рабочая программа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
календарное планирование по ознакомению с окружающим в подготовительной группе по программе Васильевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._progr._oznakomlenie_s_okruzh..docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем программы | Количество занятий | Вид занятий | Наглядные пособия и технические средства | Дата проведения | Вид контроля |
1. | «Экологическое воспитание». Беседа о лете. | 1 | диагностическое | Карточки с изображением овощей, фруктов, ягод, иллюстрация о временах года | Тест №1 | |
2. | «Явления общественной жизни». Моя семья. | 1 | диагностическое | Иллюстрации с изображением семьи, фотографии детей, предметы для игры | Тест №2 | |
3. | «Экологическое воспитание». Насекомые. | 1 | тематическое | Иллюстрации с изображением насекомых, картинки с изображением насекомых в саду, в лесу и у водоема | Практическая работа | |
4. | «Явления общественной жизни». Службы «01», «02», «03» всегда на страже. | 1 | интегрированное | Картинки с изображением профессий, книга Маршака, предметные картинки | Устный опрос | |
5. | «Экологическое воспитание». Живая и не живая природа. | 1 | комбинированное | Воздушные шары, шерстяная варежка, сюжетные картинки | Взаимоконтроль | |
6. | «Явления общественной жизни». Безопасность на дороге. | 1 | интегрированное | Дорожные знаки, светофор, сюжетные картинки | Самоанализ | |
7. | «Экологическое воспитание». Экскурсия по осеннему лесу. | 1 | экскурсия | Иллюстрации времен года, гербарий листьев деревьев. | Практическая работа | |
8. | «Предметное окружение.» Предметы из стекла и металла. | 1 | творческое | Предметы из стекла и металла, атрибуты для опыта. | Устный опрос | |
9. | «Экологическое воспитание». Зеленая аптека. | 1 | тематическое | Гербарий трав, загадки о растениях, схема растения | Расскажи маме | |
10. | «Явления общественной жизни». В гостях у бабушки в деревне. | 1 | комбинированное | Сюжетные картинки, картинки с изображением профессий, аудиозапись | Практическая работа | |
11. | «Экологическое воспитание». Как растения готовятся к зиме. | 1 | на систематизацию знаний | Иллюстрация осенний лес, загадки | самоанализ | |
12. | «Явления общественной жизни». Наша планета. | 1 | путешествие | Сюжетные картинки, геральдика разных стран | Устный опрос | |
13. | «Экологическое воспитание». Встреча зимы. | 1 | комплексное | Сюжетные картинки, картинки с изображением зимы | Самостоятельная работа | |
14. | «Предметное окружение» Что такое время? | 1 | тематическое | Загадки о месяцах, времени года, иллюстрации времен года | Устный опрос | |
15. | «Экологическое воспитание». Для чего нужна Красная книга? | 1 | интегрированное | Иллюстрации с растениями и животными, занесенными в Красную книгу. | Самостоятельная работа | |
16. | «Явления общественной жизни». Витамины укрепляют организм. | 1 | на систематизацию знаний | Рассказ «Откуда берутся витамины», предметные картинки. | Выучи правила | |
17. | «Экологическое воспитание». Зимующие птицы. | 1 | комплексное | Иллюстрации птиц, загадки о птицах. | Практическая работа | |
18. | «Предметное окружение». Водный транспорт. | 1 | интегрированное | Предметные картинки, сюжетные картинки. | Взаимоконтроль | |
19. | «Экологическое воспитание». Зимовье зверей. | 1 | Педагогический срез | Тест №3 | ||
20. | «Предметное окружение». Как люди используют кожу и дерево. | 1 | исследова - тельское | Изделия из кожи и дерева, строительный материал | Практическая работа | |
21. | «Экологическое воспитание». Сравнение домашних и диких животных. | 1 | интегрированное | Предметные и сюжетные картинки, загадки | самоконтроль | |
22. | «Явления общественной жизни». День Защитника Отечества. | 1 | тематическое | Сюжетные картинки | Практическая работа | |
23. | «Экологическое воспитание». Где растения любят жить. | 1 | викторина | Предметные и сюжетные картинки, энциклопедия, схема строения растения. | Самоконтроль | |
24. | «Предметное окружение».Чудо дивное, чудо дивное. | 1 | Тематическое | выставки Дымковских игрушек Матрешек, Филимоновских свистульки, Хохломских росписи. | Практическая работа | |
25. | «Экологическое воспитание». Весна – красна. | 1 | КВН | Сюжетные, предметные картинки, музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года», отрывки из стихотворений о весне. | Устный опрос | |
26. | «Явления общественной жизни». Народные праздники на Руси. Масленица. | 1 | тематическое | Иллюстрации гуляний народных праздников | Самостоятельная работа | |
27. | «Экологическое воспитание». О чем поют птицы весной? | 1 | комплексное | Предметные картинки, загадки | Самоконтроль | |
28. | «Явления общественной жизни». Этот загадочный космос. | 1 | тематическое | Иллюстраций космического транспорта. | Взаимоконтроль | |
29. | «Экологическое воспитание». Вода вокруг нас. | 1 | исследовательское | Схема водоворота воды в природе | Самоконтроль | |
30. | «Явления общественной жизни». Москва – столица России. | 1 | тематическое | Геральдика, иллюстрации с изображением Москвы | Устный опрос | |
31. | «Экологическое воспитание». Первоцветы. | 1 | комплексное | Сюжетные картинки, стихотворение Е. Серова Подснежник, нитки. | Практическая работа | |
32. | «Предметное окружение». Техника – наша помощница. | 1 | тематическое | Предметные картинки, загадки | взаимоконтроль | |
33. | «Экологическое воспитание». Солнце – большая звезда. | 1 | исследовательское | Зеркало, сюжетные картинки | Практическая работа | |
34. | «Явления общественной жизни». День Победы. | 1 | экскурсия | иллюстрации посвященные ВОВ | Практическая работа | |
35. | «Экологическое воспитание». Насекомые и цветы созданы друг для друга. | 1 | диагностическое | Предметные и сюжетные картинки | Тест№4 | |
36. | «Явления общественной жизни». Безопасность на природе. | 1 | диагностическое | Сюжетные картинки | Тест №5 |
Содержание и реализация разделов
Нумерация в календарно – тематическом плане | Тема | Содержание (толкование каждой темы) |
1. | «Экологическое воспитание». Беседа о лете. | Цель: Закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных, игр детей летом, труде и отдыхе взрослых. Учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.
|
2. | «Явления общественной жизни». Моя семья. | Цель: познакомить с терминами родства «прабабушка», «прадедушка», закрепить знание своего отчества имен и отчеств родителей.
|
3. | «Экологическое воспитание». Насекомые. | Цель: систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по особенностям внешнего строения, способу передвижения.
|
4. | «Явления общественной жизни». Службы «01», «02», «03» всегда на страже. | Цель: продолжить знакомство со службами спасения «01», «02», «03», учить правилам поведения в опасных ситуациях.
|
5. | «Экологическое воспитание». Живая и не живая природа. | Цель: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком.
|
6. | «Явления общественной жизни». Безопасность на дороге. | Цель: закрепить знания детей об опасностях, которые ждут их на улице.
|
7. | «Экологическое воспитание». Экскурсия по осеннему лесу. | Цель: учить выделять и описывать объекты природы, закрепить знания о названиях деревьев.
|
8. | «Предметное окружение.» Предметы из стекла и металла. | Цель: закреплять знания детей о свойствах стекла и металла и их применением.
|
9. | «Экологическое воспитание». Зеленая аптека. | Цель: уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека.
|
10. | «Явления общественной жизни». В гостях у бабушки в деревне. | Цель: расширять представления о труде сельских жителей, прививать чувство любви к родной деревне.
|
11. | «Экологическое воспитание». Как растения готовятся к зиме. | Цель: развивать интерес к явлениям окружающего мира.
|
12. | «Явления общественной жизни». Наша планета. | Цель: дать представление о наличии разных стран на планете Земля.
|
13. | «Экологическое воспитание». Встреча зимы. | Цель: продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе, учить устанавливать связи и закономерности в природе.
|
14. | «Предметное окружение» Что такое время? | Цель: закрепить представление о времени, познакомить с понятиями: минута, час, время суток, дни недели, времена года.
|
15. | «Экологическое воспитание». Для чего нужна Красная книга? | Цель: воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе.
|
16. | «Явления общественной жизни». Витамины укрепляют организм. | Цель: закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
|
17. | «Экологическое воспитание». Зимующие птицы. | Цель: знакомит с зимующими птицами, изучить их особенности.
|
18. | «Предметное окружение». Водный транспорт. | Цель: познакомить детей с водным транспортом, с профессиями людей, работающих на водном транспорте.
|
19. | «Экологическое воспитание». Зимовье зверей. | Цель: учить понимать причины изменений в жизни животных.
|
20. | «Предметное окружение». Как люди используют кожу и дерево. | Цель: расширять знания детей о свойствах дерева и кожи.
|
21. | «Экологическое воспитание». Сравнение домашних и диких животных. | Цель: закрепить знания об отличиях диких и домашних животных, продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно - следственные связи, делать обобщения.
|
22. | «Явления общественной жизни». День Защитника Отечества. | Цель: познакомить детей с военными профессиями, углубить знания о Российской армии.
|
23. | «Экологическое воспитание». Где растения любят жить. | Цель: углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – в пустынях, лесах, океанах, тундрах.
|
24. | «Предметное окружение».Чудо дивное, чудо дивное. | Цель: продолжать знакомить с разнообразием русских народных игрушек, учить детей различать игрушки, знать характерные особенности.
|
25. | «Экологическое воспитание». Весна – красна. | Цель: развивать умение развивать различные периоды весны, закрепить знания о изменениях в живой и неживой природе.
|
26. | «Явления общественной жизни». Народные праздники на Руси. Масленица. | Цель: продолжать знакомить с русскими народными праздниками.
|
27. | «Экологическое воспитание». О чем поют птицы весной? | Цель: уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.
|
28. | «Явления общественной жизни». Этот загадочный космос. | Цель: продолжить знакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому транспорту, познакомить с биографией первого космонавта Ю.А. Гагариным, его первым полетом.
|
29. | «Экологическое воспитание». Вода вокруг нас. | Цель: обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.
|
30. | «Явления общественной жизни». Москва – столица России. | Цель: расширять представления детей о столице нашей родины – Москве, учить рассказывать о том, что уже знают о Москве.
Прослушивание записи Гимна России. |
31. | «Экологическое воспитание». Первоцветы. | Цель: уточнить и расширять представления детей о первых цветах весны.
|
32. | «Предметное окружение». Техника – наша помощница. | Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники в окружающей жизни.
|
33. | «Экологическое воспитание». Солнце – большая звезда. | Цель: дать представление о солнце как о звезде и о планетах солнечной системы, познакомить детей с понятиями света и тени.
|
34. | «Явления общественной жизни». День Победы. | Цель: закрепит знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, как живущие помнят о них.
|
35. | «Экологическое воспитание». Насекомые и цветы созданы друг для друга. | Цель: показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе.
|
36. | «Явления общественной жизни». Безопасность на природе. | Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время грозы и пожара, дать знания о правилах поведения при встречах с разными насекомыми.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: « Озеро Азас»
Знакомя детей с природой, педагог формирует у них нравственное и эстетическое отношение к действительности. Красота родной природы раскрыва...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе.
В настоящее время усилено внимание к решению задач патриотического воспитания. Приобщение детей к государственной символике РФ нашло отражение в работе с детьми нашего детского сада. В результате прод...
беседа по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе о пшенице и ржи "Спор"
Ознакомление детей с культурными растениями, которые возделывают на Саратовской земле. Чем отличаются и чем схожи рожь и пшеница....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...
Рабочая программа по ознакомлению с аппликацией в подготовительной группе
Порционная рабочая программа по ознакомлению с аппликацией (Т.Комарова) для детей подготовительной группы,в рамках реализации программы "От рождения до школы"...
Рабочая программа по ознакомлению с лепкой в подготовительной группе
Порционная рабочая программа по ознакомлению с лепкой (Т.Комарова) для детей подготовительной группы,в рамках реализации программы "От рождения до школы"...
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...