4.

«Явления общественной жизни». Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

1

интегрированное

Картинки с изображением профессий, книга Маршака, предметные картинки

Устный опрос

5.

«Экологическое воспитание». Живая и не живая природа.

1

комбинированное

Воздушные шары, шерстяная варежка, сюжетные картинки

Взаимоконтроль

6.

«Явления общественной жизни». Безопасность на дороге.

1

интегрированное

Дорожные знаки, светофор, сюжетные картинки

Самоанализ

7.

«Экологическое воспитание». Экскурсия по осеннему лесу.

1

экскурсия

Иллюстрации времен года, гербарий листьев деревьев.

Практическая работа

8.

«Предметное окружение.» Предметы из стекла и металла.

1

творческое

Предметы из стекла и металла, атрибуты для опыта.

Устный опрос

9.

«Экологическое воспитание». Зеленая аптека.

1

тематическое

Гербарий трав, загадки о растениях, схема растения

Расскажи маме

10.

«Явления общественной жизни». В гостях у бабушки в деревне.

1

комбинированное

Сюжетные картинки, картинки с изображением профессий, аудиозапись

Практическая работа

11.

«Экологическое воспитание». Как растения готовятся к зиме.

1

на систематизацию знаний

Иллюстрация осенний лес, загадки

самоанализ

12.

«Явления общественной жизни». Наша планета.

1

путешествие

Сюжетные картинки, геральдика разных стран

Устный опрос

13.

«Экологическое воспитание». Встреча зимы.

1

комплексное

Сюжетные картинки, картинки с изображением зимы

Самостоятельная работа

14.

«Предметное окружение» Что такое время?

1

тематическое

Загадки о месяцах, времени года, иллюстрации времен года

Устный опрос

15.

«Экологическое воспитание». Для чего нужна Красная книга?

1

интегрированное

Иллюстрации с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.

Самостоятельная работа

16.

«Явления общественной жизни». Витамины укрепляют организм.

1

на систематизацию знаний

Рассказ «Откуда берутся витамины», предметные картинки.

Выучи правила

17.

«Экологическое воспитание». Зимующие птицы.

1

комплексное

Иллюстрации птиц, загадки о птицах.

Практическая работа

18.

«Предметное окружение». Водный транспорт.

1

интегрированное

Предметные картинки, сюжетные картинки.

Взаимоконтроль

19.

«Экологическое воспитание». Зимовье зверей.

1

Педагогический срез

Тест №3

20.

«Предметное окружение».

Как люди используют кожу и дерево.

1

исследова -

тельское

Изделия из кожи и дерева, строительный материал

Практическая работа

21.

«Экологическое воспитание». Сравнение домашних и диких животных.

1

интегрированное

Предметные и сюжетные картинки, загадки

самоконтроль

22.

«Явления общественной жизни». День Защитника Отечества.

1

тематическое

Сюжетные картинки

Практическая работа

23.

«Экологическое воспитание». Где растения любят жить.

1

викторина

Предметные и сюжетные картинки, энциклопедия, схема строения растения.

Самоконтроль

24.

«Предметное окружение».Чудо дивное, чудо дивное.

1

Тематическое

выставки Дымковских игрушек Матрешек, Филимоновских свистульки, Хохломских росписи.

Практическая работа

25.

«Экологическое воспитание». Весна – красна.

1

КВН

Сюжетные, предметные картинки, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года»,

отрывки из стихотворений о весне.

Устный опрос

26.

«Явления общественной жизни». Народные праздники на Руси. Масленица.

1

тематическое

Иллюстрации гуляний народных праздников

Самостоятельная работа

27.

«Экологическое воспитание». О чем поют птицы весной?

1

комплексное

Предметные картинки, загадки

Самоконтроль

28.

«Явления общественной жизни». Этот загадочный космос.

1

тематическое

Иллюстраций космического транспорта.

Взаимоконтроль

29.

«Экологическое воспитание». Вода вокруг нас.

1

исследовательское

Схема водоворота воды в природе

Самоконтроль

30.

«Явления общественной жизни». Москва – столица России.

1

тематическое

Геральдика, иллюстрации с изображением Москвы

Устный опрос

31.

«Экологическое воспитание». Первоцветы.

1

комплексное

Сюжетные картинки, стихотворение Е. Серова Подснежник, нитки.

Практическая работа

32.

 «Предметное окружение». Техника – наша помощница.

1

тематическое

Предметные картинки, загадки

взаимоконтроль

33.

«Экологическое воспитание». Солнце – большая звезда.

1

исследовательское

Зеркало, сюжетные картинки

Практическая работа

34.

«Явления общественной жизни». День Победы.

1

экскурсия

иллюстрации посвященные ВОВ

Практическая работа

35.

«Экологическое воспитание». Насекомые и цветы созданы друг для друга.

1

диагностическое

Предметные и сюжетные картинки

Тест№4

36.

«Явления общественной жизни». Безопасность на природе.

1

диагностическое

Сюжетные картинки

Тест №5

Содержание и реализация разделов

Нумерация в календарно – тематическом плане

Тема

Содержание (толкование каждой темы)

1.

 «Экологическое воспитание». Беседа о лете.

Цель: Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, игр детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

  1. Э/И «Где что зреет».
  2. Д/И «Назови приметы месяца…»
  3. Беседа о лете.
  4. Д/И «Расскажи, как ты провел лето».
  5. Д/У «Труд людей летом».
  6. Д/У «Как животные готовятся к зиме».
  7. Практическая работа. Рисунок «Мои любимые игры летом».

2.

«Явления общественной жизни». Моя семья.

Цель: познакомить с терминами родства «прабабушка», «прадедушка», закрепить знание своего отчества имен и отчеств родителей.

  1. Д/У «Расскажи о своей семье».
  2. Рассматривание иллюстраций с изображением семьи.
  3. Беседа по иллюстрациям.
  4. Д/И «Поставь по порядку».
  5. Д/И «Чьи это предметы?»

3.

«Экологическое воспитание». Насекомые.

Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по особенностям внешнего строения, способу передвижения.

  1. Беседа, «Какие бывают насекомые?»
  2. Д/И «Кто где живет?»
  3. Игра «Хорошо – плохо».
  4. Д/И «Чудо соты».
  5. «Расскажи, что ты знаешь о насекомом».

4.

«Явления общественной жизни». Службы «01», «02», «03» всегда на страже.

Цель: продолжить знакомство со службами спасения «01», «02», «03», учить правилам поведения в опасных ситуациях.

  1. Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «01».
  2. Беседа по прочитанному.
  3. Д/И «Как стать спасателем».
  4. Д/И «Помоги Незнайке».
  5. Игра – эстафета «Собери чемодан».
  6. Игровое упражнение «Окажи помощь пострадавшему».

5.

«Экологическое воспитание». Живая и не живая природа.

Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.

  1. Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа».
  2. Д/И «Живая – неживая природа».
  3. Опыт «Гром и молния».
  4. Практическая работа. Рисунок предметов живой и не живой природы.

6.

«Явления общественной жизни». Безопасность на дороге.

Цель: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице.

  1. Д/И «Правила поведения на улице».
  2. Рассматривание сюжетных картинок по теме.
  3. Беседа «Правила поведения пешеходов».
  4. Игра – инсценировка «У светофора».
  5. Д/И «Дорожные знаки».

7.

«Экологическое воспитание». Экскурсия по осеннему лесу.

Цель: учить выделять и описывать объекты природы, закрепить знания о названиях деревьев.

  1. Д/И «О каком времени года говорится».
  2. Д/И «С какого дерева упал листок».
  3. Д/И «Что я знаю о деревьях».
  4. Д/И «Дополни предложение».
  5. Рисунок «Осенний пейзаж».

8.

«Предметное окружение.» Предметы из стекла и металла.

Цель: закреплять знания детей о свойствах стекла и металла и их применением.

  1. Д/У «Разложи предметы».
  2. Д/У «Назови свойства стекла».
  3. Игра «Горячо – холодно».
  4. Д/У «Назови свойства железа».
  5. Эксперимент со стеклом и железом.
  6. Д/И «Хорошо – плохо».

9.

«Экологическое воспитание». Зеленая аптека.

Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.

  1. Беседа « Лекарственные растения -  средства оздоровления организма человека».
  2. Экологическая игра «Узнай целебную траву».
  3. Чтение рассказа А. Плешакова «Подружись с крапивой».
  4. Отгадывание загадок о растениях.
  5. Правила сбора лекарственных растений.

10.

«Явления общественной жизни». В гостях у бабушки в деревне.

Цель: расширять представления о труде сельских жителей, прививать чувство любви к родной деревне.

  1. Д/У «Что во круг меня».
  2. Д/У «Постройки во дворе».
  3. Д/У «Деревенские профессии».
  4. Прослушивание русских народных песен.
  5. Практическая работа. Рисунок «Домик в деревне».

11.

«Экологическое воспитание». Как растения готовятся к зиме.

Цель: развивать интерес к явлениям окружающего мира.

  1. Экскурсия в осенний лес «Как растения готовятся к зиме».
  2. Обсуждение рассказа Н. Павловой. «Поехали».
  3. Экологическая игра «Кто больше запомнит».
  4. Вопросы – загадки.

12.

«Явления общественной жизни». Наша планета.

Цель: дать представление о наличии разных стран на планете Земля.

  1. Д/И «Кто где живет».
  2. Рассматривание иллюстраций с национальными признаками различных государств.
  3. Беседа по иллюстрациям.
  4. Д/У «Что бы вы могли пожелать людям всей земли?».

13.

«Экологическое воспитание». Встреча зимы.

Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить устанавливать связи и закономерности в природе.

  1. Чтение рассказа В. Архангельского «Снежинки».
  2. Рассматривание изображений снежной зимы.
  3. Д/У «Зимние месяцы».
  4. Д/И «Проказы старухи зимы».
  5. Д/У «Расскажи чем зима тебя удивила».

14.

«Предметное окружение» Что такое время?

Цель: закрепить  представление о времени, познакомить с понятиями: минута, час, время суток, дни недели, времена года.

  1. Рассказ о времени.
  2. Отгадывание загадок.
  3. Историческая справка «Откуда взялись часы».
  4. Д/У «Когда это бывает».
  5. Заучивание стихотворения П. Башмаковой Дни недели.
  6. Д/И «Какое время года».

15.

«Экологическое воспитание». Для чего нужна Красная книга?

Цель: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.

  1. Рассматривание «Атласа мира».
  2. Беседа о Красной книге.
  3. Знакомство с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.
  4. Практическая работа. Нарисуем свою Красную книгу.

16.

«Явления общественной жизни». Витамины укрепляют организм.

Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

  1. Рассказ «Откуда берутся витамины».
  2. Д/И «Откуда взять витамин».
  3. Отгадывание загадок.
  4. Д/И «Правильно – неправильно».

17.

«Экологическое воспитание». Зимующие птицы.

Цель: знакомит с зимующими птицами, изучить их особенности.

  1. Беседа «Что мы знаем о птицах?»
  2. Э/И «Отгадай, какая птица».
  3. Э/И «Птичья столовая».
  4. Чтение стихотворения Хлебные крошки.
  5. Практическая работа. Изготовление кормушек для птичек.

18.

«Предметное окружение». Водный транспорт.

Цель: познакомить детей с водным транспортом, с профессиями людей, работающих на водном транспорте.

  1. Д/И «Что это?»
  2. Беседа по сюжетным картинкам.
  3. Д/И «Подумай и отгадай».
  4. Игра «Назови судно».
  5. Д/И «Назови профессию».

19.

«Экологическое воспитание». Зимовье зверей.

Цель: учить понимать причины изменений в жизни животных.

  1. Отрывок из рассказа Г. Скребитского Четыре художника.
  2. Беседа по прочитанному.
  3. П/И «Найди зайца».
  4. Д/У «Чьи это следы».
  5. Д/У «Поможем друзьям».

20.

«Предметное окружение».

Как люди используют кожу и дерево.

Цель: расширять знания детей о свойствах дерева и кожи.

  1. Историческая справка «Возникновение предметов из кожи и дерева».
  2. Д/И «Из чего это сделано?»
  3. Д/И «Подели по свойствам».
  4. Практическая работа со строительным материалом.

21.

«Экологическое воспитание». Сравнение домашних и диких животных.

Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения.

  1. Д/И «Сравнение диких и домашних животных».
  2. Д/У «Чтобы было бы, если бы….(кошка лаяла)?»
  3. Игра «Кто лишний и почему».
  4. Игра – соревнование «Кто больше даст правильных ответов».

22.

«Явления общественной жизни». День Защитника Отечества.

Цель: познакомить детей с военными профессиями, углубить знания о Российской армии.

  1. Беседа о празднике.
  2. Игра «Ком, что нужно?»
  3. Д/И «Мы летчики».
  4. Практическая работа. Рисунок на военную тематику.

23.

«Экологическое воспитание». Где растения любят жить.

Цель: углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустынях, лесах, океанах, тундрах.

  1. Д/У «Назови чем отличаются».
  2. Д/И «Что нужно, чтобы растения росли?»
  3. Рассматривание энциклопедии.
  4. Рассматривание схемы строения растения.
  5. Д/У «Собери цветок».

24.

«Предметное окружение».Чудо дивное, чудо дивное.

Цель: продолжать знакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности.

  1. Рассматривание выставки Дымковские игрушки, Матрешки, Филимоновские свистульки, Хохломские росписи.
  2. Историческая справка «Как появились игрушки».
  3. Д/И «Чья игрушка».
  4. Практическая работа. Нарисуй понравившуюся игрушку.

25.

«Экологическое воспитание». Весна – красна.

Цель: развивать умение развивать различные периоды весны, закрепить знания о изменениях в живой и неживой природе.

  1. Прослушивание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года».
  2. Чтение отрывков из стихотворений о весне.
  3. Д/И «Почему Весна – красна».
  4. Д/У «Весенние хлопоты птиц и зверей».

26.

«Явления общественной жизни». Народные праздники на Руси. Масленица.

Цель: продолжать знакомить с русскими народными праздниками.

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний на Масленицу.
  2. Беседа «Как мы встречали Масленицу».
  3. Д/И «Масленичная неделя».
  4. Практическая работа. Рисунок эпизода народного гулянья.

27.

«Экологическое воспитание». О чем поют птицы весной?

Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

  1. Д/У «Откуда же прилетело столько птиц».
  2. Д/И «Хорошо – плохо».
  3. Д/У «Чудо дерево».
  4. Д/У «Весенние хлопоты птиц».
  5. Отгадывание загадок.

28.

«Явления общественной жизни». Этот загадочный космос.

Цель: продолжить знакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому транспорту, познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагариным, его первым полетом.

  1. Д/У «Созвездия».
  2. Рассматривание иллюстраций космического транспорта.
  3. Беседа о первом полете в космос Ю. А. Гагарина.
  4. Д/У «Как стать космонавтом».
  5. С /Р игра «Космонавты».

29.

«Экологическое воспитание». Вода вокруг нас.

Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

  1. Беседа «Круговорот воды в природе».
  2. П/И «Ходит капелька по кругу».
  3. Опыты «Свойства воды».

30.

«Явления общественной жизни». Москва – столица России.

Цель: расширять представления детей о столице нашей родины – Москве, учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.

  1. Экскурсия по выставке картин о Москве «Я шагаю по Москве».
  2. Беседа по иллюстрациям.
  3. Историческая справка «Как обосновался город Москва».
  4. Прослушивание записи И. Дунаевского «Моя Москва».
  5. Д/У «Герб Москвы».

Прослушивание записи Гимна России.

31.

«Экологическое воспитание». Первоцветы.

Цель: уточнить и расширять представления детей о первых цветах весны.

  1. Д/У «Да – нет».
  2. Чтение стихотворения Е. Серова Подснежник.
  3. Д/У «Луговой ковер».
  4. Д/И «Весенние цветы на клумбах».
  5. Выкладывание цветов на ковре методом ниткографии.

32.

 «Предметное окружение». Техника – наша помощница.

Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни.

  1. Д/У «Что такое техника».
  2. Отгадывание загадок.
  3. Д/И «Расскажи как предметы помогают человеку».
  4. Д/И «Что было – что есть».

33.

«Экологическое воспитание». Солнце – большая звезда.

Цель: дать представление о солнце как о звезде и о планетах солнечной системы, познакомить детей с понятиями света и тени.

  1. Беседа «Солнце – большая звезда».
  2. П/И «Догони свою тень».
  3. Опыт «Волшебный лучик».
  4. Практическая работа. Рисунок солнца.

34.

«Явления общественной жизни». День Победы.

Цель: закрепит знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них.

  1. Экскурсия по выставке иллюстраций посвященных ВОВ.
  2. Беседа по иллюстрациям.
  3. Д/И «Повтори – не ошибись».
  4. Д/У «Кто такие ветераны».
  5. Практическая работа. Рисунок праздничного салюта.

35.

«Экологическое воспитание». Насекомые и цветы созданы друг для друга.

Цель: показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе.

  1. Д/У «На зеленом лугу».
  2. Д/У «Откуда берется мед».
  3. Д/И «Угадай растение по запаху».
  4. Рассматривание схемы роста растения.
  5. Практическая работа. Рисунок растения и насекомого.

36.

«Явления общественной жизни». Безопасность на природе.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы и пожара, дать знания о правилах поведения при встречах с разными насекомыми.

  1. Д/У «Нас застала гроза».
  2. Д/У «Правила поведения при пожаре в лесу».
  3. Д/И «Угадай по описанию».
  4. Д/И «Опасные и неопасные насекомые».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»

Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.

В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...

беседа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе о пшенице и ржи "Спор"

Ознакомление детей с культурными растениями, которые возделывают на Саратовской земле. Чем отличаются и чем схожи рожь и пшеница....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...

Рабочая программа по ознакомлению с аппликацией в подготовительной группе

Порционная рабочая программа по ознакомлению с аппликацией (Т.Комарова) для детей подготовительной группы,в рамках реализации программы "От рождения до школы"...

Рабочая программа по ознакомлению с лепкой в подготовительной группе

Порционная рабочая программа по ознакомлению с лепкой  (Т.Комарова) для детей подготовительной группы,в рамках реализации программы "От рождения до школы"...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...