Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная -Расширять и актуализировать представления детей о многообразии природного мира родного края -Закреплять представления об отличии и сходстве животных, их жизненных потребностях, этапах роста и развития. Активизировать знания о государственных праздниках, о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. -Закрепить знания о названии планет -Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения Воспитательная -воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну); -воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы. -воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице, в природе. Развивающие -Поддерживать стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, о небесных телах (планеты, кометы, звезды) -Продолжать развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет Коррекционная задача. Расширять чувственные отражения и практического взаимодействия с предметами, наполняющими предметную среду мест жизнедеятельности и познавательной активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_okruzhayushchiy_mir_podg.gr_11.docx | 30.71 КБ |
Предварительный просмотр:
.
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе
«Путешествие за сюрпризом»
Программное содержание:
Цель: активизировать знания детей об окружающем мире,
обобщить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательная
-Расширять и актуализировать представления детей о многообразии природного мира родного края
-Закреплять представления об отличии и сходстве животных, их жизненных потребностях, этапах роста и развития. Активизировать знания о государственных праздниках, о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. -Закрепить знания о названии планет
-Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения
Воспитательная
-воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну);
-воспитывать бережное и ответственное отношение к природе родного края, родной страны, приобретение первого опыта действий по сохранению природы.
-воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице, в природе.
Развивающие
-Поддерживать стремление детей к наблюдениям за природными явлениями, о небесных телах (планеты, кометы, звезды)
-Продолжать развивать интерес детей к населенному пункту, в котором живет
Коррекционная задача.
Расширять чувственные отражения и практического взаимодействия с предметами, наполняющими предметную среду мест жизнедеятельности и познавательной активности.
-
Методы и приемы:
Словесный: вопросы и ответы.
Наглядный: демонстрационный материал
Ход занятия
Зашли, поздоровались ( доброе утро, рады вас видеть, здравствуйте)
сделали дружественное приветствие:
Пусть наша добрая улыбка согреет всех своим теплом
напомнит нам как важно в жизни
делиться счастьем и добром
В- Ребята я вам сегодня приготовила сюрприз я думаю вам очень понравиться!
Отрываю красивую коробку а там пусто но лежит стрелка…..
В- ооой! Здесь пусто!
Но здесь лежит записка……
Ха-ха-ха….я злючка- вреднючка
спрятала ваш сюрприз! И вы его никогда не найдете!
В- ребята как же нам быть?
Д- найти этот сюрприз!
В- ребята в коробке есть стрелка вот она нам и укажет путь! Вы смелые и дружные ребята и я уверена что мы с вами справимся.
Ну что в путь и первая стрелка нам указывает путь в перед!
Сели на стульчики ( стоит мольберт с демонстрационным материалом)
1 задание: «Широка моя страна родная»
-Как называется страна в которой мы живем? ( Мы живем в стране Россия)
-Как называется город в котором мы живет?
-Кто президент нашей страны? (В.В.Путин)
-Назовите достопримечательности нашего города
-Какие памятники вы знаете?
-Назовите улицы нашего города
-На каком виде транспорта можно поехать по городу? (Наземный, пассажирский…Автобус, маршрутное такси, такси)
Молодцы!
И следующая стрелка нам указывает путь вперед!
2 задание: «Герои любимых сказок»
В- я вам называю предложение а вы говорите название сказки.
-1) Маленькая девочка , и жила она в цветке.( «Дюймовочка».Народная сказка)
-2)Жила она в болоте , стрелкой в нее попал Иван. («Царевна- лягушка». Народная сказка)
-3)Конь бежит, земля дрожит, из ушей дым столбом валит, из ноздрей пламя пышит.
Прибежал и стал перед Иванушкой как вкопанный…( «Сивка- бурка» Народная сказка)
-4)Красная девица, кормилка ты наша, радость- сердце,
Цвети, выцветай, молодейся,
Мудрее, курчавей завивайся,
Будь всем добрым людям на угоду!(Телешов.»Крупеничка»)
-5)Из какой сказки девочку Элли и собачку Тотошку унес ураган (Александр Волков « Волшебник Изумрудного города»)
-6)Встретились животные и пошли в г.Бремен песни петь. (Братья Гримм «Бременские музыканты»)
-7)Стукнул козлик копытцем по крыше дома, посыпались камни дорогие. (Павел Бажов «Серебренное копытце»).
-8) Лети, лети, лепесток через запад на восток! Через север , через юг возвращайся сделав круг. Лишь коснешься ты земли быть по моему вели!(Валентин Катаев «Цветик-семицветик»).
Умнички!
Отправляемся дальше, следующая стрелка ведет нас дальше.
3 задание: « Угадайте загадку»
-Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла…(весна).
-Что было перед весной?
-Что будет после?
-В чем сила весны? ( солнце согревает нас своими лучами, весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю….
-Назовите весенние месяцы….
Что происходит весной в природе?( тает снег, появляются проталины, первые цветы, появляются почки, птицы прилетают
Уважаемые знатоки, Назовите время года по приметам:
Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья... (осень)
Снегирь, снегопад, сугробы, лыжи, санки... (зима)
Солнце ярко светит, цветы, купаться... (лето).
Оттепель, капель, проталинки, мать - и - мачеха, лужи, верба... (весна)
Назовите осенние месяцы. (На каз. языке)
Назовите зимние месяцы. (На каз. языке)Хорошо справились!
4 задание :Ребята следующая стрелка привела нас в лес: (Включаю музыку «Шум леса»)
Закройте глаза, давайте подышим а теперь откройте глаза и расскажите что вы услышали в лесу (Как сова ухает, как чирикают птицы, как белка скачет по веткам, как журчит ручеек, треск сучьев…)
–Послушайте меня и исправьте ошибку:
-Ежик живет в дупле.(В дупле живет белка)
-Лиса прыгает по веткам.(По веткам прыгает белка)
-Белка живет на северном полюсе.(На северном полюсе живет белый медведь, тюлень)
-Волк живет в норе.( В норе живет еж)
-У овцы детеныш жеребенок ( У овцы детеныш ягненок)
А сейчас напомните мне напомните лесные правила
-Не топтать и не рвать цветы
– Не ловить диких животных и не уносить их домой
-Не разорять птичьи гнезда
-Не разводить костер
– Не ломать ветки
-Не мусорить
А что нужно деревьям чтоб они росли и радовали нас? ( Солнце, воздух и вода)
Ой, ребята какая то красивая коробочка лежит, а давайте мы ее посмотрим !!
( Нет нельзя трогать незнакомые предметы)
Надо сообщить взрослым а они позвонят в МЧС ( Я ЗВОНЮ!!!! Ну типа…..)
Молодцы!
Физ-минутка:
Добрый лес, старый лес!
Полон сказочных чудес
Мы идем гулять сейчас!
И зовем с собою вас!
Ждут нас на лесной опушке
Птички, бабочки, зверушки
По тропинкам мы гуляли
На полянке поскакали
И пришли опять домой!!
Следующая стрелка 5привела нас к неизведанному:
-Какие планеты вы знаете? ( Земля, Плутон, Меркурий,Луна, Нептун…..)
-Когда отмечают день Космонавтики? (12 апреля)
-Кто первый из животных полетел в космос?(Белка и Стрелка)
-Первый человек полетевший в космос?( Юрия Гагарин)
– Ребята а космонавт какой должен быть? ( Смелый, здоровый, красивый, умный, выносливый)
Справились с сложными вопросами!!!
Следующая стрелка 6 ведет нас вперед. В путь!!
Ирга размышляйка!
Вспомните пословицы которые знаете и обьясните как вы их понимаете?
#1055;ри матушек добро при солнышке тепло
- Вся семья вместе так и душа на месте
#1041;ез труда не выловишь т рыбку из пруда
#1053;ет друга , так ищи, а нашел, так береги.
- Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья.
Еще стрелка 7 Ребята я вам предлагаю поиграть в игру:УГАДАЙКА
Эрудиты – называют людей, имеющих много знаний.
Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы. На которые нам нужно найти ответы.
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)
— Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это?(Насекомые.)
— Ворона, скворец, воробей, ласточка — кто это? (Птицы.)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)
— У какого зверя есть иголки? (у ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— Сколько ног у паука? (Восемь.)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— Карась, щука, сом, окунь – это ..(рыбы)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
Посмотрите…а здесь загадка-Это злючка – вреднючка хочет чтоб мы отгадали загадку и там и будет сюрприз ваш:
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.(книга)
Подошли взяли сюрприз КНИГУ Сели на стульчики:
– Ребята что мы сегодня делали?( Мы искали сюрприз)
-А как вы думаете почему мы справились?( Потому что мы дружные)
Да, мы смелые и дружные!(Угощение раздаю детям потом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени» Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Цель:формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.Задачи:продолжить знакомить детей с творчеством русского народа сказками; развивать: умение рассказывать сказки по сюжетным...
"Хочу всё знать" итоговое занятие по ознакомлению с окружающем в подготовительной гр.
Итоговое занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Хочу всё знать"...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Знаем всё и обо всём»
Продолжать формировать познавательный интерес, расширять представление об окружающем мире, развивать навыки свободного общения с окружающими людьми.Развивать быстроту реакции, сообразительность, наход...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в космическое пространство»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие в космическое пространство»...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе для детей с ТНР "Знаем все и обо всем"
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим, включающая задания по основным разделам программы подготовительной группы, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей р...